Рабочая программа по литературе 6 класс УМК В.Я.Коровина.
рабочая программа по литературе (6 класс)
На изучение литературы отводится 3 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературе 6 класс | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрена на методическом совете» Протокол № от Председатель методического совета А.А. Белькова______________ | «Рекомендовать к утверждению» Протокол методического совета № от Председатель методического совета А.А. Белькова_______________ | «Утверждена приказом» Приказ № от Руководитель ОУ Л.Ф. Петрова____________ |
Рабочая программа
по литературе
для 6 класса
Иванниковой Ольги Валентиновны
2018
Пояснительная записка
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
- способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
Рабочая программа по литературе составлена на основе таких нормативных документов, как:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897
3.Коровина В.Я. Литература. 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС
4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих программы общего образования МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области.
Программа адресована учащимся шестого класса Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Программа адресована учащимся пятого класса Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушскойсош. На изучение литературы отводится 3 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 105 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Ученик научится:
- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё;
- оценивать свои и чужие поступки;
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планировать пути достижения цели;
- устанавливать целевые приоритеты;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не
знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
-учитывать условия выполнения учебной задачи;
-выделять альтернативные способы достижения цели;
-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные учебные действия
Ученик научится:
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
- аргументировать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
- осуществлять контроль;
- составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Предметные результаты
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; - выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание рабочей программы
Введение (2часа)
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Устное народное творчество (5 часов)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»
Древнерусская литература (2 часа)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Произведения русских писателей 18 века (4 часа)
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Контрольная работа по теме «Басня».
Произведения русских писателей 19 века (48 часов)
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», «С поля коршун поднялся…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Трехсложные размеры стиха
Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Контрольная работа по сказу Н.С. Лескова «Левша»
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Р.Р. Написание сочинения на тему: «Смешной случай из жизни».
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Произведения русских писателей 20 века (26 часов)
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор» -образец честности и отзывчивости на нужды бедности.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев .Отношение автора к героям.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна),особенности использования народной речи.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Р.Р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина
Василий Макарович Шукшин, Слово о писателе. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»] С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша» А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Тихая моя родина»Чувство радости и печали, любви к родной природеи родине в стихотворных произведениях поэтов XX века.Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века
Из литературы народов России (2 часа) Кайсын Кулиев. Г. Тукай. Слово о поэтах. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».
Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия
народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Из зарубежной литературы (16 часов)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла :«Скотный двор царя Авгия», «ЯблокиГесперид».«Легенда об Арионе».
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.«Маленький принц»как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.
Р.Р. Сочинение на тему: «Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин».
Итоговый тест.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Количество сочинений | Количество тестов и контрольных работ |
1 | Введение | 2 | - | - |
2 | Устное народное творчество | 5 | - | 1 |
3 | Древнерусская литература | 2 | - | - |
4 | Произведения русских писателей 18 века | 4 | - | 1 |
5 | Произведения русских писателей 19 века | 48 | 2 | 3 |
6 | Произведения русских писателей 20 века | 26 | 1 | 1 |
7 | Из литературы народов России | 2 | - | - |
8 | Из зарубежной литературы | 16 | 1 | 1 |
ИТОГО | 105 | 4 | 7 |
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено на методическом совете» Протокол № От Председатель методического совета А.А. Белькова ______________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР А.А. Белькова _________________ | «Утверждено приказом» Приказ № От Руководитель ОУ |
Календарно-тематическое планирование
по литературе
для 6 класса
Иванниковой Ольги Валентиновны
2018
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
примерная | фактическая | |||
1 | Введение Литература как художественное отражение жизни. | 2 1 | ||
2 | Художественное произведение и автор. | 1 | ||
3 | Устное народное творчество Обрядовый фольклор. | 5 1 | ||
4 | Календарно-обрядовые песни | 1 | ||
5 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | 1 | ||
6 | Загадки. | 1 | ||
7 | Древнерусская литература Русская летопись – «Повесть временных лет» | 2 1 | ||
8 | «Сказание о Белгородском киселе». Отражение народных идеалов | 1 | ||
9 | Произведения русских писателей 18 века И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 4 1 | ||
10 | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | 1 | ||
11 | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 | ||
12 | Контрольная работа по теме «Басня». | 1 | ||
13 | Произведения русских писателей 19 века А.С.Пушкин Лицейские годы. Дружба в жизни и творчестве поэта. | 48 1 | ||
14 | Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении | 1 | ||
15 | А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта | 1 | ||
