Интегрированный урок по литературе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Тема урока: Путешествие на Кавказ. Жилин и Костылин в плену у горцев. Лексическое значение слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.rar | 963.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по Кавказу: русский офицер в плену у горцев. Жилин и Костылин.
Лексическое значение слова
Лингвистический анализ художественного текста
Цель: обобщение и систематизация знаний по изученным темам на уроках русского языка и литературы
Задачи:
- Обучать умению отбирать материал из текста для работы над определенной темой
- Составлять сравнительные характеристики образов главных героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» на основе выявленных сходств и отличий в их поведении; выяснить мотивы действий Жилина и бездействий Костылина
- Развивать умение анализировать художественный текст, формируя взаимосвязи литературоведения и лингвистики; составлять устное высказывание с приемами цитирования; распределять слова в особую семантическую группу
- Формировать интерес к учебно-исследовательской деятельности
УУД:
Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения
Средства: текст произведения в учебнике литературы 5 класс, видеоролик «Природа Кавказа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературе и истории "Общая характеристика истории и литературы 20-го века"
План - конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...
Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интегрированный урок по литературе и истории. Урок разработали: Ергалиева А.Б., Ильина Е.Е., Суворина Н.Е.
Интегрированнй урок по литературе и истории. По рассказу А. Толстого " Русский характер"....