урок- семинар по технологии СДО 5 класс Короленко "Слепой музыкант"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок-семинар по литературе по технологии СДО в 5 классе по повести Короленко "Слепой музыкант"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_seminar_po_literature.docx | 16.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар по литературе. 5 класс
Тема: «Путь восхождения к свету» по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант »
Цели семинара:
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1.Усвоение обучающимися новых знаний: сюжет и композиция повести «Слепой музыкант», смысл названия, трагедия и духовный центр повести, изобразительно-выразительные средства.
1.2.Применение обучающимися опорных понятий: повесть, словесный образ, пейзаж , личность героя.
1.3.Развите у обучаемых УУД:
-познавательных: смысловое чтение, анализ эпизодов с целью выделения признаков, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
-регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда.
-коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4.Развитие у обучающихся специальных умений: выделять словесные образы, характеризующие героев произведения; давать оценку их поступкам на основе выявления причинно-следственных связей; определять идею автора; доказывать принадлежность произведения к определенному литературному жанру.
II.Воспитательные цели:
2.1.Формирование у обучаемых мировоззрения на основе выявления философских категорий: причина – следствие, сущность – явление, общее- особенное – единичное.
2.2.Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание мыслей и поступков героев повести.
Заявка на оценку для домашнего задания по анкете обратной связи
«5» - 18 и более баллов
«4» - 14 – 17 баллов
«3» - 9 – 13 баллов
Список рекомендуемой литературы
1. Короленко В.Г. «Слепой музыкант» -М., 1987.
2.Мережковский Д. С. Рассказы Вл. Короленко
14.http://www.testsoch.com/ (Короленко о счастье)
Тема «Путь восхождения к свету» по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант »
I. Как доказать, что человек, как личность, может сопротивляться обстоятельствам и изменить эти обстоятельства?
1.1.Почему дядя Максим предрекал своему слепому племяннику судьбу калеки?
1.2.Каким образом складывалось воспитание слепого Петра?
1.3.Каким образом шло взросление Петра, его «умственный рост». Общение с внешним миром, со сверстниками?
1.4.Почему дядя Максим воспитывал племянника как полноценного здорового человека ?
1.5. Каким образом влечение Петра к музыке определило его дальнейшую судьбу?
1.6.Почему автор уделяет так много внимания пейзажам, ведь Петрусь их не видит?
II. Каким образом дальнейшие события в жизни Петра повлияли на его становление, на формирование его личности?
2.1. Каким образом в жизнь слепого мальчика вошла Эвелина ?
2.2.Почему Эвелине и Петрусю хотелось быть вместе?
2.3.Чем объяснить, что посещение монастыря подействовали на душевное состояние Петра?
2.4.Как доказать, что в жизни Петра после встречи с другими «слепцами» произошел душевный кризис?
2.5. Почему Петр уходит странствовать по свету с другими «слепыми»?
2.6. Вследствие чего Петр вернулся к музыке?
III. Каким образом был сделан выбор в жизни Петра?
3.1. Что понимается под выбором?
3.2.Вследствие чего произошли внутренние перемены в характере Петра?
3.3.Почему выбор в жизненного пути Петра был таким трудным и мучительным ?
3.4.Каким образом испытания, выпавшие Петру во время странствия помогли сделать ему свой выбор?
3.5. Как доказать, что в жизни Петра был выбор?
3.6. Когда к Петру приходит окончательная радость прозрения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика и фразеология. Урок-семинар. Русский язык. 6 класс
Разработка семинарского занятия по теме "Лексика и фразеология" в 6 классе...
Урок - семинар по геометрии 8 класса по теме "Теорема Пифагора"
Урок может быть интересен учителям геометрии, работающим и по учебнику Погорелова, и по учебнику Атанасяна. Материал к уроку интересный, собран из различных источников....
Урок - семинар по обществознанию 9 класс
Тема урока : "Религия"...
Разработка урока английского языка для 7 класса "Известные музыканты"
Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством известного британского музыканта, основателя группы "Битлз" Джонна Леннона...
Урок-семинар по физике 9 класса по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
В данной методической разработке представлен урок-семинар по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского краяЦелевая аудитория: подрост...
Конспект урока русского яыка для 5 класса Бременские музыканты повторяют глагол
Папчихина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Усолье муниципального района Шигонский Самарской областиУрок русского языка, основанный на реализации ФГОС основного общего об...