Практическая работа по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" в формате ЕГЭ
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему
Данный учебно-методический материал поможет провести контроль знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" и повторить основные художественные средства, их особенности и роль в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_v_formate_ege.docx | 44.06 КБ |
Предварительный просмотр:
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
Практическая работа Вариант 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.
Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре осёдланные лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом. Он мельком взглянул на Григория, пошёл к заржавшим лошадям. За углом куреня разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:
Как по той-то было по дороженьке Никто пеш не хаживал... |
Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво, раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:
— Погоди, не показывайся, нехай доиграют.
— Это — не проводы. Еланские так играют. Это они так запеснячивают. А здорово, черти, тянут! — одобрительно отозвался Прохор и огорчённо сплюнул: расчёт на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.
Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь оплошавшего на войне казака:
Ни пешего, ни конного следа допрежь не было. Проходил по дороженьке казачий полк. За полком-то бежит душа добрый конь. Он черкесское седельце на боку несёт. А тесмяная уздечка на правом ухе висит, Шёлковы поводьица ноги путают. За ним гонит млад донской казак, Он кричит-то своему коню верному: «Ты постой, погоди, душа верный конь, Не покинь ты меня, одинокого…» |
Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к белёному фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей по проулку арбы...
За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул, сказал:
— Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могём. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету...
Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слёзы кончиками платков, одна из старух — высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице — протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:
— Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поёте! И, небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на войне гибнет, так слезьми и обольётся... — Блеснув на поздоровавшегося Григория жёлтыми белками, она вдруг злобно сказала: — И таких цветков ты, ваше благородие, на смерть водишь? На войне губишь?
— Нас самих, бабушка, губят, — хмуро ответил Григорий.
Казаки, смущённые приходом незнакомого офицера, проворно поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи, оправляя гимнастёрки, винтовочные погоны, портупеи.
1. Назовите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Тихом Доне».
2. В романе нет эпизодов:
А. Первой мировой войны. Б. Гражданской войны
В. Великой Отечественной войны Г. мирной жизни хутора
3. Какое произведение Льва Толстого послужило для М.А. Шолохова образцом для создания романа "Тихий Дон"?
4. Укажите фамилию Григория — главного героя «Тихого Дона».
5. Большинство героев произведений М.А Шолохова принадлежат к одному сословию. Укажите, к какому именно:
А. купечеству Б. казачеству В. крестьянству Г. дворянству
6. Почему «Тихий Дон» относят к жанру эпопеи?
А. Это произведение, как и «Война и мир», состоит из четырёх томов
Б. В произведении отражена судьба народа в переломную историческую эпоху
В. Шолохов изобразил в своём романе русский национальный характер
Г. В «Тихом Доне» очень много героев
7. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («одна из старух – высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице – протяжно говорила…»)?
8. Как называются слова и выражения, отступающие от норм литературного языка («запеснячивают», «могём» и т. п.)?
9. В начале приведённого фрагмента Григорий и Прохор общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?
10. Как характеризует Григория его поведение во время пения казаков? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
11. Какой взгляд на Гражданскую войну выражен в реплике одной из старух? Как он соотносится с точкой зрения автора? (дайте связный ответ в 3-5 предложений)
12. Почему роман о трагической судьбе донского казачества М. А. Шолохов называет подчеркнуто «мирно» — «Тихий Дон»? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
Практическая работа Вариант 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Леса, пронзительно брунжа, зачертила воду, за ней косым зеленоватым полотном вставала вода. Пантелей Прокофьевич перебирал обрубковатыми пальцами держак черпала.
— Заверни его на воду! Держи, а то пилой рубанёт!
— Небось!
Большой изжелта-красный сазан поднялся на поверхность, вспенил воду и, угнув тупую лобастую голову, опять шарахнулся вглубь.
— Давит, аж рука занемела... Нет, погоди!
— Держи, Гришка!
— Держу-у-у!
— Гляди под баркас не пущай!.. Гляди!
Переводя дух, подвёл Григорий к баркасу лежавшего на боку сазана. Старик сунулся было с черпалом, но сазан, напрягая последние силы, вновь ушёл в глубину.
— Голову его подымай! Нехай глотнет ветру, он посмирнеет.
Выводив, Григорий снова подтянул к баркасу измученного сазана. Зевая широко раскрытым ртом, тот ткнулся носом в шершавый борт и стал, переливая шевелящееся оранжевое золото плавников.
— Отвоевался! — крякнул Пантелей Прокофьевич, поддевая его черпаком.
Посидели ещё с полчаса. Стихал сазаний бой.
-Сматывай, Гришка. Должно, последнего запрягли, ишо не дождёмся.
Собрались. Григорий оттолкнулся от берега. Проехали половину пути. По лицу отца Григорий видел, что хочет тот что-то сказать, но старик молча поглядывал на размётанные под горой дворы хутора.
— Ты, Григорий, вот что... — нерешительно начал он, теребя завязки лежавшего под ногами мешка, — примечаю, ты, никак, с Аксиньей Астаховой...
Григорий густо покраснел, отвернулся. Воротник рубахи, врезаясь в мускулистую прижжённую солнце- гревом шею, выдавил белую полоску.
— Ты гляди, парень, — уже жёстко и зло продолжал старик, — я с тобой не так загутарю. Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать. Тут дело могет до греха взыграть, а я наперёд упреждаю: примечу — запорю!
Пантелей Прокофьевич ссучил пальцы в узловатый кулак, — жмуря выпуклые глаза, глядел, как с лица сына сливала кровь.
— Наговоры, — глухо, как из воды, буркнул Григорий и прямо в синеватую переносицу поглядел отцу.
— Ты помалкивай.
— Мало что люди гутарют...
— Цыц, сукин сын!
Григорий слёг над веслом.
До пристани молчали оба. Уже подъезжая к берегу, отец напомнил:
— Гляди не забудь, а нет — с нонешнего дня прикрыть все игрища. Чтоб с базу ни шагу. Так-то!
Промолчал Григорий. Примыкая баркас, спросил:
— Рыбу бабам отдать?
— Понеси купцам продай, — помягчел старик, — на табак разживёшься.
Покусывая губы, шёл Григорий позади отца. «Выкуси, батя, хоть стреноженный, уйду ноне на игрище», — думал, злобно обгрызая глазами крутой отцовский затылок.
1. Назовите жанр, к которому принадлежит шолоховский «Тихий Дон».
2. В романе «Тихий Дон » затрагивается очень много проблем. Определите основную из перечисленных:
А. проблема выбора Б.проблема семейных ценностей
В. проблема поведения человека на войне Г. проблема верности в любви
3. Какого любовного треугольника нет в романе «Тихий Дон»?
А. Григорий – Аксинья – Наталья Б. Аксинья - Степан - Григорий
В. Григорий - Аксинья - Листницкий Г. Григорий – Аксинья – Пётр
4. Укажите образ, выражающий идею всепрощающей, жертвенной любви в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
А. Аксинья Б. Наталья В. Ильинична Г. Дарья
5. Текст фрагмента представляет собой по преимуществу разговор отца и сына Мелеховых. Как называется такая форма общения между персонажами?
6. Создавая образ Пантелея Прокофьевича, автор прибегает к элементам описания внешности героя («жмуря выпуклые глаза», «в синеватую переносицу», «крутой отцовский затылок»). Как называется такое средство характеристики персонажа?
7. Укажите термин, которым обозначается выразительная подробность, несущая в тексте определённую смысловую нагрузку (например, «обрубковатые» пальцы старика Мелехова).
8. За внешними описаниями героев проглядывает их внутреннее состояние («Григорий густо покраснел, отвернулся...»). Как называется способ отображения внутренней жизни персонажей, их переживаний, сомнений и т.п. в художественном произведении?
9. Полюбив замужнюю Аксинью, Григорий бросает вызов окружающим. Как называется острое столкновение, непримиримое противоречие, стимулирующее развитие сюжета?
10. В чём смысл соседства двух сцен — «сазаньего боя» и разговора по душам между отцом и сыном? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
11. Закономерен ли, с вашей точки зрения, трагический финал любви Григория и Аксиньи? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
12. В каких произведениях русской классики нашла своё отображение тема «отцов и детей» и в чём эти произведения перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
Практическая работа Вариант 3
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
...Аксинья, как только пришла домой, опорожнила ведра, подошла к зеркальцу, вмазанному в камень печи, и долго взволнованно рассматривала свое постаревшее, но все еще прекрасное лицо. В нем была все та же порочная и манящая красота, но осень жизни уже кинула блеклые краски на щеки, пожелтила веки, впряла в черные волосы редкие паутинки седины, притушила глаза. Из них уже глядела скорбная усталость.
Постояла Аксинья, а потом подошла к кровати, упала ничком и заплакала такими обильными, облегчающими слезами, какими не плакала давным-давно.
