Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Бойцова Галина Александровна

Рабочая программа 9г класс литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_literatura.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Статус документа

   Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

 - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Данная рабочая программа составлена для учебника по литературе для 9 класса под редакцией И.Н. Сухих (Москва, «Академия», 2013г) и рассчитана на 102 учебных часа.

   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Литература» представляет собой единство искусства слова и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литературное развитие школьника — процесс, направленный на формирование читателя, способного понять литературное произведение в историко- культурном контексте и выразить себя

в слове. Художественная литература активизирует эмоциональную сферу личности, воображение и мышление, а потому предоставляет читателю возможность освоить духовный опыт разных поколений, помогает выработать мировоззрение, а главное, раскрывая образ человека как величайшей ценности, пробуждает гуманность, вводит читателя в пространство культуры.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Осознание гуманистических ценностей культуры и развитие творческих способностей — важнейшие условия становления эмоционально богатого и интеллектуально развитого человека, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и окружающему миру.

Изучение литературных произведений необходимо школьникам как опыт коммуникации — диалога с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками и представителями другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия и к духовному миру народа, нашедшему отражение в фольклоре и классической литературе. Знакомство с произведениями словесного искусства нашей многонациональной страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры и нравственного потенциала России.

Главными целями предмета «Литература» являются:

––формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

––развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

––постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, анализ художественного текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

––поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

––овладение учеников алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста;

––развитие речи и литературно- творческих способностей школьников, способности адекватно выразить себя в слове;

––овладение учащихся важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

––использование опыта изучения произведений художественной литературы в учебной деятельности, речевом самосовершенствовании школьников.

Достижение поставленных целей предполагает включение ученика в литературно- художественную и, шире — творческую деятельность, которая требует определенного уровня компетентности, свидетельствующего о приобретении учеником новых качеств личности: потребности в чтении и расширении культурного кругозора, в самостоятельной интерпретации и оценке явлений словесного искусства; умения выразить свое мнение, готовности отстаивать свою читательскую позицию, аргументировать ее, опираясь на текст произведения; интереса к другим интерпретациям, к осмыслению и анализу разных точек зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

за курс литературы 9 класса

                В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
  • роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев;
  • основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
  • некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
  • средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи.

                В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
  • проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основную информацию от второстепенной;
  • развернуто обосновывать суждения, давать определения;
  • выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;
  • владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;
  • характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении;
  • выявлять авторское отношение к изображаемому;
  • пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;
  • писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.

Список рекомендуемой литературы (для обучающихся)

Инджиев А.А. Словарь литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов. – М.: Феникс, 2008.

Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Ушакова О.Д. Понятия и определения: Литература / Словарь школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

Характеристика класса:

9а класс состоит из учеников практически одного уровня знаний по русскому языку и литературе, что и составляет его специфику.

 Всего в классе 28 человек.Есть уч-ся с неразвитым познавательным интересом,низкой мотивацией к учению(Ильин А.,Лосев А.),их работу необходимо держать на контроле.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ учебной недели

Название темы, темы уроков

Количество часов

по теме

урока

Примечания

(форма контроля, использование ИКТ и

др.)

1

История и поэзия: кто – кого? Картина мира в зеркале

литературы. Литература как вид искусства

1

1

Аудио- и видеоматериалы

на CD.

Античная литература.

 Эпическая традиция в литературе Древней Греции. Гесиод. «Труды и дни».

5

2

 Гомер. Значение «Илиады» и «Одиссеи» в мировой культуре

«Труды и дни» Гесиод«Труды и дни»Гомер. Значение «Илиады» и «Одиссеи» в мировой культуре»

3

 Античный театр.

Древнегреческие драматурги: Эсхил, Софокл, Еврипид. Миф об Эдипе и трилогия Софокла о царе Эдипе. Трагедия «Эдип-царь»

4

2

Вопросы о трагической вине человека и божественной воле.

Механическое развитие катастрофы, подготовленное

Неведомым, Роком.

