10 класс. Ф.М Достоевский "Записки из мертвого дома"
презентация к уроку по литературе (10, 11 класс) на тему

Федорова Лариса Васильевна

Презнтация поможет провести урок в страших классах при изучении творчества Достоевского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoevskiy._zapiski.pptx517.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА» (1861) к ак антиутопия

Слайд 3

Композиция «Записок…» Часть первая Часть вторая Введение Госпиталь Мертвый дом Продолжение Первые впечатления Продолжение Первые впечатления Акулькин муж Первый месяц Летняя пора Первый месяц Каторжные животные Новые знакомства.Петров Претензия Новые люди. Лучка Товарищи Исай Фомич. Баня. Рассказ Баклушина Побег Праздник рождества Христова Выход из каторги Представление

Слайд 4

Жанр «Записок….» Документальные очерки ( В. Б. Шкловский) Рамки социально –философского романа ( И.Т. Тишин) «Первая в русской прозе XIX века литературно-философская антиутопия» ( В.А. Недзвецкий)

Слайд 5

«Мой «Мертвый дом» сделал буквально фурор, и я возобновил им свою литературную репутацию» Ф.М. Достоевский (письмо А.Е. Врангелю, 1865 г.) «Сенсация» - А. Скабичевский

Слайд 6

«Первое впечатление мое, при поступлении в острог, вообще было самое отвратительное; но, несмотря на то, - странное дело! - мне показалось, что в остроге гораздо легче жить, чем я воображал себе дорогой. Арестанты, хоть и в кандалах, ходили свободно по всему острогу, ругались, пели песни, работали на себя, курили трубки, даже пили вино (хотя очень не многие), а по ночам иные заводили картеж».

Слайд 7

Казенная каторжная крепостная работа была не занятием, а обязанностью: арестант отрабатывал свой урок или отбывал законные часы работы и шел в острог. На работу смотрели с ненавистью. Без своего особого, собственного занятия, которому бы он предан был всем умом, всем расчетом своим, человек в остроге не мог бы жить. Да и каким способом весь этот народ, развитой, сильно поживший и желавший жить, насильно сведенный сюда в одну кучу, насильно оторванный от общества и от нормальной жизни, мог бы ужиться здесь нормально и правильно, своей волей и охотой?

Слайд 8

«Также и пища показалась мне довольно достаточною. Арестанты уверяли, что такой нет в арестантских ротах европейской России. Об этом я не берусь судить: я там не был. К тому же многие имели возможность иметь собственную пищу. Говядина стоила у нас грош за фунт, летом три копейки. Но собственную пищу заводили только те, у которых водились постоянные деньги; большинство же каторги ело казенную. Впрочем, арестанты, хвалясь своею пищею , говорили только про один хлеб и благословляли именно то, что хлеб у нас общий, а не выдается с весу. Последнее их ужасало: при выдаче с весу треть людей была бы голодная; в артели же всем доставало. Хлеб наш был как-то особенно вкусен и этим славился во всем городе. Приписывали это удачному устройству острожных печей. Щи же были очень неказисты. Они варились в общем котле, слегка заправлялись крупой и, особенно в будние дни, были жидкие, тощие. Меня ужаснуло в них огромное количество тараканов. Арестанты же не обращали на это никакого внимания»

Слайд 9

« Когда заперли нашу казарму, она вдруг приняла какой-то особенный вид -вид настоящего жилища, домашнего очага. Только теперь я мог видеть арестантов, моих товарищей, вполне как дома. Днем унтер-офицеры, караульные и вообще начальство могут во всякую минуту прибыть в острог, а потому все обитатели острога как-то и держат себя иначе, как будто не вполне успокоившись, как будто поминутно ожидая чего-то, в какой-то тревоге. Но только заперли казарму, все тотчас же спокойно разместились, каждый на своем месте, и почти каждый принялся за какое-нибудь рукоделье. Казарма вдруг осветилась. Каждый держал свою свечу и свой подсвечник, большею частью деревянный. Кто засел тачать сапоги, кто шить какую-нибудь одежу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка в 4 классе "Что рассказывает Сабина о своем доме?"

"Что рассказывает Сабина о своём доме?" - это первый урок по теме "У меня дома". Урок разработан с использованием интерактивного комплекса. Работа с интерактивной доской делает урок ярким и запоминающ...

Разарботка урока по литературе 9 класса по роману НВ Гоголя "Мертвые души" "Хронотоп сада"

Разарботка урока по литературе в  9 классе "Хронотоп сада" по роману Н.В.Гоголя "Мертвые души". Применение командных технологий работы в группе. Подробный текстовый  языковой  анализ оп...

Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"

На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Посуда у тебя дома» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностны...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" (программа Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Маршрутный лист ученика 9 класса к уроку по поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя

Данная разработка нацлена на организацию самостоятельной деятельности учащихся....