Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Б.А.Ланин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по учебнику Б.А.Ланина " Литература" 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_uchebniku_b.a.lanina_5_klass.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
к учебнику «Литература. 5 класс» .Москва. Вентана-Граф, 2014.
под редакцией Б.А. Ланина
(102 часа)
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Кол-во часов | Дата план. |
1 | Вводный урок. | Познакомить со своеобразием предмета. Роль литературы в жизни человека | Литература, художественные приемы. | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии | Коммуникативные УУД: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. | 1 | |
2-3 | Фольклор. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки. | Обучение устному пересказу | фольклор, его жанры пословицы и поговорки, загадки афоризмы, сравнение, олицетворение, метафора | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения | Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности. | 2 | |
4 | Сказка как жанр фольклора. | Обучение устному пересказу | Виды народных сказок | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения | Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки | 1 | |
5-6 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Творческий проект. Инсценирование фрагмента сказки «Царевна-лягушка» | Познакомить с понятием проект, презентация. Активизация творческих способностей обучающихся | Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты, сказочные формулы. Волшебная сказка | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. | 2 | |
7. | Сказки «Каша из топора». «Кот и лиса». | Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты. Бытовые сказки, сказки о животных | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок. | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра | 1 | ||
8 | Сюжет. Событие как элемент сюжета. | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 1 | |||||
9-12 | Мифы Древней Греции. Дельфы. Боги свои и боги чужие. Мифы о подвигах Геракла. Вн. чт. Мифы славян. | Познакомить с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах | мифы и легенды | Знать происхождение мифов, их отличительные особенности, возникновение и цель создания | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Выделять отличительные черты мифа и сказки | 4 | |
13 | Проектная работа. О мифах Древней Греции, славянских божествах. | Познакомить с понятием проект, презентация. | Мифы и легенды. | Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Выявлять особенности мифов древних греков, славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа. | 1 | |
14-15 | Басня как жанр литературы. И. А. Крылов. Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен. | Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения. | Басня, мораль, аллегория | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни. | 2 | |
16. | Знакомство с баснями. «Свинья под дубом». «Демьянова уха». «Волк на псарне». | Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне». Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения. | Басня, мораль | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню. | 1 | |
17. | Вн. чт. Басни Эзопа и Лафонтена. | Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения | Басня, мораль, аллегория | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни. | 1 | ||
18. | Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.. | Показать отличие народной сказки от литературной. | сюжет, завязка | Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения | Находить отличительные особенности литературных сказок. | 1 | |
19- 25 | А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта. «Руслан и Людмила» ( в сокращении). Песни 1-2. «Руслан и Людмила». Песни 3-4. «Руслан и Людмила». Песни 5-6. Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила». Тема верности и любви в поэме. | Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя; Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения | Поэма, сюжет, завязка. Стр. 151 | Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” | Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. | Находить сказочные образы и мотивы в произведении. | 7 | |
Р/Р | Домашнее сочинение по поэме « Руслан и Людмила» | |||||||
26-28 | Х.К.Андерсен Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева». Рассказы 1-3. Самопожертвование ради ближнего в сказке. Рассказы 4-5. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. | Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями | 3 | |
29 | Выражение авторского отношения к героям в их портретах. Рассказы 6-7. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг. | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, | Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста. | 1 | |
30 | Снежная королева как символ бездушия и порабощения. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, | Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики. | 1 | |
31-33 | П.П.Бажов Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец» «Синюшкин колодец». Честность и бескорыстие - важные человеческие качества. | Знакомство с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог. сказ | Знать содержание сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать черты романтизма;. | Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. | работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к сказу строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | 3 | |
34 | Вн. чт. И.Муханов. «Ладоград», « Два солнца», «Скорое наводнение». | Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям | 1 | |||||
35-37 | А.П.Платонов. Сведения о писателе. Сказка-быль «Солдат и царица». Сказочное и реальное в сюжете произведения. | Знакомство с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | Сказка-быль | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были | Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. | работать с книгой, строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | 3 | |
38-41 | В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал» (в сокращении).Глава 1. Борьба за справедливость. Главы 4-7. Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла. Главы 8-11. Главы 12-16. | обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | сказка | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. | работать с книгой; уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 4 | |
Р/Р 42 | Классное сочинение по повести В.Губарева « Королевство кривых зеркал». | 1 | ||||||
43-45 | Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. «Сказка о потерянном времени». Сказочные образ потерянного времени и его поиска. Приключения героев сказки. Фантастическое и реальное в сказке. | Развивать навыки выразительного чтения | фантастика | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки | Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. | Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок | 3 | |
46-47 | Н.А.Некрасов. О поэте «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей. Авторское размышление о радостях и горестях детей. | Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер | Тема, идея | Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев | Коммуникативные: знать о Некрасове как русском поэте ,писавшем о тяжёлой жизни детей в 19 веке Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать основную мысль текста Познавательные: определять особенности произведений Н.А. Некрасова | Передать сюжет стихотворения, выделять образность языка, находить образные ср-ва выразительности | 2 | |
48-52 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» (избранные главы).
Тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. Главы 2, 5. Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Главы 13, 17. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. 23, 31. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. 32, 33. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Тема, идея, главный герой, комическое в литературе | Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Коммуникативное знакомство с биографией с жизнью и творчеством Марка Твена. Регулятивное: уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр произведения. Коммуникативное: работать с художественным текстом, уметь пересказывать его, выделять основное. | работать с книгой, уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 5 | |
Р/Р | Домашнее сочинение по повести «Приключения Тома Сойера». | |||||||
53-57 | В.Г.Короленко. Слово о писателе.
«Слепой музыкант». Глава 1. « Слепой музыкант». Глава 2. « Слепой музыкант», Глава 3. Тема становления человеческого характера. Глава 4. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Сюжет композиция повесть | Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь пересказывать произведения с использованием образных средств русского языка. | работать с книгой, уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 5 | |
58-61 | И.С .Шмелев «Лето Господне»(главы из романа). «Праздники. Чистый Понедельник».
Рождение религиозного чувства у ребенка. «Благовещение». Ребенок и национальные традиции. «Пасха». | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Роман, тема и идея произведения | Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) | Коммуникативное: знать содержание произведения, Видеть в тексте средства создания характера героя. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием дополнительной литературы. Регулятивные: уметь анализировать текст формулировать основную мысль, давать характеристику героям |
формировать уважение к религиозному чувству человека, осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. | 4 | |
62-64 | М.Карим «Радость нашего дома». Глава1-2. Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды. Главы 3-4. Война как воплощение зла. Главы 5-6. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Тема и идея произведения | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ | гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: осуществлять рефлексию | 3 | |
65-66 | Ю.Казаков. О писателе. «Тихое утро». Испытание Яшки критической ситуацией - основное сюжетное событие. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Юмор в рассказе | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Коммуникативное: знать содержание произведения, Видеть в тексте средства создания характера героя. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием дополнительной литературы. Регулятивные: уметь анализировать текст формулировать основную мысль, давать характеристику героям | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | 2 | |
Р/Р 67 | Отзыв о литературном произведении. | 1 | ||||||
68-71 | Л.Касиль. «Кондуит и Швамбрания»( в сокращении). Страна, придуманная детьми. Конфликт между взрослыми и детьми. Образы главных героев. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Фантастика, Приключение, юмор | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | работать с книгой, уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 4 | |
72 Р/Р | Классное сочинение . | 1 | ||||||
73-76 | С.П.Алексеев «История крепостного мальчика» | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | повесть как литературный жанр. | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ | работать с книгой, уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 4 | |
77. | Вн. чт. Знакомство с повестью Д.В. Григоровича « Гуттаперчивый мальчик». | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ | 1 | |||||
78-80 | В.Астафьев. Слово о писателе. « Васюткино озеро». Испытания главного героя в тайге. Качества характера Васютки, достойные подражания. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | рассказ как литературный жанр. | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | работать с книгой, уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 3 | |
81 | Вн. чт. На близкую тему. Пришвин. « Кладовая солнца». | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ | 1 | |||||
Р/Р | Домашнее сочинение «Сила духа»( случай из жизни, случай с литературным героем). | |||||||
82-83 | Ф.Искандер. «Мальчик и война» Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. (Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак). | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | рассказ как литературный жанр | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ | Личностные УУД: осуществлять рефлексию.. | 2 | |
84. Р/Р | Наедине с поэтом. Учимся читать лирическое произведение. | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | Ямб, хорей, размеры стиха | 1 | ||||
85-86 | А.С Пушкин. «Зимний вечер». «Зимнее утро». | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. | Ямб, хорей, размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. Познавательные УУД: давать определения понятиям. | Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы. Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка. Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения. Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта. | 2 | |
87-88 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Весенние воды» « Чародейкою зимою…» | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | |||
89-90 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Осенняя роза» | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | |||
91-92 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. « Когда волнуется желтеющая нива…» | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | |||
93-94 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пороша» «Задремали звёзды золотые…» | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. Познавательные УУД: давать определения понятиям. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. Познавательные УУД: давать определения понятиям. | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта. Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта. | 2 | |
95-96 | Н.А.Заболцкий. Слово о поэте. « Лебедь в зоопарке». | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | |||
Р/Р 97 98-99 | Классное сочинение по изученным лирическим произведениям. Б,Л.Пастернак. Слово о поэте. « Золотая осень». | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 1 2 | |||
100-101 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. « Тихая моя родина» | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | 2 | ||
102 | Проектное задание. Произведение, которое произвело на меня впечатление. | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...