КТП по литературе 2017-18 уч.год 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией Меркина Г.С. («Литература». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 10 издание. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.).
КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. Большое внимание уделено развитию коммуникативных и познавательных качеств учащихся, критического мышления, в связи с чем в планировании содержатся различные виды работ по развитию речи, литературные викторины, уроки-дискуссии, творческие мастерские.
Методы организации образовательного процесса: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический или частично-поисковый; исследовательский; метод творческого чтения и др.
Формы контроля: устные ответы учащихся, письменные творческие работы, итоговые тесты, которые включают вопросы (задания) по темам курса, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, конкурсное чтение стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_na_2017-18gg._6_klass.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2017-2018 учебный год
6 класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией Меркина Г.С. («Литература». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 10 издание. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.).
КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. Большое внимание уделено развитию коммуникативных и познавательных качеств учащихся, критического мышления, в связи с чем в планировании содержатся различные виды работ по развитию речи, литературные викторины, уроки-дискуссии, творческие мастерские.
Методы организации образовательного процесса: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический или частично-поисковый; исследовательский; метод творческого чтения и др.
Формы контроля: устные ответы учащихся, письменные творческие работы, итоговые тесты, которые включают вопросы (задания) по темам курса, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, конкурсное чтение стихотворений.
№ п/п | Раздел. Тема | Дата | |
План | Факт | ||
I четверть | |||
Введение (1 ч.) День Знаний. О литературе, писателе и читателе. | 01.09. | ||
Из греческой мифологии (3 ч.) Миф «Пять веков». | 05.09. | ||
Миф «Прометей». Отражение представлений о героизме. | 07.09. | ||
Миф «Яблоки Гесперид». | 08.09. | ||
Из устного народного творчества (4 ч.) Легенда «Солдат и смерть». | 11.09. | ||
Предание о граде Китеже. | 14.09. | ||
Художественные особенности предания «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 15.09. | ||
Сказка и её художественные особенности. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 18.09. | ||
Из древнерусской литературы (4 ч.) Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». | 21.09. | ||
Отражение истории Древней Руси в «Повести о разорении Рязани Батыем». | 22.09. | ||
Художественные особенности «Повести о разорении Рязани Батыем». | 26.09. | ||
«Поучение» Владимира Мономаха. Особенность жанра. Значимость произведения в наши дни. | 28.09. | ||
Из русской литературы XVIII века (4 ч.) Расцвет России. М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. | 29.09. | ||
«Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей учёного и поэта. | 03.10. | ||
Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. | 05.10. | ||
М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий. | 06.10. | ||
Из русской литературы XIX века (50 ч.) Интерес к истории России. В.А.Жуковский. О писателе. | 09.10. | ||
Жанр баллады в творчестве Жуковского. | 11.10 | ||
Баллада «Светлана». Фантастическое и реальное. Связь с фольклором. | 13.10. | ||
А.С.Пушкин. Лицей в жизни поэта. | 16.10. | ||
«Деревня». Композиция. Лирический персонаж. Контраст. | 18.10. | ||
«Зимнее утро» и «Зимний вечер». Контрастные картины природы. | 20.10. | ||
Р.р. Выразительное чтение наизусть. Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха. | 23.10. | ||
А.С. Пушкин «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 25.10. | ||
Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев «Троекуров и Дубровский». Причины ссоры. | 27.10. | ||
«Благородный разбойник». Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. | 30.10. | ||
Изображение крестьянского бунта в романе. | 01.11. | ||
Мастерство А.С. Пушкина в создании ярких характеров героев. | 03.11. | ||
II четверть | |||
Развязка романа | 13.11. | ||
Основной конфликт романа | 15.11. | ||
М.Ю. Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы. Стихотворения «Тучи», «Парус». | 17.11. | ||
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок». Изобразительно-выразительные средства. | 20.11. | ||
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 22.11. | ||
Тема и проблематика повести. | 24.11. | ||
«Бранное, трудное время». Степь как образ Родины в повести Гоголя | 27.11. | ||
Андрий и Остап | 29.11. | ||
Подвиг Тараса Бульбы. | 1.12 | ||
Казачество в изображении Н.В. Гоголя | 4.12 | ||
Массовые сцены и их значение в сюжете. | 6.12 | ||
Своеобразие стиля писателя. | 8.12 | ||
Р.р. Обучение ответу на вопрос проблемного характера (по повести Гоголя «Тарас Бульба»). Подготовка к сочинению. | 11.12 | ||
Р.р. Классное сочинение по повести «Тарас Бульба». | 13.12 | ||
Итоговое тестирование по повести «Тарас Бульба». | 15.12 | ||
И.С. Тургенев «Записки охотника». Проблематика и художественное своеобразие рассказа «Бирюк». | 18.12 | ||
