Коммуникация в форме сотрудничества
методическая разработка по литературе на тему

Шустик Инна Александровна

Презентация предлагает определение коммуникации в форме сотрудничества,ее характеристики, раскрывает содержание каждой из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_v_forme_sotrudnichestva.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникация в форме сотрудничества И.А. Шустик , учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результата этой деятельности… В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся . И.А. Зимняя «Педагогическая психология» Признаки сотрудничества Соприсутствие участников во времени и пространстве Наличие единой цели и общей мотивации Наличие органов соорганизации и руководства Согласованность индивидуальных операций в деятельности Получение единого конечного результата Развитие в процессе деятельности межличностных отношений

Слайд 3

Учебному сотрудничеству присущи следующие характерные черты Позитивное взаимодействие между членами группы которое «возникает лишь тогда, когда они осознают зависимость друг от друга и что залогом успеха одного является успех всех членов. Если один терпит неудачу, та же участь постигает и остальных. Таким образом к учащимся приходит понимание того, что усилия каждого полезны не только лично ему, но и другим членам коллектива» Индивидуальная и коллективная ответственность «группа несет ответственность за достижение поставленной цели, и каждый член группы отвечает за свою часть работы, а это значит, что никто не имеет никаких шансов „проехаться за чужой счет “… когда оценивается вклад каждого в общую работу и когда группе становятся известны ее результаты, тогда-то и важно понять, кто из исполнителей нуждается в помощи и поддержке»

Слайд 4

Учебному сотрудничеству присущи следующие характерные черты Стимулирование тесного общения учащихся друг с другом «члены группы объясняют друг другу разные подходы к решению стоящей перед ними задачи, обсуждают основные положения изучаемого материала, обучают друг друга и сообща устанавливают связи между новой темой и изученным ранее. Именно благодаря такому общению, таким контактам у членов группы возникает чувство ответственности друг за друга и за достижение общей цели». Формирование у участников группового обучения навыков групповой работы «умению быть лидером, принимать решения, брать на себя ответственность, улаживать конфликты и общаться с другими людьми нужно учить так же серьезно и целенаправленно, как и любой академической дисциплине».

Слайд 5

Учебному сотрудничеству присущи следующие характерные черты Систематическая рефлексия как способ осмысления коррекции сделанного и прогноз предстоящей общей работы, поскольку «рефлексия позволяет учиться на своем опыте. Опыт, который не был проанализирован и использован для улучшения будущей работы, бесполезен. Допущенные ошибки не страшны, если их учитывают и исправляют. Рефлексия помогает обратить внимание на те навыки групповой работы, которые следует совершенствовать»

Слайд 6

ВЗАИМОСОДЕЙСТВИЕ Ключевое слово, в котором бы отражалась сущность сотрудничества, то, скорее всего, им стало бы слово « взаимосодействие », точнее, взаимо -со-действие. В слове подчеркивается ориентация участников познавательной деятельности на взаимность, встречность их намерений, совокупную зависимость, поддержку друг друга; особо выделяется смысл собирательности, совместности, дается установка на некую социальную общность, коллегиальность, событийность происходящего; все это усиливает эффект со- трудничества , со-творчества, заостряется внимание на усилиях, преодолении, включении конкретных действий индивида, группы в процесс и результат общей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»...

Открытый урок, как форма сотрудничества детей, родителей и педагога

Урок по изучению расположения нот на грифе гитаре...

Семейный клуб как форма сотрудничества школы с семьями обучающихся

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй....

"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"

Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества....

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В современном обществе происходят преобразования, которые влияют на просветительские реформы и общее состояние образовательной системы.Сегодня необходима подготовка специалиста, способного к функциона...

Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната

Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната...

Конспект образовательной деятельности по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» в форме игры- путешествия для воспитанников с умственной отсталостью по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Занятие для детей с ОВЗ направлено на развитие понимания эмоционального состояния другого человека,на развитие коммуникативных навыков....