16 | «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. | 1 | ||
17 | Роман «Дубровский». Ссора К. П. Троекурова и А.Г. Дубровского. | 1 | ||
18 | Суд и его последствия. | 1 | ||
19 | Прощание В. Дубровского с родным домом. | 1 | ||
20 | Пожар в Кистеневке. | 1 | ||
21 | Учитель. Авторское отношение к героям. | 1 | ||
23 | Маша Троекурова и Дубровский. | 1 | ||
23 | Два мальчика. | 1 | ||
24 | Развязка романа «Дубровский». | 1 | ||
25 | р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
26 | Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои. | 1 | ||
28 | М.Ю.Лермонтов М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Чувство одиночества в стихотворении «Тучи». | 5 1 | ||
29 | «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | ||
30 | Мотив странничества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Листок», «Утес». | 1 | ||
31 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 1 | ||
32 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
33 | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 5 1 | ||
34 | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | ||
35 | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | ||
36 | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | ||
37 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника») | 1 | ||
38 | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | 3 1 | ||
39 | Передача сложных состояний природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | 1 | ||
40 | Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | 1 | ||
41 | А.А.Фет Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 2 1 | ||
42 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | 1 | ||
43 | Н.А.Некрасов Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 6 1 | ||
44 | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | ||
45 | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова | 1 | ||
46 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | ||
47 | Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. | 1 | ||
48 | Стихи и проза. Рифма и ритм. Трехсложные размеры стиха | 1 | ||
49 | Н.С. Лесков Литературный портрет писателя. | 6 1 | ||
50 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | ||
51 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 1 | ||
52 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша». | 1 | ||
53 | Портрет Левши | 1 | ||
54 | Контрольная работа по сказу Н.С. Лескова «Левша» | 1 | ||
55 | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. | 4 1 | ||
56 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | ||
57 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 1 | ||
58 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Смешной случай из жизни». | 1 | ||
59 | Родная природа в стихотворениях русских писателей 19 века Особенности пейзажной лирики Е. А. Баратынского. «Весна, весна! как воздух чист!» | 3 1 | ||
60 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 | ||
61 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | ||
62 | Произведения русских писателей 20 века А.И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. | 26 1 | ||
63 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор». | 1 | ||
64 | А.Грин. Литературный портрет писателя | 1 | ||
65 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | ||
66 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | ||
67 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | ||
68 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | ||
69 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | ||
70 | Мысли о Родине и о войне. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» Д.С. Самойлов «Сороковые». | 1 | ||
71 | Изображение войны в стихотворениях; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к Родине. | 1 | ||
72 | Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. | 1 | ||
73 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | ||
74 | Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
75 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика | 1 | ||
76 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
77 | Р.Р. Подготовка к сочинению: «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г. Распутина». | 1 | ||
78 | Р.Р. Написание сочинения «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина». | 1 | ||
79 | Особенности героев- «чудиков» в рассказе В. М. Шукшина «Критики». | 1 | ||
80 | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал». | 1 | ||
81 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
82 | Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
83 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
84 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | ||
85 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | ||
86 | Тема Родины в поэзии. Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», « Звезда полей», А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | 1 | ||
87 | Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века | 1 | ||
88 | Из литературы народов России К. Кулиев и Г. Тукай. Любовь к малой родине и своему народу. | 2 1 | ||
89 | «По страницам учебника» (игра-путешествие). | 1 | ||
90 | Из зарубежной литературы Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 16 1 | ||
91 | Вн.чт. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | ||
92 | Фантастика и реальность в мифе. Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | ||
93 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героико-эпические поэмы. | 1 | ||
94 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героико-эпические поэмы. | 1 | ||
95 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | ||
96 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении | 1 | ||
97 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | ||
98 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Превосходство естественной, “простой” жизни над цивилизованной с её порочными нравами. | 1 | ||
99 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц” как философская сказка и мудрая притча. | 1 | ||
100 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц” как философская сказка и мудрая притча. | 1 | ||
101 | Р.Р. Подготовка к сочинению на тему: «Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин». | 1 | ||
102 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин». | 1 | ||
103 | Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | ||
104 | Викторина «Путешествие в страну Литературию» | 1 | ||
105 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....
рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 8 класс
Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я.Коровиной 7 класс
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я.Коровиной 7 класс...