Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по английскому языку и типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014) и соотносится с образовательной программой гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignateva_ktp_8_klass_spotlight_2014-2015_2.rtf_posledniy_variant.odt | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по английскому языку и типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апаль
кова (издательство «Просвещение», Москва, 2014) и соотносится с образовательной программой гимназии.
Общая характеристика курса
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.
Предлагаемая рабочая программа для 6 класса рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часов в неделю) для школ с базовым изучением иностранного языка, что соответствует учебному плану гимназии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.
3.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
5. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Говорение
Диалогическая речь.В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
аффиксации:
• прилагательных от существительных с суффиксами, -y, ,-ful:
• прилагательных с суффиксами -ful/-less
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, PresentContinuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/haveto/should);
причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Общение | 12 |
2 | Продукты питания и покупки | 14 |
3 | Великие умы человечества | 9 |
4 | Будь самим собой! | 11 |
5 | Глобальные проблемы человечества | 13 |
6 | Культурные обмены | 14 |
7 | Образование | 12 |
8 | На досуге | 14 |
Всего | 105 |
Календарный - тематическое планирование
для 8 «Б», 8 «В» класса на 2014-2015гг.
8 класс | ||||||||||||
№ урока | Название урока
| Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||||||||
МОДУЛЬ 1 Общение- 12 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||
1 2 3 | Введение 1a Чтение и лексика. Первый шаг. 1b Аудирование и устная речь. Знакомство | Учатся прогнозировать содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Учатся выделять главную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме. Учатся выражать выражение свое отношение к прочитанному Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка. Учатся воспринимать на слухи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений Учатся описывать внешность людей по фото. | ||||||||||
4 5 | 1c Грамма- тика. Настоящее, будущее, прошедшее формы глагола | Учатся использовать и сравнивать наст., буд., прош. видо-врем. форм ы глагола. Выполняют грамматические упражнения.
| ||||||||||
6 | Грамма- тика. Формы глагола. | Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту. | ||||||||||
7 | 1d Лексика и устная речь. Кто есть кто? | Учатся анализировать способы образования степеней сравнения прилагательных. Учатся слушать и извлекать основную информацию. | ||||||||||
8 | 1e Письмо. Поздравительные открытки | Учатся писать коротких поздравлений, выражение пожеланий. | ||||||||||
9 | 1f Лексика и грамм-а Прилагательные, . | Учатся использовать значений фразовый глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | ||||||||||
10 | Культуроведение 1 Этикет в Великобритании. | Учатся читать с извлечением нужной информации.Учатся писать короткой статьи в журнал (проект). | ||||||||||
11 | Межпредметные связи-1 Психология. Конфликты | Учатся читать текст с полным пониманием, заполнением пропусков.
| ||||||||||
12 | Проверь себя. | Учатся обобщ,ать и систематизировать . Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||||
МОДУЛЬ 2 Еда и Покупки - 14 ( в том числе 1 час ― контрольный тест) |
13, 14/1,2 | 2a Чтение и лексика Еда. | Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка. | ||
15 | 2b Аудирование и устная речь. Покупки. | Учатся выделять главную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме. | ||
16,17/4,5 | 2с Грамма- тика. | Учатся сравнивать и анализировать наст., прошедшее видо-врем. форм глагола. Выполняют грамматические упражнения, учатся употреблять в речи глаголов в настоящем., прошедшем времени . | ||
18/6 | 2d Лексика и устная речь. Любимые рецепты. | Учатся анализировать и употреблять существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Учатся вести диалоги этикетного характера. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Учатся составлять высказывания о событиях на основе услышанного . | ||
19/7 | 2e Письмо. Письмо другу. | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать письма неофициального стиля по плану с опорой на образец. | ||
20/8 | 2e Письмо. Письмо другу. | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать письма неофициального стиля по плану с опорой на образец.
| ||
20/8 | 2f Лексика и грамм-а. | Учатся использовать и анализировать значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отрицательных прилагательных, глаголов и существительных, зависимых предлогов. | ||
21/9 | Благотворительность | Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарѐм, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал. | ||
22/10 | Экология- 2 Проблемы экологии | Учатся читать текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанным . | ||
23/11 | Проверь себя. | Выполненяют тренировочные упражнения. | ||
26, 27 /12/13 | Резервные уроки | Учатся проектной деятельности. |
МОДУЛЬ 3 Выдающиеся люди - 9 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||||||
28 | 3a Чтение и лексика Изобретения | Учатся прогнозировать содержания текста; поисковое, чтение, выполнение задания на множественный выбор. Учатся работать со словарем,. Учатся делать сообщение в связи с прочитанным, выражение своего мнения. | ||||||||||||||
29/2 | 3b Аудирование и устная речь. Работа. | Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.
