Практическая работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Парфирьева Марина Владимировна

Практическая работа содержит текст, к которому предлагается ряд заданий, ориентированных на подготовку обучающихся к ОГЭ. Кроме того, работа содержит также задания для написания сочинения-рассуждения по типу 15.2 и 15.3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_9_klass.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания.

1)В минуты, когда троллейбус с пассажирами сорвался с высокой плотины Ереванского водохранилища, народ уже заполонил бетонный склон перемычки. 2)Машина тормозили, сталкиваясь друг с другом, водители покидали кабины и торопились к проломленному бордюру, а троллейбус между тем погружался в бурлящую воду. 3)Вскоре на поверхности остались лишь ролики его штанги. 4)Вода сомкнулась над гигантской воронкой и поглотила обречённых людей.

   5)Так началась эта драма.

   6)Рекордсмен мира по прыжкам в воду, которому суждено было сыграть в ней, без сомнения, главную, выдающуюся роль, приближался к плотине водохранилища с северной стороны. 7)Шаварш Карапетян заканчивал ежедневную 20-километровую пробежку и к тому времени, когда троллейбус ушёл под воду, появился на высокой бетонной перемычке.

8)Чемпион был не один. 9)Вместе с ним тренировались и другие спортсмены. 10)Был рядом и родной младший брат Камо.

11) Чемпион первым оценил обстановку. 12)Подав знак Камо, он на ходу стал стягивать с себя мокрую от долгого бега одежду, тапочки. 13)Камо последовал его примеру. 14)Через несколько секунд братья уже были в холодной воде.

15)Первым до роликов доплыл Шаварш. 16)Он ясно понял, что до начала основных спасательных работ никто лучше него не справится с тем, что можно и нужно сделать. 17)Только он был способен нырнуть на необходимую глубину, сориентироваться под водой и предпринять хотя бы какие-то меры для спасения людей.

18)Набрав воздуха, сгруппировавшись, он с шумом ушёл под воду. 19)Видимость под водой была скверной. 20)Ил, поднятый со дна троллейбусом, ещё не сел, но Шаваршу удалось рассмотреть корпус, положение троллейбуса.

21)Преодолевая плотное сопротивление воды, он ударил в стекло ногами. 22)Стекло бесшумно раскололось, и Шаварш вплыл в салон. 23)В тяжёлой мгле двигались тёмные тени. 24)Он ухватил ближайшую тень, развернулся и выбрался из салона. 35)Оттолкнувшись мощнейшим толчком от крыши, устремился вверх, к поверхности. 26)Всплыв, Шаварш увидел, что спас женщину.

27)Тем временем появились лодки. 28)Некоторые парни пытались нырять с лодок, но у них ничего не получалось: они не умели ориентироваться под водой и удерживаться на глубине.

  1. 2) Видимость под водой была скверной.
  2. Он ухватил ближайшую тень, развернулся и выбрался из салона.
  3. Он погружался в воду, вытянув вперёд могучие руки, ускоряя погружение тела особыми движениями, которыми владел в совершенстве.

4.Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове БУРЛЯЩУЮ (предложение 2) буква Ю обозначает два звука.
  2. В слове СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ (предложение 17) звуков больше, чем звуков.
  3. В слове СОПРОТИВЛЕНИЕ (предложение 21) четыре звонких согласных звука.
  4. В слове ПОМОЩЬ (предложение 34) два твёрдых согласных звука.

5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

      1) тормозили                                           3) положение

      2) секунд                                                 4) приближался

6.В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) вскоре                          3) предпринять

2) сбросил                     4) бесшумно

7.В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном от имени существительного, оканчивающегося на –Н-, пишутся две буквы НН»?

1) бетонный                     3) завоёванных

2) самоотверженных         4) проломленному

8.Замените разговорное слово «стягивать» в предложении 12 синонимом. Напишите этот синоним._________________________________________

9.Замените словосочетание «бесшумно раскололось» (предложение 22), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

______________________________________________________

10.Выпишите грамматическую основу из предложения 19.

______________________________________________________

11.Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

______________________________________________________

29)Много раз нырял Шаварш. 30)Он погружался в воду, вытянув вперёд могучие руки, ускоряя погружение тела особыми движениями, которыми владел в совершенстве. 31)Ощущал, подсознательно понимал, что кроме физических усилий, необходимых для дальнейших действий, понадобятся и другие, не физические. 32)Нужна была крепкая воля.

33)В это время на отчаянные усилия Шаварша, самоотверженные действия Камо, который принимал спасённых, смотрел их отец. 34)Ему не позволили броситься в воду на помощь сыновьям. 35)В сердце и сознании отца произошло открытие: его сыновья – взрослые люди, способные на высшее благородство.

36)А Шаварша ожидала долгая, тяжёлая болезнь, уход из спорта. 37)Лучшая награда герою не 130 завоёва__ых медалей, а 20 спасё__ых им жизней. 38)Спасая людей, он помогал всем понять, что может человек, даже если он один. 39)А что человек может, таков он и есть.

(По Г.Бочарову)

1.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Шаваршу Карапетяну удалось выполнить то, что не удалось сделать другим?»

  1. Чемпион был не один.
  2. Чемпион первым оценил обстановку.
  3. Только он был способен нырнуть на необходимую глубину, сориентироваться под водой и предпринять хотя бы какие-то меры для спасения людей.
  4. Преодолевая плотное сопротивление воды, он ударил в стекло ногами.

2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «погружался» (предложение 2):

  1. опускаться в жидкость
  2. предаться какому-нибудь чувству
  3. прийти в какое-нибудь состояние
  4. складывать груз, отправляясь куда-нибудь

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является перифраза.

  1. Подав знак Камо, он на ходу стал стягивать с себя мокрую от долгого бега одежду, тапочки.

12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Рекордсмен мира по прыжкам в воду, (1) которому суждено было сыграть в ней, (2) без сомнения, (3) главную, (4) выдающуюся роль, (5) приближался к плотине водохранилища с северной стороны.

_____________________________________________________

13.Укажите количество грамматических основ в предложении 38.

_____________________________________________________

14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы-), обозначающую(-ие) запятую(-ые-) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ил, (1) поднятый со дна троллейбусом, (2) ещё не сел, (3) но Шаваршу удалось рассмотреть корпус, (4) положение троллейбуса.

_____________________________________________________

15.Среди предложений 11-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________

Используя прочитанный текст, выполните задания.

15.2. Прокомментируйте, как вы понимаете смысл следующих слов: «Спасая людей, он помогал всем понять, что может человек, даже если он один. А что человек может, таков он и есть».

15.3.Как вы понимаете смысл слова БЛАГОРОДСТВО? Сформулируйте и напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благородство?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)

Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...

Практическая работа по русскому языку,10 класс

Практическая работа по русскому языку по теме "Орфография",10 класс...

Практическая работа по русскому языку, 8 класс. Редактирование текста.

Основная задача в процессе редактирования - это  совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству....

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....