Зимою над крутобережным скатом Обдонской горы, где-нибудь над выпуклой хребтиной спуска, именуемого в просторечии «тиберем», кружат, воют знобкие зимние ветры. Они несут с покрытого голызинами бугра белое крошево снега, сметают его в сугроб, громоздят в пласты. Сахарно искрящаяся на солнце, голубая в сумерки, бледно-сиреневая по утрам и розовая на восходе солнца повиснет над обрывом снежная громадина. Будет она, грозная безмолвием, висеть до поры, пока не подточит ее из-под исподу оттепель или, обремененную собственной тяжестью, не толкнет порыв бокового ветра. И тогда, влекомая вниз, с глухим и мягким гулом низринется она, сокрушая на своем пути мелкорослые кусты терновника, ломая застенчиво жмущиеся по склону деревца боярышника, стремительно влача за собой кипящий, вздымающийся к небу серебряный подол снежной пыли...
Многолетнему чувству Аксиньи, копившемуся подобно снежному наносу, нужен был самый малый толчок. И толчком послужила встреча с Григорием, его ласковое: «Здравствуй, Аксинья дорогая!» А он? Он не был ли ей дорог? Не о нем ли все эти годы вспоминала она ежедневно, ежечасно, в навязчивых мыслях возвращаясь все к нему же? И о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около Григория. Так ходит по кругу в чигире слепая лошадь, вращая вокруг оси поливальное колесо...
Аксинья до вечера пролежала на кровати, потом встала, опухшая от слез, умылась, причесалась и с лихорадочной быстротой, как девка перед смотринами, начала одеваться. Надела чистую рубаху, шерстяную бордовую юбку, покрылась, мельком взглянула на себя в зеркальце, вышла.
Над Татарским сизые стояли сумерки. Где-то на разливе полой воды тревожно гагакали казарки. Немощно бледный месяц вставал из-под обдонских тополей. На воде лежала волнующаяся рябью зеленоватая стежка лунного света. Со степи еще засветло вернулся табун. По базам мычали еще не наевшиеся молодой зеленки коровы.
1. Укажите литературное направление, для которого характерно объективное изображение действительности и в русле которого развивалось творчество М. А. Шолохова.
2. Называя черты характера Григория Мелехова, исключите лишнее:
А. черты себялюбца и индивидуалиста
Б. любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли
В. потребность самому «разобраться в сумятице мыслей, продумать что-то, решить»
Г. глубокая привязанность к дому и земледельческому труду
3. Назовите имя жены Григория, которая была одновременно помехой и жертвой его отношений с Аксиньей.
4. Укажите неверный ответ. Любовь Григория Мелехова к Аксинье и Наталье характеризует героя
А. как казака до мозга костей, верного традициям и семейному долгу
Б. как человека, способного в порыве страсти нарушить любой запрет
В. как прямого и честного человека, любящего Аксинью и не желающего скрывать это чувство
Г. как человека, способного к нежной, самозабвенной любви
5. Внутреннее состояние героини данного эпизода передается через изображение снежной громады. Как называется описание природы в художественном произведении?
6. Характеризуя Аксинью, автор использует образные определения («порочная, манящая красота»). Назовите термин, которым обозначается этот троп.
7. В первом абзаце фрагмента автор описывает внешность героини. Как называется данное средство характеристики персонажа?
8. Национальный колорит повествования в этом произведении создается с помощью использования слов и выражений, присущих народной речи, местному говору. Выпишите два примера диалектизмов из последнего предложения фрагмента.
9. Какой художественный прием, представляющий собой сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого, использует автор, образно подчеркивая душевную привязанность Аксиньи к Григорию: « И о чем бы ни думала, что бы ни делача, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около Григория. Так ходит по кругу в чигире слепая лошадь, вращая вокруг оси поливальное колесо...»?
10. Какие качества героини подчеркивает автор в приведенном выше эпизоде? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
11. Какова роль картин природы в приведенной сцене и в каких произведениях русских прозаиков изображение природы помогает понять внутренний мир героев? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
12. В чем трагизм любви Аксиньи к Григорию? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
Шолохов «Тихий Дон»
Практическая работа Вариант 4
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
День перекипал в зное. Обдерганные ветром тучки ползли вяло, не обгоняя тянувшихся по дороге быков Пантелея Прокофьевича. Сам он тяжело поднимал кнут, помахивая им, словно в нерешительности: ударить по острым бычьим кострецам или нет. Быки, видно, понимая это, не прибавляли шагу, так же медленно, ощупью переставляли клешнятые ноги, мотали хвостами. Пыльно-золотистый с оранжевым отливом слепень кружился над ними.
