"На дне" М.Горький Тест
учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме

Чугунова Людмила Владимировна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_na_dne_gorkiy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

по пьесе М. Горького «На дне»

Вариант I

1. Узнай героя.

Этот герой:

1) как утверждают окружающие, «только пьяный и похож на человека»;

2) «думал, что до самой смерти не отмоет рук своих»;

3) «...задумал укокошить свою жену... крепко задумал! Но вовремя спохватился...».

(Бубнов.)

Этот герой:

1) нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех работой;

2) чрезмерно гордился званием «рабочего человека»;

3) «заездил жену-то до полусмерти».

(Клещ.)

Этот герой:

1) по замечанию одного из персонажей, «образованный человек, а карту передернуть не может» за игорным столом;

2) испытывал неловкость из-за того, что «всю жизнь только» и делал, что «переодевался»;

3) с ностальгией вспоминает о былых временах, когда он, лежа в постели, пил кофе со сливками.

(Барон.)

2. Укажите «лишнее звено», а для этого определите, кому из персонажей принадлежат данные реплики:

А)

1) «В карете прошлого никуда не уедешь...»; (Сатин.)

2) «Барство-то — как оспа . . . и выздоровеет человек, а знаки-то остаются...»; (Лука.)

3) «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша!», (Сатин.)

4) «Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга!». (Сатин.)

Б)

1) «Снаружи как себя ни раскрашивай все сотрется...»; (Бубнов.)

2) «Все хотят порядка, да разума нехватка...»; (Бубнов.)

3) «Да и все люди на земле лишние...»; (Бубнов.)

4) «Старику где тепло, там и родина». (Лука.)

3. Выберите правильный ответ.

1) Как герои именовали место на земном шаре, где «люди друг дружке — завсяко-просто помогают»:

а) святая земля;    в) земля обетованная;    б) праведная земля;    г) Новая Земля.

2) Какое «невещественное» понятие имели в виду оба героя? Пепел: «В женщине — ... должна быть»; Лука: «в любимом — вся ...»:

а) тайна;    б) красота;    в) душа;    г) «изюминка».

3) «Бог свободного человека», по представлению Сатина:

а) надежда;    б) воля;    в) правда;    г) религия.

4) Время года, когда происходит действие пьесы:

а) зима;    б) весна;    в) лето;    г) осень.

4. В пьесе М. Горького «На дне» старец Лука говорит об одной героине: «А там, в кухне, девица сидит, книгу читает — плачет! Право! Слезы текут... Я ей говорю: милая, ты чего это, а? А она — жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке...». О каком персонаже идет речь?

1) Анна.

2) Наташа.

3) Василиса.

4) Настя.

Вариант II

1. Узнай героя.

Этот герой:

1) отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя, что ему «вредно дышать пылью»;

2) с горечью констатировал, что «пропил душу»;

3) страдая тяжелой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить «ни слова» из некогда любимого стихотворения.

(Актер.)

Этот герой:

1) заявлял, что ему «надоели ... все человеческие слова», так как «каждое из них слышал» он, «наверное, тысячу раз»;

2) был не в силах простить окружающим того, что его «однажды обидели и — на всю жизнь сразу; «презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми»;

3) на улице зачастую удостаивался резких и презрительных замечаний со стороны прохожих: «Мерзавец! Шарлатан!»; объективно и беспощадно оценивал себя сам: «Я — арестант, убийца, шулер...»

(Сатин.)

Этот герой:

1) причину собственного облысения видел в том, что «баб то... больше знал, чем волос на голове было»;

2) едва не был продан властям за «три копейки», но вовремя «исчез от полиции ... яко дым от лица огня»;

3) «для многих был ... как мякиш для беззубых», «как пластырь для нарывов», на некоторых же подействовал... как кислота на старую монету».

(Костылев.)

2. Укажите «лишнее звено», а для этого определите, кому из персонажей принадлежат данные реплики:

А)

1) «Шум смерти не помеха»; (Бубнов.)

2) «Вовремя человека пожалеть ... хорошо бывает!»; (Лука.)

3) «... Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил»; (Лука.)

4) «Человек все может, лишь бы захотел...» (Лука.)

Б)

1) «Нельзя, чтобы люди вроде тараканов жили... Куда кто хочет — туда и ползет... Человек должен определять себя к месту ... а не путаться зря на земле...»; (Костылев.)

2) «Есть — люди, а есть иные — и человеки...»; (Лука.)

3) «Доброта — она превыше всех благ»; (Костылев.)

4) «Хороший человек должен иметь пачпорт... Все хорошие люди пачпорта имеют... да!»

(Костылев.)

3. Выберите правильный ответ:

1) Как назывался роман, который читала Настя?

а) «Первая любовь»;    б) «Роковая любовь»;    в) «Роковая ошибка»;    г) «Роковые яйца».

2) Продолжите фразу Сатина: «Нет на свете людей лучше...»:

а) воров;    б) попов;    в) странников;    г) алкоголиков.

3) «Бог свободного человека», по представлению Сатина:

а) надежда;    б) воля;    в) правда;    г) религия.

4) Время года, когда происходит действие пьесы:

а) зима;    б) весна;    в) лето;    г) осень.

Вариант III

1. Узнай героя.

Этот герой:

1) имел убеждение, по должности своей, что «человек должен вести себя смирно»;

2) устами льстивого собеседника был произведен в «ундеры», якобы за «видимость» «самую геройскую»;

3) лишившись родственников, в глазах окружающих стал и «не бутошник и не дядя... А просто теткин муж».

(Медведев.)

Эта героиня:

1) имела «мяса, жиру, кости — десять пудов, а мозгу — золотника нету»;

2) не собиралась выходить замуж даже за «принца американского», довольствуясь положением «свободной женщины»;

3) в день, когда «издох муженек», была вне себя от радости, не веря своему счастью.

(Квашня.)

Этот герой:

1) похвалялся, что его, как и всех ярославских, «голыми руками не возьмешь»;

2) готов был принять смерть от руки своей возлюбленной у всех на глазах;

3) «сызмальства» прозывался «вор... воров сын». (Пепел.)

2. Укажите «лишнее звено», а для этого определите, кому из персонажей принадлежат данные реплики:

А)

1) «... Талант — это вера в себя, в свою силу»; (Актер.)

2) «Без имени — нет человека...»; (Актер.)

3) «Образование — чепуха, главное — талант»; (Актер.)

4) «Во что веришь — то и есть». (Лука.)

Б)

1) «Надо так жить... чтобы самому себя можно мне было уважать...»; (Пепел.)

2) «И зачем разнимать людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы ... ведь устаешь драться...»; (Медведев.)

3) «А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести...»; (Пепел.)

4) «Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека... возит и — молчит!». (Пепел.)

3. Выберите правильный ответ.

1) Какое сравнение употребил Актер, вспоминая о своем прошлом: «Ты не знаешь, что такое аплодисменты... Это, брат, как…

а) сигара;    б) водка;    в) понюшка табаку;    г) опиум для народа.

2) Какая песня была любимой у ночлежников:

а) «Солнце всходит и заходит»;    б) «Сижу за решеткой в темницей сырой»;    

в) «Отворите мне темницу»;    г) «Шумел камыш...»

3) Без чего, по мнению Актера, «нет человека»:

а) веры;    б) имени;    в) профессии;    г) свободы.

4) «Бог свободного человека», по представлению Сатина:

а) надежда;    б) воля;    в) правда;    г) религия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....