Рабочие программы по письму и чтению за 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочие программы по письму и чтению за 6 класс содержат в себе пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, планируемый результат на конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_6_klass.doc | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чкаловская школа-интернат»
«Согласовано» Руководитель МО ___________(Кудряшова М.А.) «____»_________2017г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________(Леканова И.К.) «____»________2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Чкаловская школа-интернат» ____________(Воронина Л.Г.) «___»_________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
на 2017-2018 учебный год для 6 класса
Составитель: учитель
I квалификационной категории
Леканова Ирина Константиновна
г. Чкаловск, 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012г.) и учебнику чтение для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2017г. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Количество часов в неделю - 5 ч, в год - 168 ч
Возможно увеличение или уменьшение количества часов в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
ЦЕЛЬ: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать обучающихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Корригировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Корригировать познавательную и речевую деятельность обучающихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать но словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках. Содержание тем учебного курса
Примерная тематика.
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах: событиях в жизни страны:
труде людей, их отношении к Родине, друг к другу;
родной природе и бережном к ней отношении, с жизни животных.
Темы учебного курса
Моя Родина.
Золотая осень.
Сказки.
Великая радость - работа.
Страницы истории.
Что такое хорошо, что такое плохо.
Здравствуй, гостья - Зима.
Весна - красна.
Рассказы о животных.
Рассказы, скажи, стихи для детей.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух, .целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон .голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. .Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём. Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение. Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
Литература для внеклассного чтения
В. Бианки «Дробинка». «Голубые лягушки»
Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Сказки А. Пушкина
В. Астафьев «Белогрудка», «Васюткино озеро» А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» Е, Пермяк «Волшебные истории»
Рекомендуемая литература (на выбор)
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Бело- грудка», «Злодейка».
II. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были». А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».
В. В. Бианки «Дробинка». «Птичья песенка», «Голубые лягушки». «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок». А. М. Волков «Огненный бог марранов, «Тайна заброшенного замка».
А. П. Гайдар «Тимур и его команда». Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски»,. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».
И. С. Я. Маршак «Мистер-Твистер», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».А. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».К). К. Слеша «Три толстяка».К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга».
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся. Обучающиеся должны знать;
- наизусть 8-10 стихотворений. Обучающиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Критерии и: нормы оценок
В начале, середине и конце учебного года, проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам., объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если, он: 1.) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их. с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова - по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 - в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и
озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Учебно-методическое обеспечение.
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.; В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М: 14манит, изд. центр ВЛАДОС, 2012. - Сб. 1. - 232с.
- И.М. Бгажнокова, К.С. Погостина. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение». 2017г. -230с.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС. 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
. 4. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи обучающихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. {коррекционная педагогик
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
№ | Тема урока | Дата | ||||
п/п | Планируе мая | Коррекция Фактичес кая | ЗУН | Формы контроля. | ||
1 четверть | 41 | |||||
1 | К. Бальмонт «Поспевает брусника». | 1 | 01.09.17 | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно. | Чтение стихотворения | |
2 | В. Песков «Отечество» | 1 | 04.09.17 | Читать вслух осознанно. Выделять главную мысль произведения. | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом. | |
3 | М. Ножкин «Россия» | 1 | 05.09.17 | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно. | Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания. | |
4 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 06.09.17 | Читать вслух осознанно, правильно. Отвечать на вопросы распространёнными предложениями. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. | |
5 | М. Пришвин «Моя Родина» «Мои молодые друзья». | 1 | 07.09.17 | Пересказывать текст по плану. | Фронтальный опрос. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. | |
6 | Внеклассное чтение В. Бианки «Дробинка» | 1 | 08.09.17 | Читать осознанно, отвечать на вопросы. | Фронтальный опрос. Контроль умений отвечать на вопросы. | |
7 | В. Бианки «Сентябрь» | 1 | 11.09.17 | Читать «про себя», выполняя задание учителя. | Контроль умений пересказывать, объяснять смысл пословиц, выделять признаки ранней осени с опорой на выражения из текста. | |
8 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | 1 | 12.09.17 | Читать вслух, правильно-выразительно. Сравнивать описание осени из двух произведений. Определить тему стихотворения. | Контроль умений определять тему стихотворения, отразив её в озаглавливании стихотворения. составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки. | |
9 | «Лес, точно терем расписной». Осень в произведениях Бунина и Бианки. | 1 | 13.09.17 | Знать наизусть. | Фронтальный опрос. | |
10 | Ю. Качаев «Грабитель» | 1 | 14.09.17 | Давать полные ответы на вопросы, выполнять деление текста на части пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации | Чтение наизусть стихотворения. Контроль умений, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа. | |
11 | Б. Житков «Белый домик». Поведение детей. | 1 | 15.09.17 | Пересказывать содержание частей, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Контроль умений пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. | |
12 | Б. Житков «Белый домик». Преодоление детьми трудностей. | 1 | 18.09.17 | Уметь давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план. | ||
13 | Б. Житков «Белый домик». | 1 | 19.09.17 | Пересказывать содержание рассказа по составленному плану. Устно «рисовать» рисунок. | ||
14 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне. | 1 | 20.09.17 | Составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать | Контроль умений составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на плел, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. | |
15 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Решение мальчика. | 1 | 21.09.17 | |||
16 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу. | 1 | 22.09.17 | |||
17 | А.. Белорусец «Звонкие ключи». | 1 | 25.09.17 | Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи». | ||
18 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Ваня у ветеринара. | 1 | 26.09.17 | Читать «про себя», выполняя задание учителя. | Фронтальный опрос. Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа. | |
19 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Помощь Карла Петровича. | 1 | 27.09.17 | Читать вслух осознанно, правильно, озаглавливать части рассказа и | ||
20 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказ деда. | 1 | 28.09.17 | Составлять план пересказа, используя для этого заголовки к каждой части и иллюстрации. | ||
21 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и отзывчивость людей. | 1 | 29.09.17 | Пересказывать но составленному плану. | ||
22 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | 1 | 02.10.17 | Читать «про себя», выполняя задание учителя. | Фронтальный опрос. Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту. Выборочное списывание (нахождение в тексте выражений характерных для описания осеннего дня). | |
23 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | 1 | 03.10.17 | Пересказывать близко к тексту отрывка. Читать целыми словами вслух, озаглавливать части текста. | ||
24 | Е. Носов «Хитрюга». Просьба сына. | 1 | 04.10.17 | Фронтальный опрос. Контроль умений составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами (2 часть),, читать по ролям, соблюдая интонацию. | ||
25 | Е. Носов «Хитрюга». Таинственное появление ежа. | 1 | 05.10.17 | Выделять главную мысль текста, сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию. | ||
26 | В. Бианки «Октябрь» | 1 | 06.10.17 | Объяснять пословицы. Давать связные ответы на вопросы. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения. | |
27 | Урок внеклассного чтения. «Охранять природу -значит охранять Родину». | 1 | 09.10.17 | Составлять рассказ из распространённых предложений, пересказывать | Определение уровня сформированное™ оценочных суждений на тему «Охранять природу | |
В. Бианки «Голубые лягушки». | понравившийся отрывок. | — значит охранять Родину».Контроль умений пересказывать понравившийся отрывок. | ||||
28 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | 10.10.17 | Соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения. | Фронтальный опрос. Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе» | |
29 | С. Михалков «Будь человеком». «Мои друзья в природе» | 1 | 11.10.17 | Составлять рассказ из распространённых предложений. | Индивидуальный контроль. Умение составлять предложения. | |
30 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | 12.10.17 | Читать осознанно, целыми словами вслух, выразительно. | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать .настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. | |
31 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | 13.10.17 | Знать наизусть. | ||
32 | По Д. Биссету «Слон и муравей» | 1 | 16.10.17 | Читать по рол я «, определять главную мысль. | Чтение наизусть. Контроль за сформированностью навыков чтения по ролям., контроль умения пересказывать по ролям (инсценировка) | |
33 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | 1 | 17.10.17 | Давать полные ответы на вопросы, выполнять деление рассказа на смысловые части. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Контроль умений пересказывать, соблюдая интонацию героев, контроль за сформированностью навыков чтения по ролям. | |
34 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди», «Забытый день рождения». | 1 | 18.10.17 | Пересказывать, соблюдая интонацию героев, читать по ролям. | ||
35 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Знакомство Клавдио со стариком. | 1 | 19.10.17 | Выполнять деление рассказа на смысловые части, | Контроль умений выполнять деление рассказа на смысловые части. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | |
36 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Добрый человек - это.... | 1 | 20.10.17 | Делать вывод с помощью учителя, пересказывать текст своими словами. |
37 | Дж. Родари «Пуговкин домик». Мечта Пуговки. | 1 | 23.10.17 | Отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять .главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части. Определять основные черты характера действующих лиц. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике. | |
38 | Дж. Родари «Пуговкин домик». Доброта Пуговки. | 1 | 24.10.17 | |||
39 | Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы) | 1 | 25.10.17 | Выборочно пересказывать текст. | Контроль знаний определять сформированность умений давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль сказки. | |
40 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | 26.10.17 | Читать осознанно, правильно, соблюдая знаки препинания, характеризовать главных действующих лиц. Читать по ролям. | Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. Контроль за умением различать оттенки значений слов в тексте. | |
41 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | 27.10.17 | |||
2четверть | 40 | |||||
1 | Ф. Глинка «Москва» | 1 | 06.11.17 | Передавать чувства поэта, передавать настроение при чтении стихотворения, выделять главную мысль с помощью учителя, | Фронтальный опрос. Контроль умения передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, соблюдать интонацию. | |
2 | В. Бианки «Ноябрь» | 1 | 07.11.17 | Работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, объяснять народные приметы. | Контроль умений работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно-следственные связи в природе. | |
3 | По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 1 | 08.11.17 | Пересказывать текст своими словами, находить объяснения в тексте. | Фронтальный опрос. Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст. | |
4 | По А. Алексееву «На | 1 | 09.11.17 | Читать осознанно, правильно, | Контроль умений пересказывать с |
берегу Невы». Поездка с Меньшиковым. | соблюдая знаки препинания. Пересказывать текст по плану. Сравнивать рассказы В. Алексеева о Петре I. | опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, тать читать выразительно. | ||||
