Внеаудиторное мероприятие - «Самый умный по информатике»
материал на тему

Акопян Эльза Владимировна

 

  • развает творческую активность и познавательный интерес у студентов к информатике и информационным технологиям;
  • закрепляет пройденный материал ( информационная деятельность человека, информация и информационные процессы, средства информационных и коммуникационных технологий),  выраженный в неординарных ситуациях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_umnyy.docx165.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО  «Орехово-Зуевский  социально-гуманитарный колледж»

 Внеаудиторное мероприятие -  «Самый умный по информатике»

 для студентов 12 группы специальность: 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 Разработано преподавателем информатики: Акопян Э.В.

        

2012-2013уч.год

 “Самый умный по информатике”

Цели:

  1. развить творческую активность и познавательный интерес у студентов к информатике и информационным технологиям;
  2. закрепить пройденный материал ( информационная деятельность человека, информация и информационные процессы, средства информационных и коммуникационных технологий),  выраженный в неординарных ситуациях;
  3. воспитать умение работать индивидуально, уважение к сопернику, волю к победе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Для проведения  мероприятия  необходимо подготовить:

  1. компьютер;
  2.  презентацию PowerPoint “Самый умный”— мультимедийный проектор (при наличии);
  3. таблица со списком участников (для студента -“учетчика”);
  4. листы для записи (также раздаются студентам);
  5. карточки с номерами(1,2,3)

Возможен также “бескомпьютерный” вариант (в нем вместо компьютерной презентации можно использовать карточки с вопросами).

Игра включает в себя  пять этапов.

Первый этап - Разминка

Преподаватель  читает вопрос и предлагает участникам игры поднять карточку с номером, который, по их мнению, соответствует правильному номеру ответа. После того как  студенты  сделают это, преподаватель открывает слайд с правильным ответом

Специальный студент  — “учетчик” отмечает в таблице правильные ответы каждой команды.

Примечание. После показа слайда с правильным ответом  команда  изменить свое мнение не могут.

На первом этапе участникам задаются 8 вопросов (они приведены в Приложении 1). По итогам этого этапа  команда , набравшая большее количество баллов первая выбирает тему для следующего этапа.  При одинаковом количестве правильных ответов на первом этапе даётся дополнительное задание - составить как можно больше новых слов из слова «МОДЕЛИРОВАНИЕ». Например: дело, номер, ворона и т.д

Второй этап «Своя тема»

На втором этапе каждая команда должна будет ответить на вопросы по выбранной им теме. Предлагаются 6 тем (см. рис. 1). Первым выбирает тему тот, кто на первом этапе занял первое место, вторым — занявший второе место.  

Рис. 1

. Студент -“учетчик” заносит в протокол сведения об ответах.

 Третий этап “Расшифровка”

Командам  показывается следующая картинка  (слайд, см. рис. 2)

Рис. 2

Число, записанное в нижней табличке, представляет собой слово, зашифрованное следующим образом: каждая цифра соответствует одной из трех букв, записанных под ней в верхней (цветной) картинке, причем цифрам, стоящим на различных позициях, могут соответствовать разные буквы. Необходимо найти это слово (правильный ответ — оператор).

Команды  должны записать найденное слово на листке и поднять руку.

Четвёртый этап «Электронная библиотека»

На слайде даётся вопрос. ( рис.2а) Чтобы ответить на него нужно пошагово выполнить задание. Кто быстрее и правильно выполнит задание,  получит балл и право на первый шаг в финале.  

Рис.2а

Пятый  этап  «Финал»

На этом, заключительном, этапе командам  показывается слайд (рис. 3).

Рис. 3

Преподаватель говорит: “Сейчас будет слайд( 15 сек.) с разными темами, и каждой теме соответствует свой цвет. Вы должны запомнить названия тем и соответствующий ему цвет. Именно запомнить — записывать номера нельзя.

Затем на 15 секунд открывается слайд:

Рис. 4

Преподаватель рассказывает участникам, что число, записанное в клетке, определяет вопрос, который будет задан каждому из них. Каждый цвет соответствует отдельной теме: красный — “Информатика и спорт”, синий — “Информатика и биология”, желтый — “Информатика и русский язык”, серый- « Информатика и транспорт». Необходимо будет назвать термины, которые используются как в информатике, так и в спорте,  биологии (имеются в виду все разделы биологии: ботаника, зоология, анатомия).

Затем показывается слайд (см. рис. 5).За правильный свой ответ-2 балла, за правильный ответ соперника-3 балла, за правильный ответ из общих вопросов- 1 балл.

Рис. 5

Победителем игры объявляется команда, набравшая в финале наибольшее количество баллов.

Примечание. На случай, если при подведении итогов возникнут спорные вопросы, необходимо заранее подготовить дополнительные вопросы (см. Приложение 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для первого этапа

1. Какая величина измеряется в МГц?

1) скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

2) скорость доступа к оперативной памяти;

3) тактовая частота процессора.

2. Дистрибутив — это:

1) продажа компьютеров фирмой-изготовителем;

2) программное изделие в виде, поставляемом изготовителем;

3) продавец компьютеров.

3. Кулер — это:

1) вентилятор охлаждения процессора;

2) покупатель компьютера;

3) пользователь компьютера.

4. Юзер — это:

1) программист, “взламывающий” чужие программы;

2) администратор компьютерной сети;

3) пользователь компьютера.

5. Дефрагментация — это:

1) удаление из текста всех пробелов;

2) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;

3) операция объединения нескольких последовательностей (строк, файлов) в одну.

6. Интерфейс — это:

1) совокупность средств взаимодействия программы и пользователя;

2) обмен значениями двух переменных величин;

3) передача значений из вспомогательной процедуры в основную программу.

7. Модем — это:

1) устройство, осуществляющее соединение компьютера с другим компьютером;

2) устройство, преобразующее компьютерную информацию в электрический сигнал и обратно;

3) устройство, проверяющее имя пользователя и пароль при выходе в глобальную компьютерную сеть.

8. Пиксель — это:

1) звуковой сигнал на компьютере;

2) минимальный элемент изображения на экране монитора;

3) единица измерения высоты символов.

Правильные ответы.

1 — 3.    2 — 2.    3 — 1.    4 — 3.    5 — 2.    6 — 1.    7 — 2.    8 — 2.

Первое число в каждой паре чисел — номер вопроса, второе — номер правильного ответа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительные вопросы

1. Идентификатор — это:

1) раздел программы, в котором описываются используемые величины;

2) имя объекта в программе;

3) нормативный документ, устанавливающий требования к продукции или процессу.

2. Конкатенация — это:

1) разбиение одного жесткого диска на несколько логических дисков;

2) операция объединения нескольких последовательностей (строк, файлов) в одну;

3) восстановление удаленных файлов.

3. В единицах, обозначаемых как dpi (dot per inch — точек на дюйм), измеряют:

1) чувствительность сканера;

2) плотность записи информации на дискете;

3) степень сжатия файла программой-архиватором.

4. Браузер — это:

1) программа для обслуживания периферийного устройства;

2) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW;

3) место хранения информации в процессоре.

5. Гипертекст — это:

1) текст очень большого объема;

2) текст, полностью состоящий из прописных букв;

3) текст, содержащий связи с текстом других документов.

6. Криптография — это:

1) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;

2) наука, изучающая особенности почерка людей;

3) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

7. Листинг — это:

1) распечатка текста программы;

2) печать документа;

3) копирование файла.

8. Плоттер — это:

1) человек, изготавливающий плоты;

2) порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости операционной системой;

3) устройство для вывода компьютерной информации.

9. Растр — это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) совокупность точек (пикселей) по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображение на мониторе;

3) совокупность всех точек конкретного графического изображения.

10. Триггер — это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) электронная схема, запоминающая один бит информации;

3) программа для обслуживания периферийного устройства.

Правильные ответы.

1 — 2. 2 — 2. 3 — 1. 4 — 2. 5 — 3. 6 — 3.

7 — 1. 8 — 3. 9 — 2. 10 — 2.

 Использованная литература:

  1. Д.М. Златопольский «Интеллектуальные игры в информатике», Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2004 г.
  2. Д.М. Златопольский «Материалы для внеклассной работы по информатике», Москва, Чистые пруды, 2008 г.
  3. Д.М. Златопольский «Информатика в увлекательных задачках», Москва, Чистые пруды, 2009 г.
  4. http://www.images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Самый умный"

Данная разработка составлена в рамках недели естественно-научного цикла совместно с учителем химии Джанджгавой Е.В. Мероприятие проходит по аналогии с телевизионным проектом "Самый умный" и содержит в...

Фото - отчет о мероприятии "Самый умный"

Тип данного мероприятия – закрепление. Обобщение и систематизация знаний по английскому языку....

Внеклассное мероприятие "Самый умный физик"

В работе представлена интеллектуальная игра «Самый умный физик», которая проводится ежегодно среди учащихся 10-ых классов общеобразовательных школ. Каждый год игра приурочена к какой-нибудь знаменател...

Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"

Целью внеклассного мероприятия "Самый умный математик" среди учащихся 7-9 классов является расширение математического кругозора и развитие познавательного интереса. Девизом игры будут слова, кото...

Игра "Самый умный по информатике"

Презентация для проведения последнего урока. Можно использовать в любом классе...

Внеклассное мероприятие "Самый умный"

Презентация содержит занимательные вопросы и подготовлена для проведения виторины в рамках недели Естественно-научных и физико-математических дисциплин....

Внеклассное мероприятие "Самый умный информатик"

Внеклассное мероприятие "Самый умный Информатик"...