5

Композиция трагедии и конфликт. Образ человека на вершине

человеческого величия. Орудия Рока. Смысл трагической

судьбы.  Эдип как вечный тип. Трагедия «Антигона». Нравственная проблематика трагедии

6

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

3

Литература средних веков

1

«Песнь о Роланде».М.И.Цветаева. «Роландов рог»

1

7

Древнерусская литература

8

История Древнерусского государства. Литература Древней Руси

и ее жанры. Памятники древнерусской культуры и литературы.

1

8

«Слово о полку Игореве». История открытия и утраты

оригинального списка.

1

9

Сюжет и композиция «Слова…». Причины и последствия похода

князя. Неоднозначность образа князя Игоря. Образы русских князей. «Слово..» и Притча о блудном сыне.

2

10-11

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

«Золотое слово Святослава». Лирическое и эпическое в

произведении. Патриотическая идея произведения – единение

князей.

1

12

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

«Плач Ярославны» и его роль в произведении. Образы природы.

Христианское и языческое. Образ автора и авторское отношение к событиям и героям. Художественные средства создания

«монументальных образов».

2

13-14

Аудио- и видеоматериалы

на CD.

Разработка тем сочинений по «Слову о полку Игореве»

1

15

 Сочинение-рассуждение

6, 7, 8

Литература эпохи Просвещения. Классицизм

16

Век просвещения: в погоне за Европой. Классицизм  как

доминирующий метод европейской и русской литературы 1730-

1780-х годов. Принципы классицизма. Иерархия жанров.

Правило трех единств. Теоретик классицизма Н.Буало и его поэтический трактат «Поэтическое искусство». Зарубежные писатели-классицисты – Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен. Русский классицизм.

1

16

М.В.Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве

при случае великого северного сияния» и др. М.В.Ломоносов и

его новая система русского стихосложения. Теория  трех штилей. Литературное творчество Ломоносова как образец русского классицизма. Оды М.В. Ломоносова.

3

17-19

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Классицистическая комедия

Д.И.Фонвизина. Правила трех единств и их отражение в комедии. Конфликт между невежеством и просвещением, между истиной и ложью и участники конфликта. Образы Простаковых и Скотинина. Образ Митрофана. Образы Софьи и Милона, Правдина и Стародума и их художественные функции. Развязка комедии и авторская идея. Современное звучание произведения.

4

20-23

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

Г.Р.Державин. «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник», «Лебедь», «На смерть князя Мещерского», «Бог», «Евгению.Жизнь званская».

Г.Р.Державин и его роль в истории русской литературы. Уроки царям в поэзии Г.Р.Державина.  («Властителям и судиям»)

Размышления о роли поэта в жизни общества. сстиостихотворениях  «Памятник». Переводы оды Горация: Ломоносов и Державин.

 «Лебедь» Композиция стихотворения и его язык как художественные средства выражения авторской позиции.

8

24-31

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры. Творческая работа.

«Лебедь». Ода Горация в переводах Ломоносова и Державина.

Духовные оды («На смерть кн.Мещерского», «Бог»).

Божий мир в оде «Евгению.Жизнь званская».  Художественные открытия Державина.

В.Ф.Ходасевич. «Державин». О жанре беллетризованной биографии.

Уроки развития речи. Анализ драмат.эпизода. 

Анализ лирического стихотворения.

2

32-33

9

Сентиментализм

3

Хронология: русское тысячелетие. Русская история под пером

Н.М. Карамзина: «История государства Российского».

1

34

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

Художественные принципы сентиментализма как

художественного метода и их воплощение в литературных произведениях.  Русский сентиментализм.

1

35

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Жанр сентиментальной повести.

Открытие мира чувств маленького человека. Образ природы и

психологические характеристики героев.

1

36

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

10

Романтизм

9

Исторические и социальные корни романтизма. Концепция

двоемирия. Преемственность и полемика с эпохой Просвещения.

Жанры романтизма.

