Рабочая программа 5 класс 2017-2018 уч.год.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс 2017-2018 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_2017-2018uch.god_.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная Рабочая программа по математике для 5 класса второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:
∙Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации
∙Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.
∙Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2017-2018 учебный год.
∙Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / (сост. Т. А. Бурмистрова).-5-е изд. – М.: Просвещение. – 80 с. 2016 г.
∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.
КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по математике, выпускаемым издательством «Просвещение», а также УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др.
В примерном тематическом планировании разделы основного содержания по математике разбиты на темы в хронологии их изучения, по соответствующим учебникам. Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
Тематическое планирование составлено из расчёта часов, указанных в проекте Базисного учебного (образовательного) плана (БУП) образовательных учреждений общего образования (не менее 5 часов в неделю, 170 часов в год) и школьного компонента 6 часов в неделю математики в течение всего учебного года, итого 204 часа.
I вариант: 5 часов в неделю математики в течение всего учебного года, итого 170 часа.
II вариант: 6 часов в неделю математики в течение всего учебного года, итого 204 часа.
№ | ТЕМА | Базис | Школьный компонент | Итого |
1. | Натуральные числа и шкалы | 16 | 2 | 18 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 3 | 24 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 23 | 7 | 30 |
4. | Площади и объемы | 13 | 3 | 16 |
5. | Обыкновенные дроби | 22 | 7 | 29 |
6. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 3 | 18 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 6 | 32 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 2 | 20 |
9 | Повторение. Решение задач. | 16 | 1 | 17 |
Итого | 170 | 34 | 204 |
Примерный календарно-тематический план
I вариант: 5 ч в неделю, всего 170 ч;
II вариант: 6 ч в неделю, всего 204 ч;
№урока | Содержание обучения | Базис | Школьныйй компонент | Итого |
Глава 1 Натуральные числа | 74 | 13 | 87 | |
§1. Натуральные числа и шкалы | 16 | 2 | 18 | |
1-3 | П. 1. Обозначение натуральных чисел | 3 | - | 3 |
4-7 | П.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | 1 | 4 |
8-9 | П 3 Плоскость, прямая, луч | 2 | - | 2 |
10-12 | П.4. Шкалы и координаты | 3 | - | 3 |
13-16 | П.6. Меньше или больше | 3 | 1 | 4 |
17 | Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | - | 1 |
18 | Резерв. Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | - | 1 |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 3 | 24 | |
19-23 | П.6. Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства | 4 | 1 | 5 |
24-28 | П.7. Вычитание | 4 | 1 | 5 |
29 | Контрольная работа№2 по теме «Свойства сложения ит и вычитания» | 1 | - | 1 |
30-34 | П.8. Числовые и буквенные выражения | 3 | 1 | 4 |
35-37 | П.9. Буквенная запись свойств сложения и вычита- чи ния | 3 | - | 3 |
38-41 | П. 10. Уравнение | 4 | - | 4 |
42 | Контрольная работа№3 по теме «Выражения и уравнения» | 1 | - | 1 |
43 | Резерв. Решение задач по теме «Выражения и урав- вв нения» | 1 | - | 1 |
§ 3 Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 6 | 30 | |
44-49 | П.11.Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | 1 | 6 |
50-56 | П. 12. Деление | 5 | 1 | 6 |
57-59 | П. 13. Деление с остатком | 3 | 1 | 4 |
60 | Контрольная работа№4 по теме «Умножение и делен- чи ние натуральных чисел» | 1 | - | 1 |
61-66 | П. 14. Упрощение выражений | 4 | 2 | 6 |
67-69 | П. 15. Порядок выполнения действий | 2 | 1 | 3 |
70-71 | П. 16. Квадрат и куб числа | 2 | - | 2 |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметика натуральных чисел» | 1 | - | 1 |
73 | Резерв. Решение задач по теме «Арифметика натуральных чисел» | 1 | - | 1 |
§4 Площади и объемы | 13 | 2 | 15 | |
74-75 | П.17. Формулы | 2 | - | 2 |
76-78 | П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | 1 | 3 |
79-81 | П.19. Единицы измерения площадей | 3 | - | 3 |
82-83 | П.20. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 1 | 2 |
84-86 | П.20. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | - | 3 |
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | - | 1 |
88 | Резерв. Решение задач по теме «Площади и объемы» | 1 | - | 1 |
Глава 2. Дробные числа. | 80 | 21 | 101 | |
§ 5 Обыкновенные дроби. | 22 | 7 | 29 | |
89-91 | П.22. Окружность и круг | 2 | 1 | 3 |
92-96 | П.23. Доли. Обыкновенные дроби | 4 | 1 | 5 |
97-99 | П.24. Сравнение дробей | 2 | 1 | 3 |
100-102 | П.25. Правильные и неправильные дроби | 2 | 1 | 3 |
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | - | 1 |
104-106 | П.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 1 | 3 |
107-109 | П.27. Деление и дроби | 2 | 1 | 3 |
110-112 | П.28. Смешанные числа | 2 | 1 | 3 |
112-114 | П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | - | 3 |
115 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | - | 1 |
116 | Резерв. Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | - | 1 |
§ 6 Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 5 | 19 | |
117-119 | П.30. Десятичная запись дробных чисел. | 2 | 1 | 3 |
120-123 | П.31. Сравнение десятичных дробей. | 3 | 1 | 4 |
124-130 | П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 2 | 7 |
131-133 | П.33. Приближенные значения чисел, округление чисел | 2 | 1 | 3 |
134 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычита ние десятичных дробей» | 1 | - | 1 |
135 | Резерв. Решение задач по теме «Сложение и вычита- ние десятичных дробей» | 1 | - | 1 |
§7 Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 7 | 33 | |
136-139 | П.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | 1 | 4 |
140-145 | П.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | 1 | 6 |
146 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и де ление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | - | 1 |
147-152 | П.36. Умножение десятичных дробей | 5 | 1 | 6 |
153-161 | П.37. Деление на десятичную дробь | 6 | 3 | 9 |
162-166 | П.38. Среднее арифметическое | 4 | 1 | 5 |
167 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | - | 1 |
168 | Резерв. Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | - | 1 |
§8 Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 2 | 20 | |
169-170 | П.39. Микрокалькулятор | 2 | - | 2 |
171-176 | П.40. Проценты | 5 | 1 | 6 |
177 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | - | 1 |
178-181 | П.41. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 3 | 1 | 4 |
182-184 | П.42. Измерение углов. Транспортир | 3 | - | 3 |
185-186 | П.43. Круговые диаграммы | 2 | - | 2 |
187 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы» | 1 | - | 1 |
188 | Резерв. Решение задач по теме «Углы и диаграммы» | 1 | - | 1 |
Повторение курса математики 5класса | 16 | - | 16 | |
189 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | - | 1 |
190 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | - | 1 |
191 | Решение арифметических задач | 1 | - | 1 |
192 | Буквенные выражения | 1 | - | 1 |
193 | Упрощение выражений | 1 | - | 1 |
194 | Уравнение | 1 | - | 1 |
195 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | - | 1 |
196 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | - | 1 |
197 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | - | 1 |
198 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | - | 1 |
199 | Проценты | 1 | - | 1 |
200 | Решение задач на проценты | 1 | - | 1 |
201 | Решение практико-ориентированных задач | 1 | - | 1 |
202 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | - | 1 |
203 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | - | 1 |
204 | Обобщающий урок | 1 | - | 1 |
Итого | 170 | 34 | 204 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год.
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа с 5 по 7 классы за 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год...
Рабочие программы на 2017-2018 год
В данном разделе размешенны программы на текущий учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по геометрии среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
Рабочая программа на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение).
Рабочая ПРОГРАММА на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение)....