Доклад - Внеурочная деятельность – средство реализации творческого потенциала ученика и педагога
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Доклад на семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme_-_vneurochnaya_deyatelnost_sredstvo_realizatsii_uchenika_i_pedagoga.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад - Внеурочная деятельность – средство реализации творческого потенциала ученика и педагога
Перед выступлением хочу пояснить, зачем нужна внеурочная деятельность по английскому языку?
Согласно учебному плану в текущем году в нашей школе выделено по 1 часу с 1 по 9 класс на внеурочную деятельность: мы реализуем такие программы как:
|
Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды и при ограниченном количестве часов, поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников, так как дает дополнительные занятия и особые формы и методы, отличные от урочных форм. Отсюда главная цель внеурочной деятельности — вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно его поддерживать. Для реализации данной цели существует множество форм внеурочной деятельности, а использование интернет – ресурсов позволяет раскрыться творческому потенциалу не только ученика, но и и педагога. |
Что является важным на уроках (внеурочных занятиях) 21века? Вам представлен ваш кабинет мыслей, выберите 5 лучших вариантов ответа. /нацеленность на результат, ИКТ, мышление/ Но, независимо от основных параметров, важным являются 3 главные цели -образовательная - развивающая -воспитательная |
В Интернете создано достаточно большое количество ресурсов для изучения английского языка. Они предоставляют возможность ученикам экспериментировать, отслеживать ошибки и видеть свои успехи. Это пробуждает их интерес и усиливает мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из достоинств этих материалов является и то, что ошибки исправляет не учитель, а компьютер, объясняя и помогая устранить их. При этом учащиеся не испытывают стресса. Несомненно, обязательным условием использования интернет – ресурсов является наличие в кабинете иностранного языка лингафонного оборудования (ноутбука, наушников, высокоскоростного интернета, подключения к сети wi – fi, мультимедийное оборудование, проектор). |
Работа не обязательно может быть индивидуальной, но также и парной, групповой. Использование оборудования в внеурочной деятельности дает возможность учащимся доступ к интернет-ресурсам; возможность записать и воспроизвести речь, прокомментировать звукозаписи; организовать тест – контроль; выполнить индивидуальный проект. |
Сайт, EnglishExercises.org (http://www.english-exercises.org), представляет собой собрание известных сказок с различными заданиями после текста. Первым делом учащиеся читают текст, переводят его и приступают к заданиям, например: поставить предложения в логическом порядке, найти ошибку в предложениях, заполнить пропуски в предложениях, объяснить значение слова и т.д. Такого рода упражнение не только формирует интерес учащихся к изучению английского языка, но и знакомит детей c культурой стран изучаемого языка, развивает технику речи. Есть много разных образовательных сайтов - Agendaweb (http://www.agendaweb.org), где можно найти множество интересных рассказов разного уровня сложности. Например, для младшей ступени обучения английскому языку предлагаются небольшие рассказы, после прочтения которых даются задания на понимание текста: выбрать один из нескольких ответов на вопрос, поставить предложения в логическом порядке, вставить пропущенные слова в тексте. В школе мы используем УМК «Английский в фокусе» (Spotlight); в линейку учебников для основной школы входит книга для чтения ( 5 класс – это «Джек и бобовый стебель»; 6 класс – «Алиса в стране чудес»; 7 класс –«Питер Пэн»; 8 класс- «Кентервильское приведение»; 9 класс - «Пигмалион»)книги разных жанров, разных авторов, выпускаются отдельно от учебников и используются мной для проведения внеурочных занятий по предмету. Отличную возможность познакомить учащихся с английским юмором предлагает сайт Englishbaby.ru (http://englishbaby.ru). Небольшие тексты, а также анекдоты от известных английских юмористов, сатириков содержат в себе лексику, соответствующую уровню знания учащимися английского языка. Кроме того, учитель должен объяснить учащимся о том, что очень важно понимать и знать, как шутят и острят англичане. Для начала предлагается прочесть несколько английских анекдотов. Рядом с ними будет перевод. Для учащихся есть маленькое задание: попробовать перевести самим. …………………………………………………………………………………………….. Использование на занятиях приложения Paint младшие школьники любят рисовать картины – проекты по прочитанным эпизодам сказки, подписывая имена главных персонажей или придумывая заголовок своем «виртуальной картины». Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Возьмем изучение раздела ГИА «личное письмо». На внеурочном занятии есть возможность у учащихся среднего и старшего звена найти «друга по переписке» и используя технологию написания личного письма применить на практике. |
Раздел - СМИ – занятие по журналистике в старшем звене – (групповая творческая работа) – кропотливая работа в команде - создание копилки интернет и IT идей – выпуск IT своего издания. Да, это долгосрочный проект, но он раскрывает все 3 аспекта в изучении иностранному языку: познавательный, развивающий и воспитательный. |
Одной из распространенных форм занятий является создание творческих проектов на разные изученныые темы. С данными проектами по итогам года ребята выступают перед родителями на мастер классе. Таким образом, использование Интернет-ресурсов во внеурочной деятельности ведет к решению ряда задач при изучении английского языка: - расширению лингвистического кругозора; -освоению элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью; - развитию личностных качеств; - развитию эмоциональной сферы детей в процессе игровых упражнений. |
Все, вышеперечисленные формы внеурочной деятельности с применением интернет - ресурсов, используются мною в работе, с учетом возможностей и желания детей. Каков же результат? Есть ли он? Результат – это итог участия школьника в деятельности: выступления на конкурсах, мастер – классы для родителей, постановки сюжетов сказок и произведений, проектная деятельность, работа на разных образовательных площадках, возможность Zoom общения. Есть ли эффект? У учащихся расширяется культурологический кругозор, повышается творческая активность и мотивация к изучению английского языка, организуется досуг. Все это ведет к достижению результатов освоения программы общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном и формированию полноценной личности, что в полной мере соответствует ФГОС нового поколения. И, главное, о чем не надо забывать все хорошо в меру: поэтому использования интернет ресурсов не должно повлиять на здоровье ребенка. Важно обеспечить информационную безопасность, эмоциональную устойчивость, беречь зрение детей и не забывать об их физической активности и нагрузке. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Домашние задания по литературе как средство реализации творческого потенциала учащихся в рамках реализации требований ФГОС
В данной презентации предлагается система сквозных заданий по литературе для развития творческого потенциала учащихся. Задания предлагаются к использованию на уроках литературы (по учебнику В.Я.Корови...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")
В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...
«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»
В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...
Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика
Выступление на заседании школьного методического объединения...
Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика
Выступление на заседании школьного методического объединения...
Межпредметная интеграция проектной деятельности - средство повышения творческого потенциала учащихся
В статье описывается опыт организации проектной деятельности обучающихся на основе межпредметной интеграции и как средство повышения творческого потенциала обучающихся. Для достижения интег...