1

37

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

Д.Г.Байрон. «Дон Жуан». Обзорное изучение. Жизнь Байрона и

легенды о ней. Поэма «Дон Жуан», образ главного героя как воплощение байронизма. Романтический конфликт романтического героя с миром в поэме.

1

38

В.А.Жуковский. «Вечер» (элегия), «Невыразимое» (отрывок),

«Море» (элегия). произведений поэта.

1

40

Сочинения-миниатюры.

11

Лиризм поэзии Жуковского, условность лирического героя.

Элегия, песня, послание, баллада – основные жанры лирики

Жуковского. Сложные состояния души, оттенки чувств, романтическо-идеальные представления.

2

41 - 42

Баллада «Светлана». В.А.Жуковский как родоначальник

2

43 - 44

Аудио- и видеоматериалы,

русского романтизма.

работа с учебником.

12

Уроки внеклассного чтения. К.Н.Батюшков. «Мой гений»,

«Дружество», «Судьба Одиссея», «К Д<ашко>ву (Мой друг! Я

видел море зла…)», «Пробуждение», «Разлука («Гусар, на саблю опираясь…»).

Е.А. Баратынский. «Муза (Не ослеплен я Музою моею…)»,

«Мой дар убог и голос мой не громок…», «В глуши лесов

счастлив один…», «Последняя смерть», «Разуверенье» (по выбору учителя).

2

45 - 46

Аудио- и видеоматериалы.

12,13,14

Становление реализма. Александр Сергеевич Грибоедов

ййййййййййй

9

Жизнь и творчество А.С.Грибоедова.

1

47

Аудио- и видеоматериалы.

Комедия Грибоедова «Горе от ума», история ее создания,

постановок и критических оценок.

1

48

Проверочные работы,

творческие задания.

Карикатуры и портреты: 25 глупцов? Конфликт в комедии, его

участники, причины и разрешение. Система образов и роль

каждого персонажа в конфликте. Смысл названия пьесы.

1

49

Образ Фамусова и его дома.   Фамусов как отец и как

представитель московского дворянского общества. Образ главного героя, его характер, мировоззрение. Жизненные принципы Чацкого и его иллюзии.

1

50

Проверочные работы,

творческие задания.

Русский странник: ум с сердцем не в ладу. Любовный конфликт в

пьесе и его связь с главным – идейно-политическим. Образ Софьи и причины ее клеветы. Тема женщины в современном Грибоедову обществе и ее воплощение в комедии. Образ Молчалина, его цели и способы ее достижения.

2

51 - 52

Инсценирование эпизодов

из пьесы Грибоедова.

Кульминация. Разрешение конфликта в комедии и ее открытый

финал. Жанровое своеобразие комедии. Комическое и

трагическое в пьесе.  Художественное своеобразие пьесы «Горе от ума», особенности стиха.

2

53 - 54

Проверочные работы,

творческие задания.

Семинар по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Образ

Чацкого в оценке критики.

1

55

Домашнее сочинение.


Александр Сергеевич Пушкин

24

15

Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лицейский и петербургский

периоды творчества.   Дружеская лирика.    Стихотворения

«Пирующие студенты», «Разлука» и др.

1

56

Аудио- и видеоматериалы.

Вольнолюбивая лирика поэта: ода «Вольность», «К Чаадаеву»,

«Деревня». Юношеские представления Пушкина о свободе и средствах ее достижения. Стихотворение «К Чаадаеву» как выражение представлений юного Пушкина о гражданском долге и свободе. Жанр дружеского послания. Критика крепостничества и разоблачение причин «гибельного позора» в стихотворении

«Деревня». Эволюция темы вольности в лирике поэта. «Узник»,

«Во глубине сибирских руд», «Стансы», «Из Пиндемонти».

1

57

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

16

Романтический период творчества. Южная ссылка. Элегия

«Погасло дневное светило…» как  визитная карточка пушкинской романтической лирики.  «Цыганы» как романтическое произведение. Связь с произведениями Д.Байрона. Элегия «К морю» как прощание с романтизмом.

1

58

Аудио- и видеоматериалы.

Проверочные работы, сочинения-миниатюры.