Общечеловеческое в рассказе: милосердие и порядочность, доброта. | 20.12 | ||
Тема любви в лирике И.С. Тургенева. Стихотворение «В дороге». | 22.12 | ||
Р. р. Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева | 25.12 | ||
Н.А. Некрасов. Гражданская позиция в 60-70-е годы. | 27.12 | ||
Тема народного труда и долюшки женской в произведении Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…» | 29.12 | ||
III четверть | |||
Р.р. Обучение аналитическому чтению статьи учебника. Трёхсложные размеры стиха. | 15.01 | ||
Н.С. Лесков «Левша» | 17.01 | ||
Л.Н. Толстой. «Детство». Главы повести. | 19.01 | ||
Взаимоотношение в семье. Главные качества родителей в восприятии и изображении писателя. | 22.01 | ||
Р.р. Обучение пересказу эпизода повести с изменением лица. | 24.01 | ||
Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство». | 26.01 | ||
В.Г. Короленко. О писателе. События жизни писателя, отозвавшиеся в повести «В дурном обществе». | 29.01 | ||
«В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство. | 31.01 | ||
Значение дружбы юных героев в жизни, их нравственное взросление. | 2.02 | ||
Заключение. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. | 5.02 | ||
Р.р. Контрольное выборочное изложение с изменением лица по эпизоду рассказа Короленко «В дурном обществе». | 7.02 | ||
Дискуссия на тему «А как бы поступил бы я на месте Васи или в сходной ситуации?» | 9.02 | ||
А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. | 12.02 | ||
«Тонкий и толстый». Социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приёмы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. | 14.02 | ||
Обучение инсценированию эпизодов рассказа Чехова «Толстый и тонкий». | 16.02 | ||
Литературная викторина «Чехов смеётся». | 19.02 | ||
Р.р. Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни». | 21.02 | ||
Из русской литературы XX века (23 ч.) И. А. Бунин. Краткие сведения о писателе. «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 26.02 | ||
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах писателя. Стихотворение «Не видно птиц». | 28.02 | ||
А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель» | 2.03 | ||
«Белый пудель»: художественное своеобразие. | 5.03 | ||
«Тапёр». Основная тема и характеристика образов. | 7.03 | ||
Дети и взрослые в рассказе «Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его раскрытия. | 12.03 | ||
С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. | 14.03 | ||
Пафос и тематика стихотворений «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…» | 16.03 | ||
Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» (*список прилагается) | 19.03 | ||
М.М. Пришвин. О писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его мудрость по отношению к природе, в его доброту. | 21.03 | ||
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. | 23.03 | ||
IV четверть | |||
Родная природа в изображении писателя. Значение истории Травки для понимания идеи повести. | 2.04 | ||
Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Пейзаж. Смысл названия произведения. | 4.04 | ||
Р.р. Сочинение по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 6.04 | ||
Поэзия о Великой Отечественной войне: А.А. Ахматова, М.В. Исаковский. | 9.04 | ||
С.С. Орлов. К.М. Симонов. Тема доброты, чувства благодарности, верности. | 11.04 | ||
Д.С. Самойлов, Р. Гамзатов. Проблема жестокости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. | 13.04 | ||
В.П. Астафьев. О писателе. «Конь с розовой гривой». | 16.04 | ||
Проблематика рассказа. | 18.04 | ||
Главные герои рассказа. | 20.04 | ||
Отношение автора к своим героям. Нравственные уроки произведения. | 23.04 | ||
Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина». | 25.04 | ||
Итоговое тестирование по литературе 20 века. | 27.04 | ||
Из зарубежной литературы (13 ч.) Книга арабских сказок. «Сказка о Синдбаде-Мореходе». Тема и сюжет. | 4.05 | ||
Якоб Гримм и Вильгельм Гримм. «Снегурочка». Сюжет. Сказочные элементы. | 7.05 | ||
Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина. | 11.05 | ||
О. Генри. О писателе. «Вождь краснокожих». О детстве с улыбкой и всерьёз. | 14.05 | ||
Дискуссия на тему «Над кем смеётся писатель – над взрослыми или детьми?». | 16.05 | ||
О. Генри. «Дары волхвов». | 18.05 | ||
Х.К. Андерсен Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 21.05 | ||
Дж. Лондон. О писателе. Рассказ «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос рассказа. | 23.05 | ||
Гимн мужеству и отваге. Сюжет и основные образы. | 25.05 | ||
99-102 | Читательская конференция «Моя книга». Рекомендации для летнего чтения. Резервные уроки | 28.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели русского языка и литературы 2017
План мероприятий предметной недели...
Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018
Рабочая программа 7б класс литература...
Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018
Рабочая программа 9г класс литература...
Рабочая программа с КТП по литературе ФГОС для 5 класса на 2017 - 2018 учебный год
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...
Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна
Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 2017 – 2018 уч.гг (5 – 9 классы)
Каждый учитель, готовясь к новому учебному году, составляет рабочую программу. Будет ли она составлена самостоятельно, возможно, использование авторских программ, возможно, будет дополнена важным, нео...