Отношение взрослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина «Цифры»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок развития критического мышления на тему: " Отношение врослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина "Цифры" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literature_domracheva_g.l.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 93»
603148 г. Нижний Новгород, ул. Мечникова, д. 74
тел/факс 225-19-89
e-mail: school93-2009@yandex.ru
Конспект
Урока по литературе в 7 «В» классе
тема: «Отношение взрослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина «Цифры»»
Учитель рус. языка и литературы
Домрачева Галина Леонидовна
Нижний Новгород
2017 год
Конспект урока по литературе
Учитель: Домрачева Галина Леонидовна
Предмет: литература
Класс: 7
УМК: Коровина В.Я.
Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ авт.-сост. В.Я. Коровина. – 17-е издание. - М.: просвещение, 2009.-303 с.
Тема урока: «Отношение взрослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина «Цифры»».
Тип урока: объяснение нового материала.
Вид урока: урок развития критического мышления.
Основные методы и приемы: методика развития критического мышления «6 шляп мышления». Работа в группах, слово учителя, эвристическая беседа (в ходе ответа групп).
Цель: проследить отношения дяди и племянника в рассказе И.А. Бунина «Цифры».
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с личностью и творчеством И.А. Бунина; ввести учащихся в художественный мир писателя, анализ его рассказа «Цифры».
Развивающие: умение наблюдать, обобщать и делать выводы; развивать память, логическое мышление, речь;
Личностные: воспитывать любовь к чтению, познавательный интерес, воспитание терпимости к детям, желания уходить от конфликта.
УУД:
Познавательные: извлечение информации из прозаического текста, умение строить устное высказывание, умение анализировать главные образы в произведении «Цифры».
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, высказывание предположений на основе учебного материала, планирование и контроль собственных учебных действий.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация через восприятие произведений искусства, формирование и аргументация собственного мнения, воспитание любви и сочувствия к ближним.
Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновать свою точку зрения, умение, слушать мнение других учеников, сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение работать в группе.
Оборудование: раздаточный материал (рисунки 6 шляп).
Ход урока:
Этап урока | Работа на уроке |
Мотивационно-ориентировочный этап:
Операционно - исполнительный этап
| Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы с вами начинаем изучать творчество И.А. Бунина и познакомимся с особенностями его рассказа «Цифры» Беседа с классом: Ребята, есть ли у вас младшие братья или сестры? Бывает ли между вами недопонимание, конфликты? Как вы их решаете? Давайте посмотрим, как из конфликтной ситуации вышли дядя и племянник. Урок проходит в технологии развития критического мышления – «6 шляп мышления». Ребята, я прошу вас поделиться на 5 групп. Каждая группа выберите себе одну из 5 шляп. Слово учителя: Теперь я объясню задачу каждой группы:
1) Красная шляпа. Вы анализируете эмоциональную сторону произведения, раскрываете, что чувствовал каждый из героев во время происходящих событий. 2) Желтая шляпа. Вы – оптимисты. Ваша задача выявить самое положительное, хорошее, что есть в этом тексте. 3) Черная шляпа. Критики. Вы должны показать негативные стороны в произведении: в поведении героев, в их отношении друг к другу, в поступках. 4) Зеленая шляпа. Творцы. Вы должны придумать другую, альтернативную концовку рассказа. Как могли иначе закончиться события? А моя шляпа синяя. Это шляпа руководителя. Я буду вам подсказывать и контролировать вашу деятельность. Группы работают, обсуждают, учитель им помогает, подсказывает, отвечает на вопросы, которые задают ученики. Слушается ответ каждой группы, при необходимости их ответы дополняются одноклассниками или учителем. |
2) Работа в группах (10 минут). 3) Выступление групп (20 минут).
| Беседа с классом: какой общий вывод после ответа всех групп мы можем сделать? (Ребенок – особый человек. К нему нужно относиться бережно и внимательно. Лучше уделить ему время, чем вызвать конфликт. Ведь порыв мальчика был хорошим: он хотел учиться). На чьей вы стороне и почему? Как бы вы поступили на месте дяди? Подведение итогов уроков. |
Рефлексивно-оценочный этап (2 минуты). | Беседа с классом: Понравился ли вам рассказ? Понравился ли вам урок? Что интересного для вас было? Всем спасибо за работу! Вы большие молодцы! Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: напишите рассказ этих же событий от лица мальчика (коротко). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы. «УРОК ЛИЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ).
1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о...
Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"
Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....
Презентация к электронному уроку по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых" по рассказу И. Бунина "Цифры".
В презентации представлены приёмы и виды деятельности на уроке, а также даны краткие рекомендации к проведению урока....
Сложность взаимоотношений взрослых и детей по рассказу И.А. Бунина «Цифры»
Урок развития речи в 7 классе...
Технологическая карта урока по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых по рассказу И.Бунина «Цифры»
Цель: P { margin-bottom: 0.21cm; } Создать условия для совершенствования навыка анализа эпического произведения малой формы. Проверить и оценить уровень знаний по предложенной теме. Формиров...
Конспект урока в 7 классе. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в рассказе И.А.Бунина "Цифры".
В основе формирования способности художественного восприятия литературного текста лежит форма реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Обучение школьников анализу литературно-художествен...
урок по литературе в 7 классе. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ)
конспект урока "Сложность взаимоотношений взрослых и детей. (по рассказу И. И. Бунина "Цифры"".урок начинается с картины В. серова "Портрет Микки Мамонтова". содержи...