слу
| ||||||||||||||
30/3 | 3с Грамма- тика. Прошедшие времена | Учатся сравнивать и анализировать прошедшее видо-временные форм глагола. Выполняют грамматические упражнения, составляют рассказ с использованием глаголов в прошедшем временах | ||||||||||||||
31/4 | 3d Лексика и устная речь. Великие ученые | Учатся прогнозирование содержания текста, , выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Учатся анализировать употребления ЛЕ. Учатся восприятие текста на слух с извлечением нужной информации. Высказывание на основе прочитанного. | ||||||||||||||
32/5 | 3e Письмо. Письмо другу. | Учатся выражать последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждают порядка написания рассказа. | ||||||||||||||
33/6 | 3f Лексика и грамм-а | Учатся анализировать способы словообразования глаголов от существительных. Учатся употреблять фразовый глагол ‘bring ’, трудно различимых слов, видо-врем. форм глагола. | ||||||||||||||
34/7 | Культ/вед 3 Английские деньги. | Учатся читать текст с извлечением нужной информации, выполнение задания на словообразование,. Учатся работать со словарем, , используя языковую догадку. Учатся писать короткое сообщения . | ||||||||||||||
35/8 | Меж/связи-3 История. | Учатся читать текст с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста. Учатся высказываться в связи с прочитанным. | ||||||||||||||
36/9 | Проверь себя. | Выполняют тренировочные упражнения. Тематический контроль | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 4 Будь собой- 11 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||||||
37/1 | 4a Чтение и лексика Твой имидж | Учатся прогнозировать содержание текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли) Учатся писать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному . | ||||||||||||||
38/2 | 4b Аудирование и устная речь. Одежда и мода | Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.
с выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды людей по картинкам | ||||||||||||||
39/3 | 4с Грамматика. Страдательный залог | Учатся сравнивать и анализировать настоящее., будущее, прошедшее. время глагола. Выполняют грамматические упражнения. | ||||||||||||||
40/4 | 4d Лексика и устная речь. Имидж | Учатся анализировать способы образования степеней сравнения прилагательных. Учатся воспринимать на слухи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | ||||||||||||||
41/5 | 4e Письмо. Письмо – совет. | Учатся соотносить типы открыток и фраз. Анализ официальных /неофициального стилей. Учатся писать короткие поздравления, выражение пожеланий. | ||||||||||||||
42/6 | 4f Лексика и грамм-а. | Учатся анализировать способы словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. | ||||||||||||||
43/7 | Культ/вед 4 Национальные костюмы Британии | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать короткой статьи в журнал (проект). | ||||||||||||||
44/8 | Экология-4. Эко-одежда. | Учатся читать текст с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. | ||||||||||||||
45-47/9- 11 | Проверь себя. | Выполняют тренировочные упражнения. Проверочная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками | ||||||||||||||
48 | Резервные уроки . | Повторяют пройденный материал. | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 5 Глобальные проблемы ― 13 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||||||
49, 50/ 1,2 | 5a Чтение и лексика Цунами | Учатся рассказывать о своей семье . Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. | ||||||||||||||
51, 52/ 3,4 | 5b Аудирование Глобальные проблемы | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. | ||||||||||||||
53, 54/ 5,6 | 5с Грамма- тика. Инфинитив или герундий | Учатся употреблять и анализировать инфинитива и герундий. Выполняют грамматические упражнения, употребление в речи не личных форм глагола | ||||||||||||||
55/ 7 | 5d Лексика и устная речь. Погода | Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета. | ||||||||||||||
56/8 | 5e Письмо. Эссе «Свое мнение». | Учатся писать эссе «Свое мнение» (по плану) | ||||||||||||||
57/ 9 | 5f Лексика и грамм-а. | Учатся анализировать способы словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||||||||
58/ 10 | Шотландские коровы | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся писать эссе. | ||||||||||||||
59/11 | Наука. | Учатся делать сообщения на основе прочитанного. Учатся слушать и извлекать нужную информацию. | ||||||||||||||
60,61/12,13 | Проверь себя. | Выполняют тренировочные упражнения.
