Краски и звуки в пейзажной лирике А.Фета.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Приглашаю на урок-экскурсию в 6 класс.
Урок создан по технологии критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Краски и звуки в пейзажной лирике А.Фета.
Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе под редакцией В.Я.Коровиной
Форма урока: урок-экскурсия
Класс: 6
Цель.
Предметные. Научить воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, потомку. Развивать умение анализировать прочитанное, творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел.
Метапредметные. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, извлекать информацию из различных источников, вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор на тему.
Личностные. Воспитывать доброту, любовь к природе. Стремиться к речевому самосовершенствованию, к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Оборудование: Компьютер + медиапроектор (слайды), текст стихотворения А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», карточки, тетради.
Ход урока.
- Организационный момент
Ассоциативный ряд: Какие ассоциации вызывает у вас слово природа? (запись на доске)
Лес, ягоды, птицы и тд.
- У вас есть любимый уголок природы? Что вы чувствуете, когда находитесь там?
-Вы догадались о чем будем говорить сегодня?
2. Сообщение темы урока. «Краски и звуки в пейзажной лирике А.Фета»
А для того, чтобы услышать звуки, рассмотреть краски леса, мы отправимся на экскурсию.
- Чтение и анализ стихотворения.
- Чтение стихотворения учителем ( под шум ветра)
-Прослушайте стихотворение и устно нарисуйте картину.
- Прием «Двойной дневник» (параллельно учитель заполняет кластер)
Что привлекло мое внимание | Комментарии |
|
1. Теперь продолжим экскурсию, ведя дневник.
-Какие краски вы выберете, прочитав первое предложение? Почему трудно подобрать?
Заполняем таблицу.
ЕЛЬ Образ колдуньи, атмосфера таинственности, сказочности.
- Какой художественный прием использует автор? (метафоры: ель - женщина-колдунья, ветка - рукав ее платья).
-Какой звук повторяется чаще всего в 1 строфе?
-Какие чувства вызывает повторение этого звука? (шумно, жутко, грустно, весело)
ВЕТЕР. Что еще привлекло наше внимание? (запишите в дневниках наблюдения).
Читаем 2 строфу.
-С какого предложения начинается строфа?
-Какие согласные передают шум ветра? (ш)
Самостоятельная работа со словарями.
Найдите в словаре как называют в литературе, когда повторяются гласные звуки, согласные? (АЛЛИТЕРАЦИЯ, АССОНАНС)
Учитель заполняет кластер:
ЗВУК РОГА
- Среди шума ветра какой звук мы слышим? (рога)
- Что означает в осеннем лесу звук рога? (см. картину)
Звук посылают друг другу охотники.
-Кто еще присутствует в стихотворении?
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ.
- О чувствах лирического героя вы расскажете, поработав с карточками в парах.
1. Какой части речи слово «СЛАДОСТЕН»__________________________________ 2. В чем отличие прилагательного СЛАДКИЙ и СЛАДОСТЕН?__________________ _________________________________________________________________________ 3.Найдите в предыдущей строке однокоренное слово существительному ЗОВ_________ Подберите еще однокоренные слова____________________________________________ 4.Какой предмет автор называет «ГЛАШАТАЕМ МЕДНЫМ»______________________ и почему___________________________________________________________________
Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Как называется этот литературный прием?
|
Учитель продолжает заполнять кластер:
-Какие художественные средства мы повторили на уроке?
Вывод
- Каковы чувства лирического героя? Что несет нам природа? (радость общения, очищение, человек делается добрее).
- Что привлекло ваше внимание, когда мы путешествовали по еловому лесу? (см. дневник).
-С помощью каких средств выразительности автор рассказал и нарисовал нам картину (кластер).
- Что автор хочет донести вам, молодому поколению, своим стихотворением?
(близость человека к природе, он никогда не будет одинок).
- Рефлексия.
Давайте составим модель ответов, чтобы ответить на вопрос:
-Какие чувства испытывает человек, общаясь с природой?
МОДЕЛЬ
Составление модели.
Вывод.
На уроках литературы мы продолжим экскурсию по лесу А.Фета, и дневник, который мы сегодня с вами заполняли, пригодится вам для дальнейших экскурсий.
Предварительный просмотр:
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ( 3строфа)
1. Какой части речи слово «СЛАДОСТЕН»__________________________________ 2. В чем отличие прилагательного СЛАДКИЙ и СЛАДОСТЕН?__________________ _________________________________________________________________________ 3. Найдите в предыдущей строке однокоренное слово существительному ЗОВ_________ Подберите еще однокоренные слова____________________________________________ 4. Какой предмет автор называет «ГЛАШАТАЕМ МЕДНЫМ»______________________ и почему___________________________________________________________________
Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Как называется этот литературный прием?
|
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ( 3строфа)
1. Какой части речи слово «СЛАДОСТЕН»__________________________________ 2. В чем отличие прилагательного СЛАДКИЙ и СЛАДОСТЕН?__________________ _________________________________________________________________________ 3. Найдите в предыдущей строке однокоренное слово существительному ЗОВ_________ Подберите еще однокоренные слова____________________________________________ 4. Какой предмет автор называет «ГЛАШАТАЕМ МЕДНЫМ»______________________ и почему___________________________________________________________________
Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Как называется этот литературный прием?
|
Предварительный просмотр:
литературоведческих
терминов
Аллитерация - повторение согласных звуков,
придающее особую выразительность стиху, фразе.
Антитеза – противопоставление, антонимы,
используемые для создания художественного образа.
Ассонанс – повторение гласных звуков
(обычно ударных), придающее музыкальность,
выразительность стиху, фразе.
Метафора – перенос значения одного понятия
или явления на другой по сходству.
Эпитет – образное определение, чаще выраженное
прилагательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии по литературе "Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета", 6 класс
Урок рефлексии по литературе в 6 классе...
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
А.А. Фет...
Технологическая карта урока в 6 классе "Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета"
Технологическая карта урока урока литературы в 6 классе....
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Межпредметные связи в данном уроке помогают в развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; развивают навыки ан...
Урок литературы в 6 классе «Краски и звуки в поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Межпредметные связи в данном уроке помогают в развитии общекультурной компетентности учащихся; содействуют воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; развивают навыки ан...
Конспект урока "Краски и звуки в поэзии Ф.и.Тютчева и А.А.Фета"
Развитие общекультурной компетентности учащихся; содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Тютчева и Фета; совершенствование навыков выразительного чтения наизусть стихотворений Тютч...
Особенности поэтики А. А. Фета (по пейзажной лирике поэта).
Урок по лирике А.А.Фета. 10 кл....