рабочая программа к учебнику Ланина Б.А.
рабочая программа по литературе (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа составлена в рамках программы "Литература. 10 - 11 классы" (авт. Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_10_2017.rar | 262.78 КБ |
lit_11_2017.rar | 262.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать \ понимать:
- Образную природу словесного искусства.
- Содержание изученных литературных произведений.
- Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
- Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
- Основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- Воспроизводить содержание литературного произведения.
- Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
- Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
- Определять род и жанр произведения.
- Сопоставлять литературные произведения.
- Выявлять авторскую позицию.
- Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
- Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
- Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Содержание тем учебного курса.
Базовый и углублённый уровни
Содержание углублённого уровня полностью включает
- себя содержание базового и конструируется на основе использования материалов, выделенных шрифтом.
Реализм как литературное направление. Тропы и стилистические фигуры. Драма как жанр. Понятие об экзистенциальном романе. Роман-эпопея. Художественная деталь. Гротеск и фантастический элемент в сатирическом произведении. Драма как род литературы. Виды драмы. Символическая деталь. Диалог в драме. Способы выражения авторской позиции в драме. Акмеизм. Футуризм. Реализм и социалистический реализм. Аллюзии и реминисценции. Жанровые особенности повести-притчи. Жанр иронической эпопеи. Связь литературы с другими искусствами.
Литература первой половины ХIХ века
А. С. Пушкин
Жизнь и творчество (повторение и обобщение). «Борис Годунов». Историческая основа трагедии, её композиция
- проблематика. Образ Бориса Годунова, тема власти. Образ самозванца. Тема народа в трагедии.
Поэма «Медный всадник». Историческая повесть и гимн городу Петра. Образ Петра как преобразователя России и как «медного истукана». Пётр и Евгений. Психологизм переживаний Евгения, мастерство поэта в описании города Петра
- картины наводнения. Два бунта в повести — стихии и человека. Трагический финал. Художественные особенности стиля произведения. «Медный всадник» в русской критике.
Тема для обсуждения: Образ Петра в поэмах «Полтава»
- «Медный всадник».
Литература Николаевской эпохи. Литературная критика.
Западники и славянофилы. Романтизм и реализм.
Из зарубежной литературы
Г. Флобер
Из биографии писателя. Роман «Госпожа Бовари». Проблема пошлости жизни. Провинциальные нравы. Эмма Бовари и её зависимость от воззрений и обычаев среды. Любовный треугольник: Шарль, Родольф и Эмма — разное отношение
- любви. Игра страстей, фальшь, притворство и их жертвы.
Афоризмы Флобера. В. Набоков. «Лекции по зарубежной литературе: Г. Флобер „Госпожа Бовари“».
Расцвет русского реализма
И. А. Гончаров
Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Обломов». История создания романа, его композиционные, художествен-ные особенности. Точность и ёмкость художественной детали. Анализ эпизода «Посетители Обломова», сюжетная роль второстепенных персонажей. Слияние комического и патетического в обрисовке Обломова. Юмор у Гончарова. Анализ эпизода «Сон Обломова», формирование характера заглавного героя. Обломов и Штольц как контрастные образы. Рационализм Штольца и созерцательность Обломова. Обломов и Ольга. Тема любви. Любовная линия в романе. Обломов и обломовщи-
на. Проблематика романа. Исторические и социальные корни обломовщины. Споры о романе. Д. И. Писарев. «„Обломов“. Роман Гончарова». А. В. Дружинин. «Роман И. А. Гончарова».
Тема для обсуждения: Поиски положительных начал в русской жизни и в русском национальном характере.
Тема для ученического исследования: Споры об «Обломове» в русской критике разных эпох.
А. Н. Островский
Очерк жизни и творчества драматурга. Островский и становление русского театра. Драма «Гроза». Проблематика пьесы. Панорама провинциальной жизни. Своеобразие завязки драмы. Система образов (Кулигин, Борис, Феклуша и др.). «Жестокие нравы» «тёмного царства», замкнутость и убоже-ство калиновского мира. Самодуры в пьесе: Кабаниха, Дикой.
Образ Катерины. Жизнь Катерины в доме родителей. Внутренняя борьба героини, незаурядность её характера. Трагедия Катерины. Анализ ключевых сцен. Конфликт драмы, символика названия, споры о пьесе. Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».
Тема для обсуждения: Тема «горячего сердца» и «тёмно-го царства» в пьесах драматурга.
Тема для ученического исследования: Оценка пьесы
- русской критике. «Гроза» на сцене. Сопоставительный ана-лиз с «Госпожой Бовари» Г. Флобера.
И. С. Тургенев
Очерк жизни и творчества писателя.
Роман «Отцы и дети». История создания романа, его композиция и жанр. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям русской общественной жизни. Система персонажей. Образ Базарова. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов — антиподы, воплощающие два личностных и социальных типа. Антагонизм и преемственность поколений в изображении Тургенева. Анализ эпизода «Дуэль Е. Базарова и П. П. Кирсанова». Женские образы в романе, А. С. Одинцова. Роль заключительных страниц романа эпилога / финала в романе. Базаров как трагический герой. Споры вокруг романа (статьи Д. И. Писарева «Базаров», М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени»,
- Н. Страхова «Отцы и дети»). Авторская позиция. Поэзия красоты и любви, временное и вечное в романе.
Тема для обсуждения: Проблема «сознательно-героической натуры» как одна из основных в творчестве Тургенева.
Тема для ученического исследования: Критические статьи о произведениях И. С. Тургенева.
Обобщающая тема для обсуждения: Герой времени в русской литературе XIX века.
- Бём. «Мысли о Тургеневе».
М. Е. Салтыков-Щедрин
Очерк жизни и творчества писателя.
«История одного города» (обзор). Замысел романа
«История одного города», его художественные особенности.
Позиция повествователя, способы её выражения. Авторская оценка происходящих в романе событий. Образы градоначальников. Гротеск как ведущий художественный приём. Народ и власть в романе.
Тема для обсуждения: Патриотичен ли сатирический взгляд на русскую историю?
- М. Эйхенбаум. «„История одного города“ М. Е. Салтыкова-Щедрина» (комментарий).
Н. С. Лесков
Очерк жизни и творчества писателя.
Рассказ «Тупейный художник». Русский национальный характер в произведениях Лескова. Сказовая манера повествования. Своеобразие художественного мира Лескова. «Иконостас святых и праведников» (М. Горький) в произведениях писателя.
- М. Пильский. «Истерзанный» (К 100-летию рождения Лескова).
Наедине с поэтом: из русской поэзии середины и второй половины XIX века
Ф. И. Тютчев
Жизнь и творчество поэта. Художественные особенности лирики. Антитеза как один из основных художественных приёмов. Тема природы в лирике Тютчева. Пантеизм Тютчева. Тема любви в лирике поэта. Любовь как «поединок роковой».
Пластическая точность образов, их символический смысл. Философские мотивы и тема России в лирике Тютчева. Трагическое ощущение мимолётности бытия; мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Соотнесение
- поэзии макрокосма и микрокосма. Выразительное чтение и анализ стихотворений Тютчева.
- А. Фет. «О стихотворениях Ф. Тютчева». И. С. Тургенев. «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева». В. Я. Брюсов. «Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества».
Ю. К. Терапиано. «К юбилею Тютчева».
Тема для обсуждения: Взаимосвязь любви и природы
- лирике Тютчева.
А. А. Фет
Жизнь и творчество поэта.
Поэзия Фета и теория «чистого искусства». Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество и «но-вое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Ранняя лирика Фета: темы и образы. Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Поздняя лирика Фета. Сборник «Вечерние огни». Музыкальность и импрессионизм поэзии Фета. Выразительное чтение
- анализ стихотворений Фета.
- М. Достоевский. «Г-н — бов и вопрос об искусстве». Д. И. Писарев. «Цветы невинного юмора». В. Я. Брюсов. «А. А. Фет. Искусство или жизнь». М. Л. Гаспаров. «Фет безглагольный».
Тема для обсуждения: Гражданская поэзия и «чистая лирика» в XIX веке.
Н. А. Некрасов
Очерк жизни и творчества поэта. Натуральная школа. Традиции и новаторство в лирике Некрасова. Лирика Некрасова, её художественные особенности. Гражданский пафос лирики Некрасова. Основные темы лирики Некрасова: тема народной жизни, любви, поэта и поэзии. Мотивы тоски и неудовлетворённости жизнью. «Панаевский цикл» как роман в стихах. Трагизм любовной лирики, её диалогичность и экспрессивность. Тема ответственности поэта за своё творчество.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, сюжет
- композиция поэмы. Варианты композиции. Поэма Некрасова как «эпопея современной крестьянской жизни» (Н. А. Некрасов). Образ дороги и путешествия, пролог и картина пира в роли развязки поэмы.
Герои поэмы и тема народного счастья. Различное пони-мание счастья героями. Народная точка зрения на события поэмы. Правдоискательство, совестливость, непокорность, мятежность русского характера. Христианские мотивы и их переосмысление. Язык и стиль поэмы. Фольклорные мотивы. Хоровое начало и песенность как художественные особенности народной эпопеи. Речевые обороты и стилистика народной речи. Критика о поэме.
Тема для обсуждения: Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова.
Обобщающая тема для обсуждения: Стиховое многообразие русской лирики.
- В. Дружинин. «Стихотворения Н. Некрасова».
- А. Панаев. «Воспоминания». А. А. Григорьев. «Стихотворения Н. Некрасова». Ф. М. Достоевский. «Дневник писателя». З. Н. Гиппиус. «Загадка Некрасова». В. В. Роза-нов. «25-летие кончины Некрасова». Ю. И. Айхенвальд. «Силуэты русских писателей».
Эпоха великих романов
Л. Н. Толстой
Жизнь и творчество.
Роман «Война и мир». История создания романа; композиция, жанровые особенности. Первый русский роман-эпопея. Экспозиция романа. Завязка исторического повествования. Система персонажей. Психологизм Толстого. Диалектика души. Объективность и авторское комментирование событий
- романе. Тема семьи в романе: Ростовы и Болконские. Образ князя Андрея Болконского. Образ графа Пьера Безухова. Тема войны в романе. Роль батальных сцен: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино. «Скрытая теплота патриотизма». Исторические персонажи в романе. Два типа полководцев: Кутузов и Наполеон. Бородинское сражение как кульминация романа. Анализ эпизода. Мысль народная. Платон Каратаев и Тихон Щерба-ый. Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой. Нравственные искания героев романа. Ум и чувство толстовских героев. Философия истории в романе. Смысл эпилога. Символика названия романа.
- В. Чичерин. «Идеи и стиль».
Ф. М. Достоевский
Жизнь и творчество. Почвенничество.
Роман «Преступление и наказание». История создания романа «Преступление и наказание», психологизм произведения. Теория Раскольникова и его преступление. Сон первый. Анализ эпизода. Образ Петербурга. Униженные и оскорблённые. Преступление Раскольникова. Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство диалога. Образ Сони Мармеладовой. Евангельские мотивы в романе. Роль эпилога. Нравственная проблематика романа. Тема нравственного воскрешения. Полифония романа. Тонкость психологического анализа и глубина философского содержания. Авторская позиция. Споры о романе.
- М. Бахтин. «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского».
