И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».
1. О.Н.У.
2. Проверка д/з
3. Мотивационно-целевой этап
- На прошлом уроке мы начали говорить о баснях И.А. Крылова.
-Что же такое басня?
- Как вы понимаете слово аллегория (иносказание)?
Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)
На вопрос: почему вы избрали такой род стихотворений Иван Андреевич говорил:
« Ведь звери мои за меня говорят». А свои то мысли он высказывал в морали басни.
- А мораль басни-это… (Мораль – нравоучительный вывод.)
- Чем вам нравятся басни Крылова? ( мало описаний, диалог, понятен смысл, многие фразы стали «крылатыми», герои легко запоминаются, басни легко разыгрывать, через смех легко понять серьезные выводы.)
Итак, вы знаете, что у каждой работы должна быть цель.
- Какова ваша цель работы на этом уроке?
4. Работа по теме урока
1) Прослушивание фонохрестоматии «Листы и корни»
-Какой характер у листьев? (самодовольные, капризные, заносчивые)
-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья? (высшее общество, власть, начальство)
-А какие корни? (трудолюбивые, терпеливые)
- Кого он здесь подразумевал? Для того чтобы лучше понять мораль я подскажу вам. Басня была написана в 1811 году (Крылов говорит о равном участии власти и народа в общественной жизни. Это было очень важно перед началом Отечественной войны 1812 года)
-Что высмеивает Крылов? (человеческие качества - самодовольство, эгоизм и социальное неравенство)
-Кто противопоставляется в этой басне? (листы и корни, власть и народ)
Противопоставление называется антитеза.
- Актуальна ли басня в наше время?
- Рассмотрите иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»?
-Что Вы видите на иллюстрации Трутовского?
- Как они изображены художником?
-О чем нам говорят позы, жесты изображенных людей?
-Какая мысль, на Ваш взгляд, дорога художнику?
- Как Вы объясняете тот факт, что нет на иллюстрации ни Листов, ни Корней?
2) Прослушивание фонохрестоматии «Ларчик»
- О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)
- Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)
В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал.
3) Составить синквейн со словами листы и корни, ларчик (1 существительное, 2 прилагательных,3 глагола, пословица, 1 существительное)
5. Подведение итогов
В своих поучительных историях под видом животных, птиц, растений подразумевает людей. Басни учат нас узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.
6. Д/з Объединиться в группы и разыграть басни. Использовать реквизит и детали костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
басня И.А.Крылова "Листы и корни"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Воздшное питание.Фотосинтез"...
Рабочий лист по теме "Правописание корней"
Данный материал содержит графическую схему и практический материал; возможно использование на этапах изучения, закрепления и повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ...
Крылов И.А. Басня "Ларчик". Презентация, контрольная работа (тест), викторина к уроку литературы в 6 кл.
Материалы к уроку литературы в 6 кл. по теме "И.А. Крылов. "Ларчик". Презентация, фонохрестоматия (читает В. Гафт), контрольная работа (тест) по теме "Басни", викторина. Цели:...
Басня И.А. Крылова «Листы и Корни» (6 класс)
Методическая разработка урока литературы в 6 классеБасня И.А. Крылова «Листы и Корни»...
Басни И.А. Крылова «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»
конспект урока...
Лист индивидуальной работы «Крылов И. А. и его басни» для обучающихся 5 класса
Лист индивидуальной работы «Крылов И. А. и его басни» для обучающихся 5 класса...
Рабочий лист "Чередующиеся корни"
для изучения новой темы урока Материал взят из группы в ВК ://vk.com/teach_workshop (Учительская мастерская Людмилы Крыловой)...