Календарно- тематическое планирование по литературе для 9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
КТП по литературе для 9 класса . УМК В.Я. Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_9a_2017.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 9 А КЛАССА НА 2017-2018 УЧ.ГОД
УМК- В.Я.Коровина (102 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
РАЗДЕЛ 1. Древнерусская литература (6 ч) | |||||
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. | 1 | 4.09 | |||
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Язык произведения. Переводы «Слова...». Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков. | 1 | 5.09 | |||
Образы русских князей. | 1 | 6.09 | |||
Ярославна как идеальный образ русской женщины. | 11.09 | ||||
Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове...».«Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности | 1 | 12.09 | |||
Контрольная работа по теме « Древнерусская литература» | 1 | 15.09 | |||
РАЗДЕЛ 2. Русская литература VIII века (8ч) | |||||
М.В. Ломоносов. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. | 1 | 18.09 | |||
Г.Р. Державин. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. | 1 | 19.09 | |||
«Властителям и судиям» Тема несправедливости сильных мира сего. | 1 | 20.09 | |||
Сентиментализм. Новые черты русской литературы. | 1 | 25.09 | |||
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | 26.09 | |||
Главные герои повести «Бедная Лиза». | 1 | 29.09 | |||
Внимание писателя к внутреннему миру героини. | 1 | 2.10 | |||
Р/р.Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя». | 1 | 3.10 | |||
РАЗДЕЛ 3. Русская литература XIX века (60ч) | |||||
В.А. Жуковский. «Море». Романтический образ моря. | 1 | 4.10 | |||
Жанр баллады в творчестве Жуковского. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. | 1 | 16.10 | |||
А.С. Грибоедов . Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии . Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. | 1 | 17.10 | |||
Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Особенности композиции комедии. | 1 | 20.10 | |||
Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. | 1 | 23.10 | |||
Образ фамусовской Москвы | 24.10 | ||||
Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. | 1 | 25.10 | |||
Художественная функция внесценических персонажей. Необычность развязки, смысл финала комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.. | 1 | 30.10 | |||
Р/р. Меткий афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения | 1 | 31.10 | |||
Р/р. Критика о комедии (И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. | 1 | 3.11 | |||
Р/р. Подготовка к классному сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | 7.11 | |||
Р/р. Классное сочинение по комедии «Горе от ума». | 8.11 | ||||
А.С. Пушкин. «К Чаадаеву». Дружба и друзья в лирике Пушкина. | 1 | 13.11 | |||
А.С. Пушкин. «Пророк»,«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Раздумья о смысле жизни, о поэзии. | 1 | 14.11 | |||
А.С. Пушкин. «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Одухотворенность, чистота, чувство любви. | 1 | 17.11 | |||
«К морю», «Деревня», « Вновь я посетил…». Слияние личной и гражданской тем. Вера в историческую преемственность поколений | 1 | 20.11 | |||
Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина. | 1 | 21.11 | |||
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. | 1 | 27.11 | |||
Онегинская строфа. Структура текста. Основная сюжетная линия и лирические отступления. | 1 | 28.11 | |||
Образы главных героев романе «Евгений Онегин». | 1 | 29.11 | |||
Россия в романе «Евгений Онегин». | 1 | 4.12 | |||
Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. | 1 | 5.12 | |||
Татьяна - нравственный идеал Пушкина. | 1 | 8.12 | |||
Татьяна и Ольга. | 11.12 | ||||
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | 1 | 12.12 | |||
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 | 13.12 | |||
Р.р Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | 18.12 | ||||
Р.р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | 19.12 | |||
Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика – В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика начала XX века; писательские оценки). | 1 | 22.12 | |||
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. | 1 | 25.12 | |||
М. Ю. Лермонтов. "Смерть Поэта". Жажда социальной активности. | 1 | 26.12 | |||
М. Ю. Лермонтов. Философская лирика. Чувство одиночества. «Выхожу один на дорогу» | 1 | 29.12 | |||
М. Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики в стихотворениях "Родина", "И скучно и грустно», "Пророк",’Дума’’. | 1 | 9.01 | |||
Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | 12.01 | |||
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. | 1 | 15.01 | |||
