Технологическая карта урока литературы (8 класс) по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Корчагина Зоя Николаевна |
Предмет | литература |
Класс | 8 |
Тема | Долг и честь в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» |
Цель деятельности | углубить знания учащихся о повести А.С. Пушкина, помочь понять значение нравственных понятий «долг» и «честь». |
Тип урока | Обобщающий урок |
Планируемые | Предметные. Знать: • основные признаки повести, ее жанровое своеобразие; • основные этапы анализа прозаического текста; Метапредметные. Уметь: • выразительно читать и подробно пересказывать эпизоды текста; • определять тему и идею произведения; • давать развернутые ответы на вопросы; • находить в прозаических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль в тексте произведения. Личностные: формирование положительного отношения к учению, уважительного отношения к собеседнику. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, диалогический. Формы: фронтальная, индивидуальная, комментированное чтение и обсуждение. |
Образовательные | Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч.1 /В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2014. |
Оборудование |
|
Основные понятия и термины | Повесть, нравственные понятия «долг», «честь». |
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения |
I. Мотивация | Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний | После представления сцены задает вопросы: - Что за сцена разыграна перед вами? - Кто в ней участвует? - Как вы думаете, о какой проблеме может пойти сегодня на уроке речь? | Представляют сцену дуэли Алексея Швабрина и Петра Гринёва. Глава IY «Поединок», (исполняют роли Савельича, Швабрина, Гринёва). | К – понимают чувства других людей и сопереживают им, осваивают навыки сотрудничества Л – осознают свои |
III. Изучение нового материала (Составление кластеров «Гринев», «Шабрин») | Указывает учащимся на основные стороны личности героев, задает уточняющие вопросы. | П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, используют речь для регуляции способов действия. | |
IV. Практическая деятельность Комментированное чтение и обсуждение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Организует комментированное чтение повести и беседу по следующим темам:
| Читают текст, анализируют его, беседуют по вопросам, интерпретируют информацию. | П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, формулируют собственное мнение и позицию.. К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества Л – осознают свои |
V. Итоги урока (составление синквейна). Рефлексия деятель- | Заслушивает составленные обучающимися синквейны | Составляют синквейн, формулируют, что усвоено на уроке. | П – ориентируются в своей системе знаний, установить соответствие результатов поставленной цели. Р – оценивают собственную деятельность на уроке, формулируют то, что усвоено. Л – проявляют интерес к предмету |
VI. Домашнее задание | Выдает задание (написать письмо А. Швабрину о понятиях «долг», «честь»). | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы 8 класс
Тема: Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». ТДЦ: Обучающий аспект: расширить знания...
Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...
Технологическая карта урока литературы 6 класс.
Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС. Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке используется самостоятельная работа по группам и индивидуальная....
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...
технологическая карта урока литературы 8 класс "Капитанская дочка"
Технологическая карта открытого урока литературы по произведению А. С. Пушкина "Капитанская дочка"...
Технологическая карта урока литературы «Оставаться человеком» по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», 5 класс
Беда и радость ходят рядомВечно –Людей спасает только человечностьПимен Панченко, народный поэт БелоруссииДействительно, беда и радость ходят рядом вечно. В беду попали герои В.Г. Короленко, сов...