5 | По А. Алексееву «На берегу Невы». Решение Петра 1 | 1 | 10.11.17 | |||
6 | Рассказы о русском подвиге, По А. Алексееву «Медаль». | 2 | 13.11.17 14.11.17 | Читать выразительно по ролям, •давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы, выделять главную мысль рассказа. | Фронтальный опрос. Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа,, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы. | |
7 | По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова. | 2 | 15.11.17 16.11.17 | Читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову. | Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову. | |
8 | Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь» | 1 | 17.11.17 | Читать, «про себя», выполняя задание учителя. | Фронтальный опрос. Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Осуществится ли мечта Раевского » | |
9 | Е. Холмогорова. «Боевое крещение» | 2 | 20.11.17 21.11.17 | Пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению Раевского и его солдат в бою. | Контроль умений пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать, оценку поведению Раевского и его солдат в бою. | |
10 | Е. Холмогорова «День рождения Наполеона» | 2 | 22.11.17 23.11.17 | Читать «про себя», выполняя задание учителя. Пересказывать текст. | Фронтальный опрос. Отслеживание уровня сформированное™ практических навыков при составлении плана. Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевского после ухода из армии» | |
11 | Е. Холмогорова. «В дни спокойные». | 1 | 24.11.17 | Составить небольшой рассказ о занятиях Раевского после ухода из армии. | Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевского после ухода из армии», сравнивать рассказы учеников и авторский текст на тему «Сбылась ли мечта Раевского». |
12 | Урок внеклассного чтения. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 | 27.11.17 | Составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | Фронтальный опрос. Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге. | |
13 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев. | 1 | 28.11.17 | Давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения. Читать по ролям. | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения. | |
14 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Неудачные сочинения Незнайки. | 1 | 29.11.17 | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, читать по ролям. | ||
15 | Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль. | 1 | 30.11.17 | Давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главному герою. Ориентироваться в тексте, объяснять слова, составлять план, пересказывать по составленному плану. | Фронтальный опрос. Отслеживание уровня сформированное™ практических навыков при составлении плана. | |
16. | Е. Пермяк «Тайна цены». Работа у мастеров. | 1 | 01.12.17 | Контроль умений пересказывать с опорой на план. Выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части. | ||
17 | Е. Пермяк «Тайна цены». Корень ценностей. | 1 | 04.12.17 | Фронтальный опрос. | ||
18 | Перевод Д. Гальпериной «Здравствуйте» | 2 | 05.12.17 06.12.17 | Читать целыми словами, давать развернутые ответы на вопросы, пересказывать по плану. | Контроль умений пересказывать с опорой на план. Отслеживание уровня сформирован нос 1 и практических навыков здороваться. | |
19 | В. Бианки «Декабрь» | 1 | 07.12.17 | Приводить примеры из своих наблюдений. Читать осознанно, целыми словами. | Контроль за умением: рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст. | |
20 | Красота зимнего леса в произведениях поэтов и писателей. | 1 | 08.12.17 | Составлять распространённые предложения с использованием слов и выражений из прочитанных произведений. | Контроль за умением составлять распространённые предложения. |
21 | Конкурс чтецов «Зимушка». | 1 | 11.12.17 | Выступать перед одноклассниками на сцене. | Выборочный опрос. Контроль за умением выступать на сцене. | |
22 | Е. Благинина «Новогодние загадки)' | 1 | 12.12.17 | Коллективно составлять простые загадки. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, составлять загадки | |
23 | Мир загадок о природе. | 1 | 13.12.17 | Отгадывать и загадывать простые загадки. | Фронтальный опрос. Контроль за умением давать ответы на загадки. | |
24 | А. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 14.12.17 | Читать осознанно, выразительно, передавать голосом: настроение природы, её грустные и весёлые краски. Находить примеры в тексте стихотворения. | Контроль за умением читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. Контроль умений работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроен не стихотворения. | |
25 | А. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 15.12.17 | |||
26 | А. Дорохов «Тёплый снег» | 1 | 18.12.17 | Читать осознан но, выразительно, давать ответы на вопросы, находить в тексте образные выражения. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, пересказывать своими: словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца. | |
27 | А. Дорохов «Тёплый снег» | 1 | 19.12.17 | |||
28 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...» | 1 | 20.12.17 | Читать осознанно, целыми словами, выразительно, объяснять выражения, давать ответы на вопросы, используя текст стихотворения. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. | |
29 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...» | 1 | 21.12.17 | Знать стихотворение наизусть. | ||
30 | Д. Хармс «Пушкин». Детские годы Пушкина. | 1 | 22.12.17 | Читать по ролям. Составлять план и пересказывать по этому плану. | Фронтальный опрос. Чтение наизусть. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. | |
31 | Д. Хармс «Пушкин». | 1 | 25.12.17 | |||
32 | Д. Хармс «Пушкин». Знакомство с Державиным. | 1 | 26.12.17 | |||
33 | Знакомство с биографией А.С.Пушкина. | 1 | 27.12.17 | Составлять краткую биографию. | ||
34 | Стихи Д. Хармса. | 1 | 28.12.17 | Читать осознанно, целыми словами, выразительно. |
35 | Урок внеклассного чтения. Сказки А. С. Пушкина. | 1 | 29.12.17 | Пересказывать любимую сказку. | Коллективный контроль. Пересказ понравившихся эпизодов. Контроль знаний по прочитанным произведениям. | ||
3 четверть | 48 | ||||||
1 | В. Бианки «Январь» | 1 | 15.01.18 | Читать осознанно, целыми словами, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой. Объяснять народные приметы. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой. | ||
2 | Х.-К. Андерсен «Ель». Мечты Ёлочки. 1 часть. | 1 | 16.01.18 | Читать осознанно, целыми словами, давать полные ответы на вопросы. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части. | Фронтальный опрос. Отслеживание уровня сформированное™ практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части. | ||
3 | Х.-К. Андерсен «Ель». Рождество Ёлочки. | 1 | 17.01.18 | ||||
4 | Х.-К. Андерсен «Ель» Жизнь на чердаке. | 1 | 18.01.18 | Читать осознанно, целыми, словами. Пересказывать сказку по частям своими словами. | |||
5 | Х.-К. Андерсен «Ель». Несбыточные мечты Ёлочки. | 1 | 19.01.18 | ||||
6 | А. Чехов «Ванька» Жизнь Ваньки у сапожника. | 1 | 22.01.18 | Читать осознанно, целыми словами, соблюдать при чтении знаки препинания, | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. | ||
7 | А. Чехов «Ванька». Воспоминания Ваньки. | 1 | 23.01.18 | Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. | |||
8 | Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Белогрудка» | 1 | 24.01.18 | Давать полные ответы по содержанию рассказа. | Выборочный контроль. Контроль умения давать полные ответы по содержанию рассказа. |
9 | И. Никитин «Весело сияет» (отрывок) | 1 | 25.01.18 | Передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов. Знать наизусть одно стихотворение. | Умение передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов. | |
10 | И. Суриков «Белый снег пушистый» | 1 | 26.01.18 | |||
11 | М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Поведение детей на празднике. | 1 | 29.01.18 | Читать целыми словами, соблюдать знаки препинания. Давать полные ответы по содержанию рассказа. Определять основные черты характера действующих лиц Читать по ролям. Пересказывать своими словами. | Контроль умения давать полные ответы по содержанию рассказа. | |
12 | М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. | 1 | 30.01.18 | Фронтальный опрос. Контроль умений читать но ролям. | ||
13 | Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. | 1 | 31.01.18 | Давать полные ответы по содержанию рассказа. Находить в тексте определённый отрывок. Определять основные черты характера действующих лиц. | Фронтальный опрос. Выполнят!, деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. Контроль за умением пересказывать с опорой на план. | |
14 | Ю. Рытхэу «Пурга». Счастливое возвращение: Йоо домой. | 1 | 01.02.18 | |||
15 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | 02.02.18 | Определять главную мысль произведения, находить слова в тексте., которые её выражают. Пересказывать текст. | Контроль за умением пересказывать с опорой на план, | |
16 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | 05.02.18 | Фронтальный опрос. | ||
17 | В. Бианки «Февраль» | 1 | 06.02.18 | Давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале. Объяснять народные приметы. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале. | |
18 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев.'). | 1 | 07.02.18 | Читать целыми словами, соблюдать знаки препинания, | Фронтальный опрос и индивидуальный. Контроль умений |
Отношение Мачехи и дочери к Падчерице. | давать полные ответы на вопросы. | давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением | ||||
19 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Месяцев к Падчерице. | 1 | 08.02.18 | Определять основные черты характера действующих лиц, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | |
20 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Характеры действующих лиц. | 1 | 09.02.18 | |||
21 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Красота русской природы в сказке. | 1 | 12.02.18 | |||
22 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 13.02.18 | Чтение по ролям. | ||
23 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» | 1 | 14.02.18 | Отвечать на вопросы, используя текст, пересказывать содержание, выполнять деление на части, озаглавливать части | Контроль за умением отвечать на вопросы, используя текст, пересказывать содержание, выполнять деление на части, озаглавливание частей в соответствии с планом. | |
24 | По Х.-К. Андерсену « С нежная королева». 1 часть. | 1 | 15.02.18 | Читать «про себя», выполняя задание учителя, давать полные ответы на вопросы. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Определение умений давать оценку ситуации на тему «Испытания Герды». | |
25 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». 2часть. | 1 | 16.02.18 | |||
26 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». 3часть. | 1 | 19.02.18 | Давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Выбирать из текста слова, характеризующие одного из героев сказки. Озаглавливать части. Пересказывать сказку при опоре на иллюстрации и названия частей. | ||
27 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». 4часть. | 1 | 20.02.18 | |||
28 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». 5часть. | 1 | 21.02.18 | |||
29 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», 6 часть. | 1 | 22.02.18 |
30 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». 7часть. | 1 | 26.02.18 | |||
31 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». 8часть. | 1 | 27.02.18 | |||
32 | По Х.-К, Андерсену «Снежная королева» | 1 | 28.02.18 | С помощью учителя сделать вывод, что объединяет сказки («Снежная королева», «Двенадцать месяцев»). | ||
33 | С. Смирнов «Первые приметы» | 1 | 01.03.18 | Передавать чувства поэта, выде лять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно. | Фронтальный опрос. Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, | |
34 | С. Смирнов «Первые приметы» | 1 | 02.03.18 | Знать стихотворение наизусть. | выразительно, передавая чувства автора. • | |
35 | В. Бианки «Март» | 1 | 05.03.18 | Объяснять образные выражения, помнить народные приметы, отгадывать загадки. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, приметы за погодой, выделять главную мысль рассказа. | |
36 | По В. Песков. «Весна идёт» | 1 | 06.03.18 | Читать» целыми словами, соблюдать знаки препинания, давать полные ответы на вопросы. | Фронтальный опрос. Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на иллюстрацию к картине. | |
37 | По В. Песков. «Весна идёт». Загадки о весне. | 1 | 07.03.18 | Пересказывать с опорой на иллюстрацию. | ||
38 | М. Пришвин «Жаркий час» | 09.03.18 | Читать целыми словами, соблюдать знаки препинания, передать темп повествования, давать полные ответы на вопросы. Пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса. | ||
39 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц | 1 | 12.03.18 | Читать целыми словами, соблюдать знаки препинания, | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, |
помочь Весне. | давать полные ответы на вопросы. Находить в тексте образные слова и выражения. Читать по ролям разговор Весны с Зимой и птицами. | соблюдая интонационные нормы, | ||||
40 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Помощь жаворонка. | 1 | 13.03.18 | озаглавливать части рассказа, работать над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. | ||
41 | Г, Скребицкий «Весенняя песня». Красота весенних лугов лесов. | 1 | 14.03.18 | |||
42 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | 15.03.18 | Читать выразительно, знать стихотворение наизусть. | Фронтальный опрос. Сформированность навыков запоминания при заучивании стихотворения. | |
43 | А. Толстой «Детство» | 1 | 16.03.18 | Читать осознанно, находить в тексте заданные отрывки. Пересказ текста своими словами. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений пересказывать | |
44 | А. Толстой «Детство» | 1 | 19.03.18 | отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе. | ||
45 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей» | 1 | 20.03.18 | Выделять главную мысль. Читать выразительно, знать стихотворение наизусть. | Фронтальный опрос. Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть стихотворения. | |
46 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | 1 | 21.03.18 | Читать выразительно | Чтение стихотворения наизусть. Контроль за умением читать осознанно. Находить ответы, на вопросы в тексте. | |
47 | «И вот шатёр свой голубой...». Весна в произведениях русских писателей. | 1 | 22.03.18 | «Написать» устно картину к стихотворению. | Контроль за умением читать выразительно. | |
48 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 | 23.03.18 | Коллективно составлять отзыв о книге. | Коллективное составление отзыва о книге. | |
4 четверть | 39 |
1 | Бианки «Апрель» | 1 | 02.04.18 | Читать осознанно, выделять главную мысль прочитанного. Пересказ текста своими словами. Сравнивать разные произведения и находить в них общее. | Контроль за умением пересказывать, Коллективное задание на карточках (разложить в определённой последовательности изменения в природе весной). | |
2 | В. Бианки «Апрель» | 1 | 03.04.18 | Фронтальный опрос. Контроль за умением сравнивать. | ||
3 | К. Паустовский «Стальное колечко». Подарок Варюше от бойцов.Вари на беда. | 1 | 04.04.18 | Читать осознанно, давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, озаглавить часть. Читать осознанно, соблюдая знаки препинания. Пересказывать своими словами. Придумать название части• | Составление рассказа на тему «Наступление весны в нашем крае» Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план. На иллюстрации. | |
4 | К. Паустовский «Стальное колечко». Ожидание весны. | 1 | 05.04.18 | |||
5 | К. Паустовский «Стальное колечко». Радости Варюши. | 1 | 06.04.18 | Находить в тексте определённый отрывок. Придумать заголовок части. | ||
6 | Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне | 1 | 09.04.18 | Пересказывать понравившийся отрывок произведения, составлять отзыв о прочитанных произведениях. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Контроль за техникой чтения, умение составлять отзыв о прочитанных произведениях. | |
7 | По В. Астафьеву «Злодейка». Поведение Фишки в лесу. | 1 | 10.04 18 | Читать осознанно, давать полные ответы на вопросы, озаглавить часть. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части. | |
8 | По В. Астафьеву «Злодейка». Случай возле Красной глинки. | 1 | 11.04.18 | Давать характеристику главному герою, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, пересказывать. | ||
9 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». Обитатели зоосада. | 1 | 12.04.18 | Читать осознанно с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. Пересказывать текст. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации,, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые | |
10 | По Е. Барониной «Рассказы | 1 | 13.04.18 |
про зверей» Приемы ветеринара при лечении больных .Животных. | части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм. | |||||
11 | По Е. Бараниной «Рассказы про зверей». Качества тех, кто радом с животными. | 1 | 16.04.18 | Составлять небольшой рассказ о своих домашних питомцах. | ||
сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах»_ | 1 | 17.04,18 | Читать по ролям с соблюдением знаков препинания., выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части. Пересказывать текст, | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации: выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. | ||
13 | В. Драгунский «Кот в сап огах». Настоящая дружба ребят, | 1 | 18.04.18 | |||
14 | Д. Харме «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа. | 1 | 19.04.18 | Читать выразительно по ролям, давать полные ответы на вопросы. Характеризовать поступки героев, | Фронтальный опрос. Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев. | |
15 | Д. Харме «Заяц и Ёж». Обучение храбрости. | 1 | 20.04.18 | |||
16 | И, Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | 23.04.18 | Читать выразительно по роллы, давать полные ответы на вопросы. Характеризовать поступки героев. | Контроль за формированием умений осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей. Определение морали, Объяснение смысла слов и выражений | |
17 | Урок внеклассного чтения. Е. Пермяк «Волшебные истории» | 1 | 24.04.18 | Составлять отзыв о произведении, пересказывать с опорой на иллюстрации, | Контроль за техникой чтения,, уметь составлять отзыв о произведении, пересказывать с опорой на иллюстрации. | |
18 | По Р. Киплингу «Рикки- Тикки-Тави», Дружба мангуста. | 1 | 25.04.18 | Читать выразительно по ролям, давать полные ответь) на вопросы, озаглавливать части. Пересказывать текст своими словами. Описывать внешний вид и поступки мангуста. Находить в тексте определённый отрывок. | Коллективный опрос. Самостоятельные работы (письмен ные ответы на вопросы 1 гл., 6 гл). Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, | |
19 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Знакомство Рикки е садом и его обитателями. | 1 | 26.04.18 | |||
20 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави», Избавление | 1 | 27.04.18 |
мангуста от Карайт. | пересказывать с опорой на иллюстрации. | |||||
21 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Битва с Нагом. | 1 | 30.04.18 | |||
22 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Битва с Нагайной. | 1 | 03.05.18 | |||
23 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Победа мангуста. | 1 | 04.05.18 | |||
24 | Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». | 1 | 10.05.18 | Рассказывать сказку по данному плану. | ||
25 | В. Набоков «Дождь пролетел...» | 1 | 11.05.18 | Читать выразительно. Находить сравнения, слова, образы. Знать стихотворение наизусть. | Фронтальный опрос. Умение читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания. Находить сравнения, слова, образы. | |
26 | В. Бианки «Май» | 1 | 14.05.18 | Читать целыми словами. Объяснять народные приметы и пословицы. | Чтение наизусть. Рисование иллюстраций. Контроль за умением пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями. | |
27 | М. Дудин «Наши песни спеты о войне» | 1 | 15.05.18 | Читать выразительно: Давать полные ответы на вопросы | Контроль за умением определять главную мысль стихотворения, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
28 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Аня но прозвищу Брунька. | 1 | 16.05.18 | Выделять глазную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. Пересказать сказку по частям. | Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | |
29 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от лени.и трусости. | 1 | 17.05.18 | |||
30 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от трусости. | 1 | 18.05.18 |
31 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Заветная мечта Бруньки. | 1 | 21.05.18 | |||
32 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Знакомство композитора с Даши. | 1 | 22.05.18 | Пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев. | |
33 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Ожидание долгожданной встречи | 1 | 23.05.18 | |||
34 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишк ами». Получение удивите льного подарка | 1 | 24.05.18 | |||
35 | По А. де Сет - Экзюпери «Маленький принц». Разочарование Маленького принца. | 1 | 25.05.18 | Читать выразительно. Давать полные ответы на вопросы, характеризовать главных лиц. оценить их поступки обосновать свое отношение к ним Пересказывать текст. | Коллективный опрос. Рисунки к прочитанным отрывкам. Контроль за умением характеризовать главных лиц оценить их поступки, обосновать своё' отношение к ним. | |
36 | По А. де Сент - Экзюпзри «Маленький принц». Встреча с Лисом | 1 | 28.05.18 | |||
37 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | 29.05. 18 | Правильно читать, отвечать за вопросы по содержанию, выделять главную мысль рассказа. Писать рассказ по своим наблюдениям та тему «Раннее утро». | Умение осознанно правильно читать отвечать на вопросы по содержанию, | |
38 | Н. Рыленков «Нынче ветер…» | 1 | 30.05.18 | Отвечать на вопросы по содержанию. Знать стихотворение наизусть | Умение определить главную мысль стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное обучение.Рабочая программа по письму (8 вид) 6 класс
Настоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов, допущенной Министерством образовани...
Рабочая программа по учебному курсу «Чтение» 6 класс
На уроках чтения в 6 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого мате...
Рабочие программы по письму и чтению в 6,7,8,9 класса коррекционной школа
Рабочиие программы по письму и развитию речи и чтению и развитию речи в 6,7,8, и 9 класса с пояснительными записками и содержанием изучаемого курса6 класс письмо - 136 часов ...
Рабочая программа по письму и чтению для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программа по письму и чтению предназначена для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс...
Рабочая программа по письму для обучающихся 1 класса с глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа для 1 класса по письму для детей с глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для дет...