Луг, скошенный возле хуторских гумен, светлел бледно-зелеными пятнами; там, где еще не сняли травы, ветерок шершавил зеленый с глянцевитой чернью травяной шелк.
— Вон наша делянка. — Пантелей Прокофьевич махнул кнутом.
— От лесу будем зачинать? — спросил Григорий.
— Можно и с этого краю. Тут я глаголь вырубил лопатой. Григорий отпряг занудившихся быков. Старик, посверкивая серьгой, пошел искать отметину — вырубленный у края глаголь.
— Бери косы! — вскоре крикнул он, махал рукой.
Григорий пошел, уминая траву. От арбы по траве потек за ним колыхающийся след. Пантелей Прокофьевич перекрестился на беленький стручок далекой колокольни, взял косу. Горбатый нос его блистал, как свежелакированный, во впадинах черных щек томилась испарина. Он улыбнулся, разом обнажив в вороной бороде несчетное число белых, частых зубов, и занес косу, поворачивая морщинистую шею вправо. Саженное полукружье смахнутой травы легло под его ногами.
Григорий шел за ним следом, полузакрыв глаза, стелил косой травье. Впереди рассыпанной радугой цвели бабьи завески, но он искал глазами одну, белую с прошитой каймой; оглядывался на Аксинью и, снова приноравливаясь к отцову шагу, махал косой.
Аксинья неотступно была в его мыслях; полузакрыв глаза, мысленно целовал ее, говорил ей откуда-то набредавшие на язык горячие и ласковые слова, потом отбрасывал это, шагал под счет — раз, два, три; память подсовывала отрезки воспоминаний: «Сидели под мокрой копной... в ендове свиристела турчелка... месяц над займищем... и с куста в лужину редкие капли вот так же — раз, два, три... Хорошо, ах, хорошо-то!..»
Возле стана засмеялись Григорий оглянулся: Аксинья, наклоняясь, что-то говорила лежащей под арбой Дарье, та замахала руками, и снова обе засмеялись. Дуняшка сидела на вие, тонюсеньким голоском пела.
«Дойду вон до энтого кустика, косу отобью, — подумал Григорий и почувствовал, как коса прошла по чему-то вязкому, Нагнулся посмотреть: из-под ног с писком заковылял в травку маленький дикий утенок. Около ямки, где было гнездо, валялся другой, перерезанный косой надвое, остальные с чулюканьем рассыпались по траве. Григорий положил на ладонь перерезанного утенка. Изжелта-коричневый, на днях только вылупившийся из яйца, он еще таил в пушке живое тепло. На плоском раскрытом клювике розовенький пузырек кровицы, бисеринка глаза хитро прижмурена, мелкая дрожь горячих еще лапок.
Григорий с внезапным чувством острой жалости глядел на мертвый комочек, лежавший у него на ладони.
— Чего нашел, Гришунька?..
По скошенным рядам, подпрыгивая, бежала Дуняшка. На груди ее метались мелко заплетенные косички. Морщась, Григорий уронил утенка, злобно махнул косой.
Обедали на скорях. Сало и казачья присяга, — откидное кислое молоко, привезенное из дому в сумке, — весь обед.
— Домой ехать не из чего, — сказал за обедом Пантелей Прокофьевич. — Пущай быки пасутся в лесу, а завтра, покель подберет солнце росу, докосим.
1. К какому роду литературы относится «Тихий Дон»? Запишите слово в именительном падеже.
2. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?
3. «Клешнятые», «на скорях», «турчелка» — как называются эти встречающиеся в народной речи слова, принадлежащие местному говору (в данном случае говору донских казаков)?
4. Назовите общую фамилию Григория, Пантелея Прокофьевича и Дуняшки.
5. Какова национальность бабушки Григория по отцовской линии (с этой ветвью родословной героя связаны характерные черты его внешности)?
6. Приведенный фрагмент содержит развернутые описания донской природы. Каким термином в литературоведении обозначаются такие картины?
7. Какое художественное средство помогает автору передать картину знойного дня («День перекипал в зное»)?
8. Какой троп использован во 2-м предложении приведенного фрагмента?
