Анализ фрагмента комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему

Мурхусаева Галина Михайловна

"А судьи кто?" - этот знаменитый фразеологизм из уст Чацкого  позволит ученикам понять смысл изречения, если они разберут все смыслы  монолога героя. Под руководством учителя это будет не трудно сделать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fragmenta_komedii_gore_ot_uma.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ фрагмента комедии «Горе от ума» Цель:

Слайд 3

А судьи кто? Словарная работа Времен Очаковских и покоренья Крыма – то есть с давних времен. Взятие русскими войсками турецкой крепости Очаков и присоединение Крыма к России относится к 1783 году (≈ за 40 лет до написания комедии). Нестор – имя греческого полководца (из поэмы Гомера «Илиада»). В нарицательном смысле имя Нестор стало обозначать предводителя, главаря. Должник – В грибоедовское время это слово обозначало не только того, кто должен деньги, но и того, кто одолжил их (кредитора).

Слайд 4

А судьи кто? Прочитайте монолог Чацкого и ответьте на вопросы: Что вы узнали о представителях фамусовского общества из данного монолога? Каков характер монолога?

Слайд 5

Интерпретируйте монолог, включив ответы на вопросы: Что вы узнали о представителях фамусовского общества из данного монолога? Каков характер монолога?

Слайд 6

Примерная интерпретация Чацкий в своем монологе негодует на то, что судьями в обществе, образцами для подражания признаны те, кто ненавидит свободу, черпает суждения «из забытых газет», кто укрывает расшитым мундиром свое слабодушие и нищету рассудка. Чацкий осуждает в московском обществе отсутствие движения, развития, прогресса. Он говорит о тех, кто критикует новые порядки, новые мысли. Гневно обличает Чацкий неправый суд, который защищает «грабительством богатых» людей, имеющих влиятельных друзей и родственников. Чацкий с возмущением рассказывает, как дворяне, «разливаясь в пирах и мотовстве» (безделье), распоряжаются жизнью своих крепостных. Они об менивают честных и преданных слуг на борзых собак или продают их на аукционе. Монолог носит обличительный характер. Чацкий отказывает всем, кого Фамусов считает идеалом, в порядочности, честности, говорит об их косности (отсталости), ничтожестве, безнравственности. В этом монологе Чацкий обличает крепостное право, бесчеловечное обращение дворян с крепостными, неправый суд и судей, которые защищают тех, кто «грабительством богат».

Слайд 7

Домашнее задание: Монолог Чацкого наизусть Отобразить личную страницу Чацкого на « Facebook » Составить цитатный портрет Молчалина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...

Анализ фрагментов уроков с использованием CLIL

Анализ фрагментов уроков с использованием CLIL...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...

Контрольная работа. Анализ фрагмента текста из романа Л.Н. Толстого “Война и мир” в формате задания ЕГЭ

Контроьная или самостоятельная работа. Анализ фрагмента текста из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" в формате ЕГЭ можно использовать на уроке по теме "Нравственные устои семей Ростовых...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...