И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

И.А. Крылов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_urok_literatura.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1. О.Н.У.

2. Проверка д/з

3. Мотивационно-целевой этап

- На прошлом уроке мы начали говорить о баснях И.А. Крылова.

-Что же такое басня?

- Как вы понимаете слово аллегория (иносказание)?

Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

На вопрос: почему вы избрали такой род стихотворений Иван Андреевич говорил:

« Ведь звери мои за меня говорят». А свои то мысли он высказывал в морали басни.

- А мораль басни-это… (Мораль – нравоучительный вывод.)

- Чем вам нравятся басни Крылова? ( мало описаний, диалог, понятен смысл, многие фразы стали «крылатыми», герои легко запоминаются, басни легко разыгрывать, через смех легко понять серьезные выводы.)

Итак, вы знаете, что у каждой работы должна быть цель.  

- Какова ваша цель работы на этом уроке?

4. Работа по теме урока

1) Прослушивание фонохрестоматии «Листы и корни»

-Какой характер у листьев? (самодовольные, капризные, заносчивые)

-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья? (высшее общество, власть, начальство)

-А какие корни? (трудолюбивые, терпеливые)

- Кого он здесь подразумевал? Для того чтобы лучше понять мораль я подскажу вам. Басня была написана в 1811 году (Крылов говорит о равном участии власти и народа в общественной жизни. Это было очень важно перед началом Отечественной войны 1812 года)

-Что высмеивает Крылов? (человеческие качества - самодовольство, эгоизм и социальное неравенство)

-Кто противопоставляется в этой басне? (листы и корни, власть и народ)

Противопоставление называется антитеза.

- Актуальна ли басня в наше время?

- Рассмотрите иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»?

-Что Вы видите на иллюстрации Трутовского?

 - Как они изображены художником?

 -О чем нам говорят позы, жесты изображенных людей?

-Какая мысль, на Ваш взгляд, дорога художнику?

 - Как Вы объясняете тот факт, что нет на иллюстрации ни Листов, ни Корней?

2) Прослушивание фонохрестоматии «Ларчик»

- О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)

- Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)

В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал.

3) Составить синквейн со словами листы и корни, ларчик (1 существительное,  2 прилагательных,3 глагола, пословица, 1 существительное)

5. Подведение итогов

В своих поучительных историях под видом животных, птиц, растений подразумевает людей. Басни учат нас узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.

6. Д/з Объединиться в группы и разыграть басни. Использовать реквизит и детали костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

басня И.А.Крылова "Листы и корни"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Воздшное питание.Фотосинтез"...

Рабочий лист по теме "Правописание корней"

Данный материал содержит графическую схему и практический материал; возможно использование на этапах изучения, закрепления и повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ...

Крылов И.А. Басня "Ларчик". Презентация, контрольная работа (тест), викторина к уроку литературы в 6 кл.

Материалы к уроку литературы в 6 кл. по теме "И.А. Крылов. "Ларчик". Презентация,  фонохрестоматия (читает В. Гафт),  контрольная работа  (тест)  по теме "Басни", викторина. Цели:...

Басня И.А. Крылова «Листы и Корни» (6 класс)

Методическая разработка урока литературы в 6 классеБасня И.А. Крылова «Листы и Корни»...

Лист индивидуальной работы «Крылов И. А. и его басни» для обучающихся 5 класса

Лист индивидуальной работы «Крылов И. А. и его басни» для обучающихся 5 класса...

Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"

Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...