Доклад - Внеурочная деятельность – средство реализации творческого потенциала ученика и педагога
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Ирина Викторовна Рубцова

Доклад на семинар

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад - Внеурочная деятельность –  средство реализации творческого потенциала ученика и педагога

Перед выступлением хочу пояснить, зачем нужна внеурочная деятельность по английскому языку?

  • обязательный компонент содержания основной образовательной программы (начального, основного, среднего) общего образования.
  • внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей.
  • предметное содержание занятий организуется с учетом пожеланий обучающихся, родителей и требований программы.

Согласно учебному плану в текущем году в нашей школе выделено по 1 часу с 1 по 9 класс на внеурочную деятельность: мы реализуем такие программы как:

  1. «Английский в фокусе» - программа для 1 класса «английский для начинающих»
  2. «Занимательный английский» - программа на начальное и среднее звено
  3. «В мире английской книги» -  программа для среднего и старшего звена

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды и при ограниченном количестве часов, поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников, так как дает дополнительные занятия и особые формы и методы, отличные от урочных форм.

Отсюда главная цель внеурочной деятельности — вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно его поддерживать. Для реализации данной цели существует множество форм внеурочной деятельности, а использование интернет – ресурсов позволяет раскрыться творческому потенциалу не только ученика, но и и педагога.

Что является важным на уроках (внеурочных занятиях) 21века?

Вам представлен ваш кабинет мыслей, выберите 5 лучших вариантов ответа. /нацеленность на результат, ИКТ, мышление/

Но, независимо от основных параметров, важным являются

3 главные цели

-образовательная

- развивающая

-воспитательная

В Интернете создано достаточно большое количество ресурсов для изучения английского языка. Они предоставляют возможность ученикам экспериментировать, отслеживать ошибки и видеть свои успехи. Это пробуждает их интерес и усиливает мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из достоинств этих материалов является и то, что ошибки исправляет не учитель, а компьютер, объясняя и помогая устранить их. При этом учащиеся не испытывают стресса.

Несомненно, обязательным условием использования интернет – ресурсов является наличие в кабинете иностранного языка лингафонного оборудования (ноутбука, наушников, высокоскоростного интернета, подключения к сети wi – fi, мультимедийное оборудование, проектор).

Работа не обязательно может быть индивидуальной, но также и парной, групповой.

Использование оборудования в внеурочной деятельности дает возможность учащимся доступ к интернет-ресурсам; возможность записать и воспроизвести речь, прокомментировать звукозаписи; организовать тест – контроль; выполнить индивидуальный проект.

Сайт, EnglishExercises.org (http://www.english-exercises.org), представляет собой собрание известных сказок с различными заданиями после текста. Первым делом учащиеся читают текст, переводят его и приступают к заданиям, например: поставить предложения в логическом порядке, найти ошибку в предложениях, заполнить пропуски в предложениях, объяснить значение слова и т.д. Такого рода упражнение не только формирует интерес учащихся к изучению английского языка, но и знакомит детей c культурой стран изучаемого языка, развивает технику речи.

Есть много разных образовательных сайтов -  Agendaweb (http://www.agendaweb.org), где  можно найти множество интересных рассказов разного уровня сложности. Например, для младшей ступени обучения английскому языку предлагаются небольшие рассказы, после прочтения которых даются задания на понимание текста: выбрать один из нескольких ответов на вопрос, поставить предложения в логическом порядке, вставить пропущенные слова в тексте.

 В школе мы используем УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);   в линейку учебников для основной школы  входит книга для чтения ( 5 класс – это «Джек и бобовый стебель»; 6 класс – «Алиса  в стране чудес»; 7 класс –«Питер Пэн»; 8 класс- «Кентервильское приведение»; 9 класс -  «Пигмалион»)книги разных жанров, разных авторов, выпускаются отдельно от учебников  и используются мной  для  проведения внеурочных занятий по предмету.

Отличную возможность познакомить учащихся с английским юмором предлагает сайт Englishbaby.ru (http://englishbaby.ru). Небольшие тексты, а также анекдоты от известных английских юмористов, сатириков содержат в себе лексику, соответствующую уровню знания учащимися английского языка. Кроме того, учитель должен объяснить учащимся о том, что очень важно понимать и знать, как шутят и острят англичане. Для начала предлагается прочесть несколько английских анекдотов. Рядом с ними будет перевод. Для учащихся есть маленькое задание: попробовать перевести самим.

……………………………………………………………………………………………..

Использование на занятиях приложения Paint младшие школьники любят   рисовать картины – проекты по прочитанным эпизодам сказки, подписывая имена главных персонажей или придумывая заголовок своем «виртуальной картины».

Возможности использования Интернет – ресурсов огромны.

Возьмем изучение раздела ГИА «личное письмо». На внеурочном занятии есть возможность у учащихся среднего и старшего звена найти «друга по переписке» и используя технологию написания личного письма применить на практике.

Раздел - СМИ – занятие по журналистике в старшем звене – (групповая творческая работа) – кропотливая работа в команде - создание копилки интернет и IT идей – выпуск IT своего издания.

Да, это долгосрочный проект, но он раскрывает все 3 аспекта в изучении иностранному языку: познавательный, развивающий и воспитательный.

Одной из распространенных форм занятий является создание творческих проектов на разные изученныые темы. С данными проектами по итогам года ребята выступают перед родителями на мастер классе.

Таким образом, использование Интернет-ресурсов во внеурочной деятельности ведет к решению ряда задач при изучении английского языка:

- расширению лингвистического кругозора;

-освоению элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью;

- развитию личностных качеств;

- развитию эмоциональной сферы детей в процессе игровых упражнений.

Все, вышеперечисленные формы внеурочной деятельности с применением интернет - ресурсов, используются мною в работе, с учетом возможностей и желания детей.

Каков же результат? Есть ли он?

Результат – это итог участия школьника в деятельности: выступления на конкурсах, мастер – классы для родителей, постановки сюжетов сказок и произведений, проектная деятельность, работа на разных образовательных площадках, возможность Zoom общения.

Есть ли эффект? У учащихся расширяется культурологический кругозор, повышается творческая активность и мотивация к изучению английского языка, организуется досуг. Все это ведет к достижению результатов освоения программы общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном и формированию полноценной личности, что в полной мере соответствует ФГОС нового поколения.

И, главное, о чем не надо забывать все хорошо в меру: поэтому использования интернет ресурсов не должно повлиять на здоровье ребенка. Важно обеспечить информационную безопасность, эмоциональную устойчивость, беречь зрение детей и не забывать об их физической активности и нагрузке.

  • Преподавание в 21 веке похоже на САЛФЕТКУ, потому что оно такое же красивое.
  • Преподавание 21 века похоже на ВАЗУ, так как оно зависит от того, чем будет наполнено.
  • Преподавание в 21 веке похоже на МАШИНУ, так как оно быстро, комфортно, результативно, осмысленно.
  • Преподавание в 21 веке похоже на ЛОЖКУ, потому что есть возможность поглатить знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Домашние задания по литературе как средство реализации творческого потенциала учащихся в рамках реализации требований ФГОС

В данной презентации предлагается система сквозных заданий по литературе для развития творческого потенциала учащихся. Задания предлагаются к использованию на уроках литературы (по учебнику В.Я.Корови...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»

В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...

Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика

Выступление на заседании школьного методического объединения...

Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика

Выступление на заседании школьного методического объединения...

Межпредметная интеграция проектной деятельности - средство повышения творческого потенциала учащихся

В статье описывается опыт организации проектной деятельности обучающихся на основе межпредметной интеграции и  как средство повышения творческого потенциала обучающихся. Для достижения интег...