Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Интегрированный урок черчения и технологии.
Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_k_uroku_5_klass_drevesina.docx | 45.55 КБ |
graficheskie_izobrazheniya.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока к уроку_ |
|
|
| ||||||||
Учитель: | ИЗО и технологии |
|
|
|
| ||||||
Предмет: | Технология |
|
|
|
| ||||||
Класс: | 5 |
|
|
|
| ||||||
Интегрированный урок черчения и технологии. |
|
|
|
| |||||||
Тема урока: | Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий. |
|
|
|
| ||||||
Задачи: |
|
|
|
|
| ||||||
Образовательные: |
|
|
|
|
| ||||||
Воспитательные: |
|
|
|
|
| ||||||
Развивающие: |
|
|
|
|
| ||||||
Планируемые результаты:
|
|
|
|
| |||||||
Личностные: | формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
|
|
| ||||||
Предметные: | Умение использовать свои наблюдения; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов |
|
|
|
| ||||||
Метапредметные: | способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.) |
|
|
|
| ||||||
Межпредметные связи: | Чтение . Черчение |
|
|
|
| ||||||
Формы деятельности: | фронтальная индивидуальная парная групповая |
|
|
|
| ||||||
Формы обучения: | деятельностный способ обучения, практикум исследования. |
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
Ресурсы:
|
|
|
|
| |||||||
Основные: |
|
|
|
|
| ||||||
Дополнительные: |
|
|
|
|
| ||||||
Тип урока: | Интегрированный ,закрепления знаний |
|
|
|
| ||||||
Цель: | 1. Содействовать развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса. 2.Создать условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы. 3.Способствовать воспитанию художественного вкуса, уважения к традициям. | ||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
Организационный этап | Организационный момент. Повторение пройденного материала. Объяснения выполнения практической работы. Самостоятельная работа учащегося. | Самоопределение Смыслообразования | формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | Целеполагание | ||||||
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Озвучивание задачи урока (устно) | Смыслообразования Самоопределение | выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) | Целеполагание Планирование Прогнозирование | ||||||
Актуализация знаний | Целеполагание и мотивация. -сегодня на уроке вы научитесь выполнять и читать чертежи Технический рисунок На этом уроке вы познакомитесь с очень важным и чрезвычайно полезным графическим изображением - техническим рисунком, потому что изготовление изделия очень затруднительно, а в большей степени невозможно без него.
Симметрия.
| Нравственно-этического оценивания | моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка | ||||||
Первичное усвоение новых знаний | Беседа с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Практическая часть урока: Выполнение рисунка «Кораблик». Наблюдение за правильностью выполнения работы и консультирование, оказание помощи по выявлению и устранению ошибок, организация самопроверки результатов Подведение итогов практической работы | Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками | построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | Целеполагание Планирование Коррекция | ||||||
Первичная проверка понимания
|
|
|
|
| |||||||
Первичное закрепление | Организация обсуждения итогов урока, организация оценки деятельности учащихся, постановка задач на будущее. Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся: -Какие перед нами стояли задачи? -Какие были трудности? -Как вы думаете, для чего необходимо выполнять чертёж, прежде чем изделие? -На следующем уроке вы будете выполнять изделие по вашим чертежам. -Сдайте тетради на проверку чертежей | Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений | Управление выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения | Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка | |||||||
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | |||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: - 5 мин
| Смыслообразования | анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации Инструктирует учащихся | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Осмысливают и записывают в дневник. | Целеполагание Планирование Контроль Оценка | ||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | В ходе практической работы показана разнообразная деятельность учащихся. каждый выполнил свое задание. Выставление оценок. Уборка рабочих мест. | Ознакомление с элементами построения изображений на чертежах | Дети повторили основы графического языка, ознакомились с методами , способами, элементами построения изображений на чертежах. На уроке было содействование развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса. Были созданы условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы. У нескольких детей было затруднение в работе в усвоении элементов построения изображений на чертежах, у других, с правильной расшифровкой графического языка . С ними была проведена индивидуальное объяснение уч. материала с демонстрацией выполнения работ | К концу урока должны знать: , что такое технический рисунок, симметрия. Уметь: Выполнять технический рисунок . | Целью урока было добиться внимания усидчивости и аккуратности при выполнении чертежей. Научить самостоятельно работать над тех.рисунком. Дети с интересом отнеслись к работе и она была выполнена успешно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация
Понятие разницы между "изделием" и "деталью"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
графическое изображение деталей и изделий
презентация по теме графическое изображение деталей и изделий 5 кл...
Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"
Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...
Технологическая карта по географии в 6 классе. Тема урока : Волы Океана
Технологическая карта по географии дает возможность проводить уроки по ФГОС....
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Графические изображения деталей и изделий. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Графические изображения деталей и изделий" по предмету "Технология". 5 класс....