Тематическое планирование чтения и развития речи 7 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Шпис Любовь Александровна

Тематическое планирование коррекционной программы  по четвертям для 7 класса 8 вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_8_vid.doc48 КБ
Microsoft Office document icon tem_plan_7kl_8_vid_2-4_chetverti.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уроков чтения и развития речи в 7 классе

по программе 8 вида.

№ урока

Основные виды деятельности на уроке

Тема урока.

Основное содержание

часы

Первая четверть (36 часов).

1.

Беседа.

Устное народное творчество. Вводный урок.

1

2-3-4.

Рассказ учителя. Беседа.

Русские народные сказки. Сивка - бурка.

3

5.

Беседа.

Журавль и Цапля.

1

6.

Беседа.

Умный мужик.

1

7.

Урок контроля

Обобщение по разделу УНТ.  Сказки.

1

8-9.

Урок внеклассного чтения

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

2

10.

Рассказ учителя.

Народные песни. Ах, кабы на цветы не морозы…

1

11.

Беседа.

Песня «По улице мостовой…»

1

12.

Рассказ учителя. Беседа.

Пословицы.

1

13.

Рассказ учителя. Беседа.

Загадки.

1

14.

Урок контроля

Обобщение по разделу УНТ.  

1

15.

Рассказ учителя. Беседа.

Из произведений русской литературы 19 века.

А.С.Пушкин. Слово о поэте.

1

16.

Урок внеклассного чтения

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1

17-18

Беседа.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

2

19-20.

Беседа.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

2

21-22

Беседа

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

2

23.

Урок внеклассного чтения

А.С.Пушкин. Зимний вечер.

1

24.

Урок внеклассного чтения

А.С.Пушкин. У лукоморья.

1

25.

Урок контроля

Обобщение по разделу «Из произведений русской литературы 19 века.

1

26.

Рассказ учителя. Беседа.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

1

27-28.

Рассказ учителя. Беседа.

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

2

29-30.

Рассказ учителя. Беседа.

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

1

31.

Урок контроля

Обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

32-33.

Рассказ учителя. Беседа.

Великий русский баснописец. И.А.Крылов. Слово о поэте. Кукушка и Петух.

2

34.

Рассказ учителя. Беседа

И.А.Крылов «Волк и журавль».

1

35.

Рассказ учителя. Беседа

И.А.Крылов «Слон и Моська».

1

36.

Урок контроля.

Конкурс на лучшее чтение басен И.А.Крылова.

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уроков чтения и развития речи в 7 классе

по программе 8 вида.

Основные виды деятельности на уроке

Тема урока.

Основное содержание

часы

Вторая четверть (28 час)

1.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.

1

2.

Выраз. Чтение.

Беседа

Н.А.Некрасов «Несжатая полоса».

1

3-4-5

Урок внеклассного чтения. Беседа.

Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»

3

6.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

1

7.

Рассказ учителя.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Гл.1

1

8-9

Рассказ учителя. Обучение чтению

«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Гл.2

2

10.

Рассказ учителя. Обучение чтению

«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и Дина. Гл.3 (учебник с.130)

1

10-11.

Обучение чтению. Беседа.

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Гл.4. план стр.130 (учебник)

2

12-13.

Обучение чтению. Беседа.

«Жилин и Костылин: разные судьбы». Гл.5

2

14-15.

Обучение чтению. Беседа.

«Друзья и враги пленного Жилина». Гл.6

2

16.

Урок развития речи.

«Гуманистические мысли Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник».

1

17.

Урок обобщения.

Обобщение по творчеству Л.Н.Толстого.

1

18.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

1

19-20-21.

Обучение чтению. Беседа.

 А.П.Чехов  «Хамелеон».  

3

22-23-24.

Обучение чтению. Беседа.

 Картина нравов в рассказе «Хамелеон»

3

25-26.

Обучение чтению. Беседа.

А.П.Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики. Развитие понятий о юморе и сатире.

2

27.

Повторение изученного

Чтение и рассказ произведений А.П.Чехова за 5-6 классы.

1

28.

Урок обобщения.

Обобщение по творчеству А.П.Чехова.

1

Третья четверть (40 часов)

1.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

В.Г. Короленко. Слово о писателе.

1

2.

Работа с учебником.

Ответы на вопросы учебника стр. 144. Чтение «В дурном обществе».

1

3.

Работа с учебником.

Я и мой  отец. Чтение главы.

1

4.

Обучение чтению. Беседа.

Гл. «Я и мой  отец». Работа по вопросам стр.146-147

1

5-6

Обучение чтению. Беседа.

Гл. «Я приобретаю новое знакомство».

2

7.

Работа с учебником.

Гл. «Я приобретаю новое знакомство».  Работа по вопросам стр.154-155.

1

8.

Работа с учебником.

Гл. «Я приобретаю новое знакомство».  Работа по плану стр.155

1

9.

Работа с учебником.

Гл. «Я приобретаю новое знакомство».  Чтение и пересказ главы по плану.

1

10.

Обучение чтению. Беседа.

Гл. «Знакомство продолжается»

1

11.

Работа с учебником.

Гл. «Знакомство продолжается». Работа по вопросам стр.157.

1

12.

Работа с учебником.

Гл. «Знакомство продолжается». Сравнительная характеристика Сони и Маруси по плану стр. 158.

