Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс, программа под ред. В.Ф. Чертова
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс, программа под ред. В.Ф. Чертова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_7_klass.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
на 201 7-2018 учебный год
(2 часа в неделю)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Колич-во часов | Дата по плану
| Дата по факту | Основные виды УУД |
1 | Сюжет как метафора жизни | 1 | Личностные :воспитание уважительного отношения к русской лит.; Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации;(изобразительное искусство, литература и другие виды искусства) Предметные: размышлять о сюжете и особенностях его построения. | ||
Древне- русская литература | 1 | ||||
2/1 | «Поучение» Владимира Мономаха. Художественный образ и личность Владимира Мономаха. Своеобразие сюжета и композиции «Поучение». | 1 | Л: воспитание уважительного отношения к культуре и традициям русского народа; М: составлять словарь устаревших слов.;познакомить с личностью и временем Владимира Мономаха; П: обсуждать в группах образ Мономаха; отвечать на вопросы по тексту и на основе иллюстраций к памятнику. | ||
Классические сюжеты в мировой литературе. | 4 | ||||
3/1 | М. де Сервантес. Роман «Дон Кихот»(фрагменты). «Вечный» сюжет .Дон Кихот как «вечный» образ. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; | ||
4/2 | Социальная , философская, нравственная проблематика романа. Конфликт иллюзии и реальной действительности. | 1 | М: называть основные события в жизни героя; подбирать иллюстративный материал к теме;(образ Дон Кихота , Санчо Пансо и Дульсинеи в изобразительном искусстве, музыке, кинематографии) П: письменный ответ на вопрос об отражении в «вечном» образе «вечных» противоречий жизни. | ||
5/3 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Вечная тема любви и трагедии. Основной конфликт . Тема судьбы. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: развивать навыки самостоятельной деятельности; П: наблюдать над особенностями языка ;составлять план рассказа о главных героях с использованием цитат; | ||
6/4 | Образы Ромео и Джульетты как «вечные образы». Смысл финала трагедии. | 1 | |||
Русская литература 18 века. | 4+1 | ||||
7/1 | Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль». История создания комедии. Социальная и нравственная проблематика. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; П: формулировать выводы об особенностях конфликта в пьесе письменно рассказывать о персонаже ; составить план рассказа о персонаже; М: уметь работать с разными источниками информации; | ||
8/2 | Положительные герои комедии и их конфликт с миром Простаковых и Скотининых. | 1 | |||
9/3 | Проблема воспитания , образования будущего гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Смысл финала комедии. | 1 | |||
10/4 | Р.Р. Практикум. Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведении . | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности, гражданина; П: оформлять план характеристики конфликта в литературном произведении; уметь создавать устную и письменную характеристику конфликта по плану; М: уметь работать с литературоведческими словарями; работать в группах. | ||
11/5 | Р.Р.Практикум. Сочинение (аудиторное№1). Особенности конфликта комедии и его реализация в сюжете. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности, гражданина; П: оформлять план характеристики конфликта в литературном произведении; уметь создавать устную и письменную характеристику конфликта по плану; М: уметь работать с литературоведческими словарями; работать в группах. | ||
Русская литература 19 века | 25+3 | ||||
А.С. Пушкин. | 5 | ||||
12/1 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «Узник», «Анчар».Своеобразие сюжета в стихотворениях. Темы свободы и плена, добра и зла.Символические образы . | 1 | Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать и инсценировать эпизоды повести; П: наблюдать за особенностями языка; выделять особенности притчи. | ||
13/2 | Повесть «Станционный смотритель». Традиционный сюжет и его оригинальное переосмысление в повести. | 1 | |||
14 -15/3 -4 | Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека» в русской литературе. | 2 | |||
16/5 | Вн.ч. А.С. Пушкин «Метель» | 1 | |||
М.Ю.Лермонтов | 3+1 | ||||
17/1 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворения»Три пальмы», «Тучи».Своеобразие лирического сюжета. Темы свободы и судьбы. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; ;М: анализ, синтез; устно и письменно рассказывать о героях поэмы; выразительно читать произведения; П: создавать письменную работу творческого характера ,выявлять жанровую природу , сюжет и композицию; выразительное чтение наизусть ; чтение в лицах; проводить сопоставительный анализ образов. | ||
18/2 | Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Нравственная проблематика произведения. | 1 | |||
19/3 | Особенности конфликта в «Песне…» . Образы купца Калашникова и опричника Кирибеевича. Образ Ивана Грозного и тема «неправедной власти». | 1 | |||
20/4 | Р.Р.Практикум. Характеристика сюжета литературного произведения. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; ;М: анализ, синтез; создавать конспект (устно и письменно) ; П: создавать устную характеристику сюжета произведения. | ||
Н.В.Гоголь. | 6+1 | ||||
21/1 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба» Историческая основа повести. Картины природы и картины народной жизни. | 1 | Л: приобщение к духовно-нравственным ценностям; М: овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность в группах; сопоставлять фрагменты повести и кинофильма; П: выписывать цитаты , характеризующие персонажей; анализировать авторскую позицию ; роль главных образов ; | ||
