СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
статья на тему

Филатова Анна Павлиновна
В современном обществе происходят преобразования, которые влияют на просветительские реформы и общее состояние образовательной системы.
Сегодня необходима подготовка специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности (потребности, знания разного уровня и направленности), то есть подготовка человека, способного к образованию и развитию на протяжении всей своей жизни. В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития является развитие системы социального партнерства.
Нами накоплен большой опыт работы в данной области. Социальное партнерство с организациями – заказчиками кадров открывает для нас дополнительные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoe_partnerstvo_.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Денисов Сергей Терентьевич,

директор МБОУ МУК № 1 г.Муром

Субботина Ирина Владимировна,

заместитель директора по УВР

Филатова Анна Павлиновна,

заместитель директора по УПР,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Межшкольный учебный комбинат № 1» округ Муром

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В современном обществе происходят преобразования, которые влияют на просветительские реформы и общее состояние образовательной системы.

Сегодня необходима подготовка специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности (потребности, знания разного уровня и направленности), то есть подготовка человека, способного к образованию и развитию на протяжении всей своей жизни.

Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.

Основной задачей педагогического коллектива Межшкольного учебного комбината стало проектирование системы работы по подготовке рабочих профессий, поиск новых форм и методов взаимодействия, подбор диагностик личностных и нравственных качеств.        Такую трудоемкую работу сложно проводить в одиночку, к тому же необходима постоянная координация деятельности.

В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития является развитие системы социального партнерства.

Нами накоплен большой опыт работы в данной области. Социальное партнерство с организациями – заказчиками кадров открывает для нас дополнительные возможности.

Для того чтобы работа по изучению профессий стала практико-ориентированной, необходим анализ реальной ситуации рынка вакансий округа. Поэтому мы уже не первый год  работаем в тесном сотрудничестве с Центром занятости населения, учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

При взаимодействии с другими учреждениями открываются более широкие возможности для организации практики обучающихся, появляются возможности для организации краткосрочной стажировки педагогических работников комбината, расширяются возможности трудоустройства выпускников.

Основные цели социального партнерства:

  • обеспечение развивающегося рынка труда необходимыми кадрами требуемых специальностей  с учетом основных тенденций стратегического развития образования в округе;
  • обеспечение баланса спроса и предложения на рабочие специальности;
  • получение обратной связи от работодателя;
  • быстрая адаптация выпускников на рынке труда.

Предметом заключаемых комбинатом договоров о сотрудничестве является совместная  работа  в области научно-методической деятельности, профориентационной работы, оказание взаимных услуг, организация производственной практики обучающихся комбината с целью освоения ими всех видов профессиональной деятельности по специальностям.

В части взаимодействия с социальными заказчиками – работодателями договорные отношения включают:

  • контроль качества подготовки обучающихся путем участия работодателей в итоговой аттестаций;
  • рецензирование программ профессиональной подготовки, выпускных квалификационных работ обучающихся;
  • согласование программы производственной практики, их планируемые результаты.
  • участие работодателей в организации и проведении семинаров и научно-практических  конференций на базе МУК № 1;
  • участие в работе жюри конкурса профессионального мастерства «Радуга профессий».

Летняя производственная практика является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного выпускника.

Практика дает обучающимся реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания и направить их на самостоятельное выполнение выпускной квалификационной работы.

На предприятиях и организациях, под началом опытных наставников и мастеров обучающиеся овладевают секретами профессионального мастерства.

Существование эффективной системы социального партнерства является необходимым условием успешной работы и развития комбината. Для  качественной и полноценной подготовки кадров особую значимость приобретает развитие социального партнерства. Ежегодно число социальных партнеров растет. Нашими социальными партнерами являются следующие предприятия:

Профессия

Партнеры

Продавец

непродовольственных товаров

  • Сеть магазинов «Макаров и компания»
  • ТЦ «Витязь», «Тибор», «Олимп»

Токарь,

фрезеровщик,

слесарь механосборочных работ

  • ОАО «Муромский стрелочный завод»
  • ОАО «Машиностроительный завод»
  • ОАО «МуромТепловоз»

Помощник воспитателя

  • Дошкольные образовательные учреждения округа Муром

Швея

  • Ателье «Облик», «Дизайн», «Домашний текстиль»

С этими предприятиями заключены договора о сотрудничестве и о прохождении производственной практики. Руководители предприятий и организаций баз практики:

  • определили наставников для обучающихся из числа наиболее квалифицированных специалистов;
  • обеспечивали необходимые условия для успешного проведения практики, осуществляли общее руководство;
  • контролировали работу наставников с практикантами.

Основные направления летней производственной практики  с МБОУ МУК № 1:

  1. Адаптация в конкретных производственных условиях обучающихся.
  2. Воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия.
  3. Закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по профессиям.
  4. Накопление опыта самостоятельного выполнения практических работ.
  5. Изучение новых производственных технологий.
  6. Приобретение навыков работы на современном оборудовании.
  7. Формирование профессиональных качеств.

В период летней производственной практики 2012/2013 учебного года впервые в группе обучающиеся по профессии «Помощник воспитателя» были зачислены на штатные вакантные должности в Дошкольные образовательные учреждения, с получением оплаты труда, предусмотренную ТК РФ на основании 3-х стороннего договора: работодатель, обучающийся, Городской Центр занятости населения о. Мурома. По итогам  производственной практики  лучшие обучающиеся получили благодарственные письма.

Большую помощь в организации профориентационной работы, проведении производственной практики играет сотрудничество с Городским Центром занятости населения о. Мурома.  По сведениям ЦЗН о.Муром на первое октября 2013 года в округе большой спрос на рабочие профессии.

№  

Профессии рабочих

Количество, чел.

1

швея

168

2

повар

140

3

водитель автомобиля

130

4

слесарь-ремонтник

109

5

официант

106

6

токарь

105

7

электромонтер по ремонту электрооборудования

93

8

охранник

89

9

продавец

87

10

кладовщик

83

11

каменщик

66

12

рамщик

65

13

штукатур

65

14

оператор станков с ПУ

60

15

слесарь-сантехник

59

16

электрогазосварщик

59

17

машинист крана (крановщик)

57

18

станочник деревообрабатывающих станков

57

19

сборщик верха обуви

56

20

слесарь механосборочных работ

55

21

стропальщик

52

22

фрезеровщик

50

23

плотник

48

24

оператор котельной

46

25

маляр

40

Как видно из таблицы, профессии, по которым обучаются в нашем комбинате, являются востребованными.

Результатом  сотрудничества учебного комбината с социальными партнерами является следующее:

  • взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности, способными предоставить базы проведения практики (по договорам);
  • организация практической подготовки обучающихся (по договорам);
  • организация временной занятости обучающихся в каникулярный период и в свободное от учебы времени (156 чел.);
  • организация прохождения производственной практики обучающимися на предприятиях (100%);
  • оформление и заключение договоров с предприятиями, организациями и учреждениями на проведение производственной практики (37 организаций, предприятий, учреждений);
  • проведение исследований регионального рынка труда (постоянно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений в современных условиях.

Выступление на районном МО учителей математики.В современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач.По любому предмету, в том числе и мат...

Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом

В XXI веке  деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя  с классным коллективом необходимо  выполнение определенных условий....

Современные условия становления личности и вклад учителя информатики в организацию творческого сотрудничества школьников

Теоретические и практические исследования детей информационного общества показали ряд особенностей, которые невозможно не учитывать в процессе обучения и воспитания на современном этапе. Дети характер...

Презентация "Социальная адаптация ребенка к современным условиям жизни"

В современном мире проблема социальной адаптации  подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители, очень обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот ми...

СЕМИНАР на тему: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях»

Программа проведения семинара социальных педагогов по теме: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях». Цель: определение оптимальных форм совместной работы школы и ...

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Сотрудничество как одна из ценностей культуры задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивает особенности его самореализации, а также позволяет транслировать ...