СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Денисов Сергей Терентьевич,
директор МБОУ МУК № 1 г.Муром
Субботина Ирина Владимировна,
заместитель директора по УВР
Филатова Анна Павлиновна,
заместитель директора по УПР,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Межшкольный учебный комбинат № 1» округ Муром
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В современном обществе происходят преобразования, которые влияют на просветительские реформы и общее состояние образовательной системы.
Сегодня необходима подготовка специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности (потребности, знания разного уровня и направленности), то есть подготовка человека, способного к образованию и развитию на протяжении всей своей жизни.
Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.
Основной задачей педагогического коллектива Межшкольного учебного комбината стало проектирование системы работы по подготовке рабочих профессий, поиск новых форм и методов взаимодействия, подбор диагностик личностных и нравственных качеств. Такую трудоемкую работу сложно проводить в одиночку, к тому же необходима постоянная координация деятельности.
В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития является развитие системы социального партнерства.
Нами накоплен большой опыт работы в данной области. Социальное партнерство с организациями – заказчиками кадров открывает для нас дополнительные возможности.
Для того чтобы работа по изучению профессий стала практико-ориентированной, необходим анализ реальной ситуации рынка вакансий округа. Поэтому мы уже не первый год работаем в тесном сотрудничестве с Центром занятости населения, учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
При взаимодействии с другими учреждениями открываются более широкие возможности для организации практики обучающихся, появляются возможности для организации краткосрочной стажировки педагогических работников комбината, расширяются возможности трудоустройства выпускников.
Основные цели социального партнерства:
- обеспечение развивающегося рынка труда необходимыми кадрами требуемых специальностей с учетом основных тенденций стратегического развития образования в округе;
- обеспечение баланса спроса и предложения на рабочие специальности;
- получение обратной связи от работодателя;
- быстрая адаптация выпускников на рынке труда.
Предметом заключаемых комбинатом договоров о сотрудничестве является совместная работа в области научно-методической деятельности, профориентационной работы, оказание взаимных услуг, организация производственной практики обучающихся комбината с целью освоения ими всех видов профессиональной деятельности по специальностям.
В части взаимодействия с социальными заказчиками – работодателями договорные отношения включают:
- контроль качества подготовки обучающихся путем участия работодателей в итоговой аттестаций;
- рецензирование программ профессиональной подготовки, выпускных квалификационных работ обучающихся;
- согласование программы производственной практики, их планируемые результаты.
- участие работодателей в организации и проведении семинаров и научно-практических конференций на базе МУК № 1;
- участие в работе жюри конкурса профессионального мастерства «Радуга профессий».
Летняя производственная практика является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного выпускника.
Практика дает обучающимся реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания и направить их на самостоятельное выполнение выпускной квалификационной работы.
На предприятиях и организациях, под началом опытных наставников и мастеров обучающиеся овладевают секретами профессионального мастерства.
Существование эффективной системы социального партнерства является необходимым условием успешной работы и развития комбината. Для качественной и полноценной подготовки кадров особую значимость приобретает развитие социального партнерства. Ежегодно число социальных партнеров растет. Нашими социальными партнерами являются следующие предприятия:
Профессия | Партнеры |
Продавец непродовольственных товаров |
|
Токарь, фрезеровщик, слесарь механосборочных работ |
|
Помощник воспитателя |
|
Швея |
|
С этими предприятиями заключены договора о сотрудничестве и о прохождении производственной практики. Руководители предприятий и организаций баз практики:
- определили наставников для обучающихся из числа наиболее квалифицированных специалистов;
- обеспечивали необходимые условия для успешного проведения практики, осуществляли общее руководство;
- контролировали работу наставников с практикантами.
Основные направления летней производственной практики с МБОУ МУК № 1:
- Адаптация в конкретных производственных условиях обучающихся.
- Воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия.
- Закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по профессиям.
- Накопление опыта самостоятельного выполнения практических работ.
- Изучение новых производственных технологий.
- Приобретение навыков работы на современном оборудовании.
- Формирование профессиональных качеств.
В период летней производственной практики 2012/2013 учебного года впервые в группе обучающиеся по профессии «Помощник воспитателя» были зачислены на штатные вакантные должности в Дошкольные образовательные учреждения, с получением оплаты труда, предусмотренную ТК РФ на основании 3-х стороннего договора: работодатель, обучающийся, Городской Центр занятости населения о. Мурома. По итогам производственной практики лучшие обучающиеся получили благодарственные письма.
Большую помощь в организации профориентационной работы, проведении производственной практики играет сотрудничество с Городским Центром занятости населения о. Мурома. По сведениям ЦЗН о.Муром на первое октября 2013 года в округе большой спрос на рабочие профессии.
№ | Профессии рабочих | Количество, чел. |
1 | швея | 168 |
2 | повар | 140 |
3 | водитель автомобиля | 130 |
4 | слесарь-ремонтник | 109 |
5 | официант | 106 |
6 | токарь | 105 |
7 | электромонтер по ремонту электрооборудования | 93 |
8 | охранник | 89 |
9 | продавец | 87 |
10 | кладовщик | 83 |
11 | каменщик | 66 |
12 | рамщик | 65 |
13 | штукатур | 65 |
14 | оператор станков с ПУ | 60 |
15 | слесарь-сантехник | 59 |
16 | электрогазосварщик | 59 |
17 | машинист крана (крановщик) | 57 |
18 | станочник деревообрабатывающих станков | 57 |
19 | сборщик верха обуви | 56 |
20 | слесарь механосборочных работ | 55 |
21 | стропальщик | 52 |
22 | фрезеровщик | 50 |
23 | плотник | 48 |
24 | оператор котельной | 46 |
25 | маляр | 40 |
Как видно из таблицы, профессии, по которым обучаются в нашем комбинате, являются востребованными.
Результатом сотрудничества учебного комбината с социальными партнерами является следующее:
- взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности, способными предоставить базы проведения практики (по договорам);
- организация практической подготовки обучающихся (по договорам);
- организация временной занятости обучающихся в каникулярный период и в свободное от учебы времени (156 чел.);
- организация прохождения производственной практики обучающимися на предприятиях (100%);
- оформление и заключение договоров с предприятиями, организациями и учреждениями на проведение производственной практики (37 организаций, предприятий, учреждений);
- проведение исследований регионального рынка труда (постоянно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений в современных условиях.
Выступление на районном МО учителей математики.В современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач.По любому предмету, в том числе и мат...
Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом
В XXI веке деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя с классным коллективом необходимо выполнение определенных условий....
Современные условия становления личности и вклад учителя информатики в организацию творческого сотрудничества школьников
Теоретические и практические исследования детей информационного общества показали ряд особенностей, которые невозможно не учитывать в процессе обучения и воспитания на современном этапе. Дети характер...
Презентация "Социальная адаптация ребенка к современным условиям жизни"
В современном мире проблема социальной адаптации подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители, очень обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот ми...
СЕМИНАР на тему: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях»
Программа проведения семинара социальных педагогов по теме: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях». Цель: определение оптимальных форм совместной работы школы и ...
Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Сотрудничество как одна из ценностей культуры задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивает особенности его самореализации, а также позволяет транслировать ...