Интеллектуальная игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Романова Оксана Владимировна

Цель проведения игры: систематизация и обобщение знаний по изучению творчества Н.В.Гоголя; развитие познавательной активности, интереса к чтению, стремления к познанию; формирование чувства коллективизма, личной ответственности. Задачи: 1.развитие речевой культуры, интереса к творчеству писателя; 2.воспитание чувства ответственности, умения работать в команде. Форма проведения: командная игра. Игра направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, тесно связана с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon schastlivyy_sluchay.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Счастливый случай» Для 8-х классов Интеллектуальная игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Слайд 2

литература 10 15 20 25 30 35 40 русский язык 10 15 20 25 30 35 40 история 10 15 20 25 30 35 40 узнай героя 10 15 20 25 30 35 40 математика 10 15 20 25 30 35 40 театр 10 15 20 25 30 35 40 музыка 10 15 20 25 30 35 40 география 10 15 20 25 30 35 40 Выберите предмет и «стоимость» вопроса

Слайд 3

Литература - 10 Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»? А.С. Пушкин

Слайд 4

Литература - 15 Какую поговорку Н.В. Гоголь взял эпиграфом к комедии «Ревизор»? На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Слайд 5

Литература - 20 Какая реальная должность была у Хлестакова в Петербурге? Коллежский регистратор

Слайд 6

Литература - 25 Чьи это слова: «Я в некотором роде… я замужем…»? Эти слова произносит Анна Андреевна, жена городничего

Слайд 7

Литература - 30 Чей это портрет: “Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах”? Портрет Ивана Ивановича Зурина

Слайд 8

Литература - 35 Перечислите имена детей Земляники. Николай, Иван, Мария, Елизавета, Перепетуя

Слайд 9

Литература - 40 А.С. Пушкин. Бомарше «Женитьба Фигаро». А.А. Бестужев-Марлинский, повесть «Фрегат «Надежда». М.Н. Загоскин, роман «Юрий Милославский». Назовите имена авторов и названия литературных произведений, упоминаемых в комедии.

Слайд 10

Русский язык - 10 Инкогнито - тайно Объясните лексическое значение слова « инкогнито ».

Слайд 11

Русский язык - 15 Объясните лексическое значение слова « палевый ». Палевый – бледно-желтый

Слайд 12

Русский язык - 20 Объясните лексическое значение слова «вояжировка». Вояжировка - путешествие

Слайд 13

Русский язык - 25 Объясните значение выражения « Без царя в голове». О ком это выражение? Так говорят о глупом, недалеком, «пустом» человеке, иногда – злом, неуёмном. Это выражение об Иване Александровиче Хлестакове.

Слайд 14

Русский язык - 30 Каково лексическое значение слова «лабардан»? Свежепосоленная треска

Слайд 15

Русский язык - 35 Объясните, кого в Белогорской крепости называли инвалидами. Инвалид (устар.) - военнослужащий, состарившийся на службе.

Слайд 16

Русский язык - 40 Имя какого действующего лица пьесы – полицейского – стало нарицательным? Держиморда

Слайд 17

История- 10 Император Николай I Первое представление комедии «Ревизор». Кто сказал, побывав на премьере: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне - более всех!»?

Слайд 18

История - 15 В каком веке происходит действие повести? В каком году была написана повесть? В XVIII веке. В 1836 году.

Слайд 19

История - 20 По какому принципу по Н.В. Гоголю работали врачи в больницах в уездных провинциальных городах России? «Умрет так умрет, выздоровеет так выздоровеет».

Слайд 20

История - 25 Кого в России называли почтмейстером? Почтмейстер – начальник почтовых контор, ведал пересылкой почты и перевозкой пассажиров.

Слайд 21

История - 30 Какие заведения в царской России назывались богоугодными? Богоугодные заведения – больницы, приюты, дома для престарелых (создавались частными лицами, чтобы «угодить Богу»)

Слайд 22

История - 35 1. Недовольство яицкого казачества мероприятиями правительства, направленными на ликвидацию его привилегий. В 1771 г. казаки потеряли автономию, лишились права на традиционные промыслы. 2. Усиление личной зависимости крестьян от помещиков, рост государственных налогов и владельческих повинностей. 3. Тяжелые условия жизни и труда работных людей, а также приписных крестьян на заводах Урала. Назовите причины восстания под предводительством Емельяна Пугачева

Слайд 23

История - 40 Пугачев был казнен 10 января 1775 года в Москве Назовите дату и место казни Пугачева.

Слайд 24

Узнай героя - 10 Бобчинский и Добчинский

Слайд 25

Узнай героя - 15 Артемий Филиппович Земляника

Слайд 26

Узнай героя - 20 Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес... Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

Слайд 27

Узнай героя - 25 Осип Говорит серьёзно, смотрит несколько вниз, резонёр и любит себе самому читать нравоучения. Голос его всегда почти ровен, в разговоре... принимает суровое отрывистое и несколько даже грубое выражение... Не любит много говорить.