Главные и второстепенные герои романа «Герой нашего времени». Особенности композиции. | 1 | 16.01 | |||
Печорин - "самый любопытный предмет своих наблюдений" (В.Г.Белинский). | 1 | 17.01 | |||
Печорин и Максим Максимыч. | 1 | 22.01 | |||
Печорин и Бэла | 1 | 23.01 | |||
Печорин и доктор Вернер. | 1 | 26.01 | |||
Печорин и Грушницкий. | 1 | 29.01 | |||
Печорин и Вера. | 1 | 30.01 | |||
Печорин и Мери. | 1 | 31.01 | |||
Печорин и "Ундина". | 1 | 5.02 | |||
Повесть "Фаталист" и её философско-композиционное значение | 1 | 6.02 | |||
Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и "Герой нашего времени" в критике В.Г.Белинского. | 1 | 9.02 | |||
Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 12.02 | |||
Р.р. Классное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 13.02 | |||
Н.В.Гоголь. Поэма «Мёртвые души» История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. | 1 | 14.02 | |||
Мёртвые и живые души. | 1 | 26.02 | |||
Чичиков - "приобретатель", новый герой эпохи. | 1 | 27.02 | |||
Чичиков как антигерой. | 1 | 2.03 | |||
Поэма о величии России. | 1 | 5.03 | |||
Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с "Божественной комедией" Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. | 1 | 6.03 | |||
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. | 1 | 7.03 | |||
Р.р. Эволюция образа автора - от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского | 1 | 12.03 | |||
Р.р. Подготовка к классному сочинению по поэме Н.В.Гоголя»Мёртвые души». | 1 | 13.03 | |||
Р.р. Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя»Мёртвые души». | 1 | 16.03 | |||
Н.В.Гоголь. Повесть « Невский проспект». Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой | 1 | 19.03 | |||
Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя. | 1 | 20.03 | |||
РАЗДЕЛ 4. Русская литература XX века ( 9ч + 5 ч из раздела «Обзоры») | |||||
М. А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. | 1 | 21.03 | |||
Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести. | 1 | 26.03 | |||
М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. | 1 | 27.03 | |||
Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования | 1 | 30.03 | |||
А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. | 1 | 2.04 | |||
Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. | 1 | 3.04 | |||
Р.р. Подготовка к классному сочинению по произведениям М. А. Булгакова, М. А. Шолохов, А. И. Солженицына | 1 | 4.04 | |||
Р.р. Классное сочинение по произведениям М. А. Булгакова, М. А. Шолохов, А. И. Солженицына | 1 | 16.04 | |||
А. А. Блок «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины | 1 | 17.04 | |||
М. И.Цветаева. «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихотворение о любви . Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 1 | 20.04 | |||
Н. А. Заболоцкий. «Признание» Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. | 1 | 23.04 | |||
Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворённая предметность пастернаковской поэзии. «Быть знаменитым некрасиво…». Внутреннее восприятие поэтом своей роли и сути на земле. | 1 | 24.04 | |||
Б.Л. Пастернак. «Во всём мне хочется дойти…». Желание познать тайны и загадки жизни, жажда деятельности. | 1 | 27.04 | |||
Контрольная работа по творчеству поэтов XX века | 1 | 30.04 | |||
РАЗДЕЛ 5. Зарубежная литература (5 часов) | |||||
Данте Алигьери .«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: Универсально – философский характер поэмы.. | 1 | 4.05 | |||
Джордж Гордон Байрон . « Душа моя мрачна». Тема душевной грусти, тоски, горечи, страдания | 1 | 7.05 | |||
Джордж Гордон Байрон. Поэма «Паломничество Чальд Гарольда». Особенности жанра и проблематика. Байронический тип героя. Сила эмоций, высота интеллекта, философская насыщенность в произведении. Образ автора в поэме. | 1 | 8.05 | |||
Контрольная работа по произведениям зарубежной литературы | 1 | 14.05 | |||
Повторение по теме «Древнерусская литература» | 1 | 15.05 | |||
Повторение по теме «Литература VIII века» | 1 | 16.05 | |||
Повторение по теме «Литература XIX» | 1 | 21.05 | |||
Повторение по теме «Литература XX» | 1 | 22.05 | |||
Итоговый работа за курс 9 класса | 1 | 23.05 | |||
По страницам русской и зарубежной литературы. Летнее чтение. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 9класс
календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....
Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 9класс
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.9класс
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело9 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-141 четверть 78ч01.09.15- 23.10.15 1 Вводное занятие, беседа о...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...