Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"
материал по литературе (7 класс)

Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_sekleteeva_m.r.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

При планировании урока мною были учтены возрастные особенности учащихся.

В соответствии с требованиями к современным урокам, тему занятия дети определяли самостоятельно, поскольку видеоролик с пейзажами художников 19 века направил мысли и чувства ребят в нужное русло.

Для повторения ранее изученного материала я использовала небольшой фронтальный опрос, поскольку материал большой, а время ограничено.

Наглядные пособия способствовали лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировали и сохраняли на протяжении всего урока внимание учащихся, развивали познавательный интерес. Они не отягощали урок сложностью восприятия и помогали окунуться в то время, в ту обстановку, что позволило настроить ребят на философские рассуждения по теме урока.

Для раскрытия главного материала мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, это позволило учащимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.

За счет чередования видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки. Работа не являлась монотонной и однообразной.

Опережающее домашнее задание к данному уроку – разноуровневое, детям было предложено выбрать его самостоятельно из нескольких предложенных вариантов, в зависимости от собственных интересов и предпочтений.

Время, отведенное на каждый этап урока,  рационально, оно было просчитано заранее и позволило выполнить запланированные задания.

Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживались взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

В ходе всего занятия  происходили активизация и развитие  самостоятельности, осознанности мышления, развивались мыслительные операции (синтез, анализ, классификация), воспитывались нравственные качества (организованность, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).

Таким образом, урок носил не только образовательный, но и развивающий характер. Творческие способности учащихся активизировались за счет выполнения группового задания.  Также групповая работа отвечает возрастным особенностям учащихся: компенсирует потребность общения со сверстниками.

В ходе занятия я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживала учащихся сталкивающихся с трудностями, делала  небольшие подсказки, давала необходимые пояснения, старалась  так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности.

На протяжении всего урока присутствовали поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей. Наглядные и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Они непринужденно вступали в диалог, отвечали на вопросы, присутствовала обратная связь.

Успех занятия заключается, прежде всего, в том, что главная фигура всего урока – ученик с его интересами, способностями, жизненным опытом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом исследовательской деятельности самих учащихся, я была лишь посредником между произведением и учеником, помогала ребятам найти главное и развивать собственные мысли. В то же время главные аспекты тематики на протяжении всего урока находились на поверхности и были доступны каждому ребенку в классе.

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели урока достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Край ты мой, родимый край!" Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

Урок литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" предполагает работу с интерактивной доской....

Конспект урока "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"

Урок литературы в 7 классе разработан в соответствии с ФГОС...

Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"

Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"...