Конспект урока по литературе "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Конспект урока литературы "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"( по литературе 20-х годов) 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературы Литература 20-х годов 11 класс | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Урок литературы. 11 класс
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
(Тема революции в литературе 20-х годов)
Цели:
1.Сформировать взгляды учащихся о времени гражданской войны
2.Уметь составлять и подбирать презентационный материал по выбранной теме; выявлять авторское отношение к изображаемым событиям
3.Воспитывать у учащихся патриотизм, активную гражданскую позицию
Вид урока: Урок- обобщение
Форма урока: проблемная технология с использованием ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, весы, шашки красного и белого цветов, банка с желаниями
Предварительная работа: анкетирование учащихся младших классов, создание презентаций по произведения писателей 20-х годов XX века
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. | |
Вступительное слово | Что такое мечта? Человеку свойственно мечтать, искать идеалы, пути для абсолютного счастья Вот перед вами банка желаний Давайте узнаем, что детям, ученикам 2-5 классов, нужно, чтобы быть абсолютно счастливым? Кто должен исполнить эти желания? Взрослеют дети- серьёзней становятся желания, мечты | Читают желания детей Отвечают на вопросы (человек) |
Формулировка идеи, темы урока | Сегодня мы переносимся в 20-е годы 20-го века , когда мечта о новой жизни, о «светлом будущем» объединила всех людей революционной России. Идеей урока является строчка из популярной песни советских времён: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» Какие произведения вы выбрали для обсуждения? | Называют автора, название произведения: Е.Замятин «Мы», Б.Лавренёв «Сорок первый», А.Фадеев «Разгром» |
Формулировка целей урока | Какие вопросы в связи с идеей урока вы хотите предложить в процессе урока? Что заинтересовало вас в ходе работы над презентациями по данным произведениям? | Формулируют цели урока |
Показ презентаций | Демонстрация презентаций по произведениям Б.Лавренев «Сорок первый», Е.Замятин «Мы», А.Фадеев «Разгром» | |
Обсуждение презентационного материала | Какие темы, проблемы объединяют данные произведения? Докажите, что все эти произведения построены на приёме антитезы. | Поиск проблем (тема революции, проблема выбора, положительного героя, счастья, будущего, личности…) Приводят доказательства |
Эксперимент | Действительно, само время раскололо мир на две половины: красные и белые, МЫ и ПРОТИВ НАС Давайте посмотрим, кто победит в этом поединке: идея или душа? Весы (на чаши весов выкладываются имена-шашки представителей «идеи» и «души») Вывод очевиден. Увы, революционная идея является основной движущей силой для приближения и исполнения великой мечты. Все желают достичь мечты, реализовать сказку. Одни жертвуют для этого своей жизнью, другие – чужой. Именно вторые вершат историю, ломают судьбы, крушат всё на своём пути в поисках прямой, короткой дороги, чтобы быстрее приблизить желаемое А правильно ли это? И кому, как ни писателям говорить об этом! | Называют представителей «двух сторон» (герои произведений). Делают вывод эксперимента. |
Составление лозунгов (групповая работа) | Все эти произведения можно назвать книгами-предостережениями. Составьте это предостережение в виде лозунга | Составление лозунгов |
Проблемная ситуация | Услышан ли был голос писателей? Актуальны ли эти произведения в наши дни? Нет ничего страшнее, чем борьба против себя | Версии учащихся 1.Судьба писателей: самоубийство Фадеева, Эмиграция Замятина, ярлык «попутчика» у Лавренёва 2.за литературой 20-х следует литература 30-х, которая получила название «расстрелянная» |
Место данной темы в системе дальнейших уроков | С темой гражданской войны мы не прощаемся. Впереди писатели 30-х годов выскажут своё мнение по данному вопросу. Это и Шолохов в «Донских рассказах», «Тихом Доне», Булгаков в «Белой гвардии», Платонов в «Котловане»… Блок дал абсолютно точное определение своему поколению: «Мы дети страшных лет России…» (читает стихотворение) | |
Итоги работы учащихся | Оценки, комментирование | |
Домашнее задание | Написать сочинение-рассуждение по одной из проблем произведения 20-х годов (по системе части С- ЕГЭ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика сказку сделала былью
Разработка вводного урока физики в 7 классе. Цель этого вводного урока – показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика-это нужная и очень интере...
конспект урока немецкому языка по теме "СКАЗКИ"
Урок рассчитан на 8 класс, третий год изучения немецкого языка в качестве второго иностранного....
Внеклассное мероприятие по химии для 8-11 классов "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."
Мероприятие проводится в форме соревнования 4 команд. Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся, стимулирование мотивации к изучению химии через практическую работу, через занимательные опыты...
Конспект урока музыки в 3 классе "Сказка в музыке"
Дети входят в мир сказочной музыкой Норвегии....
Конспект урока по речевой практике "Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план".
Задачи:Коррекционно-образовательные:расширить словарный запас у учащихся,Коррекционно-развивающие:Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.Коррекционно-воспитательные:В...
Конспект урока литературы в 7 классе "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия"
Конспект урока литературы в 7 классе "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия" (по сказкам М.Е.Салтыкова -Щедрина)....
Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки
Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл....