Технологическая карта у уроку литературы в 6 классе «Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков).
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок - проект, целью которого является приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-классников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_po_fgos.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.М. Вьюшкова с. Андросовки муниципального района Красноармейский Самарской области
Паспорт урока литературы в 6 классе
Тема урока: | «Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков). |
Количество уроков | 3 |
Учитель | Неверова Любовь Николаевна, ГБОУ СОШ с. Андросовка |
Образовательная цель | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-классников. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик ЛР-1*: осознаёт личностный смысл учения; проявляет готовность к саморазвитию; ЛР-2: высказывает своё мнение, обосновывает свою позицию; ЛР-3: активно и заинтересованно включается в выполнение заданий; ЛР-4: приобщается к духовно-нравственным ценностям русской культуры КУД-1**: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками; КУД-2: аргументированно отстаивает своё мнение в группе; КУД-3: соотносит своё мнение с мнением одноклассников; КУД-4: проявляет уважительное отношение к другому человеку, его мнению. ПУД-1***: находит нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, делает выводы и обобщения; РУД-1****: соотносит цели и результаты своей деятельности; РУД-2: вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности работы; ПР-1*****: имеет представление о жизни и творчестве Я. П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого, С.А. Есенина, А.А. Блока, А.А.Ахматовой как мастеров пейзажной лирики ПР-2: владеет навыками выразительного чтения; ПР-3: создаёт слайдовую презентацию, соотнося картины русских художников, стихотворения русских поэтов и музыку русских композиторов. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX и XX веков » | Ученик должен знать: - основные теоретико-литературные понятия - основные факты жизненного и творческого пути русских поэтов. Ученик должен уметь: - выразительно читать стихи, выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; |
Программное содержание | Стихи русских поэтов XIX и XX веков: Я. П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого, С.А. Есенина, А.А. Блока, А.А.Ахматовой. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Культура, познание, красота. |
План работы |
|
Основные понятия: | |
Роды и жанры литературы. | Лирика, стихи, пейзажная зарисовка. |
Тип урока. | Обобщение и систематизация знаний. |
Форма урока | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа) |
Образовательная технология | Проектная технология. |
Оснащение урока | Учебник «Литература, 6 класс» под редакцией В.Я. Коровиной — М.: Просвещение, 2016 г., нетбуки с выходом в Интернет, компьютер, проектор. |
Мизансцена урока | Две группы по 5 человек (в классе 10 человек). |
Предварительная подготовка к уроку учащихся. | Повторить стихи русских поэтов XIX и XX веков о родной природе, изученные на предыдущих уроках. |
Домашнее задание. | 1. Подготовить отзыв на одно из стихотворений по плану. |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР (планируемые образовательные результаты) | |
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 20 мин.) | |||
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вспомним поэтов ХIХ–ХХ веков и их стихи, посвященные пейзажной лирике. - Нам необходимо разделиться на две группы, каждая из которой выполнит проект на заданную тему. - Итак, первая группа выполняет проект о поэтах XIX века, вторая - о поэтах XX века. (Контролирует работу групп, направляет.) ( В ходе обсуждения конечного результата проекта первая группа готовит слайдовую презентацию, вторая - электронный альбом). | Читают тему с доски: «Страна высоких вдохновений». Выявляют проблему, ставят цель, задачи, обсуждают продукт проектной деятельности. | ЛР-2, ЛР-3, КУД-1, КУД-2, КУД-3, КУД-4 | |
II. ПОИСКОВЫЙ ( 20 мин.) | |||
- Сегодня вы используете не только ваши учебники, материал для вашего продукта берёте из фонохрестоматии, а также из Интернета. - Ребята, не забудьте, что при защите проекта вы обязательно должны использовать предварительную подготовку к уроку (чтение наизусть). (Регулярно консультирует по содержанию проекта, помогает систематизировать и обрабатывать материал, консультирует по оформлению проекта, отслеживает деятельность каждого ученика.) | Собирают, анализируют и систематизируют собранную информацию, обсуждают в микрогруппах (по 1-2 человека). (Ребята ищут информацию о поэтах, картинки к слайдовой презентации и к альбому, музыку) | ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, ЛР-4, КУД-1, ПУД-1, ПУД-2, ПР-1, ПР-2, ПР-3 | |
III. ИТОГОВЫЙ ( 40 мин. ) | |||
Готовит выступающих, помогает в оформлении слайдовой презентации, в музыкальном сопровождении продукта проекта (1 группе), в оформлении альбома (2 группе). | Оформляют проект, готовятся к защите. | ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, КУД-1, КУД-2, КУД-3, КУД-4, ПР-1 , ПР-2, ПР-3 | |
IV. ЗАЩИТА ПРОЕКТА (25-30 мин.) | |||
Защищают проект, включив чтением стихов наизусть. | ЛР-1, ЛР-2, ЛР-4, ПР-1 , ПР-2, ПР-3 | ||
V. Рефлексия (10 мин.) | |||
Ситуация рефлексии - Что дала вам работа над проектом?» (Оценивание каждого участника проекта). Ситуации самооценки - Оцените свою работу на уроке. (Содержательная оценка и самооценка. Итоги коллективной работы.) | Коллективная дискуссия, индивидуальная. | ЛР-4, РУД-1 РУД-2, КУД-4 |
*- личностные результаты
**- коммуникативные учебные действия
***- познавательные учебные действия
****- регулятивные учебные действия
***** - предметные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".
Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...
Технологическая карта к уроку в 7 классе по теме"Страны мира"
Технологическая карта к уроку в 7 классе по теме"Страны мира"...
Методическая разработка с технологической картой для урока в 9 классе "Жизнь и творчество У.Шекспира"
Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литера...
Технологическая карта к уроку литературы 5 класс И.С. Тургенев "Муму"
Технологическая карта к уроку литературы 5 класс И.С. Тургенев "Муму"...