Литературный марафон
методическая разработка по литературе по теме
Разработка внеклассного мероприятия "Литературный марафон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный марафон | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный марафон
I Тур
- Где находится могила Лермонтова?
/Тарханы/
- Какое образование получил Пушкин?
/Лицей, высшее/
- Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой…
Чей портрет рисует Пушкин?
/Татьяна/
- Сколько лет длится действие романа «Евгений Онегин»?
/4 года/
- «Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету…
Где оскорбленному есть чувству уголок…
Кому принадлежат эти слова?
/Чацкий/
- Сколько лет было Грибоедову, когда он поступил в Московский
университет?
/11 лет/
- Назовите имя и отчество Чехова
/Антон Павлович/
- Кому подарил Жуковский свой портрет
с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя» ?
/Пушкину/
- Кто из русских поэтов и в каком произведении использовал фамилию
Скотинина из комедии «Недоросль» .
Скотинины, чета седая,
С детьми всех возрастов, считая
От тридцати до двух годов
/Пушкин «Евгений Онегин» Гости Лариных/
- Кому посвящены следующие стихотворные строки?
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик
/в стихотворении «Школьник», Некрасов о Ломоносове/
- Сюжеты каких произведений были
подсказаны Гоголю Пушкиным?
/ «Ревизор», «Мертвые души»/
- Чей это портрет?
«Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро,
с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц,
которые плачутся на не урожай»
/Коробочка/
- Молодой человек, сирота, Его семья состоит, кроме него, еще из одного человека – его сестры. Живут они из милости из у своего дяди, богатого купца, присвоившего себе причитающееся им наследство ! Его имя…?
/Борис «Гроза»/
- Странница, которая кормится подаянием, зато других угощает небылицами
/Феклуша/
- Этот предмет имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств:
он мягок, он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.
Что это за вещь
/Халат/
- Какое имя Илья Ильич дал своему сыну? Почему?
/Андрей, Штольц/
- Между кем состоялась дуэль в романе Пушкина «Евгений Онегин»
/Онегин и Ленский/
- Между кем состоялась дуэль в романе «Герой нашего времени»
/Печорин и Грушницкий/
- Как звали сыновей Николая Петровича Кирсанова в романе
И.С. Тургенева «Отцы и дети»
/Аркадий и Митя/
- Как звали любимых женщин Обломова?
/Ольга Ильинская, Агафья Матвеевна Пшеницына
II Тур – развернутый ответ
- Вам предстоит выступить в роли прокуроров и адвокатов, подготовив обвинительную и защитную речь в адрес Марфы Игнатьевны Кабановой. /По пьесе Островского «Гроза»/
- Анализ стихов, выявление художественно - выразительных средств стихов
Тютчева, Фета.
Что ты клонишь над водами,
Ива, макушку свою?
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю?..
Хоть томится, хоть трепещет
Каждый лист твой над струей…
Но струя бежит и плещет,
И смеется над тобой…
Ф.И. Тютчев
Цветы
С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.
Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.
Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.
III Тур - творческий
Заглавие к рассказу
Ведущий читает игрокам какой-либо рассказ (Чехова, Зощенко, Шукшина, Мопассана) или очерк в газете. Надо подобрать к рассказу как можно больше различных названий, отражающих его содержание. Заглавия могут быть строгими, логичными, или формальными, т.е. по сути верными, но не схватывающими главного, или образными, яркими, эмоциональными.
В конце игры ведущий делает подробный разбор предложенных названий, сравнивая с авторским. Побеждает игрок, придумавший наибольшее число оригинальных наименований к рассказу или к заметке в газете.
Сочини рассказ по заголовкам газет
Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ (чтобы было удобно составлять рассказ, заголовки вырезают ножницами). Побеждает игрок, быстрее всех составивший интересную историю.
Найти сходство и различие
Это была любимая игра поэта В.А. Жуковского. Каждый из участников записывает два предмета, не сходных между собой, например: дом – самолет, лодка –роза. Ведущий перемешивает записки, и соревнующиеся по очереди вынимают их. Предлагая в стихотворной, а можно и в прозаичной форме объяснить, в чем сходны, чем различаются названные предметы. Ответы могут быть стандартными (например: дом – самолет – изделия человеческих рук), но ведущий должен особенно оценить необычные, неожиданные ответы, позволяющие увидеть эти предметы в совершенно новом свете.
Побеждает тот, у кого список признаков сходства и различия длиннее. за оригинальность можно также начислять дополнительные баллы.
Что ответил великий?
Английский писатель – фантаст Герберт Уэллс начал свою литературную карьеру без особого успеха. Он и его друг основали журнал, у которого было только четыре подписчика…
Как-то друзья увидели в окно похоронную процессию. Взволнованный Уэллс сказал своему другу:
- Только бы это был не наш подписчик. (Ответ)
Однажды Сергей Есенин сказал Маяковскому:
- Ваши стихи как будто из чугуна – ну что можно из чугуна сделать?
- Из чугуна сделают нам памятники, - ответил Маяковский.
Однажды Дениса Ивановича Фонвизина спросили:
- Какая разница между человеком и скотом?
- Огромная! – ответил сатирик. – Ведь скотина никогда человеком быть не может, а человек, особливо богатый и чванливый, весьма часто скотиной становится. (Ответ)
Древнегреческий драматург Софокл сказал однажды, что три стиха стоили ему трех дней труда.
- Трех дней!–воскликнул посредственный поэт, услышавший эти слова -Да я в это время написал бы сто.
- Да, - ответил Софокл, - но они существовали бы только три дня. (Ответ)
Однажды мальчишки спросили Аркадия Петровича Гайдара:
- Аркадий Петрович, почему вы такой знаменитый, а чемодан у вас так себе?
Гайдар, улыбнулся и ответил:
- Это не беда. Было бы хуже, если бы чемодан у меня был знаменитый, а сам я – так себе.( Ответ)
Однажды английский писатель Джонатан Свифт спросил своего слугу:
- Том. что это значит? Мои сапоги не вычищены?
- Нет, сэр, – ответил Том. – Вы собрались идти гулять, так я подумал: они все равно станут грязными.
- Хорошо, - сказал Свифт, - собирайся, ты пойдешь со мной.
- Но я еще не завтракал.
- Не беда, все рано ты опять проголодаешься.
Что ты клонишь над водами,
Ива, макушку свою?
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю?..
Хоть томится, хоть трепещет
Каждый лист твой над струей…
Но струя бежит и плещет,
И, на солнце нежась, блещет,
И смеется над тобой…
Ф.И. Тютчев
Цветы
С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.
Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.
Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.
А.А. Фет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.
В школе в феврале месяце традиционно проходит биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.Почему марафон? Мероприятия спланированы на 5 учебных дней.Желающие принять участие получают ...
Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.
Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....
Литературный марафон
Представлена игровая форма внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 7-9 классов. Основная цель марафона - пробудить и развить интерес школьников к поэзии разных эпох, стилей, жанров....
Литературный марафон "Ах, Пушкин, Пушкин"
Литературный марафон- игра по творчеству А.С.Пушкина...
Литературный марафон."Путешествие по роману Лермонтова М.Ю.
Урок-Путешествие.Командная игра....
Литературный марафон «Внеклассное чтение» (проект)
Проект , посвященный Году литературы. Документ содержит план уроков внеклассного чтения....
Литературный марафон по сказке Ершова "Конек-горбунок"
Литературный марафон включает в себя несколько этапов: игра "Битва знатоков", интеллектуальный-разгадывание кроссвордов, творческий - рисуем героев сказки....