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (105 часов).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | По плану | Факт. |
Повторение и обобщение изученного. Русская литература 19 века. | 1 | |||
Золотой век русской поэзии (обзор). Литературные направления. | 1 | |||
Литература первой половины 19 века | 9 | |||
А.С.Пушкин. «Борис Годунов». Историческая основа повести. Композиция и проблематика. | 1 | |||
Образ Бориса Годунова, тема власти. | 1 | |||
Образ самозванца. Тема народа в трагедии. | 1 | |||
Пушкинское время. Новаторство трагедии. | 1 | |||
Поэма «Медный всадник». Историческая повесть и гимн городу Петра | 1 | |||
Пётр и Евгений. Психологизм переживаний Евгения, мастерство поэта в описании города Петра и картины наводнения. | 1 | |||
Литература николаевской эпохи | 1 | |||
Литературная критика 19 века. | 1 | |||
р/р Написать эссе | 1 | |||
Зарубежная литература | 2 | |||
Гюстав Флобер. Из биографии писателя. Роман «Госпожа Бовари». Проблема пошлости жизни. Провинциальные нравы. | 1 | |||
Эмма Бовари и её зависимость от воззрений и обычаев среды. | 1 | |||
И.А.Гончаров | 11 | |||
И.А.Гончаров. Очерк жизни и творчества. | 1 | |||
Роман «Обломов». История создания романа. Композиционные, художественные особенности романа. | 1 | |||
Анализ эпизода «Посетители Обломова», сюжетная роль второстепенных персонажей. Юмор у Гончарова. | 1 | |||
Анализ эпизода «Сон Обломова», формирование характера главного героя. | 1 | |||
Штольц и Обломов как контрастные образы. Рационализм Штольца и созерцательность Обломова. Проверочная работа. | 1 | |||
Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви. Любовная линия в романе. | 1 | |||
Обломов и обломовщина. Проблематика романа. Исторические и социальные корни обломовщины. Споры о романе. | 1 | |||
Юмор и лиризм в романе. Дальнейшая судьба героев романа. Захар. | 1 | |||
Художественное своеобразие стиля романа И.А. Гончарова «Обломов». Оценка романа в русской критике. | 1 | |||
Поиски положительных начал в русской жизни и русском национальном характере. | 1 | |||
р/р сочинение по роману . | ||||
А.Н.Островский | 8 | |||
А.Н.Островский Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | 1 | |||
Пьеса «Гроза» - панорама провинциальной жизни. проблематика пьесы. Система образов. | 1 | |||
«Жестокие нравы» «тёмного царства», замкнутость и убожество калиновского мира. Самодурство в пьесе. | 1 | |||
Образ Катерины. Жизнь Катерины в доме родителей. внутренняя борьба героини, незаурядность её характера. Трагедия Катерины. | 1 | |||
Анализ ключевых сцен. | 1 | |||
Споры о «Грозе» и ее создателе. | 1 | |||
Конфликт драмы, символика названия, споры о пьесе. | 1 | |||
р/р сочинение по пьесе | 1 | |||
И.С.Тургенев | 9 | |||
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. | 1 | |||
Роман «Отцы и дети». История создания романа, его композиция и жанр. | 1 | |||
Система персонажей. Образ Базарова. | 1 | |||
Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – антиподы, воплощающие два личностных и социальных типа. | 1 | |||
Анализ эпизода «Дуэль Е. Базарова и П.П. Кирсанова». | 1 | |||
Женские образы в романе | 1 | |||
Женские образы в романе | ||||
Роль заключительных страниц романа эпилога/финала в романе. Базаров как трагический герой. | 1 | |||
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
М.Е.Салтыков-Щедрин | 5 | |||
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь. | 1 | |||
«История одного города». (обзор) Замысел романа, его художественные особенности. | 1 | |||
Образы градоначальников. Гротеск как ведущий художественный прием. Народ и власть в романе. | 1 | |||
Сказки «Салтыкова-Щедрина» | 1 | |||
р/р сочинение | 1 | |||
Н.С.Лесков. | 4 | |||
Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества писателя. | 1 | |||
Рассказ «Тупейный художник». Русский национальный характер в произведениях Лескова. Сказовая манера повествования. Своеобразие художественного мира Лескова. | 1 | |||
Н.С. Лесков. Личность и судьба писателя. Поэтика названия повести «Очарованный странник» | 1 | |||
«Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина | 1 | |||
Защита проектов. | 1 | |||
Защита проектов. | 1 | |||
Ф.И.Тютчев | 5 | |||
Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество поэта. Художественные особенности лирики. Антитеза как один из основных художественных приёмов.. | 1 | |||
Тема природы в лирике Тютчева. Пантеизм Тютчева. | 1 | |||
Тема любви в лирике поэта. Любовь как «поединок роковой». Пластическая точность образов, их символический смысл. | 1 | |||
Философские мотивы и тема России в лирике Тютчева. Трагическое ощущение мимолётности бытия; мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Соотнесение в поэзии макрокосма и микрокосма. | 1 | |||
Выразительное чтение и анализ стихотворений Тютчева. | 1 | |||
А.А.Фет | 5 | |||
А.А.Фет. Жизнь и творчество поэта. | 1 | |||
Поэзия Фета и теория «чистого искусства». Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). | 1 | |||
Ранняя лирика Фета: темы и образы. Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. | 1 | |||
Поздняя лирика А.А. Фета. Музыкальность и импрессионизм поэзии Фета. | 1 | |||
Выразительное чтение и анализ стихотворений Фета. | 1 | |||
Н.А.Некрасов. | 8 | |||
Н. А. Некрасов Очерк жизни и творчества поэта. Натуральная школа. Традиции и новаторство в лирике Некрасова. | 1 | |||
Лирика Некрасова, её художественные особенности. Гражданский пафос лирики Некрасова. | 1 | |||
Основные темы лирики Некрасова: тема народной жизни, любви, поэта и поэзии. | 1 | |||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, сюжет и композиция поэмы. Варианты композиции. Поэма Некрасова как «эпопея современной крестьянской жизни» (Н. А. Некрасов). | 1 | |||
Язык и стиль поэмы. Фольклорные мотивы. Хоровое начало и песенность как художественные особенности народной эпопеи. Речевые обороты и стилистика народной речи. Критика о поэме. | 1 | |||
сочинение | 1 | |||
сочинение | 1 | |||
Урок самостоятельного чтения | 1 | |||
Л.Н.Толстой | 16 | |||
Л. Н. Толстой Жизнь и творчество. | 1 | |||
Роман «Война и мир». История создания романа; композиция, жанровые особенности. Первый русский роман-эпопея. Экспозиция романа. Завязка исторического повествования. | 1 | |||
Система персонажей | 1 | |||
Психологизм Толстого. Диалектика души. Объективность и авторское комментирование событий в романе. | 1 | |||
Тема семьи в романе: Ростовы и Болконские. | 1 | |||
Образ князя Андрея Болконского. | 1 | |||
Образ графа Пьера Безухова. | 1 | |||
Тема войны в романе. Роль батальных сцен: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино. «Скрытая теплота патриотизма». | 1 | |||
Исторические персонажи в романе. Два типа полководцев: Кутузов и Наполеон. Бородинское сражение как кульминация романа. Анализ эпизода. | 1 | |||
Мысль народная. Платон Каратаев и Тихон Щербатый. | 1 | |||
Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой. | 1 | |||
Нравственные искания героев романа. Ум и чувство толстовских героев. | 1 | |||
Философия истории в романе. | 1 | |||
Смысл эпилога. Символика названия романа. | 1 | |||
Сочинение по роману «Война и мир» | 1 | |||
Сочинение по роману «Война и мир» | 1 | |||
Ф.М.Достоевский. | 13 | |||
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Идейные и эстетические взгляды. | 1 | |||
История создания романа «Преступление и наказание», психологизм произведения. | 1 | |||
Теория Раскольникова и его преступление. | 1 | |||
Сон первый. Анализ эпизода. | 1 | |||
Образ Петербурга. Униженные и оскорблённые | 1 | |||
Преступление Раскольникова. | 1 | |||
Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов. | 1 | |||
Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство диалога. | 1 | |||
Образ Сони Мармеладовой. Евангельские мотивы в романе. | 1 | |||
Роль эпилога. Нравственная проблематика романа. Тема нравственного воскрешения. | 1 | |||
Полифония романа. Тонкость психологического анализа и глубина философского содержания. Авторская позиция. | 1 | |||
Споры о романе. М. М. Бахтин. «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского». | 1 | |||
Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
А.П.Чехов. | 4 | |||
А.П.Чехов. Особенности рассказов 80-х годов. | 1 | |||
А.П.Чехов. Особенности рассказов 90х годов. | 1 | |||
А.П.Чехов. «Маленькая трилогия» | 1 | |||
Душевная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» | 1 | |||
Зачетная работа. | 1 | |||
Итоговый урок. Список литературы на лето. | 1 |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать \ понимать:
- Образную природу словесного искусства.
- Содержание изученных литературных произведений.
- Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
- Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
- Основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- Воспроизводить содержание литературного произведения.
- Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
- Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
- Определять род и жанр произведения.
- Сопоставлять литературные произведения.
- Выявлять авторскую позицию.
- Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
- Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
- Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Содержание тем учебного курса
Базовый и углублённый уровни
Содержание углублённого уровня полностью включает
- себя содержание базового и конструируется на основе использования материалов, выделенных шрифтом.
Литература рубежа XIX—XX веков
Повторение и обобщение литературы XIX века. Историко-литературный процесс в русской и мировой литературе. Взаимосвязь и взаимовлияние тем, мотивов и образов. Нравственно-этическая проблематика литературы XIX века, ее художественные и философские достижения.
Философская и социальная проблематика в русской прозе
И. А. Бунин
Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. Мастерство и новаторство Бунина. Лирика.
«Господин из Сан-Франциско». Тема человека и машинной цивилизации, её трагической обречённости. Символические детали в рассказе.
Тема для обсуждения: Мотивы лирики и прозы И. А. Бунина.
Тема для ученического исследования: Лиризм бунинской прозы. И. А. Бунин в воспоминаниях современников: портрет писателя.
М. Горький
Драматургические поиски начала XX века.
Очерк жизни и творчества писателя.
Пьеса «На дне». Композиция пьесы. Проблематика пьесы. Социально-психологический и философский план произведения. Система образов. Герои в поисках истины. Обречённость людей, выпавших из времени и общества. Споры о человеке в пьесе. Лука и Сатин как герои-антиподы. Авторская позиция. Драматургическое новаторство Горького. Роль афоризмов, песен, стихов и притч в произведении. Споры о пьесе.
Тема для обсуждения: «Что лучше: истина или сострадание?» (М. Горький)
Тема для ученического исследования: Художественные принципы Горького-драматурга: анализ статьи М. Горького «О пьесах».
А. П. Чехов
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Чехов-драматург. «Вишнёвый сад». История создания произведения. Фабула пьесы. Изображение уходящей России. Система образов. Люди, отставшие от времени (Раневская, Гаев). Лопахин — «нежная душа» и «хищный зверь». Будущее
- пьесе (Трофимов, Аня). Второстепенные герои: Шарлот-та, Епиходов, Фирс и др. Разлад желаний и стремлений героев с действительностью как основа драматического конфликта. Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. «Подводное течение» пьесы. Особенности чеховского диалога. Психологическая деталь. Образ вишнёвого сада. Музыкальный мотив. Символика пьесы. Лиризм и юмор Чехова.
Тема для обсуждения: «Вишнёвый сад» — комедия или драма?
Темы для ученического исследования: Чехов в воспоминаниях современников: портрет писателя (с использованием ресурсов Интернета). Герой Чехова — «несвершившийся человек».
Модернизм и поэтические течения
Ситуация рубежа веков и связанные с ней ожидания культурных перемен. Появление новых течений в русской литературе. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Имажинизм.
Темы для обсуждения: Концепции и программные статьи
- Ф. Анненского «Что такое поэзия», В. Я. Брюсова «Ключи тайн», К. Д. Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии», Н. С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»; манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу».
Темы для ученического исследования: Истолкование традиционных тем (поэт и поэзия, природа, любовь) в стихах В. Я. Брюсова. Традиции Жуковского и Фета в лирике Бальмонта: мотив поэтического молчания, «невыразимого» и «безглагольность» поэзии. Лирический герой поэзии Гумилёва: поэтические маски.
Обобщающая тема для обсуждения: Поэзия Серебряного века в сопоставлении с поэзией «золотого» XIX века: традиции и новаторство.
А. А. Блок
Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. Тема любви в лирике. «Стихи о Прекрасной Даме». «Незнаком-ка». Символические детали и конкретность описаний. Диссонансы жизни в поэзии Блока. Образы «страшного мира» в лирике. Тема творчества.
Россия в поэзии Блока. Цикл «На поле Куликовом». Мотив выбора исторического пути, тревожные пророчества. Новаторство создания и истолкования образа России.
Поэма «Двенадцать». История создания. Особенности композиции. Конфликт в поэме. Образ революции в поэме. Нравственная проблематика поэмы. Основные образы: «двенадцати», Христа. Евангельские мотивы. Символика произведения. Особенности языка и стиля поэмы, ее полифонизм. Восприятие произведения современниками.
Тема для обсуждения: Споры о поэме «Двенадцать».
- Д. Бальмонт «Элементарные слова о символической поэ-зии» и И. Ф. Анненский «Что такое поэзия».
Тема для ученического исследования: Идейная позиция
- Блока (статья «Интеллигенция и революция») и её отражение в поэме «Двенадцать»
Литература о революции и Гражданской войне
Из публицистики
- А. Бунин. «Окаянные дни». М. Горький. «Несвоевременные мысли»
- Э. Бабель
«Конармия». История создания книги. Общая характеристика произведения. Особенности композиции, сквозной сюжет и сквозные мотивы. Природа в изображении автора. Рассказ «Гедали». Рассказы «Мой первый гусь», «У святого Валента», «Эскадронный Трунов», «Вдова», «После боя» (по выбору). Герои-идеологи книги. Нравственная и философская проблематика произведения. Авторский взгляд на события.
Тема для ученического исследования: Четыре основные стихии в «Конармии».
А. А. Фадеев
Жизнь и творчество. «Разгром». Сюжетно-композиционное своеобразие романа.
Проблематика романа. Образы партизан: Морозка, Ме-чик, Метелица, Левинсон. Толстовские традиции в романе Фадеева.
М. А. Шолохов
Очерк жизни и творчества.
Роман «Тихий Дон». Замысел и история создания романа «Тихий Дон». Жанровые особенности романа. Эпический образ мира и эпический герой. Проблематика произведения. Тема войны и мира в произведении. Нравственная ответственность человека и безнравственность истории. Образ народа в романе. Образ Григория Мелехова. Споры о правде. Трагедия героя. Тема любви в произведении: Аксинья, Григорий, Наталья. «Мысль семейная» в романе Шолохова. Своеобразие пейзажа, его роль. Особенности языка: стилистическое многообразие, роль диалектизмов. Споры о романе.
Тема для обсуждения: Споры о романе: загадка созда-
ния.
Темы для ученического исследования: Художественный образ в прозе Шолохова. Тема войны в творчестве М. А. Шолохова.
Б. Л. Пастернак
Роман «Доктор Живаго». Из истории создания и публикации романа. Композиция произведения. Герой и революция. Проблематика романа. Роль второстепенных героев. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго». Жизнеутверждающее начало в поэзии. Сочетание бытовых деталей и образов-символов. Философская углублённость. Интерпретация стихотворений.
Темы для ученического исследования: Символические образы в стихах Юрия Живаго. Женские образы в романе «Док-тор Живаго».
В. В. Маяковский
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Основные темы, идеи, образы поэзии. Вызов мещанству и пошлости в ранней лирике. Трагизм «звонкой силы поэта». Стихи советской эпохи. Тема поэта и поэзии. Сатира Маяковского. Гротескные образы. Тема любви в лирике. Нераздельность личных и политических мотивов. Художественное новаторство Маяковского. Гиперболичность образов, особенности лексики. Интерпретация стихотворений.
Тема для ученического исследования: Новаторство поэ-зии Маяковского. Актуальность сатиры Маяковского в наши дни.
С. А. Есенин
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).
Становление поэта.
Природа в произведениях поэта. Метафоричность, само-бытность поэзии Есенина. Есенин и имажинизм. Тема Родины
- поздней лирике поэта. Исторические сюжеты и фольклорные традиции. Лирический герой поэзии Есенина. Интерпретация стихотворения. Исповедальность поздней лирики. Жанр послания в творчестве. Философские мотивы. Романсово-песенная стихия поэзии Есенина. Эволюция стиля.
Тема для обсуждения: Проблематика статьи С. Есенина «Ключи Марии».
Темы для ученического исследования: «Я последний поэт деревни…» (С. Есенин). Интерпретация образа Есенина в кино и театре.
Б. Л. Пастернак
Очерк жизни и творчества.
Вечные темы в поэзии Пастернака. «Вневременность» его лирики. Темы природы, времени и вечности. Судьба художника в поэзии. Темы Родины, любви, назначения поэзии. Непосредственность восприятия и отображения мира в ранней поэзии. Идея нравственного служения как ведущая тема поздней поэзии. Гармония человека и мира в лирике Пастернака. Усложнённость образов. Языковое и стиховое новаторство поэта.
Темы для обсуждения: Гармония человека и мира. Пейзажные зарисовки и «натюрморты» в поэзии Пастернака.
Темы для ученического исследования: Тема поэта и поэзии в лирике Пастернака.
Интерпретация стихотворения.