9. Сцена покоса в приведенном фрагменте предварена коротким разговором между Григорием и Пантелеем Прокофьевичем. Каким термином обозначается подобный обмен репликами между персонажами?
10. Для чего М.А. Шолохов использует диалектную лексику в романе "Тихий Дон"? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
11. Почему Григорий не отвечает на вопрос Дуняшки и «злобно» взмахивает косой? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
12. Каким образом яркие зарисовки донской природы помогают М. Шолохову раскрыть характер главного героя? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
Шолохов «Тихий Дон»
Практическая работа Вариант 5
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского. Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения. Потом снял винтовку и подсумок, достал из него шитвянку, конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачем-то пересчитал патроны. Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью.
У крутояра лед отошел от берега. Прозрачно-зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев. Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели.
Ниже хутора он перешел Дон по синему, изъеденному ростепелью, мартовскому льду, крупно зашагал к дому. Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему.
Мишатка обламывал свисавшие с камня ледяные сосульки, бросал их и внимательно смотрел, как голубые осколки катятся вниз, под гору.
Григорий подошел к спуску, задыхаясь, хрипло окликнул сына:
— Мишенька!.. Сынок!
Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. Он узнал в этом бородатом и страшном на вид человеке отца...
Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая там, в дубраве, своих детей, сейчас вылетели у него из памяти. Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки сына, он сдавленным голосом твердил только одно слово:
— Сынок... сынок...
Потом Григорий взял на руки сына. Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил:
— Как же вы тут?.. Тетка, Полюшка — живые-здоровые? По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил:
— Тетка Дуня здоровая, Полюшка померла осенью... От глотошной. А дядя Михаил на службе...
Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына...
Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром.
1. Многогранная картина мира, изображение исторических событий и повседневности, судеб отдельных личностей и судьбы страны позволяют определить жанр «Тихого Дона» как
А. поэму Б. эпопею В. роман Г. повесть
2. Укажите, кто из героев романа "Тихий Дон" проходит сложный и извилистый путь исканий правды.
3. Как называется разновидность описания природы в художественном произведении («У крутояра лед отошел от берега...»)?
4. Как называется прием противопоставления, с помощью которого писатель передает глубину переживаний героя («холодные ручонки сына» - «исступленно горящие глаза»)?
5. Для создания национального колорита Шолохов использует диалектизмы. Выпишите 2 примера диалектизмов из второго абзаца (в именительном падеже).
6. Выпишите из последнего абзаца эпитет, подчеркивающий равнодушное величие природы.
7. Какая из нижеперечисленных тем романа нашла отражение в данном фрагменте?
А. тема революции Б. тема семьи В. тема предательства Г. тема детства
8. Встреча героя с сыном в финале романа
А. показывает, что герой обрел истинные ценности
Б. указывает на ограниченность интересов Григория
В. говорит о невозможности дальнейшего развития героя
Г. ставит героя в ситуацию нравственного тупика
9. Для усиления выразительности автор применяет нарушение привычного порядка слов в предложении («Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил…»). Каким термином называется такой приём?
10.Какая тема, важная для всего произведения, получила своё развитие в данном фрагменте? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
11. Какие черты характера главного героя проявляются в данном эпизоде? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
12. Почему роман «Тихий Дон» начинается и заканчивается описанием дома Мелеховых и в каких произведениях русской классики показывается история семьи? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе: Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
Список терминов для подготовки к практической работе по литературе:
Реализм Портрет
Диалектизм Диалог
Деталь Психологизм
Пейзаж Эпитет
Сравнение Метафора
Олицетворение Антитеза
Инверсия Роман-эпопея
Конфликт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в формате ЕГЭ
контрольная работа...
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе....
Практическая работа по русскому языку в 10 классе в формате ЕГЭ
Данная разработка сожержит задания для отработки умений и навыков учащихся, необходимых при сдаче ЕГЭ...
Практическая работа по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ
Данная разработка содержит задания для отработки умений и навыков, необходимых при сдаче ЕГЭ по русскому языку...
Практическая работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ
Практическая работа содержит текст, к которому предлагается ряд заданий, ориентированных на подготовку обучающихся к ОГЭ. Кроме того, работа содержит также задания для написания сочинения-рассуждения ...
Практическая работа " Формат ячеек. Построение графиков"
Постраение диаграмм....
Практическая работа "Решение экспериментальных задач" для 9 класса в дистанционном формате.
Данная практическая работа по химии может быть использована во время проведения дистанционных уроков в 9 классе после изучения раздела "Неметаллы"....