Внеаудиторное мероприятие
учебно-методический материал по литературе на тему

Габдуллина Ильвера Мударисовна

Внеаудиторное мероприятие, посвященное Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы,

"Поклонимся Великим тем годам"

Цель: вспомнить тех, кто завоевал Победу и восстановить в памяти события 1941-1945 годов. Посмотреть на события Великой Отечественной войны не только с точки зрения исторических фактов, но и увидеть их глазами людей, переживших ее. 

Задачи: 

  1. ознакомить с историей Великой  Отечественной войны и ее участниками;
  2. сформировать у учащихся бережное и уважительное отношение к  истории своей Родины;
  3. объединить усилия родительской общественности и образовательного учреждения в воспитании молодого поколения.

Оформление: на сцене - плакаты на военную тематику, плакат "Никто не забыт, ничто не забыто", стенные газеты к Дню Победы, компьютерная презентация о военных годах.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, экран.  

Предварительная работа: изготовление плакатов, стенных газет, просмотр видеофильмов о военных событиях, подготовка сообщений о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, презентаций;

Используемые песни:

Песня «Наш город» Муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова.

Песня «На Безымянной высоте» Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Когда умирает человек, во всем мире убавляется тепла. Когда уходит из жизни много людей – миллионы, как это было в Великой Отечественной войны, становится очень холодно. Может быть, поэтому зимы 41- 45 годов были очень суровыми, по-настоящему лютыми… Но когда мы, вспоминая о погибших в ту страшную войну, принимаем боль и беду тех лет в свое сердце, мы совершаем единственно возможную для человека, попытку сохранить это тепло в мире…

Ведущий 2:

В памяти народной и поныне живы страдания военных лет и мужество народа. Все яснее вырисовывается цена нашей победы, ее значение и тот первый бой, который начался 22 июня 1941 г. Замечательный русский писатель Константин Симонов спустя 30 лет после начала войны писал об этом дне (на экране высвечивается портрет К.Симонова):

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду на всех,

На все четыре года.

Ведущий 1:

Ему вторит Александр Твардовский

(на экране - портрет А. Твардовского)

Война, война. Любой из нас,

Еще живых людей,

Покуда жив, запомнил час,

Когда узнал о ней.

Звучит грамзапись песни на слова Р.Гамзатова «Журавли» (музыка Я.Френкеля).

Преподаватель: 

У Игоря Губермана, русского поэта, живущего в настоящее время в Израиле, есть такие строки (а он пишет четверостишия – так называемее гарики):

Любую можно кашу моровую

Затеять с молодежью горлопанской,

Которая Вторую мировую

Уже немного путает с Троянской.

Нам, взрослым, детям и внукам тех, кто защищал нашу Родину в 1941 – 1945 гг., хочется быть уверенными, что и в вашей памяти, и в памяти ваших детей и внуков эта война останется вечной и живой раной.

        Великая Отечественная война затронула судьбу каждой семьи в нашей стране. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу. А это невозможно без изучения своего края, истории семьи, трудовых и ратных подвигов дедушек и бабушек… Сегодня мы хотели вспомнить те суровые годы войны через истории наших семей.

Ведущий 2:

Нас годовщина возвращает
В сороковые те года.
Их помнить память обещает, 
Забыв обиды навсегда.
А было их тогда не мало.
Не мало в плен в те дни попало,
И не в сраженьях, не в бою,
Сложивших голову свою.

Ведущий 1:

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта. Всё для победы!» Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Ведущий 2:

И снова бой, и отступленье

За беженцами след во след.
Сегодняшнему поколенью
Не знать печаль тех скорбных лет.
Не знать – и в этом наша сила,
И ради этого сквозь дым
Глядела скорбная Россия,
Себя доверив молодым.
Была уверена, спокойна,
Когда к отмщению звала.
И громко проклиная войны,
Священной эту назвала!
  В. Фирсов

Ведущий 1:

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Немецкое командование вынашивало план «блицкрига», т.е. молниеносной войны. Оно хотело во что бы то ни стало закончить войну до наступления зимы захватом Москвы, Ленинграда и Донбасса. Но враги просчитались. Они не учли свободолюбивый и независимый характер народов Советского Союза. Вся страна встала на защиту своего Отечества, а Москва – это сердце страны.

Ведущий 2:

БИТВА ПОД МОСКВОЙ 30.09.1941г. – 20.04.1942г.

С целью захвата Москвы была разработана операция «Тайфун». В октябре 1941 г. противник подошёл почти вплотную к столице. Только 23 км отделяло немцев от Москвы в районе Ленинградского шоссе.
«По всем дорогам на запад, на юг, на север, на восток шли многотысячные отряды москвичей с лопатами, кирками, мотыгами – строить кольцо оборонительных сооружений.
Их мочил пронизывающий осенний дождь, на них налетали «мессершмитты», поливая свинцом пулемётных очередей, а они рыли неподатливую глину упрямо, исступлённо, и сердце в груди каждого билось часто, горячо, как бы говоря: скорее, скорее, скорее.

