М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
план-конспект урока по литературе (7 класс)
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marinina_t._s_.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Маринина Татьяна Степановна |
Район | Вадский |
Место работы | МАОУ «Вадская СОШ» |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Общая информация | |
Предмет | Литература |
Класс | 7 А |
Тема урока | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
Тип урока | Урок новых знаний |
Цель | повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; познакомить с «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: |
Задачи | |
| развить умение формулировать определение понятий; расширение знаний учащихся о творчестве М. Ю .Лермонтова; углубить представление об особенностях жанра; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать технику чтения. |
| осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся |
| воспитание интереса и уважения к литературе; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу |
Планируемые результаты | |
| Воспитание уважения к истории России; принятие ценностей семьи; развитие компетентности в решении проблем морали; формирование нравственности |
| Осознание литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; умение воспринимать, анализировать, интерпретировать прочитанное. |
| |
| постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка |
| наблюдения и выводы, работа с учебником, работа с интернет-ресурсами |
| участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других, сбор информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, индивидуальные, групповые, фронтальные формы контроля, составление плана, выразительное чтение наизусть |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очно-заочная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | «Перевернутое обучение» |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Российская электронная школа |
Необходимое оборудование | Компьютер или ноутбук |
Программное обеспечение | Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 3-е издание, М.: Просвещение, 2016. Учебник: Коровина В.Я., Литература ч.1, М.: Просвещение, 2019 |
Дидактическое обеспечение | Дидактические материалы по литературе. 7 класс - Коровина В.Я , М.: Просвещение, 2019; Литература. Методические материалы и поурочные разработки. 7 класс уч. пособие для общеобразовательных организаций/Н. В. Беляева, -4 издание, перераб. -М.: Просвещение, 2017_ |
Дополнительная литература | Н.С.Шер "Михаил Юрьевич Лермонтов" |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом России.
В презентации к уроку предложена сравнительная характеристика героев произведения....
Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.
Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...
Тест по поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова (7 класс).
Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7 класс. 2 варианта....
Опыт проведения мастерской по поэме М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
Описан опыт проведения мастерской по поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"...
Статья "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Нравственный поединок двух антиподов."
Цели:- дать понятие о том, как Лермонтов смог показать историзм и своеобразие характера героя через знакомство с историческим материалом о правлении Ивана Грозного;- обучать умению давать характеристи...
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Идейно-художественное своеобразие поэмы.
Конспект урока по литературному чтению...