Конспект урока по речевой практике "Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план".
план-конспект

Земскова Вера Михайловна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить словарный запас у учащихся,

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinyaem_skazku.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Речевая практика

Класс

4

Тема урока

Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план.

Тип урока

Комбинированный.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • расширить словарный запас у учащихся,

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

  • Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
  • Работать с информацией ( устное высказывание).

Регулятивные

  • Соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать из-за парты).
  • Организовывать рабочее место.
  • Следовать предложенному плану.
  • Активно участвовать в деятельности.

Коммуникативные

  • Работать в коллективе.
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные

  • Осознание себя как ученика, одноклассника.
  • Самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование

Учебник: Комарова С.В. Речевая практика 4 класс. М.: Просвещение, 2018

Презентация к уроку

Картинки, карточки со словами.

Этапы урока

Краткое содержание этапа урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

  1. Организационно-подготовительный.

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Садимся, правильно поставили стулья, между вами и партой расстояние – ладошка.

Посмотрите все ли школьные принадлежности на месте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши.

Правильно садятся, смотрят на месте ли школьные принадлежности.

Правильная посадка, организация рабочего места.

II. Основной этап.

  1. Сообщение темы урока слайд 1

  1. Повторение пройденного материала. Слайд 2,3

  1. Изучение нового материала.

слайд 4

слайд 5

слайд 6

физминутка

слайд 7

      слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

Физминутка

Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, а отгадать про кого будет сказка, вам поможет   загадка

  1. Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нём.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, —
    Такое тёплое, такое
    Пушистое и золотое.
    (Цыплёнок)
    (Корней Чуковский)

Молодцы, ребята.

Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Прежде чем сочинить сказку, давайте вспомним: сколько частей в сказке?

Назовите части сказки.

Ребята, откройте учебники на странице 24.

О чем мы будем говорить в 1 части – начало.

Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами, прочитаем их.

( сарай,избушка)Выберите  дом, в котором живет цыпленок.

Почему вы выбрали карточку с этим словом? Конечно же, ребята, мы сочиняем сказку и дом у нашего цыпленка необычный, сказочный ( избушка – слово лежит на парте)

Как вы думаете, с кем живет цыпленок в этом доме?

Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в начале сказки, смотрим с.25, прочитайте эти слова. Какие слова подходят к нашей сказке? Попробуем рассказать начало сказки, помогут слова на партах и в учебнике.

Назовите, как называется вторая часть сказки?

О чем будем говорить в основной части, прочитаем вопросы, ответьте на них.

Кто,  ребята, может обидеть птиц? Какой котенок? Как он может подойти к цыпленку?

Кто же спасет нашего цыпленка? Где он живет? Какой щенок? Какие действия может совершить щенок?

Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в основной части, вам помогут слова, которые лежат на парте и в учебнике.

И последняя часть сказки, как называется?

Чем всё закончится в нашей сказке? Прочитаем слово на с. 25

А сейчас мы попробуем рассказать всю нашу сказку. А поможет нам в этом наши карточки со словами, картинки.

ответы детей

У детей слово цыпленок

3 части.

Начало.

Основная часть.

Конец.

Ответы детей.

Кладут рядом со слово

 « цыпленок» слово

« избушка»,

затем « папа-петух»,  «мама курица»

кладут слово «котенок»

«злой» « подкрался»

« конура» «щенок» «выскочил» «залаял»

«подружились» « играли»

Отгадывают загадку.

Должны назвать слова-подсказки: пушистое. золотое, теплое, дом белый, разбился, выбежало.

Вспоминают прошлый урок

Дети читают с учебника вопросы.

Дети должны обосновать свой выбор.

Рассказывают начало сказки, опираясь на наглядный материал и слова

 

подвести детей к выводу, что в любой сказке есть положительный герой и отрицательный.

Дают характеристику котенка.

дают характеристику щенка.

Продолжают сочинять сказку.

Сочиняют сказку, опираясь на наглядный материал, карточки со словами.

III Заключительная часть.

10 мин.

Итоги, оценки.

Что мы делали на уроке? Трудно было сочинять?

Домашнее задание: нужно нарисовать своего сказочного героя и придумать небольшую сказку. Помните, что в сказке 3 части. Назовите их.

Жил-был в избушке  цыпленок. И вместе с ним жили папа- петух и мама –курица.

Однажды цыпленок гулял во дворе и вдруг из-за угла выскочил злой котенок, и как набросится на цыпленка. Нет рядом папы-петуха, не видно и мамы-курицы. Что же делать? Вдруг цыпленок увидел конуру, забежал и спрятался. Рядом с конурой спал щенок. От шума он проснулся и увидел, что за цыпленком гоняется котенок. Когда котенок подбежал к конуре, щенок громко  залаял и погнался за котенком. Котенок быстро шмыгнул домой. Щенок подбежал к цыпленку и проводил его домой. С тех пор подружились цыпленок  и щенок.  

цыпленок  избушка  папа-петух  мама-курица

котенок злой  подкрался

конура щенок выскочил залаял

подружились  играли

цыпленок  избушка  папа-петух  мама-курица

котенок злой  подкрался

конура щенок выскочил залаял

подружились  играли

цыпленок  избушка  папа-петух  мама-курица

котенок злой  подкрался

конура щенок выскочил залаял

подружились  играли

цыпленок  избушка  папа-петух  мама-курица

котенок злой  подкрался

конура щенок выскочил залаял

подружились  играли

цыпленок  избушка  папа-петух  мама-курица

котенок злой  подкрался

конура щенок выскочил залаял

подружились  играли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.

В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об  истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей» отвечаем на вопрос: «В чём заключается сила произведения иск...

План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р....

Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели урока.Содержательная.  Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная.  Помочь учащимся научиться анализировать текст  сказки. Развивать навыки монологической, ...

Конспект урока родной литературы "Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки".

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки....