урок- семинар по технологии СДО 5 класс Короленко "Слепой музыкант"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Урок-семинар по литературе  по технологии СДО  в 5 классе по повести  Короленко "Слепой музыкант"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_seminar_po_literature.docx16.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар по литературе. 5 класс

Тема:     «Путь восхождения к свету» по повести В.Г.  Короленко  «Слепой музыкант »

Цели семинара:

I. Образовательно-развивающие цели:

1.1.Усвоение обучающимися новых знаний:  сюжет и композиция повести «Слепой музыкант», смысл названия, трагедия и духовный центр повести, изобразительно-выразительные средства.

1.2.Применение обучающимися опорных понятий: повесть,  словесный образ, пейзаж ,  личность героя.

1.3.Развите у обучаемых УУД:

-познавательных: смысловое чтение, анализ эпизодов с целью выделения признаков, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда.

-коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.4.Развитие у обучающихся специальных умений:  выделять словесные образы, характеризующие героев произведения; давать оценку их поступкам на основе выявления причинно-следственных связей; определять идею автора; доказывать принадлежность произведения к определенному литературному жанру.

II.Воспитательные цели:

2.1.Формирование у обучаемых мировоззрения на основе выявления философских категорий: причина – следствие, сущность – явление, общее- особенное – единичное.

2.2.Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание мыслей и поступков героев повести.

Заявка на оценку для домашнего задания по анкете обратной связи

«5» - 18 и более баллов

«4» - 14 – 17 баллов

«3» - 9 – 13 баллов

Список рекомендуемой литературы

1. Короленко В.Г. «Слепой музыкант»  -М., 1987.

2.Мережковский Д. С. Рассказы Вл. Короленко

http://korolenko.lit-info.ru

14.http://www.testsoch.com/ (Короленко о счастье)

Тема «Путь восхождения к свету» по повести В.Г.  Короленко «Слепой музыкант »

I. Как доказать, что  человек, как личность,  может сопротивляться обстоятельствам и  изменить эти обстоятельства?  

1.1.Почему дядя Максим предрекал своему слепому племяннику судьбу калеки?

1.2.Каким образом складывалось воспитание слепого Петра?

1.3.Каким образом шло взросление Петра, его «умственный рост». Общение с внешним миром, со сверстниками?

1.4.Почему дядя Максим воспитывал племянника  как полноценного здорового человека ?

1.5. Каким образом влечение Петра к музыке  определило его дальнейшую судьбу?

1.6.Почему автор уделяет так много внимания пейзажам, ведь Петрусь их не видит?

II. Каким образом  дальнейшие события в жизни Петра повлияли на его становление, на формирование его личности?

 2.1. Каким образом в жизнь слепого мальчика вошла Эвелина ?

2.2.Почему Эвелине и Петрусю хотелось быть вместе?

2.3.Чем объяснить, что посещение монастыря подействовали на душевное состояние Петра?

2.4.Как доказать, что в жизни Петра после встречи с другими «слепцами» произошел душевный кризис?

2.5. Почему Петр уходит странствовать по свету с другими «слепыми»?

2.6. Вследствие чего Петр вернулся  к музыке?

III. Каким образом  был  сделан выбор в жизни Петра? 

3.1. Что понимается под выбором?

3.2.Вследствие чего произошли внутренние перемены в характере Петра?

3.3.Почему выбор в жизненного пути Петра был таким трудным и мучительным ?

3.4.Каким образом испытания, выпавшие Петру во время странствия  помогли сделать ему свой выбор?

3.5. Как доказать, что в жизни Петра был выбор?

3.6. Когда к Петру приходит окончательная радость прозрения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика и фразеология. Урок-семинар. Русский язык. 6 класс

Разработка семинарского занятия по теме "Лексика и фразеология" в 6 классе...

Урок - семинар по геометрии 8 класса по теме "Теорема Пифагора"

Урок может быть интересен учителям геометрии, работающим и по учебнику Погорелова, и по учебнику Атанасяна. Материал к уроку интересный, собран из различных источников....

Разработка урока английского языка для 7 класса "Известные музыканты"

Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством известного британского музыканта, основателя группы "Битлз" Джонна Леннона...

Урок-семинар по физике 9 класса по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

В данной методической разработке представлен урок-семинар по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского краяЦелевая  аудитория: подрост...

Конспект урока русского яыка для 5 класса Бременские музыканты повторяют глагол

Папчихина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Усолье муниципального района Шигонский Самарской областиУрок русского языка, основанный на реализации ФГОС основного общего об...