Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс, программа под ред. В.Ф. Чертова
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс, программа под ред. В.Ф. Чертова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по литературе  7 класс

на 201 7-2018 учебный год

(2 часа в неделю)

№ урока

Содержание  (разделы, темы)

Колич-во часов

Дата  по плану

 

Дата по факту

Основные виды УУД

1

Сюжет как метафора жизни

1

Личностные :воспитание  уважительного отношения  к русской лит.;

Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации;(изобразительное искусство, литература и другие  виды искусства)

Предметные:  размышлять  о сюжете и особенностях его построения.

Древне-

русская

 литература

1

2/1

«Поучение» Владимира Мономаха. Художественный  образ и личность  Владимира Мономаха. Своеобразие  сюжета и композиции «Поучение».

1

Л: воспитание  уважительного отношения  к культуре  и традициям  русского народа;

М: составлять  словарь   устаревших слов.;познакомить с личностью и временем Владимира Мономаха;

П: обсуждать в группах образ   Мономаха; отвечать на вопросы по тексту и на основе  иллюстраций к памятнику.

Классические сюжеты в мировой литературе.

4

3/1

М. де Сервантес. Роман «Дон Кихот»(фрагменты). «Вечный» сюжет .Дон Кихот как «вечный» образ.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

4/2

Социальная , философская, нравственная проблематика романа.

Конфликт иллюзии  и реальной действительности.

1

М: называть основные события в жизни героя; подбирать иллюстративный  материал к теме;(образ Дон Кихота , Санчо Пансо и Дульсинеи в изобразительном искусстве, музыке, кинематографии)

П: письменный ответ на вопрос об  отражении в «вечном» образе «вечных» противоречий жизни.

5/3

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Вечная тема любви и трагедии.  Основной  конфликт . Тема судьбы.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; М: развивать навыки самостоятельной деятельности; П: наблюдать над особенностями языка ;составлять план  рассказа о главных героях  с использованием  цитат;

6/4

Образы  Ромео и Джульетты   как  «вечные образы». Смысл  финала трагедии.

1

Русская литература 18 века.

4+1

7/1

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль». История создания комедии. Социальная и нравственная проблематика.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

П: формулировать выводы об особенностях конфликта в пьесе письменно  рассказывать  о персонаже ; составить план  рассказа о персонаже; М: уметь работать с разными источниками информации;

8/2

Положительные  герои комедии  и их  конфликт  с миром Простаковых и Скотининых.

1

9/3

Проблема  воспитания , образования будущего гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Смысл  финала комедии.

1

10/4

Р.Р. Практикум.  Характеристика конфликта  и способов  его разрешения в литературном произведении .

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности, гражданина;

П: оформлять план  характеристики конфликта в литературном произведении; уметь создавать устную и письменную  характеристику конфликта  по плану; М: уметь работать с литературоведческими словарями; работать в группах.

11/5

Р.Р.Практикум. Сочинение (аудиторное№1). Особенности  конфликта комедии и его

реализация в сюжете.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности, гражданина;

П: оформлять план  характеристики конфликта в литературном произведении; уметь создавать устную и письменную  характеристику конфликта  по плану; М: уметь работать с литературоведческими словарями; работать в группах.

Русская литература 19  века

25+3

А.С. Пушкин.

5

12/1

А.С. Пушкин.

Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «Узник»,  «Анчар».Своеобразие сюжета в стихотворениях. Темы  свободы и плена, добра и зла.Символические образы .

1

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать и инсценировать эпизоды повести; П: наблюдать за особенностями  языка; выделять особенности  притчи.

13/2

Повесть  «Станционный  смотритель». Традиционный сюжет  и его  оригинальное переосмысление в повести.

1

14 -15/3 -4

Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека» в русской литературе.

2

16/5

Вн.ч. А.С. Пушкин «Метель»

1

М.Ю.Лермонтов

3+1

17/1

М.Ю.Лермонтов.

Слово о поэте. Стихотворения»Три пальмы», «Тучи».Своеобразие лирического сюжета. Темы свободы и судьбы.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; ;М: анализ, синтез; устно и письменно  рассказывать о героях поэмы; выразительно читать произведения;

П: создавать   письменную  работу  творческого характера ,выявлять  жанровую природу , сюжет и композицию;

выразительное чтение наизусть  ;

чтение в лицах; проводить сопоставительный анализ образов.

18/2

 Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого  опричника  и удалого  купца Калашникова».Нравственная проблематика  произведения.

1

19/3

Особенности  конфликта в «Песне…» . Образы купца Калашникова  и опричника Кирибеевича. Образ Ивана Грозного  и тема «неправедной власти».

1

20/4

Р.Р.Практикум. Характеристика  сюжета литературного произведения.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; ;М: анализ, синтез; создавать конспект (устно и письменно)  ;

П: создавать   устную характеристику сюжета произведения.

Н.В.Гоголь.

6+1

21/1

Н.В.Гоголь.

Слово о писателе. Повесть  «Тарас Бульба» Историческая основа   повести. Картины природы и картины  народной жизни.  

1

Л: приобщение к  духовно-нравственным ценностям;

М: овладение умениями  самостоятельно  организовать  собственную деятельность в группах; сопоставлять фрагменты повести и кинофильма;

П: выписывать цитаты , характеризующие персонажей; анализировать авторскую позицию ; роль главных  образов ;

22/2

Изображение героического характера, сильных , мужественных  защитников Отечества.

1

23/3

Прославление  товарищества. Патриотическая тема и  тема предательства  в повести.

1

24/4

Образы Остапа и Андрия  и  средства их  создания. Принципы    контраста  в изображении братьев.

1

Л: приобщение к  духовно-нравственным ценностям;

М: овладение умениями  самостоятельно  организовать  собственную деятельность в группах; сопоставлять фрагменты повести и кинофильма;

П: выписывать цитаты , характеризующие персонажей; анализировать авторскую позицию ; роль главных  образов ; анализировать эпизоды;

25/5

Образ Тараса Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына. Конфликт долга и чувства в душах героев.

1

26/6

Роль детали  в раскрытии  характера. Смысл финала повести.

1

27/7

Р.Р. (Сочинение)

Практикум. Анализ эпизода эпического произведения.

(домашнее№1)

1

Л: приобщение к  духовно-нравственным ценностям;

М: овладение умениями  самостоятельно  организовать  собственную деятельность;

П:письменный анализ одного из эпизодов;

И.С. Тургенев.

3

28/1

И.С. Тургенев. Рассказы «Живые мощи»..Биографическая основа рассказа.

Образ русской крестьянки.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;М: анализ, синтез; (анализировать чувства героев);

П: создавать   устную характеристику героини произведения; объяснить роль  деталей и символов;

29/2

И.С.Тургенев. «Лес и степь». История создания  цикла «Записки охотника».Мастерство пейзажной живописи.

1

Ф.И. Тютчев

1

30/1

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения  «Фонтан», «Еще земли  печален вид…»,  «Неохотно и несмело…».

Философская проблематика стихотворений. Природные образы и средства их создания.

1

Л:  совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать ;

 П: наблюдать за особенностями  языка; выделять особенности  сюжета ;

А.А.Фет.

1+1

31/1

А.А.Фет.

Слово о поэте. Стихотворения «Кто поёт, глаза  прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер». Философская проблематика стихотворений. Традиции балладного сюжета.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; обсуждать проблемные вопросы о назначении и роли  поэзии;М: читать и анализировать стихотворения; читать наизусть; сопоставлять художественные тексты; П: письменно отвечать на вопрос о литературном персонаже.

32/2

Р.Р.Практикум. Пейзаж в эпических и лирических произведениях.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

М ; читать и анализировать фрагменты  произведений; составлять таблицу; умениями самостоятельно  организовывать  собственную деят-ть, оценивать ее; П: выявлять статичность и динамичность художественной картины в литературном произведении; объяснять значение терминов ;подготовка к сочинению;

Н.А.Некрасов.

2

33/1

Н.А.Некрасов. Слово о поэте .Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…».

Изображение народных  характеров. Проблема социальной несправедливости.Образ   русской крестьянки.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; воспитание  чувства  любви  к истории Отечества;

М: уметь работать с различными  источниками информации(словари);

П: выразительно читать ст-я, выявлять  звучащие в поэтическом  тексте интонации;  сравнивать  образы в поэзии и в  изобразительном искусстве; осуществлять  сопоставительный анализ поэтических  текстов.

.

34/2

 Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).Историческая основа  сюжета поэмы. Образ русской дворянки.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин.

2

35/1

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Слово о писателе. Сказка «Повесть о том , как один  мужик двух генералов прокормил».

Своеобразное художественное  осмысление проблем  российской  действительности.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

М ; читать и анализировать фрагменты  произведений; составлять таблицу; умениями самостоятельно  организовывать  собственную деят-ть, оценивать ее; работать  со справочной литературой и поисковыми системами в Интернете; П: выявлять статичность и динамичность художественной картины в литературном произведении;

36/2

Вн.ч. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».

1

А.П.Чехов.

3

37/1

А.П.Чехов.

Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника».

Смысл  названия рассказа .Особенности сюжета и композиции.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

М: овладение умениями самостоятельно  организовывать  собственную деят-ть, оценивать ее; инсценирование сказок; П: выделять особенности лексики; комментировать иллюстрации ;писать рецензию на экранизацию одного из рассказов;

38/2

Рассказ «Маска».Способы выражения авторской позиции.

1

39/3

Вн. ч. А.П.Чехов . «Налим»

1

Русская литература 20 века

16+3

Изображение исторического события  в литературном произведении.

3

40/1

И.С. Шмелев. «Страх». Образ исторического события в литературном произведении.

1

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу;  П: читать и анализировать  фрагменты  из биографии; создавать фрагменты текста  биографического характера.

41/2

Е.И. Замятин. «Дракон». Герои и прототипы , образ исторического события и прототипическая  ситуация.

1

42/3

А.А.Фадеев. «Разгром».(фрагменты).Соединение вымысла  и правдоподобия. История в восприятии и оценке автора  и его героев.

1

И.А.Бунин

1

43/1

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе.

1

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу;  П: читать и анализировать  фрагменты  из биографии; создавать презентации;

А.И.Куприн.

2+1

44/1

А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени».Особенности сюжета рассказа. Жизнерадостное настроение  и жизнеутверждающее начало в рассказе.

Авторская позиция.

1

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу;  П: читать и анализировать  фрагменты  из биографии; создавать письменную работу;

45/2

Вн.ч.  А.И.Куприн. Рассказ «Храбрые беглецы».

1

46/3

Р.Р.  Практикум.

Сочинение   о событии, изображённом в художественном произведении.(аудиторное№2);( по сюжету рассказа И.С. Шмелева «Страх»)

1

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу;  П: читать и анализировать  фрагменты  из биографии; создавать письменную работу;( по сюжету рассказа И.С. Шмелева «Страх»)

В.В.Маяковский

1

47/1

В.В.Маяковский.Слово о поэте.

Стихотворение «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Жизнеподобие  и фантастика в произведении.

Словотворчество Маяковского. 

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

М: овладение умениями самостоятельно  организовывать  собственную деят-ть, оценивать ее; составление таблицы;смысловое ,выразительное чтение;  П: выделять особенности лексики; комментировать собственные  иллюстрации ;писать творческую работу о роли  поэзии.

А.А. Ахматова.

1

48/1

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения «Мужество», «Постучись кулачком – я открою…».

Историческая и биографическая основы  стихотворений.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

М: овладение умениями самостоятельно  организовывать  собственную деят-ть, оценивать ее; выразительно декламировать стихотворения описывать чувства , эмоциональное отношение к стихотворениям; П: выделять особенности лексики; комментировать иллюстрации ;

Н.А.Заболоцкий

1+1

49/1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения

«Я не ищу гармонии в природе..», «В этой роще березовой…», «Гроза идёт..». Философская проблематика стихотворений.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности;

М: овладение умениями самостоятельно  организовывать  собственную деят-ть; подбирать  музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям; П: выделять особенности лексики; работа со словарями синоним и антонимов.

50/2

РР. Практикум. Тропы и поэтические фигуры.

1

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу;  П: повторить знания о тропах и поэтических фигурах; определять  художественную функцию изобразительно-выразительных средств.

М.А.Шолохов

5

51/1

М.А.Шолохов Слово о  писателе. Рассказ «Судьба человека».Изображение трагедии в военные годы.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; М: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения; П: делать сопоставительную  характеристику героев, выявлять  художественные особенности текста; оформлять цитатный план.

52/2

Судьба  народа и судьба отдельного человека. Смысл названия рассказа.

1

53/3

История Андрея Соколова и Вани  как типичные истории военного времени.Андрей Соколов как цельный характер.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; М: поиск и выделение необходимой информации ,самостоятельное создание способов решения; П: составлять  план характеристики  персонажа, выявлять  художественные особенности текста; оформлять цитатный план.

54/4

События и биография  героя. Проблема нравственного выбора в рассказе.

1

55/5

Особенности  композиции. Образ рассказчика. Роль портретной детали и картин военной природы.

1

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств  личности; М: поиск и выделение необходимой информации самостоятельное создание способов решения; П: комментировать  композиционное построение рассказа; роль детали в тексте, роль картин  военной природы, выявлять  художественные особенности текста;

В.М.Шукшин.

2+1

56/1

В.М.Шукшин.

Слово о  писателе. Рассказ

«Срезал».

Изображение события  в жизни  героя как  средство  раскрытия  характера.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать отзыв о герое.

57/2

Рассказ «Чудики». Своеобразие  шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей.

Мастерство писателя.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать устный отзыв о герое.

58/3

Р.Р.Практикум.

Рецензия на самостоятельно прочитанное  литературное произведение.(домашнее№2)

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение письменного  высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать рецензию  на прочитанное произведение.

Зарубежная литература

10

Жанр новеллы в зарубежной литературе.

2

59/1

П.Мериме. «Видение Карла ХI».Жанровые признаки новеллы.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: выделять черты новеллы как жанра.

60/2

Э.А.По. «Низвержение в Мальстрём». О.Генри. «Дары волхвов».Особая  роль  необычного сюжета.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: выделять черты новеллы как жанра.

Сюжет в детективных  произведениях.

3

61/1

М.Леблан. «Солнечный зайчик». А.К.Дойл. «Знак четырех». Особый тип построения сюжета в детективах.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое  своеобразие.

 ответы на вопросы.

 62/2

А.К.Дойл. «Знак четырех». Конфликт добра и зла.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое  своеобразие.

 ответы на вопросы

.

63/3

Г.К.Честертон. «Лиловый парик». Соединение двух  сюжетных линий в благополучной развязке.

1

Сюжет в фантастических произведениях.

4+1

64/1

Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно». Особый тип  построения сюжета в детективах.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое  своеобразие.

 ответы на вопросы

.

65/2

А.А. Азимов «Поющие колокольчик».

Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое  своеобразие.

 ответы на вопросы

66/3

Р.Шекли

«Страж –птица» (обзор). Сюжет как цепь испытаний.

1

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое  своеобразие.

 ответы на вопросы

67/4

Р.Р.Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу.

1

68/5

Рекомендации  книг на лето.

1

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов

В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе под редакцией Г.И.Беленького .7 класс

Планирование составлено к учебнику 2013 года из расчета 3 часа в неделю.содержит региональный компонент....

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г. Беленького

Календарно-тематичско планирование уроков литературы в 8 классе (64 часа)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс

Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов....