Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

А.А. Фет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_39_literatura.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Н.И.Рыленков

  1. О.Н.У.
  2. Проверка д/з
  3. Актуализация знаний

- Какие ассоциации вызывает у вас слово природа? (запись на доске)

Лес, ягоды, птицы и тд.

- У вас есть любимый уголок природы? Что вы чувствуете, когда находитесь там?

- Вы догадались о чем будем говорить сегодня?

4. Работа по теме урока

1) Чтение стихотворения учителем «Ель рукавом…»

Прием «Двойной дневник» (параллельно учитель заполняет кластер)

Что привлекло мое внимание

Комментарии

  1. Ель
  2. Ветер
  3. Звук рога
  4. Лирический герой

Теперь продолжим экскурсию, ведя дневник.

-Какие краски вы выберете, прочитав первое предложение? Почему трудно подобрать?

Заполняем таблицу.

ЕЛЬОбраз колдуньи, атмосфера таинственности, сказочности.

- Какой художественный прием  использует автор? (метафоры: ель - женщина-колдунья, ветка - рукав ее платья).

-Какой звук повторяется чаще всего в 1 строфе?

-Какие чувства вызывает повторение этого звука? (шумно, жутко, грустно, весело)

ВЕТЕР.Что еще привлекло наше внимание? (запишите в дневниках наблюдения).

Читаем 2 строфу.

-С какого предложения начинается строфа?

-Какие согласные передают шум  ветра? (ш)

Самостоятельная работа со словарями.

Найдите в словаре  как называют в литературе, когда повторяются гласные звуки, согласные? (АЛЛИТЕРАЦИЯ, АССОНАНС)

Учитель заполняет кластер:

ЗВУК РОГА

- Среди шума ветра какой звук мы слышим? (рога)

- Что означает в осеннем лесу звук рога? (см. картину)

Звук посылают друг другу охотники.

-Кто еще присутствует в стихотворении?

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ.

- О чувствах лирического героя  вы расскажете, поработав с карточками в парах.

1. Какой части речи слово «СЛАДОСТЕН»__________________________________

2. В чем отличие прилагательного СЛАДКИЙ и СЛАДОСТЕН?__________________

_________________________________________________________________________

3.Найдите в предыдущей строке однокоренное слово существительному ЗОВ_________

Подберите еще однокоренные слова____________________________________________

4.Какой предмет автор называет «ГЛАШАТАЕМ МЕДНЫМ»______________________

и почему___________________________________________________________________

  1. Выделите корень в существительном и подберите однокоренные слова  к слову ГЛАШАТАЙ______________________________________________________
  2. Какое противопоставление присутствует в строках стихотворения:

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Как называется этот литературный прием?

  1. Что означает выражение «странник бедный»? В каком значении употреблено прилагательное «бедный»: «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?_____________________________________________________

Учитель продолжает заполнять кластер:

-Какие художественные средства мы повторили на уроке?

Вывод

- Каковы чувства лирического героя? Что несет нам природа? (радость общения, очищение, человек делается добрее).

             - Что привлекло ваше внимание, когда мы путешествовали по еловому лесу? (см. дневник).

-С помощью каких средств выразительности автор рассказал и нарисовал нам картину (кластер).

- Что автор хочет донести вам, молодому поколению, своим стихотворением?

(близость человека к природе,  он никогда не будет одинок).

5.Рефлексия

-Какие чувства испытывает человек, общаясь с природой?

6.Д/з стр. 208-209 ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краски и звуки в пейзажной лирике А.Фета.

Приглашаю  на урок-экскурсию в 6 класс.Урок создан по технологии критического мышления....

Технологическая карта урока в 6 классе "Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета"

Технологическая карта урока урока литературы в 6 классе....

Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»

Межпредметные связи в данном уроке помогают в  развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета;  развивают навыки ан...

Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»

Межпредметные связи в данном уроке помогают в  развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета;  развивают навыки ан...

Конспект урока "Краски и звуки в поэзии Ф.и.Тютчева и А.А.Фета"

Развитие общекультурной компетентности учащихся; содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; совершенствование навыков выразительного чтения наизусть стихотворений Тютч...