22/2 | Изображение героического характера, сильных , мужественных защитников Отечества. | 1 | |||
23/3 | Прославление товарищества. Патриотическая тема и тема предательства в повести. | 1 | |||
24/4 | Образы Остапа и Андрия и средства их создания. Принципы контраста в изображении братьев. | 1 | Л: приобщение к духовно-нравственным ценностям; М: овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность в группах; сопоставлять фрагменты повести и кинофильма; П: выписывать цитаты , характеризующие персонажей; анализировать авторскую позицию ; роль главных образов ; анализировать эпизоды; | ||
25/5 | Образ Тараса Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына. Конфликт долга и чувства в душах героев. | 1 | |||
26/6 | Роль детали в раскрытии характера. Смысл финала повести. | 1 | |||
27/7 | Р.Р. (Сочинение) Практикум. Анализ эпизода эпического произведения. (домашнее№1) | 1 | Л: приобщение к духовно-нравственным ценностям; М: овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность; П:письменный анализ одного из эпизодов; | ||
И.С. Тургенев. | 3 | ||||
28/1 | И.С. Тургенев. Рассказы «Живые мощи»..Биографическая основа рассказа. Образ русской крестьянки. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;М: анализ, синтез; (анализировать чувства героев); П: создавать устную характеристику героини произведения; объяснить роль деталей и символов; | ||
29/2 | И.С.Тургенев. «Лес и степь». История создания цикла «Записки охотника».Мастерство пейзажной живописи. | 1 | |||
Ф.И. Тютчев | 1 | ||||
30/1 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения «Фонтан», «Еще земли печален вид…», «Неохотно и несмело…». Философская проблематика стихотворений. Природные образы и средства их создания. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать ; П: наблюдать за особенностями языка; выделять особенности сюжета ; | ||
А.А.Фет. | 1+1 | ||||
31/1 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Кто поёт, глаза прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер». Философская проблематика стихотворений. Традиции балладного сюжета. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; обсуждать проблемные вопросы о назначении и роли поэзии;М: читать и анализировать стихотворения; читать наизусть; сопоставлять художественные тексты; П: письменно отвечать на вопрос о литературном персонаже. | ||
32/2 | Р.Р.Практикум. Пейзаж в эпических и лирических произведениях. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М ; читать и анализировать фрагменты произведений; составлять таблицу; умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; П: выявлять статичность и динамичность художественной картины в литературном произведении; объяснять значение терминов ;подготовка к сочинению; | ||
Н.А.Некрасов. | 2 | ||||
33/1 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте .Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…». Изображение народных характеров. Проблема социальной несправедливости.Образ русской крестьянки. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества; М: уметь работать с различными источниками информации(словари); П: выразительно читать ст-я, выявлять звучащие в поэтическом тексте интонации; сравнивать образы в поэзии и в изобразительном искусстве; осуществлять сопоставительный анализ поэтических текстов. . | ||
34/2 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).Историческая основа сюжета поэмы. Образ русской дворянки. | 1 | |||
М.Е.Салтыков-Щедрин. | 2 | ||||
35/1 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказка «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразное художественное осмысление проблем российской действительности. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М ; читать и анализировать фрагменты произведений; составлять таблицу; умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; работать со справочной литературой и поисковыми системами в Интернете; П: выявлять статичность и динамичность художественной картины в литературном произведении; | ||
36/2 | Вн.ч. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». | 1 | |||
А.П.Чехов. | 3 | ||||
37/1 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника». Смысл названия рассказа .Особенности сюжета и композиции. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; инсценирование сказок; П: выделять особенности лексики; комментировать иллюстрации ;писать рецензию на экранизацию одного из рассказов; | ||
38/2 | Рассказ «Маска».Способы выражения авторской позиции. | 1 | |||
39/3 | Вн. ч. А.П.Чехов . «Налим» | 1 | |||
Русская литература 20 века | 16+3 | ||||
Изображение исторического события в литературном произведении. | 3 | ||||
40/1 | И.С. Шмелев. «Страх». Образ исторического события в литературном произведении. | 1 | Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать фрагменты текста биографического характера. | ||
41/2 | Е.И. Замятин. «Дракон». Герои и прототипы , образ исторического события и прототипическая ситуация. | 1 | |||
42/3 | А.А.Фадеев. «Разгром».(фрагменты).Соединение вымысла и правдоподобия. История в восприятии и оценке автора и его героев. | 1 | |||
И.А.Бунин | 1 | ||||
43/1 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе. | 1 | Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать презентации; | ||
А.И.Куприн. | 2+1 | ||||
44/1 | А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени».Особенности сюжета рассказа. Жизнерадостное настроение и жизнеутверждающее начало в рассказе. Авторская позиция. | 1 | Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать письменную работу; | ||
45/2 | Вн.ч. А.И.Куприн. Рассказ «Храбрые беглецы». | 1 | |||
46/3 | Р.Р. Практикум. Сочинение о событии, изображённом в художественном произведении.(аудиторное№2);( по сюжету рассказа И.С. Шмелева «Страх») | 1 | Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать письменную работу;( по сюжету рассказа И.С. Шмелева «Страх») | ||
В.В.Маяковский | 1 | ||||
47/1 | В.В.Маяковский.Слово о поэте. Стихотворение «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Жизнеподобие и фантастика в произведении. Словотворчество Маяковского. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; составление таблицы;смысловое ,выразительное чтение; П: выделять особенности лексики; комментировать собственные иллюстрации ;писать творческую работу о роли поэзии. | ||
А.А. Ахматова. | 1 | ||||
48/1 | А.А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения «Мужество», «Постучись кулачком – я открою…». Историческая и биографическая основы стихотворений. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; выразительно декламировать стихотворения описывать чувства , эмоциональное отношение к стихотворениям; П: выделять особенности лексики; комментировать иллюстрации ; | ||
Н.А.Заболоцкий | 1+1 | ||||
49/1 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе..», «В этой роще березовой…», «Гроза идёт..». Философская проблематика стихотворений. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть; подбирать музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям; П: выделять особенности лексики; работа со словарями синоним и антонимов. | ||
50/2 | РР. Практикум. Тропы и поэтические фигуры. | 1 | Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотизу; П: повторить знания о тропах и поэтических фигурах; определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств. | ||
М.А.Шолохов | 5 | ||||
51/1 | М.А.Шолохов Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека».Изображение трагедии в военные годы. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения; П: делать сопоставительную характеристику героев, выявлять художественные особенности текста; оформлять цитатный план. | ||
52/2 | Судьба народа и судьба отдельного человека. Смысл названия рассказа. | 1 | |||
53/3 | История Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени.Андрей Соколов как цельный характер. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: поиск и выделение необходимой информации ,самостоятельное создание способов решения; П: составлять план характеристики персонажа, выявлять художественные особенности текста; оформлять цитатный план. | ||
54/4 | События и биография героя. Проблема нравственного выбора в рассказе. | 1 | |||
55/5 | Особенности композиции. Образ рассказчика. Роль портретной детали и картин военной природы. | 1 | Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: поиск и выделение необходимой информации самостоятельное создание способов решения; П: комментировать композиционное построение рассказа; роль детали в тексте, роль картин военной природы, выявлять художественные особенности текста; | ||
В.М.Шукшин. | 2+1 | ||||
56/1 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Изображение события в жизни героя как средство раскрытия характера. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать отзыв о герое. | ||
57/2 | Рассказ «Чудики». Своеобразие шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей. Мастерство писателя. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать устный отзыв о герое. | ||
58/3 | Р.Р.Практикум. Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение.(домашнее№2) | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез; осознанное построение письменного высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать рецензию на прочитанное произведение. | ||
Зарубежная литература | 10 | ||||
Жанр новеллы в зарубежной литературе. | 2 | ||||
59/1 | П.Мериме. «Видение Карла ХI».Жанровые признаки новеллы. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: выделять черты новеллы как жанра. | ||
60/2 | Э.А.По. «Низвержение в Мальстрём». О.Генри. «Дары волхвов».Особая роль необычного сюжета. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: выделять черты новеллы как жанра. | ||
Сюжет в детективных произведениях. | 3 | ||||
61/1 | М.Леблан. «Солнечный зайчик». А.К.Дойл. «Знак четырех». Особый тип построения сюжета в детективах. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие. ответы на вопросы. | ||
62/2 | А.К.Дойл. «Знак четырех». Конфликт добра и зла. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие. ответы на вопросы . | ||
63/3 | Г.К.Честертон. «Лиловый парик». Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке. | 1 | |||
Сюжет в фантастических произведениях. | 4+1 | ||||
64/1 | Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно». Особый тип построения сюжета в детективах. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие. ответы на вопросы . | ||
65/2 | А.А. Азимов «Поющие колокольчик». Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие. ответы на вопросы | ||
66/3 | Р.Шекли «Страж –птица» (обзор). Сюжет как цепь испытаний. | 1 | Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие. ответы на вопросы | ||
67/4 | Р.Р.Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу. | 1 | |||
68/5 | Рекомендации книг на лето. | 1 | |||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов
В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе под редакцией Г.И.Беленького .7 класс
Планирование составлено к учебнику 2013 года из расчета 3 часа в неделю.содержит региональный компонент....
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г. Беленького
Календарно-тематичско планирование уроков литературы в 8 классе (64 часа)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс
Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов....