"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: английский язык
Тема: «Environment» («Окружающая среда»)
Класс: 8 «а»
Продолжительность: 45 минут (1 урок)
Цели:
1. образовательная: научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию для монологических, диалогических высказываний;
2. развивающая: развитие навыков работать самостоятельно, в группе;
3. воспитательная: формировать стремления быть успешным в жизни.
Задачи:
1. Развивающий аспект:
- развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки;
- развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать своё высказывание;
- развитие способностей к самостоятельному труду;
- развитие познавательного интереса;
- развитие умения пользоваться мультимедийными средствами.
2. Образовательный аспект:
- совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования, письма по теме «Окружающая среда»;
- развитие умения задавать вопросы отвечать на них;
- развитие умения составить сообщение по теме;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность.
3. Воспитательный аспект:
- формирование навыков владения речевым этикетом;
- развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению;
- повышение мотивации к изучению английского языка.
Формы организации: - групповая (учащиеся разделись на 4 группы по 3 человека);
- индивидуальная (распределение обязанностей: каждый учащийся несёт ответственность за ту или иную деятельность).
Функции и основные виды деятельности учителя: консультация, поддержание беседы.
3 этапа совместной деятельности учителя и учащихся 8 класса (по Р.Рибе, Н.Видал):
- Выбор темы в рамках учебника-«Environment»;
- Формирование групп:
- «Stop Air Pollution»- Святослав, Хасан, Камиль
- «Would you like to become a member of some ecological organization?»- Катя, Юля, Саша
- «Endangered species of animals and plants»- Сергей, Рустам, Олег
- «Natural habitats»- Денис, Паша, Максим.
Согласование общей линии разработки проекта: каждая группа представляет свою подтему, используя творческий подход (презентация, плакаты).
- Использование ресурсов Интернета.
Данный общий проект можно охарактеризовать по Е.С.Полат как:
- По доминирующему методу в проекте: творческий (детально проработанная структура намечается и развивается, подчиняясь принятой самими учащимися схеме. Было заранее договорено о планируемых результатах).
- По предметно-содержательному аспекту: метапредметный (решение достаточно сложной проблемы «Окружающая среда»).
- По характеру координации-с полуоткрытой координацией (учитель является консультантом).
- По характеристике контактов-внутренний (в пределах 8 «а»класса в МБОУ СОШ №19).
Анализ проведённого урока.
Выполнение заданий проекта вышло за рамки урока, и на него было потрачено много времени, но усилия были оправданы, т.к.решился ряд важных задач:
- Занятие вышло на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, что усиливает их мотивацию;
- Учащиеся получили возможность осуществить творческую работу в рамках заданий темы, добывать необходимую информацию не только из учебников, но и других источников (Интернет);
- В ходе работы над проектом осуществилось взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого поменялась: вместо контролёра он стал равноправным партнёром и консультантом;
- В данной проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: учитывались его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности;
- Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащегося за конкретную работу в рамках проекта, т.к. каждый учащийся , работая индивидуально или в группе представил всей группе результаты своей деятельности.
Литература:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2000. 272с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342с.
- Ступницкая М.А. Проектная деятельность в школе // Школьный психолог. 2004. № 46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...
Фрагмент урока литературы с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества в 5 классе
Фрагмент урока...
Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"
В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...
«Моделирование урока с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества»
Открытый урок в 6 кл. Проектная деятельность по творчеству М.Ю.Лермонтова....
урок английского языка с применением технологии проектного обучения "Времена года"
урок с применением проектной технологии...
Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....
Урок немецкого языка с использованием элементов проектной деятельности "Хорошо было летом"
Использовать при изучении темы "Лето"...