Слайд 28

Узнай героя - 30 Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Слайд 29

Узнай героя - 35 Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья Кто произносит эти слова: «Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело»?

Слайд 30

Узнай героя - 40 Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий Кто произносит эти слова: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать, от этого убыток казне»?

Слайд 31

Математика - 10 5 действий Сколько действий в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Слайд 32

Математика - 15 Сколько явлений в V действии комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»? 9 явлений

Слайд 33

Математика - 20 Какую сумму денег Хлестаков получил от купцов? 500 рублей

Слайд 34

Математика - 25 Скольких губернаторов сумел обмануть городничий за время службы? 3

Слайд 35

Математика - 30 Сколько лет Ляпкин-Тяпкин работал судьей? 9 лет

Слайд 36

Математика - 35 Хлестаков жил на четвертом этаже. На каком по счету этаже жил Хлестаков в Петербурге?

Слайд 37

Математика - 40 Сколько лет назад (до приезда Гринева) Швабрин был переведен в Белогорскую крепость? Пять лет назад

Слайд 38

Театр - 10 Какая сцена пьесы стала новаторской в мировой драматургии? Немая сцена

Слайд 39

Биология - 15 Какой тулуп подарил Пугачев Гриневу? Овечий тулуп

Слайд 40

Биология - 20 Каких животных пригрозил отправить пасти А.П. Гринев Савельичу в своем письме за то, что тот «утаил правду и потворствовал молодому человеку»? Свиней

Слайд 41

Биология - 25 Какой породы была собачка императрицы, с которой она гуляла по парку? Английской породы

Слайд 42

Театр - 30 Когда и в каком театре была впервые поставлена комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»? 19 апреля 1836 года на сцене Александрийского театра в Петербурге.

Слайд 43

Биология - 35 Разговаривая с Василисой Егоровной, Иван Игнатьевич скажет: “Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву”. И закончил свою речь пословицей: «Господь не выдаст - … не съест». Название какого животного пропущено? Свинья

Слайд 44

Биология - 40 Какое применение нашел Петруша Гринев географической карте? Склеил из нее бумажного змея

Слайд 45

Музыка - 10 К какому виду народных песен относится песня, из которой взят эпиграф к главе №3 «Крепость»? Солдатская песня

Слайд 46

Музыка - 15 Какую заунывную бурлацкую песню поют пугачевцы в VIII главе? «Не шуми, мати, зеленая дубравушка…»

Слайд 47

Музыка - 20 Этот подарок Петра Гринева Пугачеву воспевает группа «Любэ». «Тулупчик заячий»

Слайд 48

Музыка - 25 Как Петр Гринев определил жанр своего стихотворения, посвященного Маше? Песенка

Слайд 49

Музыка - 30 Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова. К какой главе А.С. Пушкин использовал эту лирическую песню в качестве эпиграфа? К главе V («Любовь»).

Слайд 50

Музыка - 35 Опера итальянского композитора Беллини «Норма»

Слайд 51

Музыка - 40 «Пётр Андреич сочинял недавно песню и сегодня запел её при мне, а я затянул мою любимую...» Скажите, какая песня у Швабрина, по его словам, любимая? «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь…»

Слайд 52

География - 10 В каком городе служил Хлестаков? В Петербурге

Слайд 53

География - 15 Куда была прописана подорожная Хлестакова? В Саратов

Слайд 54

География - 20 В какой губернии находилось село, где жили родители Петра Гринева? В Симбирской губернии

Слайд 55

География - 25 Откуда был родом мосье Бопре? Из Франции

Слайд 56

География - 30 Из какого города для Петра Гринева была выписана географическая карта? Из Москвы

Слайд 57

География - 35 В каком городе находилась тюрьма, куда после ареста был доставлен Петр Гринев? В Казани

Слайд 58

География - 40 По берегу какой реки шла дорога от Оренбурга в Белогорскую крепость? По берегу реки Яик (Урал).

Слайд 59

Пока жюри подводит итоги… Выбери и продолжи высказывание: В сегодняшней игре мне особенно понравилось (не понравилось)… Мне бы хотелось, чтобы такие игры … Сегодняшняя игра научила меня… Хочется пожелать организаторам игры… Игра оказалась полезной (бесполезной) для меня…

Слайд 60

Поздравляем победителей! Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Интеллектуальная игра по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок-игра является заключительным уроком по изучению комедии. В методической разработке представлены: конспект урока-игры, презентация. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активи...

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 8 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. В игре участвуют 3 команды восьмиклассников во главе с капитаном....

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Очень хорошая игра для учащихся. Отлично мотивирует...

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"

Презентация к заключительному уроку литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"...

Игра по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Игра по комедии "ревизор". Возможно использование как на уроках ,так и внеурочной деятельности. Игра ведется по принципу игры "Морской бой". Заготавливается поле с кораблями и кома...