М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
план-конспект урока по литературе (7 класс)

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marinina_t._s_.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Маринина Татьяна Степановна

Район

Вадский

Место работы

МАОУ «Вадская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Общая информация

Предмет

Литература

Класс

7 А

Тема урока

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Тип урока

Урок новых знаний

Цель

повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; познакомить с «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»:

Задачи

  • образовательные

развить умение формулировать определение понятий; расширение знаний учащихся о творчестве М. Ю .Лермонтова;

углубить представление об особенностях жанра;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать технику чтения.

  • развивающие

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся

  • воспитательные

воспитание интереса и уважения к литературе;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу

Планируемые результаты

  • личностные

Воспитание уважения к истории России; принятие ценностей семьи; развитие компетентности в решении проблем морали; формирование нравственности

  • предметные

Осознание литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; умение воспринимать, анализировать, интерпретировать прочитанное.

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка

  • познавательные УУД

наблюдения и выводы, работа с учебником, работа с интернет-ресурсами

  • коммуникативные УУД

участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других, сбор информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный опрос, индивидуальные, групповые, фронтальные формы контроля, составление плана, выразительное чтение наизусть

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очно-заочная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

«Перевернутое обучение»

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Российская электронная школа

Необходимое оборудование

Компьютер или ноутбук

Программное обеспечение

Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 3-е издание, М.: Просвещение, 2016. Учебник: Коровина В.Я., Литература ч.1, М.: Просвещение, 2019

Дидактическое обеспечение

Дидактические материалы по литературе. 7 класс - Коровина В.Я , М.: Просвещение, 2019;

Литература. Методические материалы и поурочные разработки. 7 класс уч. пособие для общеобразовательных организаций/Н. В. Беляева, -4 издание, перераб. -М.: Просвещение, 2017_

Дополнительная литература

Н.С.Шер "Михаил Юрьевич Лермонтов"
Рассказы о русских писателях; Государственное Издательство Детской Литературы, Министерство Просвещения РСФСР, Москва, 1960 г.

Интернет-ресурсы

; ; ; ; ,

ЭОРы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

#1040;ктуализация знаний о М. Ю. Лермонтове ( с повторением ранее изученного)

#1056;асширить знания о М. Ю. Лермонтове

Постановка учебных задач

#1047;накомство учащихся с биографией М. Ю. Лермонтова:

учебник.

Ссылка на сайт: просмотр видеоролика

Беседа по увиденному и прочитанному материалу.

А). Примерные вопросы к беседе:

Какие факты биографии вам известны? Какие произведения М .Ю. Лермонтова вы знаете? Какие произведения были написаны на историческую тему? И др…

Б). Решите кроссворд, который составлен по биографии и творчеству М. Ю. Лермонтова. Ссылка на кроссворд:

В) Чтение учениками стихотворений М .Ю. Лермонтова «Бородино», «Два великана» и др. Для повторения стихи можно взять по адресу:

Г) Выполнить тренировочные задания по творчеству М. Ю. Лермонтова:

Д) Проверка домашнего задания. Задание выполняли отдельные группы. Групповая работа

- работают с источниками информации, с современными средствами . Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Ученики читают биографию М .Ю. Лермонтова.

Занимаются исследовательской работой по биографии М. Ю. Лермонтова

Работа с выразительным чтением.

Выполняют тренировочные задания

Сообщения учащихся о портретах М. Ю .Лермонтова . Работа в группах. Материалы взяты ;

Читают материалы. Смотрят видеоматериалы.

Отвечают на вопросы

Слушают выступления одноклассников.

Воспринимают ответы обучающихся

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции

Метапредметные: вырабатываются умения вести смысловое чтение; развиваются ИКТ-компетентность; умение делать выводы и др.

Предметные: учатся воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное; учатся составлять план; учатся выполнять тренировочные задания

Личностные: формирование нравственных качеств личности, воспитание уважения к истории Отечества.

Оценка и самооценка.

2. Работа по учебнику. Обсуждение статьи

#1054;рганизовать работу учащихся по учебнику. Обсуждение статьи учебника «М .Ю. Лермонтов»

Организовывает письменный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Изучают отрывки из литературоведческих работ о М .Ю. Лермонтове и отвечают на вопросы

Составляют план статьи. Работают по специально подготовленным вопросам.

Отвечают на вопросы. Составляю план биографии о поэте. Находят в тексте незнакомые слова и определяют из значение.

Участвуют в коллективном диалоге.

3. Знакомство с поэмой М .Ю .Лермонтова

3. Чтение поэмы М .Ю .Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Знакомство с поэмой М .Ю .Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Знакомство с поэмой в интерпретации разных артистов ,

Слушают поэму М .Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Слушание и понимание речи других. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении

4. Рефлексия.

4. Организация работы с фразами

Продолжите фразу:

На уроке я узнал…

Осталось непонятным…

Было интересно…

Хотел бы узнать…

Продолжают фразу

5. Домашняя работа

5. Подготовьте биографию М .Ю. Лермонтова. Чтение поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.

Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...

Тест по поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова (7 класс).

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7 класс. 2 варианта....

Опыт проведения мастерской по поэме М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

Описан опыт проведения мастерской по поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"...

Статья "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Нравственный поединок двух антиподов."

Цели:- дать понятие о том, как Лермонтов смог показать историзм и своеобразие характера героя через знакомство с историческим материалом о правлении Ивана Грозного;- обучать умению давать характеристи...