| ||||||||||||||
МОДУЛЬ 6 Культурный обмен - 14 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||||||
62,63/1, 2 | 6a Чтение и лексика Необычные путешествия | Учатся прогнозировать по невербальным основам. Учатся создавать сообщение на основе прочитанного. | ||||||||||||||
64/ 3 | 6b Аудирование Проблемы в отпуске | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Учатся создавать диалог . аудиров-е с выборочным извлечением информации о неудачном путешествии | ||||||||||||||
65,66/4,5 | 6с Грамма- тика. Косвенная речь | Учатся проводить сравнительный анализ употребления видо-времен.ных форм глагола в косвенной речи. Выполненяют грамматические упражнения. | ||||||||||||||
67/ 6 | 6d Лексика и устная речь. Средства передвижения | Учатся высказываться о видах транспорта, путешествии, | ||||||||||||||
68/ 7 | 6e Письмо. Личное письмо | Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения. | ||||||||||||||
69/ 8 | 6f Лексика и грамматика | Учатся анализировать способы словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||||||||
70/9 | Темза | Учатся читать текст с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования. Учатся писать короткую статью. | ||||||||||||||
71/10 | Экология 6 Памятники культуры в опасности. | Учатся строить сообщение на основе прочитанного, | ||||||||||||||
72,73/11,12 | Проверь себя. | Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||||||||
74 78 | Резервные уроки | Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 7 Образование - 12 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||||||
79,80/1,2 | 7a Чтение и лексика Поколение М | Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка. | ||||||||||||||
81/ 3 | 7b Аудирование и устная речь. Школа | Учатся описывать картинки, ролевая игра, поисковое и изучающее чтение, аудирование с пониманием основного содержания . Учатся воспринимать на слухи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество | ||||||||||||||
83/4, | 7с Грамма- тика. Модальные глаголы | Учатся сравнивать и проводить анализ употребления модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. Выполненяют грамматические упражнения. | ||||||||||||||
84/ 6 | 7d Лексика и устная речь. Профессии в СМИ | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию.Учатся выделять главную информацию. | ||||||||||||||
85/7 | 7e Письмо. Эссе «За и против» | Учатся писать сочинения-рассуждение. | ||||||||||||||
86/8 | 7f Лексика и грамм-а. | Учатся писать заметку в международный журнал. | ||||||||||||||
87/9 | Колледж Святой Троицы в Дублине | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию | ||||||||||||||
88/10 |
Компьютерные сети | Учатся строить высказывания на основе прочитанного. Учатся писать заметку в международный журнал. | ||||||||||||||
89,90/11,12 | Проверь себя.. | Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 8 Досуг - 14 часов ( в том числе 1 час ― контрольный тест) | ||||||||||||||||
91,92/1,2 | 8a Чтение и лексика Экстремальные увлечения | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. | ||||||||||||||
93/3 | 8b Аудирование и устная речь. Спорт | Учатся описывать картинки, аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, диалог-расспрос с опорой на образец | ||||||||||||||
94,95/4,5 | 8с Грамма- тика. Условные придаточные предложения | Учатся анализировать употребления условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия. Выполненяют грамматические упражнения. | ||||||||||||||
96 /6 | 8d Лексика и устная речь. Спорт | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию | ||||||||||||||
97/7 | 8e Письмо. Заявление о вступлении в клуб | Обсуждают структуру сочинения-рассуждения Учатся читать и выборочно понимать значимую запрашиваемую информацию | ||||||||||||||
98/8 | 8f Лексика и грамм-а. | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию | ||||||||||||||
99/9 | Культ/вед 8 Талисманы | Учатся читать и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию. | ||||||||||||||
100/10 | Экология 8 Экологичес-кий проект A.W.A.R.E | Учатся читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию. | ||||||||||||||
10102 /11,12 | Проверь себя. | Выполненяют тренировочные упражнения Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений | ||||||||||||||
103-105 | Резервные уроки | Повторяют материал. Подводят итоги. |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»
Учебно‐методическое обеспечение курса учителя.
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.:
Просвещение, 2014. – 104 с.
2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
- Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
Оборудование
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийная установка
Учебно‐методическое обеспечение курса учащегося
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.:
Просвещение, 2014 – 104 с.
2. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Булатова Е.Ю. ____________________________ «____»____________2014г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей иностранного языка Председатель ШМО Серёгина Н.А. ________________ Протокол № 1 от «____»________2014г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Одинцовская гимназия № 14
.…..…… / Бурлака А.Н./
Приказ от «…..»…………….2014 г. №
МБОУ Одинцовская гимназия № 14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку (базовый уровень).
Класс: 8 « Б» , 8 «В» класс
Учитель: Игнатьева Ольга Александровна
2014-2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа составлена с учетом новых требований. Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для УМК "Английский язык 10 - 11" автора Кузовлева В.П. и др.
Рабочая программа предназначена для учителей ООО....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе"
Предназначена учителям английского языка, работающим в старшей школе по УМК "Английский в фокусе"...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» образовательная область ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2класс
Рабочая программа «Английский язык» для 2 класса составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З. УМК «Enjoy English».Программа соответствует федеральному компоненту госу...