Рабочая программа по литературе 10 класс 2016-2017
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (10 класс)1
Литература: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. И.Н.Сухих .- М.:
Издательский Центр «Академия»2 (на 170 часов: 135часов – на изучение произведений и 35 часов - на развитие речи и внеклассное чтение)
Учебно-методическое сопровождение:
Белокурова С.П., Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень): Практикум: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр
«Академия», 2011.
Белокурова С.П., Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
- Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования
Российской Федерации» и включен в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ на 2014-2015 гг. и соответствующих требованиям ФГОС.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса средней школы составлена в соответствии с требованиями содержания полного среднего образования и новых Требований к результатам основного общего образования. В программе учитываются основные идеи и
положения | Программы | развития | и | формирования | ||
универсальных | учебных | действий в | рамках предмета | |||
«Литература». | ||||||
Содержание | курса | на историко-литературной основе | ||||
составляет | чтение | и | изучение художественных | произведений, |
осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности.
Соотнесение общечеловеческого | и | конкретно-исторического |
подходов дает учащимся возможность | обратиться к вечным темам, | |
актуализировать их применительно | к | своему жизненному и |
читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое
воздействие | на учащихся. Характер организации | материала | |
способствует | осознанию учащимися | специфики | историко- |
литературного | процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и | ||
преемственности с литературой первой | половины ХIХ | столетия. |
Поэтому первый этап знакомства с литературным процессом второй половины ХIХ века – повторение и обобщение изученного в 9 классе. Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение
курса литературы | первой | половины | ХIХ столетия, обзорные и | |
монографические | темы, | сочетание | которых | позволяет не только |
познакомить учащихся | с выдающимися | художественными |
произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя. В данном планировании (скорректированном) предусмотрено текстуальное изучение двух-трех произведений автора (например: И.А. Гончаров. Романы «Обыкновенная история», «Обломов»; И.С. Тургенев. Романы «Рудин», «Отцы и дети»). Предусмотрено также освоение учащимися теоретико-литературных понятий, алгоритмов анализа художественного текста.
2
В основе программы, составленной с учетом требований новых образовательных стандартов3, положены идеи
межпредметной интеграции, самообразования, саморазвития учащихся.
Рабочая программа рассматривает образование как смыслообразующую сферу общественной жизни. Потому первичным считается содержание образования, что особенно важно для предмета «Литература». Технологии обучения, предлагаемые к использованию в рамках программы, обеспечивают новые формы преподавания, делают доступными для современного школьника новые образовательные модели.
Кроме очевидных интегративных связей: литература – язык – культура – история, в круг содержания предмета входят философия,
искусство и искусствоведение. Интеграция указанных областей человеческого знания не только является важной целью обучения, но и способствует развитию концептуального мышления, обеспечивает филологическую компетентность обучающегося, влияет на формирование у него целостной картины мира. Данная рабочая программа составлена в полном соответствии с программой и УМК под редакцией И.Н. Сухих, базовый уровень: «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» ( базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих) рассчитана на 3 часа изучения литературы в неделю, что соответствует базовому уровню освоения предмета.
Программа реализуется на базе УМК:
Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень). В 2-х ч.
– М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2011;
3 Концепция ФГОС общего образования под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010; Примерные программы по учебным предметам. Литература. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение,
2010.
3
Белокурова С.П., Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень): Практикум: среднее ( полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2011;
Белокурова С.П., Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Целью изучения литературы в 9-11 классах является преемственное по отношению к предыдущему этапу обучения
систематическое изучение русской и зарубежной литературы в их взаимосвязи. Курс выстроен на историко-литературной основе: от
античной, древнерусской литературы, литературы XVIII века до литературы первой половины XIX века – в 9 классе; литература второй половины XIX века - в 10 классе, литература XX века – в 11 классе).
Доминирующие идеи рабочей программы 10 класса:
- формирование у обучающегося целостной картины мира, представление о культуре прошлого;
- углубление и совершенствование основных читательских компетенций;
- приобретение навыков самостоятельного получения знаний в процессе изучения предмета на основе системно-деятельностного подхода к обучению.
Преподавание литературы направлено на достижение следующих основных целей:
– становление достойных современного человека ценностных
ориентаций;
– формирование гуманитарного мышления;
– приобщение к достижениям русской и мировой культуры;
– достижение обучающимися понимания места и роли русской литературы в мировой культуре, воспитание гражданских качеств;
– системная подготовка к итоговой аттестации по предмету (экзамен по выбору).
- целях определения логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала акцент в программе делан на движение от первоначального читательского, этического, эстетического опыта к формированию представления о целостном
4
развитии культуры. В программе и УМК внимание акцентируется на формирование читательских и литературоведческих компетенций обучающихся, осмысление ими нравственно-этической
составляющей предмета, потребности в самовоспитании, саморазвитии и самообразовании.
Ожидаемые результаты обучения
Личностные:
– уметь самостоятельно мотивировать свою предметную и внеурочную деятельность;
– сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета (составлять «дерево целей», заполнять таблицу ЗХУ (Знаю, Хочу узнать, Узнал); вести портфолио, фиксируя
5
результаты деятельности и определять дальнейший образовательный маршрут);
– предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений,
– планировать и осуществлять очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным местам;
– предлагать целостную (или частичную) программу внеклассной работы в рамках своих предметных интересов;
– быть способным к объективной самооценке и самокорректировке учебных результатов;
– определять зону своего ближайшего развития и задачи на перспективу;
– работать индивидуально, в группе, полемизировать в духе толерантных межличностных отношений;
– быть способным к выбору решения проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
– понимать и реализовывать себя как личность, гражданина, ответственного за связь с культурной традицией;
– понимать и реализовывать себя как субъекта, способного к творческому изменению.
Метапредметные:
– работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать рецензию, аннотацию и др.);
– усваивать и применять на практике алгоритмы работы с научными и научно-популярными текстами;
– системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;
– общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
– усваивать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
6
– владеть приемами публичного выступления; уметь презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
– участвовать в полемике, будучи толерантным;
– уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;
– уметь разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме;
– пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в том числе электронными;
– быть способным к индивидуальной учебной работе, а также в сотрудничеству в парах или группах.
– быть способным организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы, полемику, диалог;
– приобретать гуманитарный стиль мышления, быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми;
– сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.
Ожидаемые предметные результаты
(сформированность ключевых предметных УУД)
– понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы;
– понимать связи литературных произведений с эпохой их
написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;
– читать научно-популярные и художественные тексты;
– читать выразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;
– пересказывать подробно, кратко, выборочно, с
комментированием историко-культурного характера, в том числе сюжета, фабулы, фрагмента текста и др.;
7
– формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
– анализировать художественные произведения разных
родов и жанров, осуществляя целостный и фрагментарный анализ;
– выявлять художественные средства и приёмы создания образов (тропы: сравнение, эпитет, оксюморон, метонимию, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу, литоту; стилистические фигуры: анафору, эпифору и др.);
– определять основные стихотворные размеры и виды стиха (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, вольный стих, белый стих, свободный стих);
– писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения в жанре краткого ответа на проблемный вопрос (5-10 предложений), сочинения по теме (не менее 200 слов), классные и домашние, соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов; писать и защищать рефераты, исследовательские работы, защищать исследовательские проекты, составлять тезисы своей письменной работы;
– практически определять и аргументировать
принадлежность произведения к определенному литературному направлению (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), исторической эпохе, жанру;
– исследовать художественное произведение, выявляя
позицию автора;
– сопоставлять указанное произведение с произведениями других авторов;
– характеризовать систему персонажей художественного
произведения, выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;
– уметь характеризовать темы (вечные, национальные,
исторические, темы искусства) и проблемы (социально-психологические, нравственно-этические, национально-исторические, философские, религиозные и др.).
– на практике выявлять отличия фольклора и художественной литературы.
8
– на практике видеть и узнавать приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами, художественные детали, речевая характеристика и др.);
– знать и на практике различать стили речи
(публицистический, научный, официально-деловой, художественный, разговорный).
Ожидаемые результаты освоения программы
- в познавательной сфере:
– совершенствование компетенций, необходимых для аргументации, комментирования, обоснования собственной точки зрения;
– понимание ключевых проблем изученных произведений;
– понимание актуальности изучаемых произведений, их связи
- эпохой написания, выявление их вневременного значения; - формирование навыков анализа литературных произведений: их родовой и жанровой специфики, темы, идеи, пафоса, системы персонажей, навыков сопоставления персонажей и произведений в целом;
– понимание роли изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
– осмысленное чтение и понимание научно-
популярных и художественных текстов;
– овладение элементарной литературоведческой терминологией для анализа литературного произведения.
- в ценностно-ориентационной сфере:
− приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, восприятие их в контексте мировой культуры;
− умение формулировать оценочные суждения о произведениях отечественной литературы;
− интерпретирование изучаемых художественных произведений, сопоставление собственных суждений с авторской позицией;
9
− умение видеть и характеризовать тематику и проблематику изучаемых произведений: темы вечные, национальные, исторические, темы искусства. Проблемы социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.
- в коммуникативной сфере:
− формирование компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия прочитанного;
− формирование компетентностей, необходимых для создания устных монологических высказываний разного типа;
− создание письменного высказывания в жанре сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;
− создание творческих работ, исследовательских проектов, рефератов на общелитературные и общекультурные темы;
− написание отзыва, рецензии на художественные произведения, сочинения в жанре краткого ответа на проблемный вопрос.
- в эстетической сфере:
− понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
− формирование эстетического вкуса; − развитие и уточнение понимания природы
художественного слова и его эстетической функции; − понимание и умение истолковывать роль
изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений;
− использование литературоведческих терминов и понятий в качестве инструментария для анализа художественного текста.
Преподавание по данной образовательной программе, опирающейся на культурно-исторический опыт российского литературоведения и методики, призвано обеспечить системно-деятельностный подход в обучении.
10
Весь аппарат УМК, включая данную рабочую программу,
призван в комплексе обеспечить личностное и социальное развитие обучающихся, стимулировать решение ими метапредметных познавательных и коммуникативных задач.
Поэтому в программе большое внимание уделено организации самостоятельной исследовательской, поисковой и эвристической деятельности учащихся на основе включения блочно-модульных технологий, технологии критического мышления и др.
Контроль за освоением знаний и умений предполагает систему промежуточных и итоговых письменных программированных опросов, предусмотренных в УМК для достижения высоких результатов обучения. Самостоятельная деятельность учащихся поддержана особой организацией заданий в рабочей программе, что позволяет проводить поэтапное формирование алгоритмов УУД. Универсальные учебные действия, предложенные к освоению в данной рабочей программе, должны способствовать как целостному усвоению знаний о произведении и пониманию авторской позиции, так и развитию мышления учащихся.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе
1. Оценивание устного ответа
При оценивании устных ответов по литературе могут быть использованы следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно -эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры
11
и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допущены 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: так оценивается ответ, в основном свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения, умении объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но демонстрирующий недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного возраста.
Отметка «2»: ставится за ответ, который обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка, отсутствие логики в ответе.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Используется накопительная система оценивания.
- Оценивание сочинений
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
12
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е . за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
− соответствие работы ученика теме и основной мысли; − полнота раскрытия темы; − правильность фактического материала;
− последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
− разнообразие словаря и грамматического строя речи; − стилевое единство и выразительность речи; − число речевых недочетов.
3. Оценивание тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе используются следующие критерии оценок:
− «5» - 90 – 100 %; − «4» - 78 – 89 %; − «3» - 60 – 77 %;
− «2» - менее 59 %.
- ходе реализации рабочей программы применяется накопительная система оценивания.
Применяемые методики и технологии
Для реализации учебных задач используются следующие методики:
− методика «медленного (пристального) чтения» (Ю.М. Лотман), − различные приемы интерпретации текста,
− сопоставительный анализ текстов художественных произведений,
13
− синтез традиционных и инновационных методов изучения художественного текста.
Технологии:
− технология развития критического мышления, − игровые технологии, − исследовательские технологии;
− интеграционные технологии; − кластерные технологии;
− тестовые технологии контроля обученности.
Формы деятельности обучающихся на уроке:
− групповые,
− индивидуальные,
− фронтальные,
− в парах.
1 | Повторение и обобщение изученного в 9 классе. |
2 | Литературные направления первой половины XIX в. |
3 | Общая характеристика литературы ХIХ века. |
4 | Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.). |
5 | Александр Сергеевич Пушкин. |
6 | Лирика Пушкина: темы и жанры. |
7 | Лирика Пушкина: темы и жанры. |
8 | Лирика Пушкина: темы и жанры. |
9 | Философская лирика Пушкина |
10 | Поэма «Медный всадник». |
11 | Поэма «Медный всадник». |
12 | Трагический конфликт человека и истории |
13 | «бедный Евгений» против «властелина судьбы». |
14 | «бедный Евгений» против «властелина судьбы». |
15 | Михаил Юрьевич Лермонтов. |
16 | Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией. |
17 | Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность. |
18 | Образ Родины в лермонтовской лирике |
19 | Романтическая лирика и психологический роман |
20 | Николай Васильевич Гоголь. |
21 | «О, не верьте этому Невскому проспекту!». |
22 | «О, не верьте этому Невскому проспекту!». |
23 | Роль Гоголя в становлении русского реализма. |
24 | Наследие и наследники |
25 | Размышления о судьбах России в современной литературе |
26 | Размышления о судьбах России в современной литературе |
27 | Натуральная школа: второе поколение писателей |
28 | Н.Г. Чернышевский и Н.С. Лесков |
29 | Н.Г. Чернышевский и Н.С. Лесков |
30 | «Двух станов не боец…» (творчество Алексея Константиновича Толстого). |
31 | «Двух станов не боец…» (творчество Алексея Константиновича Толстого). |
32 | Ф.И. Тютчев. |
33 | Поэтическая судьба Тютчева: поэт для себя |
34 | Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз». |
35 | Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз». |
36 | Тема любви и природы |
37 | Тема любви и природы |
38 | Тема любви и природы |
39 | Философская лирика Тютчева. |
40 | Философская лирика Тютчева. |
41 | А.А.Фет. |
42 | Судьба поэта: Шеншин против Фета |
43 | «Свои особенные ноты…» (И.С. Тургенев) |
44 | Художественный мир Фета. |
45 | Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета. |
46 | Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета. |
47 | Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета. |
48 | И. А. Гончаров. |
49 | личность и судьба И.А. Гончарова. |
50 | Роман «Обыкновенная история» |
51 | «Меж ними все рождало споры…» (А.С. Пушкин). |
52 | «Ты – Адуев!» (эволюция главного героя в романе). |
53 | «Ты – Адуев!» (эволюция главного героя в романе). |
54 | Роман «Обломов»: Типы и архетипы |
55 | Роман «Обломов»: Типы и архетипы |
56 | «Задача существования» и «практическая истина» |
57 | «Задача существования» и «практическая истина» |
58 | Испытание любовью: Обломов на rendez-vous |
59 | Испытание любовью: Обломов на rendez-vous |
60 | Идеал и идиллия (Обломовка и Выборгская сторона). |
61 | Идеал и идиллия (Обломовка и Выборгская сторона). |
62 | Сон Обломова как ключ к характеру героя. |
63 | А.Н. Островский. |
64 | А.Н. Островский. |
65 | «Постройка “Грозы”»: жанр, фабула, конфликт, язык. |
66 | «Постройка “Грозы”»: жанр, фабула, конфликт, язык. |
67 | «Гроза»: проблематика и персонажи. |
68 | «Гроза»: проблематика и персонажи. |
69 | «Гроза»: проблематика и персонажи. |
70 | «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? |
71 | «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? |
72 | Проблема свободы и воли. |
73 | Проблема свободы и воли. |
74 | Спор о «Грозе»: временное и вечное |
75 | И.С.Тургенев. |
76 | Поиск исторического деятеля эпохи |
77 | Эволюция героя: от Рудина к Базарову. |
78 | Эволюция героя: от Рудина к Базарову. |
79 | Роман «Отцы и дети» |
80 | Герой времени: нигилист как философ. |
81 | Идейный конфликт в романе. |
82 | Базаров и оппоненты. |
83 | Базаров и оппоненты. |
84 | «Долой авторитеты!» Базаров и его последователи в романе. |
85 | «Долой авторитеты!» Базаров и его последователи в романе. |
86 | Базаров на rendez-vous: испытание любовью. |
87 | Испытание смертью. Смысл эпилога. |
88 | Базаров и Россия. Автор и его герой. |
89 | Базаров и Россия. Автор и его герой. |
90 | Размышления о герое времени в современной литературе. |
91 | Развитие речи. Классное сочинение. |
92 | Ф.М.Достоевский. |
93 | Судьба и мировоззрение Ф.М. Достоевского. |
94 | Роман «Преступление и наказание» |
95 | «Петербургский миф» Достоевского: город и герои |
96 | «Петербургский миф» Достоевского: город и герои |
97 | «Униженные и оскорбленные» в романе. |
98 | «Униженные и оскорбленные» в романе. |
99 | Раскольников как «человек идеологический |
100 | Раскольников как «человек идеологический» |
101 | Раскольников, его двойники и антиподы. |
102 | Раскольников, его двойники и антиподы. |
103 | «Вечная Сонечка». Идея преумножения добра |
104 | «Вечная Сонечка». Идея преумножения добра |
105 | Идея о праве сильной личности на преступление |
106 | Идея о праве сильной личности на преступление |
107 | «Испытание идеи»: фабульный финал и эпилог романа. |
108 | «Испытание идеи»: фабульный финал и эпилог романа. |
109 | «Мир гения, тем более такого, как Достоевский, - это действительно целый мир…» |
110 | «Мир гения, тем более такого, как Достоевский, - это действительно целый мир…» |
111 | Л. Н. Толстой. |
112 | Судьба Толстого. |
113 | Роман «Война и мир» |
114 | Роман «Война и мир» |
115 | «Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого. |
116 | «Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого. |
117 | «1805 год». |
118 | Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и «незаметные герои». |
119 | Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и «незаметные герои». |
120 | «Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев |
121 | «Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев |
122 | «Настоящая жизнь людей». «Между двумя войнами» |
123 | «Настоящая жизнь людей». «Между двумя войнами» |
124 | Андрей Болконский: «живая мысль» |
125 | Андрей Болконский: «живая мысль» |
126 | Пьер Безухов: «живая душа» |
127 | Пьер Безухов: «живая душа» |
128 | Наташа Ростова: «живая жизнь» |
129 | Наташа Ростова: «живая жизнь» |
130 | Война 1812 года: Бородинское сражение. |
131 | Война 1812 года: Бородинское сражение. |
132 | Наполеон и Кутузов. Философия истории. |
133 | Наполеон и Кутузов. Философия истории. |
134 | «Все хорошо, что хорошо кончается»: эпилог романа. |
135 | «Все хорошо, что хорошо кончается»: эпилог романа. |
136 | Урок внеклассного чтения по произведениям о ВОВ. |
137 | Урок внеклассного чтения по произведениям о ВОВ. |
138 | Урок внеклассного чтения по произведениям о ВОВ. |
139 | М.Е. Салтыков-Щедрин |
140 | «История одного города»: Глупов перед судом истории |
141 | «История одного города»: Глупов перед судом истории |
142 | «История одного города»: Глупов перед судом истории |
143 | Развитие речи. Классное сочинение по произведениям эпических жанров |
144 | Лирический герой Н.А. Некрасова: нервы, слезы, любовь… |
145 | Лирический герой Н.А. Некрасова: нервы, слезы, любовь… |
146 | «Я дал себе слово не умереть на чердаке» |
147 | судьба Н.А. Некрасова |
148 | Муза Н.А. Некрасова. |
149 | Муза Н.А. Некрасова. |
150 | «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». |
151 | «Кому на Руси жить хорошо» |
152 | «Кому на Руси жить хорошо» |
153 | «Кому на Руси жить хорошо» |
154 | Автор и герои. |
155 | Развитие речи. Классное сочинение по лирике. |
156 | Третий период русского реализма. |
157 | А. П. Чехов |
158 | Рассказы: «Я не писатель – я …» |
159 | рассказы «Ионыч» и «Дама с собачкой» |
160 | рассказы «Ионыч» и «Дама с собачкой» |
161 | Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл |
162 | Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл |
163 | Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл |
164 | «Вишневый сад»: «В моей пьесе, как она ни скучна, есть что-то новое…» |
165 | «Вишневый сад»: «В моей пьесе, как она ни скучна, есть что-то новое…» |
166 | «Вишневый сад»: «В моей пьесе, как она ни скучна, есть что-то новое…» |
167 | «Удвоенное бытие»: герои «Вишневого сада». |
168 | «Пьесу назову комедией»: проблема жанра. |
169 | Развитие речи. Классное сочинение по драматургии. |
170 | «Век девятнадцатый…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г....