Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (под.ред.Ланина)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планировние рассчитано на 3 часа в неделю (всего 105 часов). Ведущая тема: художественный вымысел, событие и сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое
планирование
по литературе 5 класс
(3 ч в неделю, всего 105 ч)
Ведущая тема: художественный вымысел, событие и сюжет
№ п/п | Дата План./факт | Тема урока | Кол-во часов | Тип, вид урока | Контроль и диагностика |
1. | Вводный урок. Напутствие. | 1 | Систематизация ЗУН | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
Устное народное творчество(8 ч) | |||||
2. | Фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | Систематизация ЗУН | Стартовая проверочная работа. | |
3. | Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. | 1 | Систематизация ЗУН | Дневники, достижений, ответы на вопросы. | |
4. | Сказка как жанр фольклора. | 1 | Систематизация ЗУН | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
5. | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | 1 | Систематизация ЗУН | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
6. | «Царевна-лягушка» Художественный мир волшебной сказки. | 1 | Систематизация ЗУН | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
7. 8. | «Каша из топора». «Кот и лиса» | 2 | Систематизация ЗУН | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
9. | Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки». | 1 | Комбинированный. | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
Мифы – 4 часа | |||||
10. | Понятие о мифе | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
11. | Мифы Древней Греции. Дельфы. | 1 | Комбинированный. | ||
12. | Боги свои и боги чужие | 1 | Комбинированный. | ||
13. | Проектная работа. О мифах Древней Греции, славянских божествах. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
Басни – 6 часов | |||||
14. | Басня как жанр литературы. | 1 | Комбинированный. | Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. | |
15. | И. А. Крылов «Свинья под дубом» Обличение человеческих пороков в баснях | 1 | Объяснение нового материала | Выразительное чтение. | |
16. | И. А. Крылов «Демьянова уха» Аллегорическое отражение исторических событий. | 1 | Объяснение нового материала | Выразительное чтение. | |
17. | И. А. Крылов «Волк на псарне» | 1 | Объяснение нового материала | Чтение наизусть. | |
18. | Крылатые выражения из басен. | 1 | Комбинированный. | ||
19. | Вн. чт. Басни Эзопа и Лафонтена. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
Литературная сказка-26 часов | |||||
20. | Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной. | 1 | Организация совместной учебной деятельности. | ||
21. | А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта. | 1 | Комбинированный. | ||
22. 23. | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» | 2 | Комбинированный. | Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста. | |
24. | Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила». | 1 | Комбинированный. | Выразительное чтение | |
25. | «Руслан и Людмила» Тема верности и любви в поэме. | 1 | Организация совместной учебной деятельности. | Выразительное чтение | |
26. | Тестовая работа по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | |||
27. | Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | Развитие речи. | Пересказ. Анализ лирического стихотворения. | |
28. | Х.К.Андерсен Сведения о жизни великого сказочника. | 1 | Объяснение нового материала. | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
29. | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» Реальное и фантастическое в сказке. | 1 | Комбинированный. | Ответы на вопросы. | |
30. | «Снежная королева» Внутренняя красота героини. Друзья и враги Герды. | 1 | Комбинированный. | Ответы на вопросы. | |
31. | Снежная королева как символ бездушия и порабощения. | 1 | Организация совместной учебной деятельности. | Сочинение, мини-размышления, | |
32. | «Снежная королева» Победа добра, любви, дружбы над злом. | 1 | Систематизация ЗУН | Дневники достижений, ответы на вопросы. | |
33. | Сказки Андерсена. Подготовка к сочинению. | 1 | Развитие речи. | Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
34. | П.П.Бажов Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
35. | Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец». | 1 | Комбинированный. | ||
36. | «Синюшкин колодец» Честность и бескорыстие - важные человеческие качества. | 1 | Систематизация ЗУН. | Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
37. | А.П.Платонов Сказка-быль «Солдат и царица» | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
38. | «Солдат и царица» Сказочное и реальное в сюжете произведения. | 1 | Комбинированный. | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
39. 40. 41. | В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал». | 3 | Объяснение нового материала. | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
42. | Образ зеркала в сказках. | 1 | Комбинированный | ||
43. | Борьба за справедливость. | 1 | Организация совместной учебной деятельности. | ||
44. | Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
45. | Проверочная работа по произведению В.Г.Губарева «Королевство кривых зеркал» | 1 | Проверка ЗУН. | ||
От сказки – к фантастике - 4 часа | |||||
46. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Объяснение нового материала. | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
47. | Сказочные образ потерянного времени и его поиска. | 1 | Комбинированный | ||
48. | Фантастическое и реальное в сказке. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
49. | Развитие речи. Сочинение сказки. | 1 | |||
Среди ровесников – 38 часов | |||||
50. | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». | 1 | Объяснение нового материала. | Выразительное чтение. | |
51. | Образы крестьянских детей. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. | |
52. | Авторское размышление о радостях и горестях детей. | 1 | Систематизация ЗУН | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
53. | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | Объяснение нового материала. | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
54. | Тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. | 1 | Комбинированный | ||
55. | Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. | 1 | Комбинированный | ||
56. | Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. | 1 | Комбинированный | ||
57. | Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
58. | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» | 1 | Объяснение нового материала. | ||
59. | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» | Комбинированный. | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | ||
60. | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» | 1 | Комбинированный. | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
61. | Тема становления человеческого характера | 1 | Систематизация ЗУН | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
62. | Тестовая работа по произведению В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 1 | |||
63. | И.С .Шмелев «Лето Господне» (главы из романа) | 1 | Объяснение нового материала | Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
64. | Рождение религиозного чувства у ребенка. | 1 | Комбинированный. | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
65. | Ребенок и национальные традиции | 1 | Систематизация ЗУН | ||
66. | М.Карим «Радость нашего дома». | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
67. | М.Карим «Радость нашего дома». | 1 | Комбинированный. | ||
68. | Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды. | 1 | Комбинированный | ||
69. | Война как воплощение зла. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
70. | Ю.Казаков. «Тихое утро». | 1 | Объяснение нового материала | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
71. | Ю.Казаков. «Тихое утро». | 1 | Комбинированный. | ||
72. | Испытание Яшки критической ситуацией - основное сюжетное событие. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
73. | Развитие речи. Сочинение на тему «Трагические события повести» | 1 | Развитие речи. | ||
74. | Л.Касиль «Кондуит и Швабромания» | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
75. | Страна, придуманная детьми. | 1 | Комбинированный. | ||
76. | Конфликт между взрослыми и детьми. | 1 | Комбинированный. | ||
77. | Образы главных героев | 1 | Систематизация ЗУН | ||
78. | С.П.Алексеев «История крепостного мальчика». | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
79. | С.П.Алексеев «История крепостного мальчика». | 1 | Комбинированный. | ||
80. | С.П.Алексеев «История крепостного мальчика». | 1 | Комбинированный. | ||
81. | С.П.Алексеев «История крепостного мальчика». | 1 | Систематизация ЗУН | ||
82. | В.Астафьев «Васюткино озеро» | 1 | Объяснение нового материала | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
83. | В.Астафьев «Васюткино озеро» | 1 | Комбинированный. | ||
84. | В.Астафьев «Васюткино озеро» | 1 | Комбинированный. | ||
85. | Ф.Искандер. «Мальчик и война» Мир взрослых как мир жестокости и насилия. | 1 | Объяснение нового материала | ||
86. | Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак. | 1 | Систематизация ЗУН | ||
87. | Развитие речи. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». | 1 | Развитие речи. | Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |
Наедине с поэтом. Стихи о природе – 11 часов. | |||||
88. 89. | А.С Пушкин | 2 | Комбинированный | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы. | |
90. 91. | Ф.И.Тютчев | 2 | Комбинированный | ||
92. 93. | А.А.Фет | 2 | Выразительное чтение. Выразительное чтение. | ||
94. | Н .Бараташвили. | 1 | |||
95. 96. | С.А.Есенин | 2 | Чтение наизусть. | ||
97. | Н.А.Заболцкий | 1 | Выразительное чтение. | ||
98. | Б.Л.Пастернак | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного в 5 классе – 5 часов. | |||||
99-103 | Резервные уроки | 5 | |||
104-105. | Итоговые уроки. Список литературы на лето. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Б.А.Ланин
Календарно-тематическое планирование по учебнику Б.А.Ланина " Литература" 5 класс....