1

13.

Обучение чтению. Беседа.

Гл «Осенью».

1

14.

Работа с учебником.

Гл «Осенью». Работа по вопросам стр.159.

1

15.

Обучение чтению. Беседа.

Гл. «Кукла».

1

16.

Работа с учебником.

Гл. «Кукла». Работа по вопросам стр. 165-166.

1

17.

Работа с учебником.

Подготовка к сочинению на тему «Минуты радости и тревоги»  по плану и опорным словам стр. 166.

1

Из произведений русской литературы XX века.

18.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Максим Горький. Слово о писателе. Ответы на вопросы стр. 170.

1

19.

Обучение чтению. Беседа.

«Детство» (отрывки из повести). Чтение стр.170-171. Ответы на вопросы стр. 171.

1

20-21.

Обучение чтению. Беседа.

Чтение отрывка на стр. 171-175

2

22.

Работа с учебником.

Работа по вопросам стр. 175.

1

23-24.

Обучение чтению. Беседа.

Чтение отрывка на стр.175-178.

2

25.

Работа с учебником.

Работа по вопросам стр. 178-179. Характеристика Саши Яковова.

1

26.

Обучение чтению. Беседа.

Чтение отрывка на стр.179-181.

1

27.

Работа с учебником.

Работа по вопросам стр. 181-182. Характеристика Алёши. Рассказ по плану на стр. 182.

1

28-29.

Обучение чтению. Беседа.

«В людях» (отрывки из повести). Чтение на стр.182-186.

2

30.

Работа с учебником.

Работа по вопросам стр. 187. Словарная работа.

1

31-32.

Обучение чтению. Беседа.

Чтение отрывка на стр.187-190.

2

33.

Работа с учебником.

Работа по вопросам стр.190.

1

34.

Урок обобщения

Обобщение по творчеству М.Горького.

1

35.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство».

1

36.

Обучение чтению. Беседа.

«Детство». Работа по вопросам стр.194-195

1

37.

Обучение чтению. Беседа.

«Ветер». Работа по вопросам стр.195

1

38.

Обучение чтению. Беседа.

«Весна». Работа по вопросам стр.196

1

39.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний чёрт». Чтение стр. 198-201

1

40.

Обучение чтению. Беседа.

«Последний чёрт». Работа по вопросам стр.201

1

Четвёртая четверть (32 часа)

1.

Обучение чтению. Беседа.

«Последний чёрт». Чтение стр. 201-205

1

2.

Обучение чтению. Беседа.

«Последний чёрт». Работа по вопросам стр.205

1

3-4.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники».

2

5.

Обучение чтению. Беседа.

«Великие путешественники». Работа по вопросам стр.212-213

1

6.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Константин Михайлович Симонов. Слово о поэте.  «Сын артиллериста» (отрывки). Чтение отрывка на стр. 215-217. Работа по вопросам стр.217-218

1

7.

Обучение чтению. Беседа.

«Сын артиллериста». Чтение отрывка на стр.218-222 Работа по вопросам стр.222-223

1

8-9.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг». Чтение отрывка на стр. 224-229

2

10.

Обучение чтению. Беседа.

«Флаг». Работа по вопросам стр.229

1

11.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Николай Иванович Рыленков. Слово о поэте. «Деревья». Работа по вопросам стр. 231-232

1

12.

Обучение чтению. Беседа.

Николай Иванович Рыленков. «Весна без вещуньи – кукушки-….». Вопросы стр.233

1

13.

Обучение чтению. Беседа.

Николай Иванович Рыленков. «Всё в тающей дымке…». Вопросы стр. 234.

1

14-15.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Юрий Иосифович Коваль. Слово о писателе. «Капитан Клюквин».

2

16-17.

Обучение чтению. Беседа.

«Капитан Клюквин». Работа по вопросам стр.241-242

2

18.

Обучение чтению. Беседа.

«Картофельная собака». Чтение отрывка на стр. 242-244

1

19-20.

Обучение чтению. Беседа.

«Картофельная собака». Чтение отрывка на стр. 244-248

2

21.

Обучение чтению. Беседа.

«Картофельная собака». Работа по вопросам стр.248

1

22.

Обучение чтению. Беседа.

«Картофельная собака». Чтение отрывка на стр. 248-250.

1

23.

Обучение чтению. Беседа.

«Картофельная собака». Работа по вопросам стр.250-251

1

24.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Юрий Яковлевич Яковлев. Слово о писателе.

1

25-26

Обучение чтению. Беседа.

«Багульник». Работа по вопросам стр. 258

2

27.

Обучение чтению. Беседа.

«Багульник». Работа по вопросам стр. 262-263.

1

28.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Радий Петрович Погодин. Слово о писателе.

1

29.

Обучение чтению. Беседа.

«Время говорит – пора».

1

30.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Анатолий Георгиевич Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля».

1

31.

Обучение чтению. Беседа.

Анатолий Георгиевич Алексин.  «Двадцать девятое февраля».

1

32.

Рассказ учителя. Работа с учебником.

Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о поэте. «Мальчишка». «Снежки».

1

Всего за год – 136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида

План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....

Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс

Календарно-тематическое планирование  «Письмо  и развитие речи»  6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...

тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи" 9 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...

Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс

Дляработы  учителей индивидуального обучения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс...