Конспект урока "Краски и звуки в поэзии Ф.и.Тютчева и А.А.Фета"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Развитие общекультурной компетентности учащихся; содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; совершенствование навыков выразительного чтения наизусть стихотворений Тютчева и Фета; развитие навыка анализа произведения живописи и лирического произведения, УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Цель урока – развитие общекультурной компетентности учащихся; содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; совершенствование навыков выразительного чтения наизусть стихотворений Тютчева и Фета; развитие навыка анализа произведения живописи и лирического произведения, УУД учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: владеть знаниями о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева и А.А.Фета как мастерах поэтического слова; оценивать выразительное чтение одноклассников; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; владеть навыками выразительного чтения; проявлять эстетическое восприятие произведений литературы.
Метапредметные:
Познавательные: отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в Интернете.
Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения на уроке;
Коммуникативные: владеть умениями вести диалог; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; уважительно относиться к чужому мнению.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Методы и формы обучения – индивидуальная, групповая (выразительное чтение, словесное описание картины, работа с художественными средствами)
Оборудование – Компьютер, проектор, карточки – листья с заданиями, учебник литературы 6 класса под ред. В.Я. Коровиной.
Ход урока:
I.Организационный момент. (психологический настрой)
II. Мотивация к учебной деятельности. Звучит музыка «Весна» А.Вивальди из цикла «Времена года», работа с эпиграфами урока.
III. Актуализация и пробное учебное действие. Обращение к сборникам стихов Тютчева и Фета.
IV. Выявление места и причины затруднений. Прослушивают романс на стихи А.Фета «Сияла ночь» и записывают ассоциативный ряд, который вызвал романс. Учитель задаёт вопросы учащимся: Какие краски использовал поэт для создания образа ночи? Какие звуки он смог передать словом?
V. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение наизусть учащимися стихотворений Тютчева и Фета (по выбору) с музыкальным сопровождением. Учащиеся объясняют, почему данную музыку они взяли для своего выступления.
VI. Организация деятельности по освоению нового материала. Учитель в форме беседы рассказывает учащимся о символике цвета.
VII. Физкультминутка.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание: поэтический текст, где учащиеся должна найти образы, художественные средства, краски и звуки, с помощью которых создаются поэтические образы в лирических произведениях (1 группа - «Листья»; 2 группа - Фет «Ещё майская ночь…»)
IX. Рефлексия (выявление продуктивности урока)
X. Домашнее задание: Написать мини-сочинение «Краски и звуки (осени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 10 классе на тему "Мой обожаемый поэт"(сопоставительный анализ лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета),
Данный урок учит учащихся анализировать и сопоставлять лирику двух поэтов, определяемых критиками как поэты-близнецы.Обучающиеся находят общие черты и различия в биографии и поэтическом наследии поэто...
Конспект урока по литературе в 10 классе «Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета в музыке»
Урок ставит своей целью расширить и обогатить представления учащихся о творчестве Ф.И.Тютчева и А.А.Фета....
План-конспект урока "Картина мира в поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета"
Открытый урок "Картина мира ..." проводился в рамках районного этапа конкурса педагогических достижений "Педагогические надежды" 2012. Ученики добросовестно подготовились к уроку, и их презентации сос...
Родная природа в поэзии В.И.Тютчева и А.А.Фета
Учащиеся совершенствуют навыки при анализе лирического произведения, при формулировании его темы, идеи, при определении изобразительно-выразительных средств языка; формируют комплекс речевых умений...
Урок литературы в 6 классе на тему: «Звуки и краски в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Урок литературы в 6 классе на тему:«Звуки и краски в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»...
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Межпредметные связи в данном уроке помогают в развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; развивают навыки ан...
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Межпредметные связи в данном уроке помогают в развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; развивают навыки ан...