Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"
материал по литературе (7 класс)
Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_sekleteeva_m.r.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности учащихся.
В соответствии с требованиями к современным урокам, тему занятия дети определяли самостоятельно, поскольку видеоролик с пейзажами художников 19 века направил мысли и чувства ребят в нужное русло.
Для повторения ранее изученного материала я использовала небольшой фронтальный опрос, поскольку материал большой, а время ограничено.
Наглядные пособия способствовали лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировали и сохраняли на протяжении всего урока внимание учащихся, развивали познавательный интерес. Они не отягощали урок сложностью восприятия и помогали окунуться в то время, в ту обстановку, что позволило настроить ребят на философские рассуждения по теме урока.
Для раскрытия главного материала мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, это позволило учащимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.
За счет чередования видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки. Работа не являлась монотонной и однообразной.
Опережающее домашнее задание к данному уроку – разноуровневое, детям было предложено выбрать его самостоятельно из нескольких предложенных вариантов, в зависимости от собственных интересов и предпочтений.
Время, отведенное на каждый этап урока, рационально, оно было просчитано заранее и позволило выполнить запланированные задания.
Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживались взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.
В ходе всего занятия происходили активизация и развитие самостоятельности, осознанности мышления, развивались мыслительные операции (синтез, анализ, классификация), воспитывались нравственные качества (организованность, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
Таким образом, урок носил не только образовательный, но и развивающий характер. Творческие способности учащихся активизировались за счет выполнения группового задания. Также групповая работа отвечает возрастным особенностям учащихся: компенсирует потребность общения со сверстниками.
В ходе занятия я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживала учащихся сталкивающихся с трудностями, делала небольшие подсказки, давала необходимые пояснения, старалась так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности.
На протяжении всего урока присутствовали поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.
На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей. Наглядные и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Они непринужденно вступали в диалог, отвечали на вопросы, присутствовала обратная связь.
Успех занятия заключается, прежде всего, в том, что главная фигура всего урока – ученик с его интересами, способностями, жизненным опытом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом исследовательской деятельности самих учащихся, я была лишь посредником между произведением и учеником, помогала ребятам найти главное и развивать собственные мысли. В то же время главные аспекты тематики на протяжении всего урока находились на поверхности и были доступны каждому ребенку в классе.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели урока достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край ты мой, родимый край!" Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
Урок литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" предполагает работу с интерактивной доской....
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
Конспект урока "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"
Урок литературы в 7 классе разработан в соответствии с ФГОС...
Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"
Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"...
Видеоматериал к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"
Видеоматериал с музыкальным сопровождением...