Семья 1:рассказывает об участнике битвы за Москву с демонстрацией фотографий, писем, презентаций и т.д.

Ведущий 1:

Битва под Москвой положила начало крутому повороту в Великой Отечественной войне. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план «блицкрига».
На исторических местах великой битвы под Москвой созданы мемориальные комплексы, памятники, стелы.. Только одни перечисления населённых пунктов, где увековечен подвиг народа. Говорят о многом: Зеленоград, Крюково, 23 км Ленинградского шоссе, Лобня, Истра, Дубосеково, Волоколамск, Осташков, Бородино, 141 км Минского шоссе, 75 км Киевского шоссе, Наро-Фоминск, Подольск и многие другие.

Ведущий 2:

БИТВА ЗА ЛЕНИНГРАД 10.07.1941г. – 09.08.1944г
Защита осаждённого Ленинграда, длившаяся долгих 900 дней, - это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Против Ленинграда была брошена армия «Север», насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но с ходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское командование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налётами авиации.
Враг рассчитывал на то, что голод и холод сломят волю защитников города к сопротивлению.

Ведущий 1:

Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады. Не было продуктов. Прекратилась подача электроэнергии. Вышли из строя водопровод, канализация и паровое отопление, не работал городской транспорт. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осаждённый город.
Вся страна пришла на помощь Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землёй, была проложена по льду Ладожского озера. Её назвали «Дорогой жизни».

Семья 2: представляет историю семьи -  участниках битвы за Ленинград с

демонстрацией фотографий, писем, презентаций и т.д.

Ведущий 2:

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА 17. 07.1942г. – 02. 02. 1943г.
Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Великой Отечественной войны. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточённости и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой. «За Волгой для нас земли нет!» - с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более 2 месяцев держали оборону дома, ставшие для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошёл в историю войны.
Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточённые бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, - и они победили. Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

Семья 3: представляет историю семьи -  участниках битвы за Сталинград с демонстрацией фотографий, писем, презентаций и т.д.

Ведущий 1:

БИТВА ЗА КАВКАЗ  25. 07. 1942г. – 09. 10. 1943г.

Летом 1942 г. завязались ожесточённые бои в горах Кавказа. Немцы пытались прорваться через горные перевалы в Закавказье, в тыл к нашим войскам, и захватить нефтяной Баку. Для этой цели немцы послали на Кавказ хорошо обученных, имеющих опыт борьбы в горах, хорошо снаряжённых егерей отряда «Эдельвейс». Фашисты установили на вершине Эльбруса своё полотнище. «Свастика над высшей точкой Европы!» - писали в те дни немецкие газеты.

Семья 4: представляет историю семьи -  участниках войны с

демонстрацией фотографий, писем, презентаций и т.д.

Ведущий 2:

КУРСКАЯ БИТВА 05. 07. 1943 г. – 23.08.1943 г.

Курская дуга…Здесь летом 1943 г. линия фронта имела форму дуги от Белгорода до Орла С глубоким выступом на запад в районе Курска. Ширина дуги была до 200 км.
50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. В них было задействовано с обеих сторон 4 млн человек, до 70 тысяч орудий и миномётов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий, до 12 тысяч боевых самолётов.

Ведущий 1:

12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны встречное танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало одновременно более 1200 танков и самоходных орудий. Сражение окончилось победой советских танкистов.
В ходе Курской битвы наши войска 5 августа 1943г. освободили старинные русские города Орёл и Белгород. В этот день в Москве был произведён первый за время войны салют, возвестивший миру о победе на Курской дуге. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.

Семья 4: представляет историю семьи -  участниках войны с

демонстрацией фотографий, писем, презентаций и т.д.

Ведущий 2:

БИТВА ЗА ДНЕПР  август – декабрь 1943г
Переправа! Переправа!
Берег правый, как стена…
Этой ночи след кровавый
В море вынесла волна.
Было так: из тьмы глубокой,
Огненный взметнув клинок,
Луч прожектора протоку
Пересёк наискосок.
И столбом поставил воду
Вдруг снаряд. Понтоны - в ряд,
Густо было там народу –

Наших стриженых ребят…
И увиделось впервые,
Не забудется оно:
Люди тёплые, живые
Шли на дно, на дно, на дно…
Переправа! Переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.

Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
А. Твардовский

Звучит песня о Днепре
Муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского

Семья 4: представляет историю семьи -  участниках войны с

демонстрацией фотографий, писем, презентаций и т.д.

Ведущий 1:

Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей земли,
За всё спасибо вам, солдаты.
И в добрый час, счастливый час,
Час мирного рассвета,
Во имя вас, во имя вас
Мы празднуем Победу!
Как вы вступали в города!
Навстречу вам бежали дети.
Вам благодарны навсегда
Мы все, живущие на свете.
Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады!
От всей души спасибо вам,
Спасибо вам, солдаты
Чтоб не лежал весь мир во мгле,
Себя в бою вы не щадили,
И столько людям на земле
Вы счастье жизни подарили.
От всех, кто вами был спасён,
От всех, кто нынче рядом,
Примите наш земной поклон,
Советские солдаты!
В. Дубровин

Преподаватель:

Закончилась  Великая Отечественная война, но боль потерь, память о трагических событиях тех лет до сих пор живет в людских сердцах и  душах. Наша страна не  имеет права забывать все горе и ужас этой войны, делать и делает все, что бы такая трагедия не повторилась.  Граждане нашей великой страны должны помнить  тех солдат, которые трагически погибли, чтобы мы сейчас жили в свободной  стране.


Пояснительная записка

Исторический процесс неумолим и необратим. Меняются поколения с их фундаментальными и преходящими ценностями. С каждым годом отдаляется Великая Отечественная война. Уходят участники войны, унося свои скупые рассказы. Значительная часть современной молодежи о Великой Отечественной войне узнают на уроках истории и из фильмов, в которых мировая война проходит фоном к романтической истории, а не из рассказов родных и близких людей, переживших войну.

Внеурочное мероприятие «Поклонимся великим тем годам» разработано в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»; государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» (подпрограмма IV «Молодежь Югры» и подпрограмма V «Допризывная подготовка молодежи»).

Целью данного мероприятия является вспомнить тех, кто завоевал Победу и восстановить в памяти события 1941-1945 годов. Посмотреть на события Великой Отечественной войны не только с точки зрения исторических фактов, но и увидеть их глазами людей, переживших ее. 

В настоящее время утрачивается эмоциональная связь со старшим поколением, что приводит к ослаблению чувства сопричастности к деяниям своих предков, отдавших свои силы за независимость и самостоятельность страны.  Внеурочное мероприятие «Поклонимся великим тем годам» даст возможность  обучающимся не только получить информацию о Великой Отечественной войне и ее участниках, но и быть активно вовлеченными в процессы (в данном случае патриотического) воспитания. Обучающиеся заранее получают задания подготовить вместе с родителями сообщения о родственниках, сражавшихся на фронте с демонстрацией фотографий, писем, семейных реликвий и т.д. Во время мероприятия  рассказ об участнике войны может представить любой член семьи – как сам обучающийся, так и родитель. Основу сценария составляет рассказ о самых крупных сражениях Великой Отечественной войны – битвы за Москву, Ленинград, Сталинград, Кавказ, на Курской дуге, на Днепре.

Мероприятие сопровождается кадрами кинохроники, песнями военных лет, что поможет создать эмоциональный настрой аудитории для восприятия происходящего - ощущения своей сопричастности к Великой Победе, чувства гордости за своих предков и всю страну.

После мероприятия проводится опрос родителей и обучающихся на предмет удовлетворенности мероприятием (приложение 1), в дальнейшем мнение участников учитывается в разработке следующих мероприятий.

Анкета для родителей:

  1. Как вы считаете, нужны ли внеурочные мероприятия в образовательных учреждениях?
  1. Да
  2. Нет
  3. ___________________________________________________
  1. Какие направления внеурочной деятельности устраивают Вас и вашего сына/дочь?
  1. Углубление и расширение предметных знаний и навыков;
  2. Развитие интересов и способностей;
  3. Развитие физических способностей и задатков;
  4. Развлекательные мероприятия;
  5. Другое______________________________________________
  1. Понравилось ли Вам и вашему сыну/дочери данное мероприятие?
  1. Да
  2. Нет
  3. Другое______________________________________________
  1. Где может использовать знания и навыки, полученные во время данного мероприятия?

___________________________________________________________

  1. Ваши предложения и пожелания по организации и проведению внеурочной работы:

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов системы среднего профессионального образования - конкурса по теме «Экономический поединок». Разработка пре...

Внеаудиторное мероприятие - «Самый умный по информатике»

развает творческую активность и познавательный интерес у студентов к информатике и информационным технологиям;закрепляет пройденный материал ( информационная деятельность человека, информация и ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного  проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"

Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится  как презентация. Подбор структурных элементов  мероприятия предостав...

Внеаудиторное мероприятие по математике на тему: СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

Материал об удивительных понятиях в математике, философии, логике, риторике, которые  своими корнями уходит в далекую старину. Может проходить как  внеаудиторное мероприятие по предмету...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия "Гонка за лидером".Данное мероприятие способствует повышению мотивации обучающихся к занятиям легкой атлетикой, спортивны...