Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Н.И.Рыленков
- О.Н.У.
- Проверка д/з
- Актуализация знаний
- Какие ассоциации вызывает у вас слово природа? (запись на доске)
Лес, ягоды, птицы и тд.
- У вас есть любимый уголок природы? Что вы чувствуете, когда находитесь там?
- Вы догадались о чем будем говорить сегодня?
4. Работа по теме урока
1) Чтение стихотворения учителем «Ель рукавом…»
Прием «Двойной дневник» (параллельно учитель заполняет кластер)
Что привлекло мое внимание | Комментарии |
|
Теперь продолжим экскурсию, ведя дневник.
-Какие краски вы выберете, прочитав первое предложение? Почему трудно подобрать?
Заполняем таблицу.
ЕЛЬОбраз колдуньи, атмосфера таинственности, сказочности.
- Какой художественный прием использует автор? (метафоры: ель - женщина-колдунья, ветка - рукав ее платья).
-Какой звук повторяется чаще всего в 1 строфе?
-Какие чувства вызывает повторение этого звука? (шумно, жутко, грустно, весело)
ВЕТЕР.Что еще привлекло наше внимание? (запишите в дневниках наблюдения).
Читаем 2 строфу.
-С какого предложения начинается строфа?
-Какие согласные передают шум ветра? (ш)
Самостоятельная работа со словарями.
Найдите в словаре как называют в литературе, когда повторяются гласные звуки, согласные? (АЛЛИТЕРАЦИЯ, АССОНАНС)
Учитель заполняет кластер:
ЗВУК РОГА
- Среди шума ветра какой звук мы слышим? (рога)
- Что означает в осеннем лесу звук рога? (см. картину)
Звук посылают друг другу охотники.
-Кто еще присутствует в стихотворении?
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ.
- О чувствах лирического героя вы расскажете, поработав с карточками в парах.
1. Какой части речи слово «СЛАДОСТЕН»__________________________________ 2. В чем отличие прилагательного СЛАДКИЙ и СЛАДОСТЕН?__________________ _________________________________________________________________________ 3.Найдите в предыдущей строке однокоренное слово существительному ЗОВ_________ Подберите еще однокоренные слова____________________________________________ 4.Какой предмет автор называет «ГЛАШАТАЕМ МЕДНЫМ»______________________ и почему___________________________________________________________________
Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Как называется этот литературный прием?
|
Учитель продолжает заполнять кластер:
-Какие художественные средства мы повторили на уроке?
Вывод
- Каковы чувства лирического героя? Что несет нам природа? (радость общения, очищение, человек делается добрее).
- Что привлекло ваше внимание, когда мы путешествовали по еловому лесу? (см. дневник).
-С помощью каких средств выразительности автор рассказал и нарисовал нам картину (кластер).
- Что автор хочет донести вам, молодому поколению, своим стихотворением?
(близость человека к природе, он никогда не будет одинок).
5.Рефлексия
-Какие чувства испытывает человек, общаясь с природой?
6.Д/з стр. 208-209 ответить на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краски и звуки в пейзажной лирике А.Фета.
Приглашаю на урок-экскурсию в 6 класс.Урок создан по технологии критического мышления....
Урок рефлексии по литературе "Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета", 6 класс
Урок рефлексии по литературе в 6 классе...
Технологическая карта урока в 6 классе "Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета"
Технологическая карта урока урока литературы в 6 классе....
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Межпредметные связи в данном уроке помогают в развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; развивают навыки ан...
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Межпредметные связи в данном уроке помогают в развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; развивают навыки ан...
Конспект урока "Краски и звуки в поэзии Ф.и.Тютчева и А.А.Фета"
Развитие общекультурной компетентности учащихся; содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; совершенствование навыков выразительного чтения наизусть стихотворений Тютч...
Особенности поэтики А. А. Фета (по пейзажной лирике поэта).
Урок по лирике А.А.Фета. 10 кл....