Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (под.ред.Ланина)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Рванова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планировние рассчитано на 3 часа в неделю (всего 105 часов). Ведущая тема: художественный вымысел, событие и сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое

планирование

по литературе 5 класс

(3 ч в неделю, всего 105 ч)

Ведущая тема: художественный вымысел, событие и сюжет

п/п

Дата

План./факт

Тема урока

Кол-во часов

Тип, вид урока

Контроль и диагностика

1.

Вводный урок. Напутствие.

1

Систематизация ЗУН

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Устное народное творчество(8 ч)

2.

Фольклор. Малые жанры фольклора.

1

Систематизация ЗУН

Стартовая проверочная работа.

3.

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

1

Систематизация ЗУН

Дневники, достижений, ответы на вопросы.

4.

Сказка как жанр фольклора.

1

Систематизация ЗУН

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

5.

«Царевна-лягушка».

Образ Василисы Премудрой.

1

Систематизация ЗУН

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

6.

«Царевна-лягушка»

Художественный мир волшебной сказки.

1

Систематизация ЗУН

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

7.

8.

«Каша из топора». «Кот и лиса»

2

Систематизация ЗУН

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

9.

Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».

1

Комбинированный. 

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Мифы – 4 часа

10.

Понятие о мифе

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

11.

Мифы Древней Греции. Дельфы.

1

Комбинированный.

12.

Боги свои и боги чужие

1

Комбинированный.

13.

Проектная работа. 

О мифах Древней Греции, славянских божествах.

1

Систематизация ЗУН 

Басни – 6 часов

14.

Басня как жанр литературы.

1

Комбинированный.

Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

15.

И. А. Крылов

«Свинья под дубом» Обличение человеческих пороков в баснях

1

Объяснение нового материала

Выразительное чтение.

16.

И. А. Крылов

«Демьянова уха» Аллегорическое отражение исторических событий.

1

Объяснение нового материала

Выразительное чтение.

17.

И. А. Крылов

«Волк на псарне»

1

Объяснение нового материала

Чтение наизусть.

18.

Крылатые выражения из басен.

1

Комбинированный.

19.

Вн. чт.

Басни Эзопа и Лафонтена.

1

Систематизация ЗУН 

Литературная сказка-26 часов

20.

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.

1

Организация совместной учебной деятельности.

21.

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.

1

Комбинированный.

22. 23.

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила»

2

Комбинированный.

Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста.

24.

Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».

1

Комбинированный.

Выразительное чтение

25.

«Руслан и Людмила»

Тема верности и любви в поэме.

1

Организация совместной учебной деятельности.

Выразительное чтение

26.

Тестовая работа по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1

27.

Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина.

1

Развитие речи.

Пересказ. Анализ лирического стихотворения.

28.

Х.К.Андерсен

Сведения о жизни великого сказочника.

1

Объяснение нового материала.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

29.

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

Реальное и фантастическое в сказке.

1

Комбинированный.

Ответы на вопросы.

30.

«Снежная королева»

Внутренняя красота героини. Друзья и враги Герды.

1

Комбинированный.

Ответы на вопросы.

31.

Снежная королева как символ бездушия и порабощения.

1

Организация совместной учебной деятельности.

Сочинение, мини-размышления,

32.

«Снежная королева»

Победа добра, любви, дружбы над злом.

1

Систематизация ЗУН

Дневники достижений, ответы на вопросы.

33.

Сказки Андерсена. Подготовка к сочинению.

1

Развитие речи.

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

34.

П.П.Бажов Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу.

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

35.

Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец».

1

Комбинированный.

36.

«Синюшкин колодец»

Честность и бескорыстие - важные человеческие качества.

1

Систематизация ЗУН.

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

37.

А.П.Платонов Сказка-быль «Солдат и царица»

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

38.

«Солдат и царица»

Сказочное и реальное в сюжете произведения.

1

Комбинированный.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

39. 40. 41.

В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал».

3

Объяснение нового материала.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

42.

Образ зеркала в сказках.

1

Комбинированный

43.

Борьба за справедливость.

1

Организация совместной учебной деятельности.

44.

Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла.

1

Систематизация ЗУН

45. 

Проверочная работа по произведению В.Г.Губарева «Королевство кривых зеркал»

1

Проверка ЗУН.

От сказки – к фантастике - 4 часа

46.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Объяснение нового материала.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

47.

Сказочные образ потерянного времени и его поиска.

1

Комбинированный

48.

Фантастическое и реальное в сказке.

1

Систематизация ЗУН

49.

Развитие речи.

Сочинение сказки.

1

Среди ровесников – 38 часов

50.

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».

1

Объяснение нового материала.

Выразительное чтение.

51.

Образы крестьянских детей.

1

Комбинированный

Выразительное чтение.

52.

Авторское размышление о радостях и горестях детей.

1

Систематизация ЗУН

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

53.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

Объяснение нового материала.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

54.

Тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей.

1

Комбинированный

55.

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей.

1

Комбинированный

56.

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

1

Комбинированный

57.

Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

1

Систематизация ЗУН

58.

В.Г.Короленко.

«Слепой музыкант»

1

Объяснение нового материала.

59.

В.Г.Короленко.

«Слепой музыкант»

Комбинированный.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

60.

В.Г.Короленко.

«Слепой музыкант»

1

Комбинированный.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

61.

Тема становления человеческого характера

1

Систематизация ЗУН

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

62.

Тестовая работа по произведению В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

1

63.

И.С .Шмелев

«Лето Господне»

(главы из романа)

1

Объяснение нового материала

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

64.

Рождение религиозного чувства у ребенка.

1

Комбинированный.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

65.

Ребенок и национальные традиции

1

Систематизация ЗУН

66.

М.Карим

«Радость нашего дома».

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

67.

М.Карим

«Радость нашего дома».

1

Комбинированный.

68.

Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды.

1

Комбинированный

69.

Война как воплощение зла.

1

Систематизация ЗУН

70.

Ю.Казаков. «Тихое утро».

1

Объяснение нового материала

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

71.

Ю.Казаков. «Тихое утро».

1

Комбинированный.

72.

Испытание Яшки критической ситуацией - основное сюжетное событие.

1

Систематизация ЗУН

73.

Развитие речи.

Сочинение на тему «Трагические события повести»

1

Развитие речи.

74.

Л.Касиль

«Кондуит и Швабромания»

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

75.

Страна, придуманная детьми.

1

Комбинированный.

76.

Конфликт между взрослыми и детьми.

1

Комбинированный.

77.

Образы главных героев

1

Систематизация ЗУН

78.

С.П.Алексеев

«История крепостного мальчика».

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

79.

С.П.Алексеев

«История крепостного мальчика».

1

Комбинированный.

80.

С.П.Алексеев

«История крепостного мальчика».

1

Комбинированный.

81.

С.П.Алексеев

«История крепостного мальчика».

1

Систематизация ЗУН

82.

В.Астафьев

«Васюткино озеро»

1

Объяснение нового материала

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

83.

В.Астафьев

«Васюткино озеро»

1

Комбинированный.

84.

В.Астафьев

«Васюткино озеро»

1

Комбинированный.

85.

Ф.Искандер.

«Мальчик и война»

Мир взрослых как мир жестокости и насилия.

1

Объяснение нового материала

86.

Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак.

1

Систематизация ЗУН

87.

Развитие речи.

Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».

1

Развитие речи.

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Наедине с поэтом. Стихи о природе – 11 часов.

88. 89.

А.С Пушкин

2

Комбинированный

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

90. 91.

Ф.И.Тютчев

2

Комбинированный

92. 93.

А.А.Фет

2

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

94.

Н .Бараташвили.

1

95. 96.

С.А.Есенин

2

Чтение наизусть.

97.

Н.А.Заболцкий

1

Выразительное чтение.

98.

Б.Л.Пастернак 

1

Повторение и обобщение изученного в 5 классе – 5 часов.

99-103

Резервные уроки

5

104-105.

Итоговые уроки. Список литературы на лето.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Б.А.Ланин

Календарно-тематическое планирование по учебнику  Б.А.Ланина " Литература" 5 класс....