О. Э. Мандельштам
Очерк жизни и творчества О. Мандельштама. Становление поэта. Поэзия Мандельштама-акмеиста. Мандельштам после революции. Поздняя лирика. Поэтическое наследие поэта. Обращение к образам мировой истории и культуры в лирике. Образ Петербурга, страны, времени. Ассоциативность предметной детали.
Тема для обсуждения. «Тоска по мировой культуре» в лирике Мандельштама.
Творческая работа. Роль культурных деталей в лирике Мандельштама.
М. И. Цветаева
Очерк жизни и творчества Цветаевой. Образ России и образ поэта в лирике Цветаевой. Эмоциональность и восторженность ранних стихов. Смерть, судьба и творчество как сквозные мотивы в лирике Цветаевой.
Цикл «Стихи о Москве». Цветаева и поэты.
Тема для ученического исследования: Цветаева и Рильке: поэтический диалог.
А. А. Ахматова
Жизнь и творчество А. Ахматовой. Становление поэта. Основные темы в лирике Ахматовой, художественные особенности поэзии. Новеллистичность и психологизм ранней лирики. Тема неразделённой любви, «стихи-рыдания» (А. А. Ахматова). Роль предметной детали, ее многозначность в лирике Ахматовой. Тема Родины. Философичность поздней лирики. Пушкинские традиции. Интерпретация стихотворения.
Поэма «Реквием». Личная трагедия и трагедия народа. Библейские и современные образы. Особенности композиции и стиля «Реквиема». Тема памяти и народных страданий. Роль эпиграфа. Смысл названия поэмы.
«Поэма без героя». Мир чувств лирического героя и безжалостная история.
Темы для обсуждения: Вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой. Эволюция лирики.
Темы ученического исследования: А. А. Ахматова в изобразительном искусстве. Образ Анны Ахматовой в лирике поэтов XX века.
М. А. Булгаков
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Композиция романа, жанровые особенности. Два основных сюжетно-композиционных пласта. Ершалаимские главы. Интерпретация евангельского сюжета. Иешуа и Понтий Пилат. Тема доносительства и тайного сыска. Тема преступления. Московские главы. Роль фантастических приёмов. Сатирическое изображение современности. Воланд и его свита. Проблема «обаятельного зла» в романе. Встреча с Воландом как поворотный момент в судьбе каждого из героев. Проблема справедливости и милосердия. Мастер и Маргарита: тема люб-ви и творчества в романе. Противоборство времени и вечности, жизни и бессмертия. Анализ эпизода романа. Герои романа и автор. Афористичность стиля. Столкновение стилевых потоков. Структура художественного образа у Булгакова.
Темы для обсуждения: Смысл жизни и цель жизни в понимании главных героев романа. Кем был Иешуа? (трактовка библейского сюжета).
Темы для ученического исследования: Тайнодействие в «Мастере и Маргарите».
Проблема финала романа. Судьба Булгакова и его книг.
Антиутопия в русской и зарубежной литературе
Е. А. Замятин
Жанр антиутопии.
Роман «Мы». Система образов в романе. Благодетель и Интеграл. Проблематика произведения. Символика чисел.
Дж. Оруэлл
Из биографии. Афоризмы Оруэлла.
Роман «1984»: проблематика и жанровые особенности. Государство Океания, его политические и нравственные принципы. Судьбы главных героев.
Темы для ученического исследования: Художественная роль математических формул, цифр и чисел в романе «Мы».
Романы-антиутопии: «1984» Дж. Оруэлла и «Мы» Е. Замятина.
Литература второй половины
- — начала XXI века
Литература о войне.
Тема Великой Отечественной войны:
- Богомолов. «Момент истины». Е. Ржевская. «Ворошёный жар». М. Симашко. «Гу-га».
- Колесов. «Самоходка номер 120» и др. (обзор). В. Гроссман. «Жизнь и судьба» (обзор).
Г. Владимов. «Генерал и его армия». В. Астафьев. «Весёлый солдат»
Тема войны в современной прозе:
- Н. Ермаков «Крещение»
- Искандер «Мальчик и война». Картины братоубий-ственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия.
Тема для обсуждения. Стал ли человек добрее за историю человечества?
Темы для ученического исследования. Человек на войне
- литературе XIX—XX веков. Война в романе-эпопее Л. Н. Толстого и в романе Г. Владимова.
Лагерная литература
А. И. Солженицын
Очерк жизни и творчества. «Архипелаг ГУЛАГ» (об-зор).
«Один день Ивана Денисовича»: история создания. Иван Денисович Шухов. Герои повести. Тема человека и власти. Стиль повести. Время в рассказе
- Шаламов. «Колымские рассказы».
- Домбровский. «Факультет ненужных вещей». Г. Владимов. «Верный Руслан» (обзор).
Тема для обсуждения. ГУЛАГ в жизни писателей и в истории нашей родины. Лагерь в прозе А. И. Солженицына и В. Т. Шаламова.
Молодёжная проза
- Гладилин, В. Аксёнов, В. Войнович (обзор). Новый герой, ищущий новые жизненные ориентиры.
Деревенская и городская проза
Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», В. Белов. «Привычное дело», В. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», П. Проскурин. «Судьба» (обзор).
Городская проза: Ю. Трифонов. «Дом на набережной».
Ироническая и сатирическая проза
- Искандер. «Сандро из Чегема», В. Пьецух. «Восста-ние сентябристов», «Анамнез и Эпикриз», С. Довлатов.
«Соло на «Ундервуде», «Соло на IBM», В. Войнович. «Шап-ка» (обзор).
Драматургия
в советской литературе 60-х годов
Вампилов. «Старший сын». Традиции и новаторство в драматургии 60-х годов.
Литература русского зарубежья
Первая, вторая и третья волны эмиграции. Продолжение традиций русской классической литературы. «Самиздат» и «та-миздат». Жанровое многообразие и гуманистический пафос литературы русского зарубежья.
Тема для исследования. Творчество писателей в России и эмиграции: опыт сопоставления.
