РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» надомное обучение
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
Предметная область «Русский язык и литература»
обучение на дому
ученика 5 «в» класса
Срок реализации программы: с 1 сентября 2018 по 3 мая 2019
102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadomnoe_russkiy_5_klass.docx | 55.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Принято» на заседании педагогического совета протокол № « » 2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ ЗСОШ№1 _______Зимакина Л..Н. « ___ » ______ 2018 г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
Предметная область «Русский язык и литература»
обучение на дому
ученика 5 «в» класса Епифанова Константина
Срок реализации программы: с 1 сентября 2018 по 3 мая 2019
102 часа
Составитель:
Ковляр Е.А.
учитель русского языка и литературы
с.Завьялово 2018 г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка.
1. Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебный план МБОУ «Завьяловская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
4. Примерным учебным планом для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении федерального государственного стандарта начального, основного образования).
5.Примерный учебный план для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Место предмета
Рабочая программа составлена на основании справки ВКК.
Количество часов в неделю – 3часа (с 1 сентября 2018г по 31 мая 2019 г)
Результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Содержание тем учебного курса.
Язык и общение 2 (1ч. + 1ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное.
Читаем учебник. Слушаем на уроке.
Развитие речи (далее Р.Р.) Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем 12 (8ч. + 4ч.)
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Части речи. Глагол. -Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.
Р.Р. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 21 (16ч. + 5ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Анализ тем сочинений. Отзыв о сочинении. Письмо.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 9 (6ч. + 3ч.)
Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Роль мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю,я. Орфоэпия.
Фонетический разбор слова.
Лексика. Культура речи. 5 (3ч. +2ч.)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Омонимы. Синонимы. Антонимы
Морфемика. Орфография. Культура речи. 12 (8ч. + 4ч.)
Морфема. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з,с на конце приставок. Буквы а-о в корне –лаг-лож. Буквы а-о в корне -раст-рос- Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. 12 (8ч. + 4ч.)
Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. 9 (5ч. + 4ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.
Глагол. 15 (11ч. + 4ч.)
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах.
Виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Ь после шипящих в глаголах. Употребление времен.
Повторение и систематизация изученного 4 (3ч. + 1ч.)
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Учебный план
№ п/ п | Раздел | Все го часов | Из них часов развития речи | Контрольные диктанты, проверочные работы | ||
Всего | Из них сочинений | Из них изложений | ||||
1. | Язык и общение. | 2 | 1 | |||
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 12 | 4 | 1 | 1 | 2 (контр.дикт.) |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 21 | 5 | 1 | 2 | 2 (контр.дикт) |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 9 | 3 | 2 | 1 | 1 (контр.ликт.) |
5 | Лексика. Культура речи. | 5 | 2 | 1 | 1 | |
4. | Морфемика. Орфография.Культура речи. | 12 | 4 | 3 | 1 | 1(контр.дикт.) |
5. | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 13 | 4 | 2 | 2 | 2(контр.дикт.) 1 (пров.работа) |
6. | Имя прилагательное. | 9 | 4 | 3 | 1 | 1 (контр.дикт.) |
7. | Глагол. | 15 | 4 | 1 | 1 | 1(контр.дикт.) |
8. | Повторение и систематизация изученного. | 4 | 1 | 1 | ||
Итого: | 102 | 32 | 15 | 10 | 11 |
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Кол-во часов | Тема урока |
Язык и общение | |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
2 | Стили речи. |
Вспоминаем, повторяем, изучаем. | |
3 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
4 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
5 | Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. |
6 | Диктант |
7 | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). |
8 | Части речи. Глагол. -Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. |
9 | Тема текста. |
10 | Имя существительное. Имя прилагательное. |
11 | Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») |
12 | Местоимение. |
13 | Основная мысль текста. |
14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | |
15 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. |
16 | Разбор словосочетания. Предложение. |
17 | Сжатое изложение (В.Катаев). |
18 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. |
19 | Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении. |
20 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
|
21 | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. |
22 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
23 | Определение. Обстоятельство. |
24 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
25 | Предложения с обращениями. |
26 | Письмо. |
27 | Синтаксический разбор простого предложения. |
28 | Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») |
29 | Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. |
30 | Синтаксический разбор сложного предложения. |
31 | Контрольный диктант. |
32 | Прямая речь. Диалог. |
33 | Повторение. |
34 | Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) |
35 | Диктант с грамматическим заданием. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | |
36 | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. |
37 | Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») |
38 | Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. |
39 | Описание предмета. Сочинение-описание. |
40 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю,я. |
41 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. |
42 | Повторение. |
43 | Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») |
44 | Диктант и проверочная работа |
Лексика. Культура речи. | |
45 | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова |
46 | Прямое и переносное значение слов Омонимы Синонимы |
47 | Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») |
48 | Антонимы Повторение |
49 | Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег»)
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. | |
50 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов Окончание Основа слова |
51 | Сочинение по личным впечатлениям в форме письма |
52 | Корень слова |
53 | Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
54 | Суффикс Приставка |
55 | Выборочное изложение с изменением лица |
56 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем Морфемный разбор слова |
57 | Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з,с на конце приставок. |
58 | Буквы а-о в корне –лаг-лож. Буквы а-о в корне -раст-рос- |
59 | Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц Повторение |
60 | Контрольный диктант. |
61 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине») |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | |
62 | Имя существительное как часть речи |
63 | Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение |
64 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. |
65 | Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
66 | Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») |
67 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. |
68 | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
69 | Контрольный диктант |
70 | Изложение с изменением лица |
71 | Множественное число имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного |
72 | Повторение и проверочная работа. |
73 | Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») |
74 | Диктант |
Имя прилагательное | |
75 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
76 | Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») |
77 | Прилагательные полные и краткие |
78 | Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение») |
79 | Морфологический разбор имени прилагательного |
80 | Сочинение «Как я испугался» |
81 | Повторение |
82 | Диктант и проверочная работа |
83 | Сочинение «Мое любимое животное» |
Глагол | |
84 | Глагол как часть речи Не с глаголами. |
85 | Рассказ |
86 | Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола |
87 | Буквы е-и в корнях с чередованием |
88 | Невыдуманный рассказ (о себе) |
89 | Контрольный диктант Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте |
90 | Время глагола Прошедшее время Настоящее время Будущее время |
91 | Спряжение глаголов Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
92 | Морфологический разбор глагола |
93 | Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») |
94 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
95 | Употребление времен. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. |
96 | Повторение |
97 | Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») |
98 | Диктант и проверочная работа. |
Повторение и систематизация изученного | |
99 | Разделы науки о языке |
100 | Сочинение на одну из тем по выбору. |
101 | Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. |
102 | Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...