Анализ фрагмента комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему
"А судьи кто?" - этот знаменитый фразеологизм из уст Чацкого позволит ученикам понять смысл изречения, если они разберут все смыслы монолога героя. Под руководством учителя это будет не трудно сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fragmenta_komedii_gore_ot_uma.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А судьи кто? Словарная работа Времен Очаковских и покоренья Крыма – то есть с давних времен. Взятие русскими войсками турецкой крепости Очаков и присоединение Крыма к России относится к 1783 году (≈ за 40 лет до написания комедии). Нестор – имя греческого полководца (из поэмы Гомера «Илиада»). В нарицательном смысле имя Нестор стало обозначать предводителя, главаря. Должник – В грибоедовское время это слово обозначало не только того, кто должен деньги, но и того, кто одолжил их (кредитора).
А судьи кто? Прочитайте монолог Чацкого и ответьте на вопросы: Что вы узнали о представителях фамусовского общества из данного монолога? Каков характер монолога?
Интерпретируйте монолог, включив ответы на вопросы: Что вы узнали о представителях фамусовского общества из данного монолога? Каков характер монолога?
Примерная интерпретация Чацкий в своем монологе негодует на то, что судьями в обществе, образцами для подражания признаны те, кто ненавидит свободу, черпает суждения «из забытых газет», кто укрывает расшитым мундиром свое слабодушие и нищету рассудка. Чацкий осуждает в московском обществе отсутствие движения, развития, прогресса. Он говорит о тех, кто критикует новые порядки, новые мысли. Гневно обличает Чацкий неправый суд, который защищает «грабительством богатых» людей, имеющих влиятельных друзей и родственников. Чацкий с возмущением рассказывает, как дворяне, «разливаясь в пирах и мотовстве» (безделье), распоряжаются жизнью своих крепостных. Они об менивают честных и преданных слуг на борзых собак или продают их на аукционе. Монолог носит обличительный характер. Чацкий отказывает всем, кого Фамусов считает идеалом, в порядочности, честности, говорит об их косности (отсталости), ничтожестве, безнравственности. В этом монологе Чацкий обличает крепостное право, бесчеловечное обращение дворян с крепостными, неправый суд и судей, которые защищают тех, кто «грабительством богат».
Домашнее задание: Монолог Чацкого наизусть Отобразить личную страницу Чацкого на « Facebook » Составить цитатный портрет Молчалина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ фрагментов уроков с использованием CLIL
Анализ фрагментов уроков с использованием CLIL...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Контрольная работа. Анализ фрагмента текста из романа Л.Н. Толстого “Война и мир” в формате задания ЕГЭ
Контроьная или самостоятельная работа. Анализ фрагмента текста из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" в формате ЕГЭ можно использовать на уроке по теме "Нравственные устои семей Ростовых...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия (методика)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...