"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Немова Анастасия Александровна

Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: английский язык

Тема: «Environment» («Окружающая среда»)

Класс: 8 «а»

Продолжительность: 45 минут (1 урок)

Цели:

1. образовательная: научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию для монологических, диалогических высказываний;

2. развивающая: развитие навыков работать самостоятельно, в группе;

3. воспитательная: формировать стремления быть успешным в жизни.

Задачи: 

1. Развивающий аспект:

- развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки;

- развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать своё высказывание;

- развитие способностей к самостоятельному труду;

- развитие познавательного интереса;

- развитие умения пользоваться мультимедийными средствами.

2. Образовательный аспект:

- совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования, письма по теме «Окружающая среда»;

- развитие умения задавать вопросы  отвечать на них;

- развитие умения составить сообщение по теме;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность.

3. Воспитательный аспект:

- формирование навыков владения речевым этикетом;

- развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению;

- повышение мотивации к изучению английского языка.

Формы организации: - групповая (учащиеся разделись на 4 группы по 3 человека);

- индивидуальная (распределение обязанностей: каждый учащийся несёт ответственность за ту или иную деятельность).

Функции и основные виды деятельности учителя: консультация, поддержание беседы.

3 этапа совместной деятельности учителя и учащихся 8 класса (по Р.Рибе, Н.Видал):

  1. Выбор темы в рамках учебника-«Environment»;
  2. Формирование групп:
  1. «Stop Air Pollution»- Святослав, Хасан, Камиль
  2. «Would you like to become a member of some ecological organization?»- Катя, Юля, Саша
  3. «Endangered species of animals and plants»- Сергей, Рустам, Олег
  4. «Natural habitats»- Денис, Паша, Максим.

Согласование общей линии разработки проекта: каждая группа представляет свою подтему, используя творческий подход (презентация, плакаты).

  1.  Использование ресурсов Интернета.

Данный общий проект можно охарактеризовать по Е.С.Полат как:

  1. По доминирующему методу в проекте: творческий (детально проработанная структура намечается и развивается, подчиняясь принятой самими учащимися схеме. Было заранее договорено о планируемых результатах).
  2. По предметно-содержательному аспекту: метапредметный (решение достаточно сложной проблемы «Окружающая среда»).
  3. По характеру координации-с полуоткрытой координацией (учитель является консультантом).
  4. По характеристике контактов-внутренний (в пределах 8 «а»класса  в МБОУ СОШ №19).

Анализ проведённого урока.

Выполнение заданий проекта вышло за рамки урока,  и на него было потрачено много времени, но усилия были оправданы, т.к.решился  ряд важных задач:

  1. Занятие вышло на практические действия обучаемых, затрагивая их  эмоциональную сферу, что усиливает их мотивацию;
  2. Учащиеся получили возможность осуществить творческую работу в рамках заданий темы, добывать необходимую информацию не только из учебников, но и других источников (Интернет);
  3. В ходе работы над проектом осуществилось взаимодействие учащихся друг с  другом, с учителем, роль которого поменялась: вместо контролёра он стал равноправным партнёром и консультантом;
  4. В данной проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: учитывались его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности;
  5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащегося за конкретную работу в рамках проекта, т.к. каждый учащийся , работая индивидуально или в группе представил всей группе результаты своей деятельности.

Литература:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе   образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2000. 272с.
  2. Примерная основная  образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342с.
  3. Ступницкая  М.А. Проектная деятельность в школе  // Школьный психолог. 2004.  № 46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"

В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...

«Моделирование урока с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества»

Открытый урок в 6 кл. Проектная деятельность по творчеству М.Ю.Лермонтова....

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....