Тематическое планирование чтения и развития речи 7 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Тематическое планирование коррекционной программы по четвертям для 7 класса 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_8_vid.doc | 48 КБ |
tem_plan_7kl_8_vid_2-4_chetverti.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков чтения и развития речи в 7 классе
по программе 8 вида.
№ урока | Основные виды деятельности на уроке | Тема урока. Основное содержание | часы |
Первая четверть (36 часов). | |||
1. | Беседа. | Устное народное творчество. Вводный урок. | 1 |
2-3-4. | Рассказ учителя. Беседа. | Русские народные сказки. Сивка - бурка. | 3 |
5. | Беседа. | Журавль и Цапля. | 1 |
6. | Беседа. | Умный мужик. | 1 |
7. | Урок контроля | Обобщение по разделу УНТ. Сказки. | 1 |
8-9. | Урок внеклассного чтения | Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 2 |
10. | Рассказ учителя. | Народные песни. Ах, кабы на цветы не морозы… | 1 |
11. | Беседа. | Песня «По улице мостовой…» | 1 |
12. | Рассказ учителя. Беседа. | Пословицы. | 1 |
13. | Рассказ учителя. Беседа. | Загадки. | 1 |
14. | Урок контроля | Обобщение по разделу УНТ. | 1 |
15. | Рассказ учителя. Беседа. | Из произведений русской литературы 19 века. А.С.Пушкин. Слово о поэте. | 1 |
16. | Урок внеклассного чтения | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. | 1 |
17-18 | Беседа. | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. | 2 |
19-20. | Беседа. | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. | 2 |
21-22 | Беседа | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. | 2 |
23. | Урок внеклассного чтения | А.С.Пушкин. Зимний вечер. | 1 |
24. | Урок внеклассного чтения | А.С.Пушкин. У лукоморья. | 1 |
25. | Урок контроля | Обобщение по разделу «Из произведений русской литературы 19 века. | 1 |
26. | Рассказ учителя. Беседа. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. | 1 |
27-28. | Рассказ учителя. Беседа. | М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 2 |
29-30. | Рассказ учителя. Беседа. | М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 1 |
31. | Урок контроля | Обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 |
32-33. | Рассказ учителя. Беседа. | Великий русский баснописец. И.А.Крылов. Слово о поэте. Кукушка и Петух. | 2 |
34. | Рассказ учителя. Беседа | И.А.Крылов «Волк и журавль». | 1 |
35. | Рассказ учителя. Беседа | И.А.Крылов «Слон и Моська». | 1 |
36. | Урок контроля. | Конкурс на лучшее чтение басен И.А.Крылова. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков чтения и развития речи в 7 классе
по программе 8 вида.
№ | Основные виды деятельности на уроке | Тема урока. Основное содержание | часы |
Вторая четверть (28 час) | |||
1. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. | 1 |
2. | Выраз. Чтение. Беседа | Н.А.Некрасов «Несжатая полоса». | 1 |
3-4-5 | Урок внеклассного чтения. Беседа. | Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» | 3 |
6. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. | 1 |
7. | Рассказ учителя. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Гл.1 | 1 |
8-9 | Рассказ учителя. Обучение чтению | «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Гл.2 | 2 |
10. | Рассказ учителя. Обучение чтению | «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и Дина. Гл.3 (учебник с.130) | 1 |
10-11. | Обучение чтению. Беседа. | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Гл.4. план стр.130 (учебник) | 2 |
12-13. | Обучение чтению. Беседа. | «Жилин и Костылин: разные судьбы». Гл.5 | 2 |
14-15. | Обучение чтению. Беседа. | «Друзья и враги пленного Жилина». Гл.6 | 2 |
16. | Урок развития речи. | «Гуманистические мысли Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник». | 1 |
17. | Урок обобщения. | Обобщение по творчеству Л.Н.Толстого. | 1 |
18. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. | 1 |
19-20-21. | Обучение чтению. Беседа. | А.П.Чехов «Хамелеон». | 3 |
22-23-24. | Обучение чтению. Беседа. | Картина нравов в рассказе «Хамелеон» | 3 |
25-26. | Обучение чтению. Беседа. | А.П.Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики. Развитие понятий о юморе и сатире. | 2 |
27. | Повторение изученного | Чтение и рассказ произведений А.П.Чехова за 5-6 классы. | 1 |
28. | Урок обобщения. | Обобщение по творчеству А.П.Чехова. | 1 |
Третья четверть (40 часов) | |||
1. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | В.Г. Короленко. Слово о писателе. | 1 |
2. | Работа с учебником. | Ответы на вопросы учебника стр. 144. Чтение «В дурном обществе». | 1 |
3. | Работа с учебником. | Я и мой отец. Чтение главы. | 1 |
4. | Обучение чтению. Беседа. | Гл. «Я и мой отец». Работа по вопросам стр.146-147 | 1 |
5-6 | Обучение чтению. Беседа. | Гл. «Я приобретаю новое знакомство». | 2 |
7. | Работа с учебником. | Гл. «Я приобретаю новое знакомство». Работа по вопросам стр.154-155. | 1 |
8. | Работа с учебником. | Гл. «Я приобретаю новое знакомство». Работа по плану стр.155 | 1 |
9. | Работа с учебником. | Гл. «Я приобретаю новое знакомство». Чтение и пересказ главы по плану. | 1 |
10. | Обучение чтению. Беседа. | Гл. «Знакомство продолжается» | 1 |
11. | Работа с учебником. | Гл. «Знакомство продолжается». Работа по вопросам стр.157. | 1 |
12. | Работа с учебником. | Гл. «Знакомство продолжается». Сравнительная характеристика Сони и Маруси по плану стр. 158. | 1 |
13. | Обучение чтению. Беседа. | Гл «Осенью». | 1 |
14. | Работа с учебником. | Гл «Осенью». Работа по вопросам стр.159. | 1 |
15. | Обучение чтению. Беседа. | Гл. «Кукла». | 1 |
16. | Работа с учебником. | Гл. «Кукла». Работа по вопросам стр. 165-166. | 1 |
17. | Работа с учебником. | Подготовка к сочинению на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам стр. 166. | 1 |
Из произведений русской литературы XX века. | |||
18. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Максим Горький. Слово о писателе. Ответы на вопросы стр. 170. | 1 |
19. | Обучение чтению. Беседа. | «Детство» (отрывки из повести). Чтение стр.170-171. Ответы на вопросы стр. 171. | 1 |
20-21. | Обучение чтению. Беседа. | Чтение отрывка на стр. 171-175 | 2 |
22. | Работа с учебником. | Работа по вопросам стр. 175. | 1 |
23-24. | Обучение чтению. Беседа. | Чтение отрывка на стр.175-178. | 2 |
25. | Работа с учебником. | Работа по вопросам стр. 178-179. Характеристика Саши Яковова. | 1 |
26. | Обучение чтению. Беседа. | Чтение отрывка на стр.179-181. | 1 |
27. | Работа с учебником. | Работа по вопросам стр. 181-182. Характеристика Алёши. Рассказ по плану на стр. 182. | 1 |
28-29. | Обучение чтению. Беседа. | «В людях» (отрывки из повести). Чтение на стр.182-186. | 2 |
30. | Работа с учебником. | Работа по вопросам стр. 187. Словарная работа. | 1 |
31-32. | Обучение чтению. Беседа. | Чтение отрывка на стр.187-190. | 2 |
33. | Работа с учебником. | Работа по вопросам стр.190. | 1 |
34. | Урок обобщения | Обобщение по творчеству М.Горького. | 1 |
35. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство». | 1 |
36. | Обучение чтению. Беседа. | «Детство». Работа по вопросам стр.194-195 | 1 |
37. | Обучение чтению. Беседа. | «Ветер». Работа по вопросам стр.195 | 1 |
38. | Обучение чтению. Беседа. | «Весна». Работа по вопросам стр.196 | 1 |
39. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний чёрт». Чтение стр. 198-201 | 1 |
40. | Обучение чтению. Беседа. | «Последний чёрт». Работа по вопросам стр.201 | 1 |
Четвёртая четверть (32 часа) | |||
1. | Обучение чтению. Беседа. | «Последний чёрт». Чтение стр. 201-205 | 1 |
2. | Обучение чтению. Беседа. | «Последний чёрт». Работа по вопросам стр.205 | 1 |
3-4. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники». | 2 |
5. | Обучение чтению. Беседа. | «Великие путешественники». Работа по вопросам стр.212-213 | 1 |
6. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Константин Михайлович Симонов. Слово о поэте. «Сын артиллериста» (отрывки). Чтение отрывка на стр. 215-217. Работа по вопросам стр.217-218 | 1 |
7. | Обучение чтению. Беседа. | «Сын артиллериста». Чтение отрывка на стр.218-222 Работа по вопросам стр.222-223 | 1 |
8-9. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг». Чтение отрывка на стр. 224-229 | 2 |
10. | Обучение чтению. Беседа. | «Флаг». Работа по вопросам стр.229 | 1 |
11. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Николай Иванович Рыленков. Слово о поэте. «Деревья». Работа по вопросам стр. 231-232 | 1 |
12. | Обучение чтению. Беседа. | Николай Иванович Рыленков. «Весна без вещуньи – кукушки-….». Вопросы стр.233 | 1 |
13. | Обучение чтению. Беседа. | Николай Иванович Рыленков. «Всё в тающей дымке…». Вопросы стр. 234. | 1 |
14-15. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Юрий Иосифович Коваль. Слово о писателе. «Капитан Клюквин». | 2 |
16-17. | Обучение чтению. Беседа. | «Капитан Клюквин». Работа по вопросам стр.241-242 | 2 |
18. | Обучение чтению. Беседа. | «Картофельная собака». Чтение отрывка на стр. 242-244 | 1 |
19-20. | Обучение чтению. Беседа. | «Картофельная собака». Чтение отрывка на стр. 244-248 | 2 |
21. | Обучение чтению. Беседа. | «Картофельная собака». Работа по вопросам стр.248 | 1 |
22. | Обучение чтению. Беседа. | «Картофельная собака». Чтение отрывка на стр. 248-250. | 1 |
23. | Обучение чтению. Беседа. | «Картофельная собака». Работа по вопросам стр.250-251 | 1 |
24. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Юрий Яковлевич Яковлев. Слово о писателе. | 1 |
25-26 | Обучение чтению. Беседа. | «Багульник». Работа по вопросам стр. 258 | 2 |
27. | Обучение чтению. Беседа. | «Багульник». Работа по вопросам стр. 262-263. | 1 |
28. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Радий Петрович Погодин. Слово о писателе. | 1 |
29. | Обучение чтению. Беседа. | «Время говорит – пора». | 1 |
30. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Анатолий Георгиевич Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля». | 1 |
31. | Обучение чтению. Беседа. | Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля». | 1 |
32. | Рассказ учителя. Работа с учебником. | Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о поэте. «Мальчишка». «Снежки». | 1 |
Всего за год – 136 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида
План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс
Развитие речи и окружающий мир. (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...
тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи" 9 класс
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...
Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс
Дляработы учителей индивидуального обучения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс...