Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 9класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс.» .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;
Дополнительная литература:
- учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
- плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).
Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс.»- 4-е изд.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г. полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktinformatika9klass_2013.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Паска
Согласовано: Зам. директора по УВР ____________ 2006 г. | Утверждаю: Директор МОУ ООШ д.Паска ____________ /Л.М. Зверева/ Приказ № 201 от 31.08.2006 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 9-х классов
68 часов (2 ч. в неделю)
Составитель:
Шабалина М.Г.
Должность:
учитель информатики
и ИКТ
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс.» .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;
Дополнительная литература:
- учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
- плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).
Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс.»- 4-е изд.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г. полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
– Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
– Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.
– В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, вносится в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.
- При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
При разработке рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
- ОНМ - урок ознакомления с новым материалом;
- П.Р.- практическая работа.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания (стандарт). | Требования к уровню подго- товки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Д/З | Дата проведения - | |
план | факт | ||||||||||
1 | Введение и ТБ | Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. | 1 | ОНМ | Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. | Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте. Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе. | Фронтальный опрос | Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования. | Конспект ТБ | ||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 10 | |||||||||||
2 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Практическая работа №1: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Практическая работа № 2: Создание изображения с помощью векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Рисунки и фотографии. Растровая и векторная графика. П.Р. 1, 2. | Знать интерфейс графических редакторов. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint. Уметь использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геометрические преобразования Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | §1.1 §1.2 | ||||
3 | Форматы графических файлов. Практическая работа №3: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №4: Сканирование графических объектов. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов П.Р.3, 4. | Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | Редакторы работы с фотографиями | §1.3 | |||
4 | Практикум Создание графического объекта | 1 | Применение знаний и умений | Создание и обработка информационных объектов. РАБОТА I Создание графического объекта с помощью инструментов графического редактора, графической панели, ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата. | Уметь создавать графический объект
| П.Р. | Оформить в тетради практич. работы № 23, № 24. | ||||
5 | Звуки и Видеоизображения. Практическая работа №5: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Практическая работа №6: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Практическая работа №7: Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Звуки и видеоизображения П.Р.5, 6, 7. | Знать основные правила создания компьютерных презентаций, записи музыки, видеоизображений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов | Повторить конспект. | |||
6 | Компьютерные Презентации. Практическая работа №8: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Компьютерные презентации. дизайн презентации, макеты слайдов П.Р.8, | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, основные правила создания компьютерных презентаций Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | конспект. | ||||
7 | Компьютерные Презентации. Практическая работа №9 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Компьютерные презентации. дизайн презентации, макеты слайдов П.Р. 9 | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, основные правила создания компьютерных презентаций уметь демонстрировать свою презентацию Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | конспект. | ||||
8 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. | 1 | Применение знаний и умений | РАБОТА II Создание и обработка информационных объектов. Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информацион- ный объект в виде презентации с использованием шаблонов | П.Р. | Подготовиться к контр. занятию | ||||
9 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Продолжение. | 1 | Применение знаний и умений | РАБОТА II Создание и обработка информационных объектов. Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информацион- ный объект в виде презентации с использованием шаблонов | П.Р. | |||||
10 | Практикум Запись и обработка видеофильма | 1 | Применение знаний и умений | РАБОТА III Создание и обработка информационных объектов. Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта. | Уметь создавать и обрабатывать видеофильм | П.Р. | Сделать отчет по практикуму. | ||||
11 | Кодирование звуковой информации. | 1 | Комбинированный урок | Создание и обработка информационных объектов. Звуки, композиция и монтаж. Кодирование звуковой информации. | Знать особенности кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и её частота, оцифровка звука, аудиокарта. Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации. | Письменный опрос | Амплитуда звуковой волны, интенсивность звука. | §1.5 | |||
12 | Контрольная работа №1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Создание и обработка информационных объектов. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | Знать особенности кодирования графической и мультимедийной информации; форматы файлов; основные понятия информации: Уметь решать и обрабатывать информацию | контрольная работа | |||||
Обработка текстовой информации - 14 ч. | |||||||||||
13 | Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа №10 знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. П.Р.№10 | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информацион- ные объекты, выполнять простейшее редактирование. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | §.2.1-2.2 | ||||
14 | Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Практическая работа №11 задание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Проверка правописания. П.Р.№11 | Уметь создавать информацион- ные объекты, выполнять редактирование документов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | §2.3.-2.4. | ||||
15 | Параметры шрифта, параметры абзаца. Практическая работа №12: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Параметры шрифта, параметры абзаца П.Р.№12 | Иметь представление о параметрах шрифта. Уметь оценивать числовые параметры информацион- ных объектов и процессов Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | §2.5 | ||||
16 | Параметры шрифта, параметры абзаца Практическая работа №12: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Продолжение. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Абзацы, ссылки, заголовки. Параметры шрифта, параметры абзаца П.Р.№12 | Уметь оценивать числовые параметры информацион- ных объектов и процессов | П.Р. | П.2.1- 2.5 | ||||
17 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Практическая работа №13: Вставка в документ формул. Практическая работа №14: Создание и форматирование списков. | 1 | Комбинированный | Включение в текст списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. П.Р.№13,14. | Иметь представление о вставке в документ графических объектов. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | § 2.1- 2.6 | ||||
18 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Практическая работа №15: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 1 | Комбинированный | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. П.Р.№15 | Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | §2.1- 2.4 | ||||
19 | Разработка и использование стиля | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления Абзацы, заголовки. | Иметь преставление о системе правописания. Уметь выделять абзацы, загловки. | опрос | §2.4- 2.6 | ||||
20 | Гипертекст. Практическая работа №16: Создание гипертекстового документа. | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Гипертекст. Создание закладок и ссылок П.Р.№11 | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Знать состав гиперссылки. Уметь создавать закладки и ссылки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | §.2.1- 2.6 | ||||
21 | Запись и выделение изменений | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Запись и выделение изменений | Уметь выделять изменения | опрос | Инди- видуальные задания | ||||
22 | Распознавание текста | 1 | Комбинированный | Создание и обработка информационных объектов. Распознавание текста | Уметь распознавать текст. | опрос | Инди- видуальные задания | ||||
23 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практическая работа №17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | 1 | Комбинированный | Текст. Компьютерные словари и системы перевода текстов. П.Р. №17 | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. | Инди- видуальные задания | ||||
24 | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа Практическая работа №18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | 1 | Комбинированный | Текст. Сохранение и печать документа П.Р. №18 | Уметь сохранять документ в различных текстовых форматах, печатать документ, сохранять документ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | П.Р. Тест | Инди- видуальные задания | ||||
25 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). | 1 | Применение знаний и умений | РАБОТА 4. Планирование работы над текстом, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информаци- онный объект в виде учебной публикации | П.Р. | Создать отчет, реферат, доклад, школьная газета | ||||
26 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). Продолжение. | 1 | Применение знаний и умений | РАБОТА 4. Планирование работы над текстом, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информаци- онный объект в виде учебной публикации | П.Р. | Создать отчет, реферат, доклад, школьная газета | ||||
Обработка | |||||||||||
27 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | 1 | ОНМ | Математические инструменты, динамические (электронные)таблицы. (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст. Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах. | Фронтальный опрос | §3.2 | ||||
28 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 19. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Практическая работа № 20. Создание и обработка таблиц. | 1 | Применение знаний и умений | Ввод данных в готовую таблицу. Создание, оформление и обработка таблиц. | Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Проверка выполнения работы. | Объединение ячеек таблицы, выравнивание в ячейках по горизонтали и вертикали, изменение направления текста в ячейках. | ||||
29 | Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 1 | ОНМ | Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод данных в готовую таблицу. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. | Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок. Иметь представление о встроенных функциях табличного процессора. Уметь применять абсолютные и относительные ссылки, встроенные функции. | Индивидуальное тестирование | Смешанные адреса. Уметь создавать таблицы значений функций в электронных таблицах. | Сделать отчет по практ. раб. | |||
30 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 21. Ввод математических формул и вычисление по ним. Практическая работа № 22. Построение диаграмм и графиков. | 1 | применение знаний и умений | Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков. | Уметь осуществлять ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и графики к создаваемой таблице. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Проверка выполнения самостоятельной практич. работы | Уметь вычислять сложные вложенные функции средствами табличного процессора; выполнять построение лепестковых и других типов диаграмм и графиков. | Сделать отчет по практ. раб. | |||
31 | Практикум: Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. | 1 | применение знаний и умений | Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных с результатами измерений и опросов. | Уметь выполнять компьютерное моделирование поставленной задачи средствами табличного процессора. | Групповая работа над проблемной задачей | Решение задач повышенной сложности с помощью электронных таблиц. | ||||
32 | Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод данных в готовую таблицу Решение задач на обработку числовой информации средствами табличного процессора MS Excel. | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в решении задач, выполненных с использованием возможностей электронных таблиц. | Устный опрос | Нахождение, анализ и исправление ошибок в решении задач повышенной сложности. | ||||
33 | Обработка числовой информации средствами табличного процессора. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод данных в готовую таблицу Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать таблицы; разрабатывать, использовать формулы в процессе решения задач; представлять информацию в виде диаграмм и графиков. | Выборочный опрос | подготовиться к контрол.раб. | ||||
34 | Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. | 1 | ОНМ | Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод данных в готовую таблицу. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные БД. | Иметь представление о реляционной базе данных. Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Самостоятельная работа | конспект | ||||
35 | Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. | 1 | ОНМ | Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод данных в готовую таблицу Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД. | Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму, формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access | Информационный диктант | конспект | ||||
36 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 23. Поиск записей в готовой базе данных. Практическая работа № 24. Сортировка записей в готовой базе данных. | 1 | применение знаний и умений | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Сортировка записей в готовой базе данных. | Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; сортировку записей в готовой базе данных. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
37 | Контрольная работа № 2. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Обработка числовой информации средствами табличного процессора MS Excel. | Знать основные элементы интерфейса Excel и типы данных, обрабатываемые этим табличным процессором. | Контрольная работа | Задачи повышенной сложности с использованием смешанных ссылок и встроенных функций. | ||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 19 ч. | |||||||||||
38 | Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. | 1 | ОНМ | Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. | Иметь представление о возможности автоматизации деятельности человека. Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы. | Индивидуальный | §4.1, | ||||
39 | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | 1 | ОНМ | Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | Иметь представление об исполнителях. Знать назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд. Уметь приводить примеры исполнителей. | Массовый контроль | §4.2 | ||||
40 | Алгоритмические конструкции: следование. Практическая работа № 25. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. | 1 | Комбинированный урок | Алгоритмические конструкции: следование. | Знать алгоритмическую конструкцию: следование. Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. | Письменный опрос | §4.2.1 Сделать отчет по практ. раб. | ||||
41 | Алгоритмические конструкции: ветвление. Практическая работа № 26. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления. | 1 | Комбинированный урок | Алгоритмические конструкции: ветвление. | Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление. Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения. | Экспресс-опрос по карточкам | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
42 | Алгоритмические конструкции: повторение. Практическая работа № 27. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла. | 1 | Комбинированный урок | Алгоритмические конструкции: повторение. | Знать алгоритмическую конструкцию: повторение. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Экспресс-опрос по карточкам | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
43 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | 1 | Комбинированный урок | Разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма. | Знать понятие вспомогательного алгоритма. Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм. | Самостоятельная работа | §4.2.4 | ||||
44 | Алгоритмы работы с величинами: типы данных. | 1 | ОНМ | Логические значения, операции, выражения. Понятие типы данных величин и их способы описания | Знать типы данных величин. Уметь описать алгоритмы работы с величинами. | Выборочный опрос | §4.3 | ||||
45 | Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных. | 1 | ОНМ | Логические значения, операции, выражения. Алгоритмы ввода и вывода данных величин. | Знать алгоритм работы с величинами ввода и вывода данных. Уметь осуществлять разработку алгоритма ввода и вывода данных. | Тестирование | §4.3 | ||||
46 | Языки программирования. Классификация языков программирования. | 1 | ОНМ | Представление о программировании. История развития языков программирования, их классификация. | Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования. Знать классификацию языков программирования. | Выборочный опрос | §4.4 | ||||
47 | Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями. | 1 | Комбинированный урок | Представление о программировании. Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal. | Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal. Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal. Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню. | Фронтальный опрос | конспект | ||||
48 | Компьютерный практикум: Практическая работа №28 . Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму. | 1 | применение знаний иумений | Алгоритм (программа), содержащий подпрограмму. Представление о программировании. | Уметь выполнять разработку алгоритма (программы), содержащего подпрограмму. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
49 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 29. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. Практическая работа № 30. Разработка алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций. | 1 | применение знаний и умений | Алгоритм (программа) обработки одномерного массива. Логические значения, операции, выражения. | Уметь выполнять разработку алгоритма (программы) по обработке одномерного массива; разработку алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
50 | Правила представления данных. | 1 | ОНМ | Правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal. Представление о программировании | Знать правила представления данных. Уметь применять правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal. | Взаимопроверка (работа по карточкам в парах) | конспект | ||||
51 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. | 1 | ОНМ | Представление о программировании. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. | Иметь представление об общих правилах записи программы. Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. | Самостоятельная работа | |||||
52 | Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. | 1 | ОНМ | Представление о программировании. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. | Знать основные этапы разработки программы: алгоритмизацию, кодирование, отладка, тестирование. Уметь представлять основные этапы разработки программы. | Информационный диктант | §4.6 | ||||
53 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | 1 | ОНМ | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | Знать понятие графа, виды и представление графов, способы их описания. Уметь описывать граф и строить дерево по описанию. | Самостоятельная работа | §4.6 | ||||
54 | Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. | 1 | ОНМ | Представление о программировании. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. | Знать определение алгоритмов и исполнителей. Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя. | Фронтальный опрос | Конспект | ||||
55 | Компьютерный практикум: Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. | 1 | применение знаний и умений | Представление о программировании. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. | Уметь создавать алгоритм (программу), решающий поставленную задачу. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
56 | Контрольная работа № 3. | 1 | проверка и коррекция знаний и умений | Обработка информации. Алгоритмы. | Знать определение алгоритмов и исполнителей. Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя. | Контрольная работа | Повторить конспект. | ||||
Моделирование и формализация - 8 | |||||||||||
57 | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. | 1 | ОНМ | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. | Иметь представление о моделировании как методе познания. Знать определения модели, моделирования, формализации. Уметь выполнять формализацию описания реальных объектов и процессов, приводить примеры моделирования объектов и процессов. | Экспресс-опрос (тестирование) | §5.1. § 5.2. | ||||
58 | Модели, управляемые компьютером. | 1 | ОНМ | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером. | Иметь представление о моделях, управляемых компьютером. | Письменный опрос по карточкам | §5.3 | ||||
59 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 31. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Практическая работа № 32. Построение генеалогического дерева семьи. | 1 | применение знаний и умений | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи. | Уметь осуществлять постановку и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории; строить генеалогическое дерево семьи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Проверка выполнения работы | Смешанные ссылки в электронных таблицах. | Сделать отчет по практ. раб. | |||
60 | Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Практическая работа № 33. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования. | 1 | Комбинированный урок | Простейшие управляемые компьютерные модели. Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты. | Знать виды информационных моделей Уметь создавать схемы и чертежи в системе автоматизированного проектирования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Самостоятельная работа | Трехмерная графика. | §5.4 Сделать отчет по практ. раб. | |||
61 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 34. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Практическая работа № 35. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. | 1 | применение знаний и умений | Простейшие управляемые компьютерные модели, реализующие анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования, с использованием динамических таблиц. | Уметь построить и исследовать компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования; построить и исследовать компьютерную модель, реализующую анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
62 | Построение и исследование физических моделей. информационные модели управления объектами | 1 | ОНМ | Простейшие управляемые компьютерные модели. Основные этапы и средства компьютерного моделирования | Знать основные этапы и средства компьютерного моделирования. Уметь выполнять решение разноуровневых задач по моделированию. | Разработка заданий (практическая задача) | Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. | §5.4-5.7. | |||
63 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 36. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе. | 1 | применение знаний и умений | Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе. | Уметь строить и исследовать геоинформационную модель в электронных таблицах. | Проверка проекта, созданного средствами Excel | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
64 | Практикум: Работа с моделями. | 1 | применение знаний и умений | Простейшие управляемые компьютерные модели. Работа с моделями. | Уметь работать с моделями. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | ||||
65 | Контрольная работа № 4. | 1 | Провер ка и коррекция знаний и умений | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. | Знать определение формализации и моделирования. Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов. | Контрольная работа | . | ||||
Информационное общество - 3 ч. | |||||||||||
66 | Информационное общество | 1 | ОНМ | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. | Иметь представление об основных этапах развития информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Знать основные информационные этапы развития общества. | Экспресс-опрос (тестирование) | . | §6.1 | |||
67 | Информационная культура | 1 | ОНМ | Информационные процессы в обществе. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | Знать/понимать, уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | §6.2 | |||||
68 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | ОНМ | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов. Знать этапы развития ИКТ . | Самостоятельная работа | Основные этапы развития средств информационных технологий. | §6.3 | |||
Всего 68ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарной- тематические планы по информатике 7 класс
Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ ККБМК
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на практических занятиях с использованием средств ИКТ....
календарно-тематический план по информатике
Календарно-тематический план по информатике для 1 курса СПО...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....
Календарно-тематический план по информатике
КТП по информатике 5 класс по курсу автора Л.Л. Босовой...
Календарно-тематический план по информатике
КТП по информатике по курсу Л.Л. Босовой...
Календарно-тематическое планиерования по информатике 7-9 класс Босова Л.Л.
Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федеральн...