Презентация к электронному уроку по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых" по рассказу И. Бунина "Цифры".
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Галандина Галина Мефодьевна

В презентации представлены приёмы и виды деятельности на уроке, а также даны краткие рекомендации к проведению урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bunin_rasskaz_cifry_2.pptx2.61 МБ
Microsoft Office document icon elektronnyy_urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №251 Галандина Галина Мефодьевна

Слайд 2

Цель урока : Разобраться в прочитанном. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа .

Слайд 3

Содержание урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Презентация « Биография И.Бунина». 3. Знакомство с темой и целью урока. 4. Работа с репродукциями В. Серова. 5. Анализ композиции, её особенности. 6. Анализ образов героев произведения. 7. Творческая работа. 8. Дискуссия. 9. Тест на толерантность. 10.Подведение итогов. 11.Домашнее задание.

Слайд 4

Ф. Васильев «На закате»

Слайд 5

И. Левитан

Слайд 6

Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

Слайд 8

В. Серов «Мики Морозов»

Слайд 9

Поразмышляем От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора? Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Слайд 10

Композиция рассказа Заключение - 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Развязка - 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Завязка – 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Слайд 11

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» Кульминация – 2 глава --«Царский день. Великий грех» 3 глава «Вот тебе и цифры…» 4 глава – «Но ты всё кричал…»

Слайд 12

Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Слайд 13

Особенности композиции Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Слайд 14

Главные герои произведения Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев

Слайд 15

Манера держаться, характер героев Дядя: Женя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Слайд 16

Речь героев Дядя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Слайд 17

Отношение героев к себе Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился

Слайд 18

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Слайд 19

Психологический портрет -- Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Слайд 20

Поразмышляем Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

Слайд 21

Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

Слайд 22

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ! Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

Слайд 23

ТЕСТ Часто ли вы ссоритесь с родителями? 1 - нет 2 - бывает 3 - да

Слайд 24

Признаёте ли вы свои ошибки? 1 – всегда 2 -- с трудом 3 – я всегда прав(а)

Слайд 25

Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда

Слайд 26

Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю

Слайд 27

Итоги теста Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.

Слайд 28

Для кого и почему написан рассказ?

Слайд 29

Домашнее задание 1. стр.18, вопрос 1, 2. 2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» * 3. индивидуальные сообщения 4. читать стр. 22– 38.



Предварительный просмотр:

Урок   литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу  И.А. Бунина « Цифры»

Выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории  МКОУ СОШ №251

Галандина Галина Мефодьевна.

Тип урока- получение новых знаний.

Цели урока:

Обучающие:

1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.

2. Ответить на проблемный вопрос: « Для кого и почему написан рассказ?»

3. Показать произведение в единстве формы и содержания.

4. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

                                                        Развивающие:  

1.  Совершенствовать навыки связной монологической речи.

2.  Совершенствовать навыки работы с художественным текстом.

3. Развивать внимание и умение мыслить самостоятельно

                                                        Воспитательная:  

1. Научить детей уважать личность гражданина.

2. Обратить внимание на сложность внутреннего мира человека.

3. Учить терпимости, честности, умению прощать.

                                    Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая, самостоятельная, индивидуальная.

                                     Методы, используемые на уроке:

 Эвристический, метод творческого чтения, исследовательский, информационно - коммуникативные технологии                                                                    Приёмы, используемые на уроке:

Беседа, активизирующая непосредственное восприятие прочитанного текста.

Постановка проблемного вопроса.

Доклад - презентация.

Творческое задание по жизненным наблюдениям учащихся.

Дискуссия.

Анализ образов героев, языка, композиции.

Задание творческого характера по нравственным проблемам.

Тест.

 Чтение стихотворений.  

                                           Содержание урока :

 

 

 1.Вступительное слово учителя. Чтение стихов И.Бунина (актуализация знаний) – слайд 4,5.

 2. Презентация «Биография И.Бунина» (выступление ученика, индивидуальная работа).

 3. Знакомство с темой и целью урока - слайд 6

 4. Работа с репродукциями В. Серова- слайд 7,8.

 5. Изучение нового материала - слайд 9 ( фронтальная беседа)

 6. Анализ композиции, её особенности – слайд 10,11,12,13.

 7. Анализ образов героев произведения (групповая работа) – слайд 14,15,16,17, 18,19.

 8.Промежуточный итог - слайд 20.

 8. Творческая работа (закрепление) – слайд 21,22.

 9. Дискуссия.

 10. Тест на толерантность – слайд 23,24,25,26,27.

 11.Ответ на проблемный вопрос – слайд 28.

 12. Чтение стихотворения ученика.

 13.Подведение итогов, рефлексия.

 14.Домашнее задание - слайд 29.

 15.Список используемой литературы.

     Домашнее задание

  • 1. стр.18, вопрос 1, 2.
  • 2.  Сочинение - миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?»
  • 3. индивидуальные  сообщения
  • 4. читать стр. 22– 38.

         Использованная литература:

1. Бунин И.А. Рассказ « Цифры». Учебник литературы 7 класс, часть 2.

М., «Просвещение», 2010.

2. Золотарёва И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе

       7 класс. М., «Вако», 2005.

       3.  Интернет – ресурсы.

       4. Полухина В.П. Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим» 7 класс. М., « Просвещение», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимоотношения детей и родителей

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы  мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?Проверьте себя , ответив на вопросы тестов. Сделайте правильные выводы....

«Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых».

Урок литературы в 7 классе по теме «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Готовясь к этому уроку, учащиеся не только прочтут повесть Толстого, но и обратятся к биографии...

Проблема взаимоотношения детей и подростков. Авторитет родителей в воспитании детей в семье.

Гуманизация отношений внутри семьи. Формирование в семье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, установление в ней атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной соп...

Технологическая карта урока по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых по рассказу И.Бунина «Цифры»

Цель:  P { margin-bottom: 0.21cm; } Создать условия для совершенствования навыка анализа эпического произведения малой формы. Проверить и оценить уровень знаний по предложенной теме. Формиров...

Урок литературы в 7 классе "Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П.Казакова "Тихое утро"

Авторская разработка интегрированного урока открытия нового знания комбинированного типа с применением технологии проблемного обучения по программе В.Я.Коровиной с презентацией. Урок направлен на...