Поэзия 60-х годов
«Эстрадная лирика»: Е. Евтушенко, Р. Рождественский,
- Вознесенский, Б. Ахмадулина и др. Пафос новаторства и обновления.
«Тихая лирика»: В. Соколов, А. Жигулин, Н. Рубцов, Г. Горбовский и др. Исповедальность, национальные истоки образов.
Тема для исследования. Герой-преобразователь и герой-созерцатель в поэзии 60-х годов. Традиции поэзии XIX и начала XX века в «эстрадной» и «тихой» лирике.
И. Бродский
Очерк жизни и творчества. Бездуховность окружающего мира и отчуждённость от него лирического героя в ранней лирике. Образ пустоты в поздней поэзии. Сложная метафористичность, ассоциативность лирики. Особенности ритмики. Перечисление как одна из форм организации стихотворений.
Тема для обсуждения: Традиции Мандельштама в поэзии Бродского.
Тема для исследования: Аллюзии и реминисценции в творчестве Бродского. Бродский в воспоминаниях современников.
Литературная ситуация эпохи «перестройки и гласности»
Русский постмодернизм
- Битов. «Пушкинский дом», В. Ерофеев. «Москва — Петушки», В. Сорокин. «Метель», В. Пелевин. «Омон Ра»
(обзор).
Тема для обсуждения: Современная литература: традиции
- новаторство.
Тема для исследования: Насекомые как люди в литературе: В. Пелевин «Жизнь насекомых» и Ф. Кафка «Превращение».
Поэзия рубежа XX—XXI веков
Концептуализм. Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров и др. Особенности русской концептуалистской поэзии.
Метареализм. И. Жданов, А. Ерёменко, О. Седакова,
- Парщиков и др. Истоки метареализма и его черты.
Современная литература
о русском духовном возрождении
Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые», Е. Водолазкин. «Лавр», З. Прилепин. «Обитель».
Тема для обсуждения. Непрерывность литературного процесса: от XIX к XXI веку. Временное и вечное в русской литера-туре.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
Литература рубежа XIX—XX веков. | 28 | |
Литература о революции и Гражданской войне | 16 | |
Литературный процесс 20-40 – х годов XX века | 34 | |
Литература второй половины XX — начала XXI века | 27 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (102 часа).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Факт | План | |||
Литература рубежа XIX—XX веков. | 2 | |||
Литература рубежа XIX—XX веков. Историко-литературный процесс в русской и мировой литературе. Нравственно-этическая проблематика литературы XIX века, ее художественные и философские достижения. | 1 | |||
Литературные направления рубежа веков | 1 | |||
Философская и социальная проблематика в русской прозе. И.А. Бунин. | 4 | |||
И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. И.А. Бунина. Лирика. | 1 | |||
«Господин из Сан-Франциско». Тема человека и машинной цивилизации, её трагической обречённости. Символические детали в рассказе. | 1 | |||
Рассказы Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи» | 1 | |||
Вн. Чт. А.И. Куприн. «Гранатовый браслет» | 1 | |||
М. Горький | 7 | |||
Драматургические поиски начала XX века. М. Горький. Очерк жизни и творчества писателя. | 1 | |||
Пьеса «На дне». Композиция пьесы. Проблематика пьесы. Социально-психологический и философский план произведения. | 1 | |||
Система образов. Герои в поисках истины. Обречённость людей, выпавших из времени и общества. | 1 | |||
Споры о человеке в пьесе. Лука и Сатин как герои-антиподы. Авторская позиция. | 1 | |||
Драматургическое новаторство Горького. Роль афоризмов, песен, стихов и притч в произведении. | 1 | |||
сочинение | 1 | |||
сочинение | 1 | |||
А. П. Чехов | 6 | |||
А. П. Чехов Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Чехов-драматург. «Вишнёвый сад». История создания произведения. Фабула пьесы. | 1 | |||
Изображение уходящей России. Система образов. Люди, отставшие от времени (Раневская, Гаев). Лопахин — «нежная душа» и «хищный зверь». Будущее в пьесе (Трофимов, Аня). Второстепенные герои: Шарлот- та, Епиходов, Фирс и др. Разлад желаний и стремлений героев с действительностью как основа драматического конфликта. | 1 | |||
Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. «Подводное течение» пьесы. Особенности чеховского диалога. Психологическая деталь. | 1 | |||
Образ вишнёвого сада. Музыкальный мотив. Символика пьесы. Лиризм и юмор Чехова. | 1 | |||
сочинение | 1 | |||
сочинение | 1 | |||
Модернизм и поэтические течения | ||||
Ситуация рубежа веков и связанные с ней ожидания культурных перемен. Появление новых течений в русской литературе. Символизм. | 1 | |||
Футуризм. | 1 | |||
Акмеизм. | 1 | |||
Имажинизм. | 1 | |||
И.Ф. Анненский. Очерк жизни и творчества. «На воде», «Небо звездами в тумане не расцветится…», «Что счастье?» | 1 | |||
И. Ф. Анненский. «Ego», «Двойник», «Тоска мимолетности»,»старая шарманка», «Я люблю», «Гармония», «Среди миров», «Сестре» | 1 | |||
В.Я. Брюсов. Очерк жизни и творчества. «Юному поэту»,»Творчество», «Отрады» | 1 | |||
В.Я. Брюсов. «Ассаргадон», «Нить», «Кинжал», «Праздники», «Завет Святослава», «Поэт – музе» | 1 | |||
К.Д. Бальмонт. Очерк жизни и творчества. «Я мечтою ловил уходящие песни…», «Камыши», «Маленький султан» | 1 | |||
К.Д. Бальмонт. «Я не знаю мудрости, годной для других…», «Я вольный ветер, я вечно вею…», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…», «Альбатрос», «Безглагольность» | 1 | |||
А.А. Блок. Личность и творчество А.А. Блока. Романтический мир раннего Блока | 1 | |||
