Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Горбунова Надежда Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus_8.odt42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 8 класса общеобразовательных школ.

Предлагаемая программа разработана на основании:

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015);

- ООП МКОУ «СОШ с. Алымовка»

- рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2015);

- СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)

        Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

- воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

        Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

        Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

        Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

        Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

        В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5-7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

        Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать).

        В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

        В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

        Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

        Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговая тестовая работа, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) поведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по русскому языку

Учащиеся должны: знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно родными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про ведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

        Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 104 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Русский язык в современном мире – 1 час

Повторение изученного в 5-7 классах – 8 часов

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи:

Основные единицы синтаксиса — 7 часов

Простое предложение – 5 часов

Двусоставные предложения – 18 часов

Односоставные предложения – 12 часов

Простое осложненное предложение – 28 часов

Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 22 часа

Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 3 часа

Календарно -   тематическое планирование

Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

Русский язык в современном мире — 1 час

1

04.09

Русский язык в современном мире

Текущий; устный опрос

Повторение изученного в 5 — 7 классах — 8 часов

2

05.09

Комплексное повторение. Пунктуация и орфография

Текущий; устный опрос

3

06.09

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Текущий; письменная работа

4

11.09

Знаки препинания в сложном предложении

Текущий; устный опрос

5

12.09

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Текущий; фронтальный опрос

6

13.09

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Текущий; устный опрос

7

18.09

Р.Р. Сочинение – рассуждение по исходному тексту

Текущий: письменная творческая работа

8

19.09

Обобщающее повторение по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Тематический: опрос, работа по карточкам

9

20.09

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Входящий контроль

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 92 часа

Основные единицы синтаксиса — 7 часов

10

25.09

Основные единицы синтаксиса

Текущий; фронтальный опрос

11

26.09

Текст как единица синтаксиса

Текущий; письменная работа

12

27.09

Предложение как единица синтаксиса

Текущий; устный опрос

13

02.10

Словосочетание как единица синтаксиса

Текущий; устный опрос

14

03.10

Виды словосочетаний

Текущий; письменная работа

15

04.10

Синтаксические связи слов в словосочетании

Текущий; письменная работа, составление опорной схемы

16

09.10

Синтаксический разбор словосочетаний

Тематический: работа с учебником, практикум, беседа

Простое предложение — 5 часов

17

10.10

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

Текущий; тестовый

18

11.10

Порядок слов в предложении. Интонация

Текущий; практическая работа

19

16.10

Р.Р. Интонация. Логическое ударение

Текущий; устная работа по схемам предложения

20

17.10

Контрольная работа по теме «Основные единицы синтаксиса»

Тематический: контрольная работа

21

18.10

Р.Р. Описание памятника культуры

Текущий; творческая письменная работа

Двусоставные предложения — 18 часов

22

23.10

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Текущий; устный опрос, работа с учебником, анализ предложений

23

24.10

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Текущий; устный опрос

24

25.10

Составное глагольное сказуемое

Текущий; анализ предложений, составление опорной схемы

25

06.11

Повторение по теме «Словосочетание. Виды сказуемых»

Тематический; тестовый

26

07.11

Составное именное сказуемое

Текущий; устный опрос, работа с учебником, анализ предложений

27-28

08.11

13.11

Тире между подлежащим и сказуемым

Текущий; устный опрос

29

14.11

Р.Р. Изложение с элементами сочинения – рассуждения «Лес – источник жизни»

Текущий; творческая письменная работа

30

15.11

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

Текущий; устный опрос, работа с учебником, анализ предложений

31

20.11

Дополнение: прямое и  косвенное. Определение

Текущий; устный опрос

32

21.11

Определение согласованное и несогласованное

Текущий; анализ предложений, составление опорной схемы

33

22.11

Приложение. Знаки препинания при нём

Текущий; устный опрос, работа с учебником, анализ предложений

34-35

27.11

28.11

Обстоятельство

Текущий; устный опрос, составление таблицы, работа с учебником

36

29.11

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Текущий; анализ предложений, составление опорной схемы

37

04.12

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Тематический, промежуточный контроль

38

05.12

Р.Р. Сочинение «Характеристика человека»

Творческая письменная работа

39

06.12

Повторение и обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Тематический, тестовая работа

