"Анализ лирического произведения"
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Тренинг "Анализ лирического произведения" подходит для 7-11 классов. Очень удобен в использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_analiza_liricheskogo_proizvedeniya.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа лирического произведения
- О стихотворении и его авторе.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.
- Жанровое своеобразие стихотворения
(ода, гимн, романс, элегия...).
- Структура образов и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию).
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами?).
- Черты лирического героя.
- Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры
(сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия).
б) Языковой поуровневый анализ.
- Поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)
- Поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
- Использование явлений морфологии и синтаксиса.
- Ритм. Стихотворный размер. Рифма.
- Мое восприятие произведения.
Схема анализа лирического произведения
- О стихотворении и его авторе.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.
- Жанровое своеобразие стихотворения
(ода, гимн, романс, элегия...).
- Структура образов и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию).
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами?).
- Черты лирического героя.
- Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры
(сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия).
б) Языковой поуровневый анализ.
- Поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)
- Поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
- Использование явлений морфологии и синтаксиса.
- Ритм. Стихотворный размер. Рифма.
- Мое восприятие произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...
С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...
Анализ лирического произведения
Материал для подготовки к ГИА по литературе...
Обучение анализу лирического произведения. Элегия А.С. Пушкина «К морю»:восприятие, истолкование, оценка. Методическая разработка урока.
Данный урок в 9 классе предполагает Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»Повторить понятия: романтизм, элегия.Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.Проследить композицию ...
Презентация. Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Данная презентация подготовлена для урока по этой же теме....
Анализ лирического произведения на уроках литературы
"Светлых мыслей красота и бездна пространства..." (анализ стихотворений: Ф.Тютчева, Д.Самойлова, А.С.Пушкина)....
Примерный план анализа лирического произведения
Примерный план анализа лирического произведения...