Литературный марафон
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему
Игра по материалам уроков литературы в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_marafon.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный марафон.
Внеклассное занятие для 6 класса.
- Слово учителя .
- Вопросы по теории литературы.
1.Что такое сюжет литературного произведения?
(событие или ряд событий, изображенных в произведении) 1балл.
2.Что такое эпизод? Приведите пример эпизода из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». 1+3 б.
( Отрывок художественного произведения, обладающего относительной законченностью).
- Что такое эпитет?
(Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.) 2б
Приведите примеры эпитетов из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». За каждый эпитет 0,5 б.
- Что такое олицетворение?
(Изображение неживых предметов в виде живых существ)
Приведите примеры олицетворений из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
- Назовите двусложные размеры стиха. ( ямб, хорей).
Определите размер стиха.
Помню- долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льётся свет лампады,
Буря плачет у окна. Хорей 2 б.
3.Читательская игра.
(По сказке-были «Кладовая солнца»)
- Как учителя называли между собой Митрашу? 1б
( Мужичок в мешочке)
2.Как звали Травку до того, как она стала Травкой? (Затравкой) 1 б
3.Кокое прозвище дали в деревне волку? (Серый помещик). 1 б
4.Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?
(Корова Зорька, телушка Дочка, петух Петя. Коза Дереза, поросенок
Хрен.) 5 б.
Что можно сказать об этой семье, где так называли животных? 3 б.
5.Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика, костяника? 2 б
( На болотах.)
4. Исследовательская работа.
1.Как вы понимаете слова в стихотворении
Все претерпели мы, Божии ратники, мирные дети труда.
Чьё это стихотворение и кто его автор? 2 б.
2.Почему поэт называет строителей ратниками, т.е. воинами? Но добавляет к этому другое определение: «мирные дети труда»?
( Боролись с невзгодами, но победили все лишения. Они строители. Созидатели. Труженики.) 5 б.
- Каково значение слова «дорога» в выражении: «.. и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе»? 3 б.
(Дорогу к лучшей жизни).
5.Разгадывание кроссворда по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
За каждое правильно угаданное слово 1 балл.
6.Литературная викторина.
1. Откуда эти строки?. Назовите автора и произведение.
Да, были люди в наше время… Лермонтов, Бородино 2 б
2.Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне. Лермонтов Утес 2б
- На ветвях зеленых качаются райские птицы; 2 б
Поют они песню во славу морской царь-девицы Лермонтов Листок
4.Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой. Лермонтов Парус 2 б
О ком или о чем пишет автор? Назовите произведение, автора.
1. Да жаль его: сражен булатом
Он спит в земле сырой. Лермонтов Бородино О полковнике 3б
2.Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания. Тучи Лермонтов о тучах 3 б
3.Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь. Пушкин Няне о няне 3 б
4.И вымолвить хочет: «Давай улетим» Пушкин Узник об орле 3 б
5.Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит Пушкин Сказка о царе Салтане царевне
3 б
- Я еду, еду, не свищу,
А как наеду не спущу Пушкин Руслан и Людмила О Руслане 3 б
- Нами ты была любима
И для милого хранима.
Не досталась никому
Только гробу одному. Сказка о мертвой царевне Пушкин 3 б
8.Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой. Пушкин Руслан и Людмила. Эпиграф. 3 б
9.Подведение итогов марафона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.
В школе в феврале месяце традиционно проходит биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.Почему марафон? Мероприятия спланированы на 5 учебных дней.Желающие принять участие получают ...
Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.
Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....
Литературный марафон
Представлена игровая форма внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 7-9 классов. Основная цель марафона - пробудить и развить интерес школьников к поэзии разных эпох, стилей, жанров....
Литературный марафон "Ах, Пушкин, Пушкин"
Литературный марафон- игра по творчеству А.С.Пушкина...
Литературный марафон
Разработка внеклассного мероприятия "Литературный марафон"...
Литературный марафон."Путешествие по роману Лермонтова М.Ю.
Урок-Путешествие.Командная игра....
Литературный марафон «Внеклассное чтение» (проект)
Проект , посвященный Году литературы. Документ содержит план уроков внеклассного чтения....