Календарно- тематическое планирование по литаратуре для 8 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
КТП по литературе для 8 класса . УМК В.Я. Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_8b_2017.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе для 8Б класса
на 2017 – 2018 учебный год
УМК В.Я.Коровиной (68 часов)
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Устное народное творчество (2 час из раздела «Обзоры») | |||||
Русская литература и история. Лирические и исторические песни | 1 | 4.09 | |||
Отражение жизни народа в исторической песне: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». | 1 | 4.09 | |||
Раздел 2. Древнерусская литература (1 час) | |||||
«Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Сергия Радонежского. Идейное содержание произведения. | 1 | 6.09 | |||
Раздел 3. Русская литература XVIII века (7 часов) | |||||
Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | 1 | 8.09 | |||
Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. | 1 | 18.09 | |||
Социальная и нравственная проблематика комедии «Недоросль» | 1 | 18.09 | |||
Говорящие фамилии и имена, речевые характеристики как средства создания образов персонажей. | 1 | 20.09 | |||
Смысл финала комедии « Недоросль». | 1 | 22.09 | |||
Урок-практикум «Традиции и новаторство комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” | 2.10 | ||||
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Недоросль» | 1 | 2.10 | |||
Раздел 4. Русская литература ХIХ века (32часа) | |||||
А. С. Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. | 1 | 4.10 | |||
Нравственно-философские проблемы. Стихотворения «19 октября», «Туча». | 1 | 6.10 | |||
«Я помню чудное мгновенье». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству | 1 | 23.10 | |||
Пушкин и декабристы. | 1 | 23.10 | |||
«Во глубине сибирских руд» -гражданское и дружеское послание | 1 | 25.10 | |||
Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина | 1 | 27.10 | |||
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». История создания романа. Название и идейный смысл произведения. | 1 | 8.11 | |||
Историческое исследование «История Пугачёва» и роман «Капитанская дочка». Пугачёв в историческом труде и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю | 1 | 10.11 | |||
Изображение исторических деятелей на страницах романа (Пугачёв, Екатерина II). | 1 | 27.11 | |||
Главные герои романа. Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. | 1 | 27.11 | |||
Становление, развитие характера, личности Петра Гринёва. Значение образа Савельича. | 1 | 29.11 | |||
Нравственная красота Маши Мироновой | 1 | 1.12 | |||
Образ антигероя Швабрина. | 1 | 11.12 | |||
Портрет и пейзаж в романе. Художественная функция народных песен, сказок, пословиц и поговорок. Роль эпиграфов в романе. | 1 | 11.12 | |||
Р.р Классное сочинение по роману А.С. Пушкина « Капитанская дочка» | 1 | 13.12 | |||
Р.р Классное сочинение по роману А.С. Пушкина « Капитанская дочка» | 1 | 15.12 | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. | 1 | 25.12 | |||
Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. | 1 | 25.12 | |||
Р.р Классное сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова « Мцыри» | 1 | 27.12 | |||
М. Ю. Лермонтов. Нет, не тебя так пылко я люблю…» Тема любви. | 1 | 29.12 | |||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и её сценическая судьба. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик. Ремарки как форма выражения авторской позиции. | 1 | 15.01 | |||
Основной конфликт комедии и стадии его развития. Особенности завязки, развития действия, кульминации и развязки. . Новизна финала (немая сцена) | 1 | 15.01 | |||
Образ типичного уездного города. Городничий и чиновники. Русское чиновничество в сатирическом изображении: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества и казнокрадства, лживости. | 1 | 17.01 | |||
Женские образы в комедии. | 1 | 19.01 | |||
Образ Хлестакова. Хлестаковщина как общественное явление. | 1 | 29.01 | |||
Р.р Классное сочинение по комедии Н.В. Гоголя « Ревизор» | 1 | 29.01 | |||
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Развитие образа «маленького человека» в русской литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Петербург как символ вечного холода, отчуждённости, бездушия. | 1 | 31.01 | |||
Ф. И. Тютчев. Философский характер тютчевского романтизма. «Silentium!» | 1 | 2.02 | |||
Ф. И. Тютчев. Феномен собственной страны. «Умом Россию не понять» | 1 | 12.02 | |||
А. А. Фет. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике А.А. Фета. Метафоричность его поэзии. «Шепот, робкое дыханье…». | 1 | 12.02 | |||
А. А. Фет. « Как беден наш язык!..» Секреты творчества поэта | 1 | 14.02 | |||
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала». Идея разделённости двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков героя. | 1 | 16.02 | |||
Раздел 5.Из русской литературы XX века (5 часа + 7 часов из раздела «Обзоры) | |||||
А.И. Куприн .«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Теория литературы. Сюжет и фабула. | 1 | 5.03 | |||
А. И. Куприн.. «Куст сирени». Самоотверженность и находчивость главной героини. | 1 | 5.03 | |||
Поэты серебряного века. Александр Александрович Блок. Стихотворение «Россия». Образ Родины. Музыкальность лирики Блока. | 1 | 7.03 | |||
Поэты серебряного века. Николай Степанович Гумилев. Дар слова завещан человечеству создателями мира в стихотворении «Слово». | 1 | 19.03 | |||
Поэты серебряного века. Осип Эмильевич Мандельштам. Стихотворение «Звук осторожный и глухой». Импрессионистическая символика цвета. | 1 | 19.03 | |||
А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два бойца). | 1 | 21.03 | |||
Изображение войны и человека на войне. Народный герой в поэме. | 1 | 23.03 | |||
B. В. Быков. Повесть «Обелиск». Идейно-эмоциональное содержание произведений, посвящённых военной теме. Образы русских солдат. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. | 1 | 2.04 | |||
B. В. Быков. Повесть «Обелиск». Образы русских солдат. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. | 1 | 2.04 | |||
Анника Тор. Повесть «Остров в море». Рассказ о событиях Второй мировой войны . | 1 | 4.04 | |||
Анника Тор. Повесть «Остров в море». История девочки из семьи австрийских евреев. | 1 | 6.04 | |||
Р.р. Классное сочинение по теме « Война на страницах литературных произведений» | 1 | 23.04 | |||
Раздел 7. Зарубежная литература (6 часов + 2 часа из раздела «Обзоры» ) | |||||
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта».. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. | 1 | 23.04 | |||
Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. | 1 | 25.04 | |||
Сонеты Шекспира – « богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский). «Увы, мой стих не блещет новизною». «Её глаза на звёзды не похожи». Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | 27.04 | |||
Жан Батист Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (сцены). Проблематика комедии. Основной конфликт. | 1 | 7.05 | |||
Образ господина Журдена. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости главного героя. | 7.05 | ||||
Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго». Средневековая Англия в романе. | 1 | 12.05 | |||
Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго». Герои и события. История, изображенная « домашним образом». | 1 | 21.05 | |||
Контрольная работа по теме « Зарубежная литература» | 1 | 21.05 | |||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 | 23.03 | |||
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. | 1 | 25.05 | |||
По страницам русской и зарубежной литературы. Летнее чтение. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 | ||||
По страницам русской и зарубежной литературы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...