Односоставные предложения — 12 часов

40

11.12

Односоставные предложения. Главные член односоставного предложения

Текущий; фронтальный опрос

41

12.12

Назывные предложения

Текущий; письменная работа, анализ предложений

42

13.12

Определённо-личные предложения

Текущий; устный опрос, анализ предложений

43

18.12

Неопределённо-личные предложения

Текущий; практическая работа, анализ предложений

44

19.12

Р.Р. Инструкция

Текущий; творческая письменная работа

45

20.12

Безличные предложения

Текущий; устный опрос, анализ предложений

46

25.12

Р.Р. Составление текста - рассуждения

Текущий; практическая письменная  работа

47

26.12

Неполные предложения

Текущий; устный опрос

48

27.12

Синтаксический разбор односоставного предложения

Текущий; устный опрос, практическая работа

49

09.01

Повторение изученного во 2 четверти

Тематический; устный опрос, практическая работа

50

10.01

Р.Р. Изложение с элементами сочинения «Деятельность А.А. Шахматова»

Текущий: письменная творческая работа

51

15.01

Зачёт по теме «Односоставные предложения»

Тематический: устный зачет, практическая работа

Простое осложненное предложение — 28 часов

52

16.01

Понятие об осложнённом предложении

Текущий; устный опрос

53

17.01

Понятие об однородных членах

Текущий; фронтальный опрос

54-55

22.01 -

23.01

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них

Текущий; устный опрос

56

24.01

Однородные и неоднородные определения

Текущий; письменная работа

57-58

29.01 -

30.01

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них

Текущий; устный опрос

59

31.01

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Текущий; письменная работа

60

05.02

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Текущий; устный опрос

61

06.02

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Текущий; практическая работа

62

07.02

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Тематический: устный опрос, практическая работа

63

12.02

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Промежуточный, тематический: диктант с грамматическим заданием

64

13.02

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

Текущий; фронтальный опрос

65

14.02

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Текущий; письменная работа

66

19.02

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения

Текущий; устный опрос

67

20.02

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

Текущий; практическая устная  работа

68-69

21.02 -

26.02

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Текущий; письменная работа, составление опорной схемы

70-71

27.02 -

28.02

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Текущий; письменная работа, составление опорной схемы

72

05.03

Обособленные уточняющие члены предложения

Текущий; анализ предложений, практическая работа

73

06.03

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Текущий; устный опрос, анализ предложений

74

07.03

Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней»

Текущий; письменная творческая работа

75

12.03

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Текущий; практическая работа

76

13.03

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Текущий; практическая работа

77

14.03

Зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Тематический: устный зачет, практическая работа

78

19.03

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Промежуточный, тематический: диктант с грамматическим заданием

79

20.03

Повторение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Текущий; индивидуальная работа

Слова, грамматически не связанные с членами предложения — 22 часа

80

21.03

Назначение обращения

Текущий; устный опрос

81

02.04

Повторение изученного в 3 четверти

Тематический; практическая работа

82

03.04

Распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении

Текущий; фронтальный опрос

83

04.04

Употребление обращений

Тематический; опрос, письменная работа

84

09.04

Вводные и вставные конструкции

Текущий; устный опрос

85

10.04

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Текущий; устный опрос, составление таблицы

86

11.04

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Текущий; фронтальный опрос

87

16.04

Вставные слова, словосочетания, предложения

Текущий; устный опрос

88

17.04

Р.Р. Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России - песне

Текущий; творческая письменная работа

89

18.04

Междометия в предложении

Текущий; фронтальный опрос

90

23.04

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Текущий; устный опрос, анализ преддложений

91

24.04

Зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Тематический: устный зачет, практическая работа

92

25.04

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Промежуточный, тематический: диктант с грамматическим заданием

93

30.04

Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Текущий; устный опрос

94

07.05

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

Текущий; практическая работа

95

08.05

Прямая и косвенная речь

Текущий; устный опрос, анализ предложений

96

14.05

Прямая речь

Текущий; практическая работа

97

15.05

Диалог

Текущий; устный опрос

98

16.05

Р.Р. Рассказ

Текущий; письменная творческая  работа

99

21.05

Цитата

Текущий; анализ предложений, практическая работа

100

22.05

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Текущий; фронтальный опрос, анализ предложений

101

23.05

Повторение по теме «Чужая речь»

Тематический; устный опрос, практическая работа

Повторение и систематизация изученного в 8 классе — 3 часа

102

28.05

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговый: контрольная работа

103-104

29.05 -

30.05

Повторение изученного в 8 классе

Текущий; практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....