Конспект урока по речевой практике "Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план".
план-конспект
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить словарный запас у учащихся,
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Речевая практика |
Класс | 4 |
Тема урока | Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план. |
Тип урока | Комбинированный. |
Задачи | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
Универсальные учебные действия | Познавательные:
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
Оборудование | Учебник: Комарова С.В. Речевая практика 4 класс. М.: Просвещение, 2018 Презентация к уроку Картинки, карточки со словами. |
Этапы урока | Краткое содержание этапа урока | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | учащихся | |||
|
| Прозвенел звонок Начинается урок. Садимся, правильно поставили стулья, между вами и партой расстояние – ладошка. Посмотрите все ли школьные принадлежности на месте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши. | Правильно садятся, смотрят на месте ли школьные принадлежности. | Правильная посадка, организация рабочего места. |
II. Основной этап. |
слайд 4 слайд 5 слайд 6 физминутка слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 Физминутка | Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, а отгадать про кого будет сказка, вам поможет загадка
Молодцы, ребята. Какие слова помогли вам отгадать загадку? Прежде чем сочинить сказку, давайте вспомним: сколько частей в сказке? Назовите части сказки. Ребята, откройте учебники на странице 24. О чем мы будем говорить в 1 части – начало. Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами, прочитаем их. ( сарай,избушка)Выберите дом, в котором живет цыпленок. Почему вы выбрали карточку с этим словом? Конечно же, ребята, мы сочиняем сказку и дом у нашего цыпленка необычный, сказочный ( избушка – слово лежит на парте) Как вы думаете, с кем живет цыпленок в этом доме? Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в начале сказки, смотрим с.25, прочитайте эти слова. Какие слова подходят к нашей сказке? Попробуем рассказать начало сказки, помогут слова на партах и в учебнике. Назовите, как называется вторая часть сказки? О чем будем говорить в основной части, прочитаем вопросы, ответьте на них. Кто, ребята, может обидеть птиц? Какой котенок? Как он может подойти к цыпленку? Кто же спасет нашего цыпленка? Где он живет? Какой щенок? Какие действия может совершить щенок? Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в основной части, вам помогут слова, которые лежат на парте и в учебнике. И последняя часть сказки, как называется? Чем всё закончится в нашей сказке? Прочитаем слово на с. 25 А сейчас мы попробуем рассказать всю нашу сказку. А поможет нам в этом наши карточки со словами, картинки. | ответы детей У детей слово цыпленок 3 части. Начало. Основная часть. Конец. Ответы детей. Кладут рядом со слово « цыпленок» слово « избушка», затем « папа-петух», «мама курица» кладут слово «котенок» «злой» « подкрался» « конура» «щенок» «выскочил» «залаял» «подружились» « играли» | Отгадывают загадку. Должны назвать слова-подсказки: пушистое. золотое, теплое, дом белый, разбился, выбежало. Вспоминают прошлый урок Дети читают с учебника вопросы. Дети должны обосновать свой выбор. Рассказывают начало сказки, опираясь на наглядный материал и слова
подвести детей к выводу, что в любой сказке есть положительный герой и отрицательный. Дают характеристику котенка. дают характеристику щенка. Продолжают сочинять сказку. Сочиняют сказку, опираясь на наглядный материал, карточки со словами. |
III Заключительная часть. 10 мин. | Итоги, оценки. | Что мы делали на уроке? Трудно было сочинять? Домашнее задание: нужно нарисовать своего сказочного героя и придумать небольшую сказку. Помните, что в сказке 3 части. Назовите их. |
Жил-был в избушке цыпленок. И вместе с ним жили папа- петух и мама –курица.
Однажды цыпленок гулял во дворе и вдруг из-за угла выскочил злой котенок, и как набросится на цыпленка. Нет рядом папы-петуха, не видно и мамы-курицы. Что же делать? Вдруг цыпленок увидел конуру, забежал и спрятался. Рядом с конурой спал щенок. От шума он проснулся и увидел, что за цыпленком гоняется котенок. Когда котенок подбежал к конуре, щенок громко залаял и погнался за котенком. Котенок быстро шмыгнул домой. Щенок подбежал к цыпленку и проводил его домой. С тех пор подружились цыпленок и щенок.
цыпленок избушка папа-петух мама-курица
котенок злой подкрался
конура щенок выскочил залаял
подружились играли
цыпленок избушка папа-петух мама-курица
котенок злой подкрался
конура щенок выскочил залаял
подружились играли
цыпленок избушка папа-петух мама-курица
котенок злой подкрался
конура щенок выскочил залаял
подружились играли
цыпленок избушка папа-петух мама-курица
котенок злой подкрался
конура щенок выскочил залаял
подружились играли
цыпленок избушка папа-петух мама-курица
котенок злой подкрался
конура щенок выскочил залаял
подружились играли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.
В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей» отвечаем на вопрос: «В чём заключается сила произведения иск...
План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»
Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
План-конспект урока ИЗО в 5 классе "Зимняя сказка"
Зимняя сказка. ИЗО 5 класс ФГОС...
Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Цели урока.Содержательная. Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная. Помочь учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, ...
Конспект урока родной литературы "Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки".
Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки....
Конспект урока по теме "А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Система образов сказки. Борьба добрых и злых сил."
Конспект урока по предмету литература 5 класс....