Проектная работа аттестуемого на тему "Развитие познавательной активности учащихся посредством новых информационных технологий"
проект (11 класс) по теме

Иргит Чойган Даниловна

Проектная работа аттестуемого на высшую квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ch.d.irgit_.docx512.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ  Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Профессиональный проект

                     учителя  русского языка и литературы Чойганы Даниловны Иргит

                      Образование: высшее (ТГУ г.Кызыла)

                       Категория: I

                       Стаж работы: 18 лет

Тема проекта: «Развитие познавательной активности учащихся посредством новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы».

 

2017 г

Что такое счастье?
Я отвечу смело –
Счастлив тот, кто делает нужное всем дело.
Счастье – это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы школы и твои заботы.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

Учителем русского языка и литературы я хотела с детства. Меня этому приучили родители, моя семья читающая, особенно читали русскую классическую литературу и учитель русского языка и литературы Кара-Сал Людмила Монгушовна. Одновременно с поступлением в ТГУ решила изучать свой предмет не только с теоретической, но и с практической стороны, и заметила, что у многих учащихся не сформированы потребности в знаниях, нет интереса к учению.  В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют «информационным обществом». Для обеспечения конкурентоспособности выпускника в таком обществе считаю целесообразным применение информационно-коммуникационных технологий.

Развитие общества обусловливает необходимость перехода школы к новой образовательной парадигме, где на первый план выходят интересы личности учащегося, развитие его способностей и потенциальных возможностей, удовлетворения индивидуальных запросов и образовательных потребностей. С появлением информационных технологий обучения стало возможным реализовать цели и задачи, стоящие перед участниками современного образовательного процесса.

Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, менее декларативные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это  наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Перед школой, в частности перед каждым учителем, информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Включение в  учебный процесс разных источников и  способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников.

Основной целью своей деятельности считаю создание условий для развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету, овладению умениями и навыками самопознания.

Основными задачами    своей педагогической деятельности считаю развитие и укрепление интереса к предмету;

использование новых педагогических технологий; совершенствование  форм организации учебной деятельности;

раскрытие способностей, интеллектуального, творческого, нравственного потенциала каждого ученика.

1. Условия обеспечения

качества образования

Качество образовательных программ

В  своей  работе  я  опираюсь  на  нормативные  документы:  закон  РФ  «Об  образовании».

Обучение  учащихся  ведётся  на  основе  требований  Государственного   образовательного  стандарта и ФГОС?

Образовательные  программы  и  ресурсное  обеспечение  соответствуют  требованиям  Госстандарта и  ФГОС.   Учебно-методические  комплексы  выбраны  из  списков  рекомендованной  Министерством  образования  и  науки  литературы;  они согласованы и утверждены на районных методических объединений учителей русского языка и литературы.

 По предмету «Литература» использую  линию учебно-методических комплексов под редакцией В. Я. Коровиной.

Состав УМК:

•        рабочая программа

•        учебник

•        дидактические материалы

•        рабочие тетради

•        фонохрестоматии на СД с методическими рекомендациями

•        методические советы

•        поурочные разработки

•        проверочные работы

•        хрестоматия художественных произведений

В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.

В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.  Литература 10-11  классах на базовом и профильном уровнях. В линии УМК под редакцией В.И. Коровина четко прослеживается последовательное системное обращение к изучению русской литературы XIX -XX века, произведений зарубежной литературы.

В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.

Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста.

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.

Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог.

Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся.

Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе.

Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе.

Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы.

По предмету «Русский язык» использую  линию учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы

Состав УМК

•        Рабочие программы

•        Учебник

•        Рабочая тетрадь

•        Скорая помощь по русскому языку в двух частях

•        Методические рекомендации

•        Поурочные разработки

•        Дидактические материалы

•        Диктанты и изложения

•        Карточки-задания

•        Приложение на электронном носителе

Рабочая программа курса русского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.

Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.

Скорая помощь по русскому языку. Тетрадь содержит дифференцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.

Дидактический материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими, орфографическими, синтактико-пунктуационными упражнениями, а также упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.

Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса русского языка в основной школе. Карточки-задания способствуют выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Помимо текста и грамматического задания к нему в каждой карточке содержится задание по развитию речи. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.

Методическое пособие поможет учителю разобраться в специфике доработанных учебников по русскому языку, в методических проблемах современной школы.

В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.

К каждому учебнику данной линии издаются пособия «Русский язык. Диктанты и изложения», к учебникам для 8 и 9 классов –– поурочные разработки.

В 10-11 классах использую  учебник  Власенков, Просвещение ,  2012

Качество ресурсного обеспечения

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок литературы был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждой школе, в том числе и в нашей, имеются компьютеры, компьютерные классы;  ученики изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках литературы и русского языка (естественно, учитель сам должен владеть навыком общения с компьютером).

В кабинете русского языка, в котором  я работаю, имеется проектор, есть выход в интернет. Уроки, где каждый ребёнок должен самостоятельно работать с компьютером провожу в кабинете информатики, где в  наличии 12 компьютеров и 2 ноутбука.

 За 18 лет  работы были  накоплены дидактические, методические материалы; электронные учебники; мультимедийные электронные пособия по русскому языку и литературе издательства «Кирилла и Мефодия»: «Уроки литературы 9 класс», ЦОР «1С. Репетитор. Русский язык», «1С Репетитор. Тесты по орфографии», «1С Репетитор. Тесты по пунктуации», тренажёры для подготовки к экзаменам; также в наличии имеется методическая литература, как электронная, например, журнал «Русский язык в школе», периодическое издание, так и печатная, например, «Русский язык в таблицах», «Орфоэпия на уроках русского языка», «Развитие речи: инновационная технология обучения», «Нестандартные и  игровые уроки» «Олимпиады по русскому языку» и др.. Фонд методических, дидактических материалов постоянно пополняется. Я тесно сотрудничаю со школьной и сельской библиотекой.

 В своей работе использую материалы сети Интернет:

http://videouroki.net/

http://infourok.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.edu.ru

http://www.standart.edu.ru

http://www.pedsovet.su

http://www.nsportal.ru

Эти условия являются необходимыми и достаточными для реализации проекта.

Уровень квалификации аттестуемого

В 1999 году окончила Тувинский Государственный  Университет, присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы».

 

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения (управления)

Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта. Умение выделить и сформулировать ведущую идею.

В условиях модернизации образования проблема развития познавательной активности школьников, являющейся средством формирования прочных знаний, умений и навыков у учащихся, приобретает особую актуальность, определяя выход образования на качественно новый уровень. Проблема развития познавательной активности имеет особую значимость в контексте развития личности школьников.

В современных условиях развития общества меняются требования, предъявляемые к образованию. Знания и практические навыки,  как результат обучения,  рассматриваются не как объект передачи, а как объект усвоения, что в свою очередь отражает процесс обучения в двух аспектах, а именно: как приобретение знаний и применение знаний, так как знания без определённых умений, навыков и условий их использования не решают проблемы образования и развития человека. Данная цель требует использования таких форм, технологий обучения, которые позволили бы учащемуся быть активным участником процесса обучения, а преподаватель выступал бы в качестве стимулятора данного процесса.

Раскрытие путей решения профессиональной проблемы:

      Процесс школьного обучения русскому языку и литературе  является отчётливо

целенаправленным: имеется в виду усвоение учащимися за какие-то отрезки

времени определённого объёма знаний и умений. Необходимым условием процесса обучения является наличие интереса к данным предметам. Чем выше интерес, тем активнее идёт обучение и тем лучше его результат. А чтобы развить этот интерес мне, как молодому педагогу, необходимо осваивать новые педагогические технологии

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и  основу  технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи  программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники.  Особый интерес для меня представляют возможности  развивающих, проблемных, информационно-коммуникационных технологий, электронных учебников,  Интернет ресурсов.                            

Компьютер на уроке - это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнение к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник средство обучения.

Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

   Кроме этого, я поняла, что компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.   Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда. Я использую такие приемы применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы:

1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного («1С: Репетитор. Русский язык»). Компьютерные тесты - это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа.

Для учителя тест служит средством внесения различного рода изменений, направленных на совершенствование учебного процесса, а также вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения, в том числе и дистанционного.

Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок, что даёт возможность проанализировать, насколько глубоко он усвоил данный материал. В случае неудовлетворённого результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

2. Программные средства обучающего характера, предназначенные для обучения передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер.

3. Электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты.

4. Медиатексты в электронном формате (компьютером, Интернетом) (некоторые ученики "скачивают" на свой домашний компьютер толстые тома художественной литературы из библиотеки Мошкова и приносят на уроки на электронном носителе). Художественные тексты применяются на уроке для анализа поэтического или прозаического текстов, для анализа эпизодов. Ученики, используя возможности компьютера, выделяют тему, находят и подчеркивают художественные тропы и синтаксические фигуры, определяют рифму, размер и т.д. Каждый ученик работает самостоятельно, т.к. перед каждым есть текст художественного произведения.

5. Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках (например: "В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка", "Русские словари", "Большая русская биографическая энциклопедия"), создают слайды по следующим разделам:

•        словарно-орфографическая работа;

•        работа с литературоведческой статьей;

•        обзор творчества поэта, писателя;

•        подготовка доклада о писателе, поэте;

•        изучение любого раздела языка (фразеология, орфоэпия, словообразование).

Создание слайдов с графическим изображением (ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы действий по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач).

Активно используются на уроках разного вида диаграммы, которые дают возможность в наглядном виде увидеть результат работы ученика по решению учебной задачи или проблемы. Например: при изучении раздела "лексика" учащиеся знакомятся со словарным запасом слов. В предложенном тексте находят слова, входящие в активный словарь, и слова, входящие в пассивный словарь: неологизмы, архаизмы, историзмы. Итог работы - диаграмма, которая демонстрирует соотношение активного и пассивного словаря в данном тексте. Или ученики проводят опрос, в ходе которого задают вопросы, связанные с лингвистикой или филологией, обрабатывают полученную информацию, наглядно представляют в виде диаграммы.

6. Использование учителем при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет, а также разработанные им самим. Так же можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно- исследовательской работы. Работа в сети Интернет предоставляет неограниченные возможности творчества для учителя и учеников, дает возможность использовать накопленный мировой опыт и знания в области образования, науки и культуры. Использование Интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации учащимся, тематических презентаций (составление презентаций при подготовке и защите рефератов активизирует интерес учащихся к усвоению медиа - технологий, создает атмосферу зрелищности и дозированной информативности). Интернет дает огромные возможности для саморазвития, самообразования и детей, и учителей, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.

7. Выполнение творческих и научно-исследовательских работ (презентация работ учащихся по следующим темам: "Экспресс - обзор новинок современной литературы", "Россияне - нобелевские лауреаты в области литературы", "Тема ВОВ в современной литературе", "Тема дороги в русской литературе") на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.

8. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной части. Деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания учащегося на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У учащегося таким образом формируется учебно-информационные умения и навыки, а также развивается познавательная активность

   Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.

Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса:

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования.  Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом.  Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением  цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).   Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.

Моя медиатека постоянно пополняется методическими электронными пособиями, подготовленными для проведения уроков. Презентации: «Дорога в будущее», «Фонетика», «Лексика», «Стилистика», «Сжатое изложение».  и др.    Многие презентации подготовлены для подготовки к государственной итоговой аттестации, так как за короткий промежуток времени учащимся 9 класса нужно освоить материал не только 9 класса, но и вспомнить весь материал с 5 класса. В заключение хочу отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.      

3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта в соответствии с поставленной целью и задачами

3.1  достижения учащихся

Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым

Внедрение информационных  технологий в учебный процесс несёт в себе огромный мотивационный потенциал. По итогам ежегодного изучения интересов учащихся, проводимого администрацией школы видно, что происходит рост уровня интереса к русскому языку и литературе.

Сведения об успеваемости и качестве знаний:

2012-2013 учебный год

Предмет

Класс

Качество  знаний

Успеваемость

Русский язык

9

45%

100%

10

56%

100%

11

57%

100%

Литература

9

45%

100%

10

56%

100%

11

55%

100%

2013-2014 учебный год

Предмет

Класс

Качество  знаний

Успеваемость

Русский язык

6

50%

100%

7

53%

89%

9

50%

100%

Литература

6

53%

100%

7

53%

100%

9

53%

100%

2014-2015 учебный год

Предмет

Класс

Качество  знаний

Успеваемость

Русский язык

5  

45%

100%

6

58%

100%

9

90%

100%

Литература

5

54%

100%

6

55%

100%

9

54%

100%

  2016-2017 учебный год

Предмет

Класс

Качество  знаний

Успеваемость

Русский язык

9  

45%

100%

11

38%

100%

Литература

9

54%

100%

11

55%

100%

Участие в конкурсах различного уровня:

№ п/п

Виды участия во внеурочной деятельности

ФИО учащихся/кол-во учащихся

уровень мероприятия

Результат

2012-2013 учебный год

1

Конкурс сочинений республиканского фестиваля«День снежного барса»

Намзын Алиса

(6 класс)

региональный

II

2

Конкурс сочинений республиканского фестиваля«День снежного барса»

Иргит Айлана

 (9 класс)

региональный

 I

3

Призеры и лауреаты Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество»,номинация «Я знаю русский язык»

Дамбый-оол Лира(89 б.),Чамзырын Шарибу (83 б.),Иргит Субудай(99 б.),Иргит Лолита(99б.),Борбак-оол Базыр (3 место)

всероссийский

Лауреаты и призер

4.  Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

Иргит Ч.Д. о включении в сборник «Ими гордится Россия» приказ №30 от 01.08.2013.

всероссийский

сертификат

2013-2014 учебный год

1.

Фестиваль «День сурка»

7 класс

районный

сертификат

2

Конкурс викторины, посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова

Буурулдай Чанчываа

районный

Сертификат участника

3

Конкурс «Живая классика»

Дамбый-оол Лира,

Намзын Алиса

районный

Дипломы 2и 3 степени

2014-2015 учебный год

1

Олимпиада по русскому языку

Намзын Алиса,

Хертек Чай-Cу,

Буурулдай Чанчываа,Чамзырын Шарибу

районный

сертификат призера, сертификаты участников

2

Литературный конкурс

«Зимние краски»

Саая Санбель

Всероссийский

(дистанционный)

диплом участника

3

Литературный конкурс«Слова Победы 2015»

Иргит Айлана,

Иргит Тана

всероссийский

Дипломы  участников

4

Литературный конкурс  «Родной мой край»

Чамзырын Шарибу

всероссийский

Диплом победителя 2 место

5

Конкурс «Живая классика»

Чыжыр-оол Минчей,

Хертек Амур

районный

Дипломы победителя и участника

2016-2017 учебный год

1

Литературный конкурс

«Осенняя пора»

Иргит Алдын-Сай,

Саая Санбель

Всероссийский

(дистанционный)

Дипломы участников

2

Творческий конкурс

«Талантоха», номинация «Фотография и видео»

Салчак Саид

Всероссийский

(дистанционный)

диплом дипломанта

3

Литературный конкурс«Слова Победы 2015»

Иргит Айлана,

Иргит Тана

всероссийский

Дипломы  участников

4

Эссе на тему  «Моя малая родина-самый живописный уголок Республики Тыва»,презентации

Иргит Алдын-Сай,

Иргит Тана,

Намзын Алиса

Всероссийский

(дистанционный)

Свидетельства о публикации

5

Конкурс сочинений на профориентационную работу «Парус-Профи»

Хертек Чай-Су

республиканский

Грамота участника

Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся:

В  процессе обучения  особую  роль  отвожу  развитию  коммуникативных  умений, информационной грамотности, умения работать с новыми  информационными технологиями,   способности  к  работе  в  группе  и  индивидуально,  способность  к  разрешению  конфликтов  и  проблем,  ответственности  за  порученное  дело, сформированности позитивной мотивации учения.  Отношение  с  учащимися  строю  на  доверии  и  взаимоуважении.

 

3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности):

3.2. достижения аттестуемого

Уровень мотивации и интереса учеников к обучению:

Дальнейшее углубление знаний учащихся происходит во внеурочной деятельности. Её формы разнообразны: предметные дни и межпредметные недели, школьные и районные предметные олимпиады, факультативы, предпрофильные курсы, предметные конкурсы, online тестирование. Многие ребята с удовольствием не только участвуют в организации различных мероприятий, но и помогают их организовывать. Так, например, в 2014 году было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, ребята старших классов с удовольствием помогали в его подготовке и проведении.  Именно такие учащиеся помогают учителю двигаться вперёд и чувствовать особую ответственность за результаты своей работы.

Учебный год

Класс

Внеклассная работа

2012-2013

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

9

Элективный курс по русскому языку

10

Элективный курс по русскому языку

11

Элективный курс по русскому языку

2013-2014

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

5-11

Неделя русского языка

5

Групповые и индивидуальные занятия по русскому языку

10

Элективный курс по русскому языку

11

Элективный курс по русскому языку

2014-2015

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

6

Дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Познание и творчество»

6-11

Открытое внеклассное мероприятие «Бал, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова»

6

Групповые и индивидуальные занятия по русскому языку

11

Элективный курс по русскому языку

2015-2016

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

8-11

Дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Познание и творчество»

2016-2017

5-11

Школьный этап олимпиад по русскому языку и литературе

5-11

Активное участие во всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика»

Активное самообразование и темп повышения квалификации:

Повышение квалификации проходит слушанием различных курсов

№п/п

Тема курсовой подготовки, семинара

год

кол-во часов

организация

1

Республиканский конкурс эссе«Учитель нашей новой школы»

2012

12

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

2

Семинар по программе «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в оценивании экзаменационных работ»

2014

12

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

3

Сертификат об обучении дистанционно по программе «Эксперт» ГИА-9(НФ) по проверке части «С»

2013

72

ГБУ «Институт оценки качества образования РТ»

4

По программе «Формирование универсальных учебных действий по русскому языку и литературе в связи с введением ФГОС»  

2014

72

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

5

Сертификат об участии в научно-практической конференции «Электронные образовательные ресурсы по предметам этнокультурной составляющей»

2016

16

ГБНО Министерства образования и науки РТ «Институт развития национальной школы»

6

Удостоверение по программе «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности младших школьников»

2015

24

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

7

  Удостоверение по программе «Реализация требований ФГОС ООО в практике деятельности образовательной организации»

2016

24

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

8

Удостоверение о повышении квалификации (по накопительной системе)

2016

72

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

9

Удостоверение по программе «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях»

2016

72

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

10

Удостоверение по программе «Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по предметам русский язык и литература»

2017

24

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

11

Удостоверение по программе «ФГОС СОО: ключевые особенности и механизмы реализации»

2017

40

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

12

Семинар по программе «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников»

2017

8

ГАОУ ДПО (ПК) «ТГИПП и ПКК»

13

Сертификат участника научно-практической краеведческой конференции «Пою тебя, Земля моя!»

2017

24

Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований

         

Для повышения уровня  самообразования  часто работаю в сети Интернет. 5 лет работаю над темой самообразования «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством новых информационных технологий».   В 2017 году был создан мини-сайт  http://nsportal.ru/irgit-choygan-danilovna

Зарегистрирована на сайтах Openclas, ПроШколу,  где общаясь в форумах, можно не только обсуждать свою работу, но и получить советы от более опытных коллег; участвую в работе сообществ: сообщество учителей русского языка и литературы, ИКТ в школе и многих других.

Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

год

форма

учреждение

2013

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Понятие о БСП»

МБОУ  СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2017

Оформление мини-сайта

http://nsportal.ru/irgit-choygan-danilovna

2017

Открытый урок русского языка в 5 классе по теме «Гласные и,у,а после шипящих»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2014

Открытый классный час в 7 классе «Хобби семьи»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2014

Мастер – класс «Фразеологизмы»

МБОУ СОШ №2 с.Мугур-Аксы

2014

Выступление на ШМО классных руководителей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2015

Открытый классный час 8 класс  «День единства»

МБОУ Моген-Буренская СОШ

2014

Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

«Бал в стиле 19 века»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2016

Открытый урок на тему «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2015

Открытый урок на тему «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

Участвую в работе районного методического объединения (РМО) учителей русского языка и литературы:

п/п

Год

Тема

Где проводилось мероприятие

1

2015

Выступила с докладом на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

2

2017

Открытый урок русского языка  5 класс (реализация ФГОС) «Гласные буквы и,у,а после шипящих»

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

3

2013

«Итоги ЕГЭ - 2013».

МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

Участие в профессиональных конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Статус

Результат

2013-2014

конкурс  «Лучший классный руководитель-2014»

Районный

Почётная грамота

I место

2015-2016

Региональный конкурс сочинений «Рассказ о реальных встречах со снежным барсом», «День снежного барса»

Региональный

Грамота 2 место

2015-2016

Региональный конкурс сочинений «Рассказ о реальных встречах со снежным барсом», «День снежного барса»

Районный

Грамота 2 место

2012-2013

Участие в мероприятии, посвящённом 67-летию Победы в ВОВ в составе хора МБОУ Моген-Буренской СОШ.

Районный

Грамота за участие (общешкольная)

Благодарности, грамоты, сертификаты:

год

вид поощрения

организация, учреждение

2012

Почётная грамота Министерства образования и науки РТ пр.№1062-д от 24.09.2012

Министерства образования и науки РТ

2014

Диплом Правительства РТ победителю конкурса лучших педагогических работников для присуждения премии Главы РТ №338 РГ от 26.09.2014

Правительство Республики Тыва

2015

Благодарность от имени Тувинского регионального отделения партии «Единая Россия»

Тувинское региональное отделение Партии «Единая Россия»

2015

Почетная грамота от ВХ (Парламента) РТ

ВХ (Парламент) РТ

2016

Почетная грамота от ВХ (Парламента) РТ, в честь 75-летнего юбилея кожууна

ВХ (Парламент) РТ

2013

Сертификат о включении в итоговый сборник «ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ» за достижения в проектах программы пр.№30 от 01.08.2013

г.Обнинск, Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2015

Свидетельство за подготовку ПРИЗЕРА Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество»

г.Обнинск, Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2013

Грамота за отличную подготовку учащихся в районном туре I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

УО администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ»

2014

Благодарность за отличную подготовку учащихся в районном туре II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

УО администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ»

2014

Сертификат за активное участие в кожуунном этапе IV республиканского фестиваля «День снежного барса»

Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина»

2015

Сертификат за активное участие в кожуунном этапе V республиканского фестиваля «День снежного барса»

Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина»

2016

Сертификат за подготовку участника республиканского заочного конкурса рисунков «Праздничный калейдоскоп»

Министерство образования и науки РТ ГБОУ РТ «Республиканский центр дополнительного образования детей»

2015

Благодарственная грамота за подготовку Победителя и активную педагогическую работу по развитию творческого потенциала подрастающего поколения

ЛИТОБРАЗ, г.Москва

2015

Грамота за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников пр.№290

УО муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ»

2016

Грамота за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников пр.№343

УО муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ»

2017

Благодарность за участие в проведении Всероссийских проверочных работ-ВПР 2017 в качестве ответственного организатора ОО

Московский Центр непрерывного математического образования, г.Москва 2017



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся средствами Интегральной образовательной технологии В. В. Гузеева

В настоящее время развитие общества привело к тому, что была осознана необходимость реформировать систему образования в сторону её гуманизации и гуманитаризации. современная Национальная доктрин...

Развитие познавательной активности учащихся посредством применения методов и приёмов организации самостоятельной работы на уроках биологии

В данной работе раскрыта важность самостоятельной работы учащихся на уроках (в группах, в парах) как одного из факторов развития их познавательной активности. Систематическая работа в этом направ...

«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках филологических дисциплин»

данный материал - передача опыта по использованию стратегий критического мышления  в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей...

Формирование творческой активности учащихся средствами современных информационных технологий

Текст выступления на районном семинаре "Интеграция основного и дополнительного образования на примере проектной деятельности в рамках реализации ФГОС"...

Инновационный проект «Стимулирование познавательной активности учащихся в обучении математике посредством использования современных информационных технологий»

Сегодня очень актуальны направления, которые  способствуют повышению активности учеников. Меняются не только содержание образования, но и  технологии их преподавания, методы и приемы. Особую...

«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»

На сегодняшний день наиболее актуальной образовательной технологией является  критическое мышление. Использование ее в групповой работе позволяет оживить процесс обучения, сделать его у...