Дом как чужбина: Михайловское и две столицы. Ссылка с

Михайловское. Лирика. Трагедия «Борис Годунов». Пушкин и

декабристы.  Стихотворения «19 октября» (1825 г.), «Мой первый друг…» и др.

1

59

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

17

Любовная лирика Пушкина. К***(«Я помню чудное

мгновенье...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Не

пой, красавица, при мне…», «Мадонна» и др.

1

60

Сочинения-миниатюры.

Болдинская осень. Лирика: «Дорожные жалобы», «Стихи,

сочиненные ночью во время бессонницы» и др. «Повести

Белкина» как начало новой  русской прозы.  «Опыты драматических изучений»:  маленькие трагедии.

1

61

Аудио- и видеоматериалы.

Сочинения-миниатюры.

18

Петербург и служба. Философская лирика Пушкина.  «Пора, мой

друг, пора», «Анчар», «Элегия» (1830 г.), «Вновь я посетил…» и

др.

2

62

Тема поэта и поэзии. «Пророк» как высшее назначение поэта. «Я

памятник себе воздвиг нерукотворный…».  Дуэль и смерть поэта.

1

63

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

Трагедия «Моцарт и Сальери». Философские вопросы в

«Моцарте и Сальери».

1

64

19

Роман в стихах «Евгений Онегин».  Большое стихотворение: 7 лет

4 месяца 17 дней. История создания и композиция. Особенности

жанра: роман в стихах.

1

65

Аудио- и видеоматериалы,

презентация.

Роман как «энциклопедия» русской жизни 20-х гг. XIX века.

Экспозиция героя. Онегин и Автор в 1 главе романа.

1

66

20

Образы персонажей:  Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна.

Татьяна и Ольга (2 – 3 главы романа). Авторское отношение к героям и художественные средства его выражения.

2

67-68

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

Роман героев: парадоксы любви. Истоки характера героини.

Письмо Татьяны. Провинциальная барышня и светский молодой человек. «Проповедь» Онегина.

1

69

Творческие задания.

Дуэль Онегина и Ленского. Место образа Владимира Ленского

в структуре романа.

1

70

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

21

Рифма романа: письмо Онегина, «отповедь» Татьяны.  Русский

человек на rendez-vous. Онегин и Татьяна в финале романа.

1

71

Пушкинский Петербург,  пушкинская Москва и провинция как

миры русской жизни 20-х гг. XIX века. Пушкинская и

грибоедовская Москва. Фонвизинские мотивы в описании деревни.

1

72

Творческие задания.

«Роман Автора»: «Евгений Онегин»  как своеобразный

пушкинский дневник, энциклопедия души. Лирические

отступления и их роль в романе.

2

73-74

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

22

Роман романов: энциклопедия русской литературы. «Евгений

Онегин»  в контексте последующей русской литературы. Онегинская строфа.

1

75

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

Семинар. Литературные критики и писатели о романе

А.С.Пушкина.  Ф.М.Достоевский. «Пушкин» (очерк).

В.Г.Белинский. «Сочинения Александра Пушкина. Статьи восьмая и девятая». А.Ахматова. «О Пушкине», А.А.Блок. «О назначении поэта». Ю.Айхенвальд. «Силуэты русских писателей (Пушкин)». В.В.Набоков. «Пушкин, или Правда и правдоподобие».

1

76

Составление плана,

тезисов, конспекта.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману А.С.

Пушкина «Евгений Онегин».

1

77

Домашнее сочинение.

23

Михаил Юрьевич Лермонтов

16

«Биография нищенская» (А. Блок)? Жизнь и творчество

М.Ю.Лермонтова.

1

78

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

«Еще неведомый избранник»: лирический герой Лермонтова.

Лирика: «Один среди людского шума…», «Ночь», «Дай руку мне, склонись к груди поэта…», 1831-го июня 11 дня и др.

Мотивы одиночества, странничества и изгнанничества.

1

79

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

24

Тема поэта и поэзии. «Смерть поэта».  Образ Пушкина в

стихотворении «Смерть Поэта», авторское осмысление причин гибели Пушкина. Романтический вызов Лермонтова свету как главному виновнику трагедии.  «Пророк» Лермонтова как литературное продолжение «Пророка» Пушкина. Образы пророков и их назначение в стихотворениях.  «Поэт» как размышление о смысле поэтического творчества.

2

80-81

Проверочные работы,

творческие задания.

Тяжба с миром: любовь и ненависть. Тема судьбы поколения. Вызов светскому обществу. Лирика: «Отчего», «Благодарность»,

«Дума», «Монолог», «Как части пестрою толпою окружен…».

1

82

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

25

Поиски выхода: земля и небо. Лирика: «Когда волнуется

желтеющая нива…»,  «Молитвы» (1837) «Молитва» (1839),

«Родина», «Выхожу один я на дорогу…». Тема поиска гармонии

и примирения с Создателем в лирике Лермонтова.

1

83

«Герой нашего времени». История создания романа. «Герой

нашего времени» как социально-психологический роман и как портрет поколения. Авторская позиция и авторское отношение к поколению в стихотворении «Дума» и в романе.

1

84

Проверочные работы,

творческие задания.

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

26-27

Два предисловия – Лермонтова к роману и повествователя-

офицера – к «Журналу Печорина» и их художественные функции. Особенности композиции романа в новеллах, система повествователей и роль композиции в воплощении авторского замысла.

2

85-86

Творческие задания.

Странный человек: образ главного героя в разных ситуациях и

восприятиях. Печорин как романтический герой реалистического

романа. Новеллы «Бэла» и «Максим Максимыч».

2

87-88

Проверочные работы.

28

Внутренний человек: парадоксы психологизма. «Журнал

Печорина». Новелла «Тамань».

1

89

Новелла «Княжна Мери». Исповедь «сына века». Печорин в

отношениях с женщинами и светским обществом.  Печорин и

Грушницкий.

2

90-91

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

Смысл заключительной новеллы «Фаталист» и ее роль в

контексте романа. Итоги судьбы Печорина.

1

92

29

Вечный образ: лишний человек или  русский  Гамлет?

2

93

Дискуссия.

Урок развития речи. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени».

1

94-95

Сочинение.

30

Николай Васильевич Гоголь

10

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Сборники «Вечера на хуторе

близ Диканьки», «Миргород».

1

96

Аудио- и видеоматериалы,

работа с учебником.

Поэма:  Гомер, Данте, Сервантес и Чичиков.  Замысел «Мертвых

душ» и история работы над произведением. Поэма в прозе и ее жанровые особенности: синтез жанров.

1

97

29, 30

Первые страницы «Мертвых душ»  как  экспозиции  поэмы.

Структурные элементы гоголевской книги. Хронотоп

(пространство и время) поэмы.

1

98

Помещичьи главы «Мертвых душ»: «свое задание и свой

предмет». Галерея образов помещиков, структура образов и

2

99 -100

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

система представления. Роль пейзажа и интерьера в создании

образов-персонажей. Образы чиновников и их роль в раскрытии авторской идеи.

32, 33

Герой: подлец-приобретатель или воскресшая душа?

Предприятие Чичикова, его смысл.  История становления

характера героя и ее композиционная функция. Насмешка, ирония, сарказм – оттенки авторского смеха. Образ Автора. Образы-символы и их художественная роль. Открытый финал

произведения и его художественная идея. История создания и

сожжения второго тома «Мертвых душ».Своеобразие языка Гоголя, особенности

синтаксиса и лексики. Образ русского народа в поэме

2

101-102

Творческие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018

Рабочая программа 7б класс литература...

рабочая программа 5 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по технологии для 5 классов по ФГОС....

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа 6 класс математика 2017-2018 уч. г. с кэс и кодификаторами

Типовая форма тематического планирования по математике за 6 класс 2017-2018 уч.г.  к учебнику Виленкина Н.Я. с  КЭС  и кодификаторами 7 часов в неделю...

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...