Урок по теме: "Жуковский- переводчик и создатель оригинальной поэмы на примере баллады "Лесной царь"".
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Урок  литературы с немецким языком. Чтение баллады  И.В. Гете и  В.А. Жуковского. Сравнение  перевода и оригинала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_6.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение «Чекалинская общеобразовательная  школа – центр образования  им.  Героя  Советского союза А.П. Чекалина»

  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК  ПО  ТЕМЕ

 В.А. Жуковский – переводчик  и  создатель  оригинальной  поэмы

На примере  баллады И.В. Гете «Лесной  царь»

               Урок  разработали

 учителя  русского  языка  и  литературы

 Н.Н. Чистюхина,  Т.Н. Полякова,

 учитель  немецкого  языка Г.В. Дроздова

Интегрированный урок в 6-ом классе.

(литература и немецкий язык)

Тема урока: «Баллада Гёте «Лесной царь». В.А.Жуковский – переводчик и создатель оригинальной поэмы»

/региональный компонент в уроке

Цели и  задачи   урока литературы:

- познакомить уч-ся с романтической балладой Гёте;

- выявить роль диалога в балладе;

- совершенствовать  читательский опыт школьников;

- пробуждать интерес к литературе, творчеству нашего земляка В.А.Жуковского; формировать патриотические чувства гордости за свой край и за людей , его прославляющих.

Цели  и  задачи урока немецкого языка:

- пробуждать интерес к предмету через творчество великих поэтов Германии;

- совершенствовать навыки чтения на  немецком языке и перевода на русский язык художественных текстов;

- расширять кругозор учащихся.

Оборудование  урока:

Портреты  Гете  и  Жуковского;

 тексты  баллады  на  русском  и  немецком   языках;

 тест   блиц – опроса  по  теме  урока.

План   урока

  1.  Организационный  момент.
  2. Слово  учителя  литературы  о  романтических  балладах,   их  жанровой  специфике.
  3.  Слово  учителя  немецкого  языка о  немецком  поэте- романтике  18 – 19в.в. Гете.
  4. Учитель  литературы:

–Ребята,  как  мы  узнаем  содержание баллады,  которую  написал  немецкий  поэт?

Да!  Замечательным  современником  Гете  был  наш  с вами  земляк  В.А. Жуковский,  поэт  и  переводчик.

  1. Подготовленный  ученик  рассказывает  о жизни  Жуковского  в  Германии  его  переводах  немецкой  поэзии.
  2. Послушаем   балладу  на  русском  языке (читает  подготовленный  ученик.
  3. Беседа  по  содержанию  баллады

-Кто  главные  герои  баллады?

-Где   происходит  действие?

-Есть  описание  леса?  А есть  ли  авторское  указание  на  то,  что  это  лес?

-Где  же  лесной  царь?  Что  мы  можем о  нем  сказать?

Выводы:  у поэтов – романтиков  художественный  мир  раздваивается,  то есть  существует реальный  мир  и  воображаемый. Наблюдали  ли  вы  такое  раздвоение  в  балладе  «Лесной  царь»?

-Что  воплощает  лесной  царь?

_ О  чем  же  эта  баллада?  Какова  ее тема?

- Выделите  в  сюжете  конфликт, завязку, кульминацию,  развязку.

-Какие  чувства  и  мысли  вызывает  у  вас  эта  баллада?

8.  Проверка  домашнего  задания. 

 Итак,  содержание баллады  вы  поняли.  Давайте  теперь  послушаем текст  на  немецком  языке (читает  подготовленный  ученик)

Слушаем  ваш  перевод  первой  строфы,  подготовленный  дома  (задание  по  немецкому  языку).

Учитель  немецкого  языка  комментирует  качество  перевода  (оценки).

 А  теперь  читаем  балладу «по  ролям»  (оценка  чтения )

 9.Контроль знаний.

 Правильно  ли  вы  усвоили  урок,  проверим  с  помощью  небольшого  теста.

 

Итоги  урока и  домашнее задание:

отвечать  на  вопросы  учебника,  стр.               Читать  балладу В.А. Жуковского  «Светлана»

Задание  по  немецкому  языку:

 продолжить перевод  баллады

Словарь  урока:  

баллада

художественный  мир

мир  гармонии

фантастический  мир

реальный  мир

двойственный  мир

пейзаж,  диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку "ПЕРЕВОДЧИКИ"

Разработка урока по английскому языку "ПЕРЕВОДЧИКИ"...

Урок литературы на тему "Образы Петербурга и его создателя в поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"

Урок литературы в 9 классе, основанный на применении проблемной, дифференцированной технологий. Содержит элементы интегрированного урока....

Разработка урока по литературе на тему: "Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины". История создания произведения, героини поэмы".

Разработка урока по литературе на тему "Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины".  История создания произведения, героини поэмы". На районную научно-исследовательскую конференцию "Историзм ка...

Открытый урок: А.Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности поэмы.

Открытый урок молодого специалиста школы № 11 г. Калининграда Жарковой Марии Александровны.Урок изучение нового материала. Знакомство с личностью А.Т. Твардовского: жизнь и этапы творчества поэта....

Тест по поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова (7 класс).

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7 класс. 2 варианта....

Урок в 7 класс "Образ купца Калашникова в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Урок  в 7 классе  "Образ купца Калашникова в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»....