Литературный марафон
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему

Давыдова Светлана Адильевна

Игра по материалам уроков литературы в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_marafon.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             Литературный марафон.

             Внеклассное занятие для 6 класса.

  1. Слово учителя .
  2. Вопросы по теории  литературы.

1.Что такое сюжет литературного произведения?

    (событие или ряд событий, изображенных в произведении)   1балл.

2.Что такое эпизод? Приведите пример эпизода из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».                                                    1+3 б.

                      (  Отрывок художественного произведения, обладающего относительной законченностью).

  1. Что такое эпитет?

(Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.)                                                                                                                 2б

Приведите примеры эпитетов из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».                                                За каждый эпитет 0,5 б.

  1. Что такое олицетворение?

(Изображение неживых предметов в виде живых существ)

Приведите примеры олицетворений из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

  1. Назовите двусложные размеры стиха.       ( ямб, хорей).

   Определите размер стиха.

Помню- долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льётся свет лампады,

Буря плачет у окна.                                      Хорей       2   б.

                     

3.Читательская игра.

   (По сказке-были  «Кладовая солнца»)

  1. Как учителя называли между собой Митрашу?       1б

                         ( Мужичок в мешочке)

       2.Как звали Травку до того, как она стала Травкой?      (Затравкой)  1  б

        3.Кокое прозвище  дали в деревне волку?       (Серый помещик).   1 б

   4.Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?

               (Корова Зорька, телушка Дочка, петух Петя. Коза Дереза, поросенок

                       Хрен.)              5 б.

     Что можно сказать об этой семье, где так называли животных?    3  б.

5.Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика, костяника?   2  б

          (  На болотах.)

4.  Исследовательская работа.

        1.Как вы понимаете слова в стихотворении

           Все претерпели мы, Божии ратники, мирные дети труда.

Чьё это стихотворение и кто его автор?         2  б.

        2.Почему поэт называет строителей ратниками, т.е. воинами? Но добавляет к этому другое определение: «мирные дети труда»?

           (  Боролись с невзгодами, но победили все лишения. Они строители. Созидатели. Труженики.)                                       5  б.

  1. Каково значение слова  «дорога»  в выражении: «.. и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе»?                 3  б.

                   (Дорогу к лучшей жизни).

5.Разгадывание кроссворда  по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

                           За каждое правильно угаданное слово 1 балл.

6.Литературная викторина.

         1. Откуда эти строки?. Назовите автора и произведение.

    Да, были люди в наше время…          Лермонтов, Бородино       2 б

        2.Он стоит, задумался глубоко,

        И тихонько плачет он в пустыне.            Лермонтов   Утес      2б

  1. На ветвях зеленых качаются райские птицы;           2  б

Поют они песню во славу морской царь-девицы      Лермонтов   Листок

       4.Под ним струя светлей лазури,

          Над ним луч солнца золотой.                Лермонтов    Парус      2 б

   О ком     или    о чем  пишет автор?  Назовите произведение, автора.

      1. Да жаль его: сражен булатом

       Он спит в земле сырой.             Лермонтов      Бородино   О полковнике  3б

     2.Вечно холодные, вечно свободные,

         Нет у вас родины, нет вам  изгнания.     Тучи  Лермонтов   о тучах     3  б

     3.Тоска, предчувствия, заботы

         Теснят   твою всечасно грудь.             Пушкин     Няне      о няне      3 б

     4.И вымолвить  хочет: «Давай улетим»    Пушкин   Узник     об орле    3  б

      5.Месяц под косой блестит,

         А во лбу звезда горит                 Пушкин   Сказка о царе Салтане   царевне

                                                                                              3  б

  1. Я еду, еду, не свищу,

А как наеду не спущу        Пушкин  Руслан и Людмила   О Руслане     3 б

  1. Нами ты была любима

И для милого хранима.

Не досталась никому

Только гробу одному.           Сказка о мертвой царевне  Пушкин    3  б

     8.Дела давно минувших дней,

        Преданья старины глубокой.  Пушкин   Руслан и Людмила. Эпиграф. 3 б

9.Подведение итогов марафона.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.

В школе в феврале месяце традиционно проходит биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.Почему марафон? Мероприятия спланированы на 5 учебных дней.Желающие принять участие получают ...

Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.

Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....

Литературный марафон

Представлена игровая форма внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 7-9 классов. Основная цель марафона - пробудить и развить интерес школьников к поэзии разных эпох, стилей, жанров....

Литературный марафон "Ах, Пушкин, Пушкин"

Литературный марафон- игра по творчеству А.С.Пушкина...

Литературный марафон

Разработка внеклассного мероприятия "Литературный марафон"...

Литературный марафон «Внеклассное чтение» (проект)

Проект , посвященный Году литературы. Документ содержит план уроков внеклассного чтения....