Стихотворения А.А.Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане» | 1 | |||
«Это все о России». Тема Родины в творчестве А.А.Блока | 1 | |||
Поэма А.Блока «Двенадцать» | 1 | |||
Н.С. Гумелев. Очерк жизни и творчества. «Памяти Анненского», «Как конквистадор в панцире железном…», «Жираф» | 1 | |||
Н.С. Гумелев. «Гиена»,»Капитаны», «Слово», «Я и вы», «Слоненок», «Заблудившийся трамвай» | 1 | |||
С.А. Есенин –поющее сердце России. Жизнь и творчество национального поэта. Исповедальность лирики. | 1 | |||
«Чувство Родины в моем творчестве».С.Есенин. Исторические сюжеты и фольклорные мотивы в лирике поэта | 1 | |||
Природа в произведениях поэта. Лирический герой поэзии Есенина. Романсово – песенная стихи поэзии Есенина | 1 | |||
Контрольная работа по творчеству С.Есенина | 1 | |||
В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества В.В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского | 1 | |||
Поэма в. Маяковского «Облако в штанах» | 1 | |||
В. Маяковский «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Авы могли бы?», «Мама и убитый немцами вечер», «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Прозаседавшиеся» | 1 | |||
Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского | 1 | 2.12 | ||
Литературный процесс после революции 1917 года | 2 | 4.12 | ||
М.И. Цветаева. Судьба и творчество. Трагедийная тональность творчества М.И. Цветаевой | 1 | 8.12 | ||
Необычность образа лирического героя Цветаевой. Урок -концерт | 1 | 9.12 | ||
Литературный процесс 20-30-х годов | 1 | 11.12 | ||
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество | 1 | 15.12 | ||
Роман «Мастер и Маргарита» - писательский опыт М.Булгакова | 1 | 16.12 | ||
Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | 2 | 18.12 22.12 | ||
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». Добро и зло в романе | 2 | 23.12 25.12 | ||
Литературный процесс 30 -40-х годов | 1 | 12.01 | ||
А. А. Ахматова. Этапы биографии и творчества. Ранняя лирика А.А. Ахматовой | 1 | 13.01 | ||
А.А. Ахматова «Голос своего поколения» | 1 | 15.01 | ||
Тема родины в лирике А.А.Ахматовой | 1 | 19.01 | ||
Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» | 1 | 20.01 | ||
О.Э. Мандельштам. Этапы биографии и творчества. Основные мотивы лирики | 1 | 22.01 | ||
М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. | 1 | 26.01 | ||
«Тихий Дон» - роман эпопея о всенародной трагедии | 1 | 27.01 | ||
Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | 29.01 | ||
Чудовищная нелепица войны в изображении Шолохова | 1 | 2.02 | ||
«В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова | 1 | 3.02 | ||
Судьба Григория Мелехова | 1 | 5.02 | ||
Григорий и Аксинья. Женские образы в романе | 2 | 9.02 10.02 | ||
Семинар по роману – эпопее «Тихий Дон» | 1 | 12.02 | ||
Р.р.Сочинение по творчеству М.А.Шолохова | 1 | 16.02 | ||
Б.Л. Пастернак. Судьба. Начало творческого пути | 1 | 17.02 | ||
Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго» | 1 | 19.02 | ||
А.Т. Твардовский. Творчество и судьба | 1 | 23.02 | ||
Лирика А.Т. Твардовского. «Памяти матери» цикл стихотворений | 1 | 24.02 | ||
И.А. Бродский. Очерк жизни и творчества. Лирика | 1 | 26.02 | ||
Э.Хемингуэй. очерк жизни и творчеств. «Старик и море» | 2 | 2.03 3.03 | ||
Лейтенантская проза | 1 | 5.03 | ||
В.Быков. очерк жизни и творчества. «Сотников» или «Обелиск» | 2 | 9.03 10.03 | ||
В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда» | 2 | 12.03. 16.03 | ||
Литературный процесс конца 60-х 20 века | 1 | 19.03 | ||
А.И. Солженицын. Судьба и творчество | 1 | 23.03 | ||
Анализ рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | 2.04 | ||
А.И.Солженицын «Архипелаг Гулаг» | 2 | 6.04 7.04 | ||
В.Шаламов. Художественный мир писателя. Анализ «Колымских рассказов» | 2 | 9.04 13.04 | ||
Литературный процесс 1970-1980-х гг. | 1 | 14.04 | ||
М.М. Зощенко. Очерк жизни и творчества. «История болезни», «Качество продукции» | 2 | 16.04 20.04 | ||
Ф.А. Искандер. Очерк жизни и творчества «Сандро из Чегема» | 2 | 21.04 23.04 | ||
Ю.С. Рытхэу. Очерк жизни и творчества. «Путешествие в молодость, или Время красной морошки» | 1 | 27.04 | ||
Ю.В. Трифонов. Повесть «Долгое прощание» или «Другая жизнь» | 2 | 28.04 30.04 | ||
Ф.А. Абрамов. Повесть «Алька» | 2 | 4.05 5.05 | ||
В.П. Астафьев. Нравственность и экология в произведении Астафьева «Царь – рыба» | 2 | 7.05 11.05 | ||
В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка» | 2 | 12.05 14.05 | ||
Н.М.Рубцов | 1 | 18.05 | ||
Е.Евтушенкол | 1 | 19.05 | ||
Б.Ш.Окуджава | 1 | 21.05 | ||
В.С.Высоцкий | 1 | 25.05 | ||
Литература рубежа 20-21 веков | 1 | 26.05 | ||
Б.Акунин. Пелагея и белый бульдог» | 2 | 27.05 28.05 | ||
Контрольное тестирование за курс 11 класса d форме ЕГЭ | 1 | 29.05 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....
Рабочая программа по литературе. Ланин 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе. Ланин 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе. Ланин 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе. Ланин 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла
Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...
Рабочая программа по учебнику Б.А.Ланина 7 класс
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО....