Рабочая программа по литературе 9 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна.

Рабочая программа по  литературе 9 класс 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_lit_set.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»
  •   Приказ Министерства образования РФ  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования РФ  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень)» под редакцией В.Я.Коровиной (Москва «Просвещение».2012)
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  .

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.

        Содержание тем учебного курса

Вводный урок. (1ч.) Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Из древнерусской литературы (3ч.)

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного)  Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы.  

Композиция  «Слова…»

«Вечные» образы в «Слове»

Из русской литературы XIII века (12ч.)

Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Прославление Родины,мира,науки.

 «Вечернее размышление о  Божием  величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Творчество Г. Р. Державина. Новая эра русской поэзии. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Н.М. Карамзин - писатель и историк Понятие о сентиментализме "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Классное сочинение. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).

Из русской литературы XIX века (53ч.)

Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море».  Обучение анализу лирического стихотворения.

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

         А. С. Грибоедов: личность и судьба.

Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

3 действие комедии. Анализ сцены бала.

4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

И. А. Гончаров "Мильон  терзаний ". Обучение конспектированию.

Классное сочинение по комедии «Горе от ума»

А. С. Пушкин: жизнь и судьба.

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

Свободолюбивая  лирика А.С. Пушкина

Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

«Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах.  Система образов романа.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев.

 Подготовка к сочинению по роману.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей.

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.  Анализ «Думы».

Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова.

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

«Герой нашего времени»  - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания.

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя

 «Мертвые души».Замысел, история создания. Обзор содержания.

Образ города в поэме «Мертвые души».

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

А.Н.Островский. Слово о драматурге. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза распада.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.

Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».  Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни (По повести Л.Н.Толстого «Юность»)

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

Лирика Н.А.Некрасова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

Из русской прозы XX века (9ч.)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

М.Булгаков. Жизнь и судьба .«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести.

Система образов повести.

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Из русской поэзии XX века (14ч.)

«Серебряный век» русской поэзии.

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека.., «О, весна без конца и без краю…» и др.

С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер..», «Разбуди меня завтра рано…» и др.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

Слово о В.В. Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. «Я отраженье вашего лица»  Трагические интонации в любовной лирике.

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине и о природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков (3ч.)

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

Из зарубежной литературы ((7ч.)

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Трагизм  любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

Резервные уроки(3ч)

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

3

1

Из литературы XVIII века.

12

2

1

Из литературы XIX века.

53

6

3

Из литературы XX века.

26

2

1

Из зарубежной литературы.

7

3

Резервные уроки

1

Итого

102

11

8

        

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:

 

-выявлять особенности языка и стиля писателя;

-определять родо-жанровую специфику художественного

произведения ;

-объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

-анализировать литературные произведения разных жанров ;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения ;

 - пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями  как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы, вести учебные дискуссии

- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для

организации дискуссии;

 -выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

 

№ урока

Наименование раздела

Тема урока

План.дата

Факт.

дата

Виды, форма контроля

1

Введение(1ч.)

Вводный урок.  Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Тамбовские писатели. Жанровое своеобразие творчества С. Сергеева – Ценского.(лит кр.)

Беседа, работа с книгой, составление таблицы.

Из древнерусской литературы (3ч.)

2

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного)  Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы.  

Составление плана.

3

Композиция  «Слова…»

Аналитическое чтение

 

4

«Вечные» образы в «Слове»

Отрывок наизусть

Из русской литературы XIII века (12ч.)

5

Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. А. Платонов . Тамбовский человек на страницах повести «Город Градов». (лит кр.)

Работа с книгой.

6

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Прославление Родины,мира,науки.

Ответы на вопросы.

7

 «Вечернее размышление о  Божием  величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Выразительное чтение, беседа.

8

Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

Выразительное чтение.

9

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

Ответы на вопросы.

10

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы) Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение..

Ответы на вопросы.

11

Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

12

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

Ответы на вопросы. Работа с книгой.

13

«Бедная Лиза» .  Внимание писателя к внутренней жизни человека Новые черты русской литературы.

Характеристика героев.

14

И т о г о в ы й   у р о к   п о   I  и  II

  р а з д е л а м

15

Н.Е. Вирта. Тамбовские страницы жизни. Роман «Одиночество»

Из русской литературы XIX века (53ч.)

16

Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

Ответы на вопросы .

17

Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море».  Обучение анализу лирического стихотворения.

Выразительное чтение.

18

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

Ответы на вопросы.  

19

         

А. С. Грибоедов: личность и судьба.

Комментированный пересказ. Составление плана.

20


Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

Выразительное чтение, аналитическое чтение.

21

2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

Сопоставительный анализ монологов.

22

3 действие комедии. Анализ сцены бала.

Выразит чтение по ролям.

23

4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

Составление кратких характеристик персонажей.

24

И. А. Гончаров "Мильон  терзаний ". Обучение конспектированию.  

Конспект.

25

Классное сочинение по комедии       "Горе от ума".

"Век нынешний и век минувший" в комедии.

"Софья начертана не ясно …"(А. Пушкин)

"Смысл названия комедии".

"Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова "Горе от ума"

"Москва, Страстная площадь, дом П.А.Фамусова ". Софье Павловне Фамусовой"…

"Смешное и грустное в комедии Грибоедова "Горе от ума".

"Стихи, их своеобразие и совершенство в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" и другие.

Сочинение.

26

Резервный урок

27

Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба.

Выборочный пересказ. Составление летописи.

28

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

Выразительное чтение. Ответы на вопросы .

29

Свободолюбивая  лирика А.С. Пушкина

Выразительное чтение. Ответы на вопросы..  

30

Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.

Защита поэтических сборников «Мой Пушкин»

31

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы.  

32

А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

Ответы на вопросы.  

33

«Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах.  Система образов романа.

Работа с книгой.  Ответы на вопросы.  

34

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Беседа, выразительное чтение.

35

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Аналитическая  работа с текстом.

36

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Беседа.

37

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Беседа.

38

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Ответы на вопросы.  

39-40

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев.

 Подготовка к сочинению по роману.

Домашнее сочинение.

41

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей.

Ответы на вопросы.

42

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике.

Беседа, работа с книгой.

43

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.  Анализ «Думы».

Ответы на вопросы.

44

Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

45

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

46

«Герой нашего времени»  - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания.

Работа с книгой.

47

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Беседа.

48

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Беседа.

49

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Аналитическая  работа с текстом..

50

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Беседа.

51

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению

52

Сочинение по роману «Герой нашего времени»

Сочинение

53-54

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя

 «Мертвые души».Замысел, история создания. Обзор содержания.

Беседа, работа с книгой.

55

Система образов поэмы «Мертвые души».

Работа с текстом.

56

Образы помещиков.

Характеристики  помещиков по плану.

57

Образ города в поэме «Мертвые души».

Беседа.

58

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Беседа.

59

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

60

Образ автора. Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

Домашнее сочинение.

61

А.Н.Островский. Слово о драматурге. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза распада.

Беседа.

62

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Беседа

63

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.

Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Беседа, работа с книгой.

64

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».  Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

Беседа.

65

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни (По повести Л.Н.Толстого «Юность»)

Аналитическая беседа.

66

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

Викторина по рассказам писателя.

67

«Тоска» Тема одиночества человека в мире. Образ города

Ответ на проблемный вопрос

Из поэзии XIX века (1ч.)

68

Лирика Н.А.Некрасова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

Выразительное чтение.

Из русской литературы XX века (24ч.)

69

Из русской прозы XX века (9ч.)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Тема Великой  Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов. (лит. кр.)

Аналитическая беседа, работа с книгой.

70

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Аналитическая беседа, работа с книгой.

71

М.Булгаков. Жизнь и судьба .«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести.

Беседа. Составление сравнительной  характеристики.

72

Система образов повести.

Беседа.

73

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

Аналитическая беседа, работа с книгой.

74

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

Ответы на вопросы.

75

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Беседа, работа с книгой.

76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Ответы на вопросы.

77

Солженицын и Тамбовский край. Рассказ «Случай на станции Кочетовка». (лит.кр.)

Из русской поэзии XX века (14ч.)

78

«Серебряный век» русской поэзии.

Работа с книгой.

79

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека.., «О, весна без конца и без краю…» и др.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом

80

С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер..», «Разбуди меня завтра рано…» и др.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом

81

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

Выразительное чтение.

82-83

Слово о В.В. Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом

84

М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом

85

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Ответы на вопросы.

86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом

87

«Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом

88

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Ответы на вопросы.

89

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака.

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом.

90

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине и о природе.   Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

Аналитическая беседа, работа с книгой, поэтическим текстом.

91

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Ответы на вопросы.

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков (3ч.)

92

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

Выразительное чтение.

93

Литература второй половины 20 – начала 21 веков и произведения о Тамбовском крае. (лит. кр.)

Анализ стихотворения.

94

Проза тамбовских литераторов второй половины 20 – начала 21 веков, её связь с историей края. (лит. кр.)

Из зарубежной литературы ((7 ч.)

95

Античная лирика.

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Выразительное чтение.

96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Беседа, работа с книгой.

97

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Беседа, работа с книгой.

98

Трагизм  любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Аналитическая беседа.

99

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

Ответы на вопросы.

100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

Беседа.

101

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

Беседа, тестирование.

102

Резервный  урок

Перечень учебно-методического обеспечения.

Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014

Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2014

Коровина В.Я., Забарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2014

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5а класс 2017-2018

рабочая программа 5а класс...

рабочая программа 8б класс 2017-2018

рабочая программа 8б класс...

Рабочая программа 11 класс 2017-2018 уч.г.

Пояснительная запискаРабочая программа составлена  для учащихся 11  класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»...

Рабочая программа_9 класс_2017-2018

Рабочая программа_9 класс_2017-2018...

Рабочая программа 5 класс 2017-2018 уч.год.

Рабочая программа по математике 5 класс 2017-2018 уч.год....